?

Log in

No account? Create an account
Готовятся поправки в стратегический план развития Хабаровска - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Готовятся поправки в стратегический план развития Хабаровска [Nov. 9th, 2011|05:16 pm]
dkphoto
[Tags|, ]


Был я сегодня на заседании комиссии координационного совета по модернизации стратегического плана развития Хабаровска до 2020 года. Наверняка стоило бы написать про сам этот план и обсуждавшиеся корректировки к нему, однако времени на это, увы, нет. Скажу лишь, что 23 ноября этот вопрос будет вынесен на заседание уже Большого совета, в работе которого я, к сожалению, принять участие уже не смогу – буду в Москве. В феврале по доработанному стратегическому плану планируются также общественные слушания. Можно еще отметить, что существующий план стратегического развития Хабаровска был написан в 2006 году, опираясь на показатели 2004–2005 годов, и, разумеется, с тех пор объективные факторы претерпели немалые изменения.
Ниже же я хочу привести несколько показавшихся мне любопытными моментов из выступлений других членов координационного совета, пусть и не всегда имевших прямое касательство к обсуждаемому плану.


Сразу несколько выступавших, явно не сговариваясь, отметили, что Хабаровск и Хабаровский край недостаточно активно используют козырную карту административного преимущества города как центра Дальневосточного федерального округа. Между тем выгоды для экономики от такого ресурса могут быть значительнее, чем даже от мощного промышленного комплекса края. Как мне показалось, несколько завуалированным лейтмотивом прозвучало то, что край не вполне эффективно защищает свои экономические интересы. Это в общем-то хорошо перекликается с недавним дурно пахнущим скандалом с утратой комсомольским судостроительным заводом военных контрактов на строительство атомных подводных лодок. Была озвучена даже не волне реалистичная идея создания единой дальневосточной Думы в дополнение к существующим разобщенным региональным.

Неоднократно звучали весьма негативные оценки уровня жизни в регионе, даже в самом Хабаровске. Цитата: «Проживание в регионе некомфортно, специалисты уезжают». Это, так сказать, в противовес бодрой официальной статистике.

В сфере образования отметили (в том числе со ссылкой на южнокорейских студентов) такое преимущество Хабаровска (в том числе и над Владивостоком) как наличие при двух хабаровских вузах (ТОГУ и ДВГУПС) бизнес-инкубаторов.

Из своеобразных курьезов можно привести предложение отказаться в плане от слогана «Хабаровск – амурский красавец». В общем-то не могу не согласиться с доцентом кафедры «Рекламы, маркетинга и PR» ХГАЭиП в том, что Хабаровск не осетр какой-нибудь, и что город лучше связывать с образом всего Дальнего Востока, а не только Амура.

Важное замечание касалось использования выгодного географического положения Хабаровска как транспортного узла. В связи с этим вспомнили и Большой Уссурийский остров, и то, что сейчас основной трафик в КНР и из нее идет через Приморье.

Особо стоило бы остановиться на вопросах развития городского общественного транспорта. В частности указывалось на то, что в стратегическом плане не проработан вопрос развития отдельных видов ОТ, например вполне перспективного по опыту многих других стран трамвая.

Впрочем, тему общественного транспорта я хочу позже поднять в отдельном большом посте, а, может быть, и целой серии (ибо мне все это чрезвычайно интересно). Во всяком случае пока предварительно договорился о беседах на эту тему с Виктором Шпаком, президентом ассоциации «Хабаровскавто», и Николаем Илюшенко, руководителем Хабаровского трамвайно-троллейбуского управления. Так сказать, эксклюзивно для своего блога. :)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: aleonkin
2011-11-09 06:23 am (UTC)
а что там про Большой Уссурийский-то конкретно сказали?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-11-09 06:27 am (UTC)
Грубо говоря, что потенциал его как транспортного коридора в КНР огромен, но как бы не вышел эпик фейл.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aleonkin
2011-11-09 06:30 am (UTC)
а в связи с чем может быть фейл?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: svinchukov
2011-11-09 06:24 am (UTC)
Рад, что ты стал посещать такие мероприятия. Начинаешь понимать суть проблем, договариваться с интересными людьми. Молодец!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-11-09 06:26 am (UTC)
Хм, я их уже больше года как посещаю, ведь состою в различных общественных и координационных советах, рабочих группах и т.д. :) Недавно даже в "Твиттере" хвастался, что предложенный мною пункт вошел в городскую программу по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: zchtec
2011-11-09 06:31 am (UTC)
Интересно, а будет ли более подробный отчет от кого либо?

По поводу Русского острова - сложно завалить, но наши могут постраться:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-11-09 06:35 am (UTC)
Отчет о заседании? Вообще там было телевидение, могут показать уже вечером.

Что касается Большого Уссурийского, то пока не вполне ясно, чем он в итоге станет. Лищь бы не просто новой барахолкой.
Не исключено, что лобби, прикрывающее "кирпичную" контрабанду из Фуюаня, достаточно сильно, чтобы отчасти повлиять на судьбу острова.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkcjc
2011-11-09 07:36 am (UTC)
специалисты не только уезжают, но и не приезжают :(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-11-09 10:53 pm (UTC)
Единичные случаи имеются, но они картину не делают. Кто к нам приезжает, так что низкоквалифицированные рабочие (в основной из Средней Азии и Китая) на стройки и т.п. А так чем Хабаровск может привлечь специалистов из-за границ ДФО? Я лично не вижу никаких конкурентных преимуществ.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2011-11-09 10:56 pm (UTC)
Развитие все же имеет место быть, тут вы ошибаетесь. Другой вопрос, сравнительные темпы его. Кроме того, Хабаровск пока подпитывается населением за счет миграции людей из глубинки территорий, но вечно этот процесс идти не может.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: aleonkin
2011-11-09 11:14 pm (UTC)
аэропорт не на острове будет, а на коренной части (на материке), недалеко от Фуюаня. Однако, меня смущает длина их взлетной полосы - 1400 метров всего
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-11-09 11:28 pm (UTC)
Это первая очередь ВПП такая будет, расчет пока идет на местные перевозки - до Харбина в основном и отчасти до Пекина. Я читал, что далее предполагается расширение воздушного порта, но это, видимо, китайцы уже посмотрят, как пойдут дела.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)