?

Log in

No account? Create an account
Строительство «Строителя» - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Строительство «Строителя» [Mar. 11th, 2011|07:15 pm]
dkphoto
[Tags|]

1 В пятницу вечером занесло меня в новый жилой микрорайон, носящий поэтическое имя «Строитель». Вообще-то мимо него я проезжаю едва ли не дважды в день, но за рулем фотографировать совсем не с руки.
Здесь новый микрорайон показан таким, каким он предстает с вершины Амурского утеса – сплошная стена панельных десятиэтажек, вытянувшаяся вдоль речного берега. За ней видны отдельные многоэтажки расположенного рядом микрорайона на Флегонтова. Он тоже молод и отчасти еще возводится, но по сравнению со «Строителем» его можно назвать старшим братом.



2 Здесь и далее я будут привлекать фотографии своего родственника, которому удалось отснять интересные ракурсы в дневное время с косы затона. Разноцветными параллелепипедами стоят уже сданные и частично заселенные дома, слева же тянутся серые коробки в процессе строительства.



3 Микрорайон разбит на обширной насыпной территории – берег Амурской протоки в этом месте был поднят, кажется, на восемь метров. Традиционно этот участок представлял собой нечто вроде болота, полностью заливавшегося водой паводков. Дома стоят на глубоко заглубленных сваях. Мне доводилось слышать точку зрения, мол, расшатаются и рассыплются, но в это верится с трудом – на бывших болотах стоит немалая часть Хабаровска, про Петербург и вовсе молчу.



4 «Строитель» позиционируется как преимущественно молодежный жилищный комплекс экономического класса с развитой инфраструктурой. С первым нельзя не согласиться, что же касается инфраструктуры, то ее как раз практически нет. Театр, как известно, начинается с вешалки, а всякий новый район должен начинается с ведущих к нему дорог. Ну, хотя бы с одной. Но полноценной дороги к «Строителю» нет – есть лишь две разбитые тяжелой техникой неровные грунтовки. Думаю, живущим тут приходится немало тратиться на ремонт подвески своих автомобилей. Без личной машины и вовсе грустно – общественный транспорт в микрорайон не заглядывает, ближайшая автобусная остановка находится на улице Павла Морозова в солидном удалении от домов «Строителя». Я встретил по дороге несколько несчастных, тащившихся по грязной обочине через продуваемый всеми ветрами с Амура обширный пустырь вдоль строящейся арены для хоккея с мячом.



5 Вот, кстати, сама эта арена. Разгар работ по ее сооружению пришелся аккурат на финансовый кризис осенью 2008 года, с тех пор строительство ведется очень вяло. Дошел по меня слушок, будто некие московские инвесторы решили выкупить объект под гипермаркет, но, скорее всего, никакой почвы под ногами у данной информации нет.



6 Ближе к домам состояние дороги чуть улучшается, но на некоторых участках две машины разойтись не могут.



7 Типовые десятиэтажки П-образной формы охватывают своими панельными крыльями довольно-таки обширные дворы.



8 Что понравилось? Дворы и входы в подъезды хорошо освещаются. Свет ламп, отраженный стенами, окрашенными в тона от розового до сиреневого, создает очень приятную атмосферу. Тротуары, в отличие от проезжей части, в основном очищены ото льда.



9 Квартиры внутри, как мне рассказывали, для жилья бюджетного класса отличаются очень хорошей планировкой: потолки высокие, все помещения весьма просторны. При этом стоимость «квадрата» по различным социальным программам может быть по хабаровским меркам достаточно невысокой. Скажем, наши знакомые купили 2-комнатную квартиру площадью около 70 квадратных метров за 1,9 млн рублей. Правда, подобная цена была обусловлена доплатами государства в рамках программы льготного жилья для молодых семей. Если бы у упомянутых знакомых было не два ребенка, а меньше, квартира обошлась бы дороже. В очереди они, кстати, стояли три года, причем по двум разным программам.
Ремонт «под ключ» хоть и выполнен недорогими материалами, но вместе с тем достаточно добротен, чтобы в квартире сразу же можно было жить.



10 Очень хорошо выглядят детские игровые площадки.



11 Не просто поставили для галочки пару пластиковых горок, есть также карусели, спортивные уголки и т.п.



12 Во дворах и вокруг зданий аккуратными рядками вытянулась молодые саженцы лиственных и хвойных деревьев.
Зато в домах не включены лифты. Жильцам популярно объясняют, что их и не включат, пока не заселят все квартиры. А то, мол, испортите все лифтовое хозяйство. Чай, не буржуи. Наверное, особенно весело въезжать со всем скарбом на верхние этажи.



13 Еще один режущий глаз недостаток – совершенно недостаточное число мест для парковки. Учитывая удаленность района от ниточек маршрутов общественного транспорта, трудно было бы ожидать, что все здесь станут ходить пешком. Отдельных стоянок в округе нет в принципе. В итоге дворы забиты машинами; в массе своей недорогими – молодые семьи, особенно вложившиеся в жилье, предсказуемо небогаты.
Поражает, как город постоянно наступает на одни и те же грабли, хотя, казалось бы, в построенном с нуля микрорайоне проще было бы создать адекватную инфраструктуру, чем в скученном центре. Уже, кажется, и китайцы как градостроители более мудры – взгляните на широкие улицы заштатного соседа-Фуюаня, где и машин-то пока очень мало!
Вот и стоят автомобили во дворах, залезая на газоны и детские площадки. А ведь заселены еще не все квартиры! Живо вспоминаются телевизионные репортажи, где мэр под прицелом камер ездил по городу и показательно сыпал громы и молнии на головы владельцев припаркованных на лысых газонах машин. Понятное дело, со следствием бороться внешне эффектнее, чем с причиной.



14 Ни нормальных магазинов, ни детских садов или школ поблизости также нет. Единственным замеченным мною торговым предприятием оказался этот вот фургончик с гордым плакатом «Мы открылись!» Интересно, предполагается ли, что детишки должны топать в детсады и школы через пустырь сами? Ведь для машин их родителей места нет…
Возможно, со временем что-то тут и появится, то мне всегда почему-то казалось, что сначала должна создаваться инфраструктура, а уже потом заселяться люди. Тем более речь идет о компактном месте проживания молодых семей, а у нас сейчас так популярны лозунги на тему улучшения демографической ситуации!..



15 Вообще «Строитель» растет очень быстро: еще в 2009 году здесь землю отсыпали, а в конце прошлого года уже презентовали навестившему Хабаровск премьеру первые дома.



16 За забором видны здания соседнего микрорайона на Флегонтова.



17 Возведение шеренг домов продолжается. По планам, население «Строителя» составит около двадцати тысяч человек.
LinkReply

promo dkphoto may 12, 2016 14:30 16
Buy for 100 tokens
46 Второй день отпуска оказался чрезвычайно насыщен событиями, а посему материала по нему оказалось столь много, что по техническим ограничениям LiveJournal я вынужден разбить его на две части. Так или иначе, здесь я поведаю о самостоятельной поездке к самому знаменитому туристическому объекту…

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: aleonkin
2011-03-14 05:44 am (UTC)
"сплошная стена панельных девятиэтажек", там десятиэтажки :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-14 05:52 am (UTC)
Точно! Вот что значит стереотипы. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: zchtec
2011-03-14 06:08 am (UTC)
Генплана Строителя не видел, но на Флегонтова хотят строить Учебный центр, там будет детский сад, и еще один детский сад. Но это не покроет детей даже Флегонтова, что будет творится на строителе... Опять дети будут бегать через дорогу, а машины там гоняют, дай боже...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-14 06:44 am (UTC)
Построить надземный переход не так уж и сложно. Но концы какие-то очень уж получаются, если "Строитель" должен присосаться к инфраструктуре микрорайона на Флегонтова. Магазин-то ладно, его наверняка построят, а вот школы или сады... Да и на Флегонтова-то, которому уже лет пять, наверное, до сих пор ничего этого нет.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: zlat
2011-03-14 07:34 am (UTC)
Цвета-то какие «весёлые» у панелек. Думаю в таком виде такие домики простоят недолго.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-14 11:14 pm (UTC)
Несколько лет точно простоят без какого-либо ущерба для окраски. Сужу по более ранним домам в других уголках города.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vedmed1969
2011-03-14 07:59 am (UTC)
эх, родимая 121-я серия практически в чистом виде :)
Доберусь и я как-нибудь до нашей Тополиной аллеи или Чурилова. Там, правда, дороги уже есть, а так примерно та же фигня.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-14 11:35 pm (UTC)
Я, увы, в этих сериях вечно путаюсь, так что не рискую на этот счет блистать своими познаниями. :) Кстати, а что в этих домах "не чистого" от 121-й серии?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: k0nstrukt0r
2011-03-14 08:31 am (UTC)
Потолки не высокие. 250 см по проекту. Но спецстрой сдает дома краю без отделки, отделкой занимаются другие фирмы. Для экономии на полах не укладывают стяжку, в результате получается дешевле, плюс высота потолков 257 см. Только слышимость классная. Как в таких условиях заниматься повышением рождаемости :-)?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tvguide_khv
2011-03-14 08:45 am (UTC)
наоборот ;) цепная реакция ;)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yarowind
2011-03-14 08:42 am (UTC)
Зачем в такой жуткий розовый цвет покрасили!:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-14 11:15 pm (UTC)
А мне вот показалось, что гамма вполне приятная для глаз. Да там и не один только розовый цвет. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tvguide_khv
2011-03-14 08:50 am (UTC)
Думаю что никакому торговому центру такая высота не нужна... максимум 1-2 уровня метров по пять... ну и под землей склады
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-14 11:15 pm (UTC)
А причем тут торговый центр? Я говорил разве что о его отсутствии. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hiker1
2011-03-14 09:02 am (UTC)
Ох, когда ж у нас, наконец, станут вместо комиблоков возводить нормальное жилье... 21 век на дворе, а строят как при хрущеве, даже подземных автостоянок не предусмотрено, не говоря уж о внешнем виде.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-14 11:17 pm (UTC)
Это все-таки самый недорогой вид жилья из новостроя, так что внешний вид тут далеко не самое главное. Да и не так уж он и плох. А вот отсутствие дорог и стоянок уже ничем не оправдать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: naina_gorynych
2011-03-14 09:29 am (UTC)
Отличная картинка нумер 3 (она же заглавная в сообществе). Судя по рассказу, место для проживания не слишком комфортное, но картинка хороша! :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-14 11:29 pm (UTC)
Само по себе расположение у микрорайона неплохое. Да и с экологией думаю, из-за близости реки, там все в порядке. Зло заключается в отсутствии нормальных дорог и какой-либо инфраструктуры.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dennism
2011-03-14 09:56 am (UTC)
Даа, со стоянками - это общероссийская болезнь, застройщику-то, понятное дело, не до них - лишь бы застроить выделенный кус земли, а вот куда смотрят те, кто планирует, и те, кто эти планы потом утверждает?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-14 11:28 pm (UTC)
Вот я не знаю, о чем городские власти думают и конкретно главный архитектор. Впрочем, стоит взглянуть на то, во что превратился центр Хабаровска, и вопрос этот сам по себе отпадает.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yuiwie
2011-03-14 12:01 pm (UTC)
Довелось мне однажды пожить в похожем "чудо" доме! Мы слышали все о чем говорят соседи над нами, соседи под нами, соседи рядом с нами! А когда в воскресенье с утра кто нибудь врубал дрель в доме... Продали мы ее прожив полгода. Сейчас стены кирпичные 50 см.))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-14 11:23 pm (UTC)
Это беда практически любого панельного дома без дополнительной звукоизоляции. Я большую часть жизни в таком прожил. Не скажу, конечно, что испытывал удовольствие от невольного подслушивания всех без исключения скандалов у соседей. :) Сейчас, к слову, живу в панельной пятиэтажке, но меньшее число квартир сказывается на звуковом фоне вполне благоприятно. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nahash
2011-03-14 12:32 pm (UTC)
классно тем, у кого вид на Амур..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-14 11:20 pm (UTC)
Согласен. Тем более прямой вид на центральную часть города - красиво и интересно. Правда, как бы потом новая линия домов этот вид не закрыла (я плана застройки не видел). В северо-западном углу Флегонтова тоже сначала была красота - вид на реку, но потом появилась сплошная стена "Строителя". :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: diana_spb
2011-03-14 06:17 pm (UTC)
Интересно, спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-14 11:27 pm (UTC)
И вам спасибо за проявленный интерес! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zhembura
2011-03-15 01:23 pm (UTC)
Переехали недавно в абсолютно новый микрорайон в 3-х км от Москвы. У нас аналогичная картина - убитые дороги, зарождающиеся проблемы с парковкой, инфраструктуры нет вообще. Но один из главных козырей - экология и близкое расположение к ж/д ветке. По железке до etynhf можно добраться за 30 мин.

Стоянки по генплану обещали построить, но вот стоить они будут некисло - порядка 500 тыс. руб. машиноместо :(

Жаль, что в Ха нет метро и по железке неудобно передвигаться по городу.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-20 01:11 am (UTC)
У нас машино-места в центре до кризиса дотягивали до 1,5 млн. :) Сейчас подешевели, но и у черта на рогах стоят как раз как у вас - по 500 тыс. Ценник, на мой взгляд, совершенно невменяемый. Уж лучше полноценный гараж в ГСК взять, пусть и в четверти часа пешком от дома.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mongwu
2011-03-19 05:39 pm (UTC)
да, с парковками не очень...
как-то выглядит по старым стандартам
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-20 01:09 am (UTC)
В принципе, так оно и есть - ничего особенно не поменялось.
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>