?

Log in

No account? Create an account
Огонь на Нижнем Амуре. Вертолетом в Комсомольск - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Огонь на Нижнем Амуре. Вертолетом в Комсомольск [Jul. 5th, 2012|02:20 pm]
dkphoto
[Tags|, , , ]

Часть I: вертолетом в Комсомольск
Часть II: «Амурметалл» – промышленный гигант в постиндустриальной экономике
Часть III: амурский Пхеньян
Часть IV: над таежными пожарами в Богородское
Часть V: дымный Солнечный

1 Название этот альбома, возможно, чуть высокопарно, но зато в полной мере отражает цели двухдневной рабочей поездки губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта на Нижний Амур. В составе небольшой делегации на правах блогера оказался и ваш покорный слуга. Строго говоря, я был не первым, кого пригласили, зато первым изыскавшим возможность лететь. Напомню, что на встречах с интернет- и прочей общественностью в конце февраля и конце июня губернатор пообещал брать в свой пул не только журналистов, но и блогеров.
Основными мероприятиями поездки значились посещение находящегося в настоящее время в исключительно сложном финансовом положении завода «Амурметалл» в Комсомольске-на-Амуре, включая осмотр пышущего жаром плавильного цеха, а также проведение двух рабочих совещаний – в Богородском и Солнечном – на тему охвативших Хабаровский край лесных пожаров.





2 Через окна зала ожидания аэропорта местных воздушных линий Хабаровска, более известного как Малый аэропорт, виднеется летное поле. Основу парка базирующейся здесь авиакомпании «Восток» составляют запечатленные тут самолеты Ан-28. Несмотря на сравнительно небольшую крейсерскую скорость этих машин – всего 335 км/час, перелет из Хабаровска в Комсомольск занимает на них лишь около часа. Впрочем, с учетом предполагаемой посадки в Солнечном, наша группа летела на более тихоходном вертолете Ми-8Т.





3 Летчики суеверно не любят, когда их борт фотографируют перед рейсом, поэтому я не стал действовать им на нервы, запечатлев нашу «вертушку» уже после посадки в Дзёмгах. Этот снимок сделан уже из кабины вертолета.
На летном поле кроме летчиков в белых рубашках с погонами можно видеть (справа налево) начальника главного управления МЧС России по Хабаровскому краю Сергея Башкирова, министра природных ресурсов края Василия Шихалева, управделами губернатора и правительства края Виталия Тюлькина, министра промышленности и транспорта края Владимира Быченко, а также начальника управления лесами правительства края Владимира Болтрушко.





4 Вдали виднеется лишенный винтов вертолет Ми-8МТВ-1 (регистрационный номер RA-25825). Возможно, ему пока не продлили сертификат летной годности, хотя машина эта практически новая – 2006 года, причем с VIP-салоном.





5 И вновь рабочие лошадки дальневосточных авиатрасс местного значения – Ан-28. Как ни странно, эти далеко не новые машины (первый полет самолета был совершен еще в 1969 году) прижились в Хабаровске куда лучше, чем значительно более поздние Ан-38.





6 Мощный грузовой Ми-26Т (регистрационный номер RA-06086), прикованный к земле с самого начала 2000-х. Кстати, подобные вертолеты сейчас достаточно интенсивно используются для борьбы с лесными пожарами.
Подробно останавливаться на том, что можно увидеть на летном поле Малого аэропорта, не стану, так как несколько лет назад уже делал на эту тему относительно подробный альбом, даже с фотографированием кокпитов и салонов воздушных судов.





7 Вскоре подъехал Вячеслав Иванович, поздоровался со встречающими лицами перед вертолетом, занял свое кресло в салоне – и практически сразу Ми-8 завел двигатели и поехал к взлетно-посадочной полосе.
Вопреки опасениям, вылет не отменили и не задержали, как это произошло в тот день с некоторыми регулярными рейсами из-за плохой видимости от дыма пожаров.





8 Поднимались по-вертолетному, то есть вертикально. Только усилился рев двигателей на взлетном режиме – и сразу земля стала быстро проваливаться вниз. Честно говоря, я буквально не отлипал от иллюминатора, так как это был мой первый опыт полета на «вертушке».





9 Внизу за мутноватым стеклом, ускоряясь, проплыли куда-то назад пригородные дачи. Чем выше забрался вертолет, тем хуже просматривалась земля сквозь толщу насыщенного гарью воздуха.





10 Но если горизонт всегда тонул в серой мгле, то широкий Амур дым скрыть все-таки не мог. Внизу видно, как буксир толкает вниз по реке спарку барж.





11 Салон нашего Ми-8Т – обычный 20-местный пассажирский вариант кабины, отнюдь не VIP. У губернатора Хабаровского края нет ни персонального самолета, ни персонального вертолета (последний, насколько мне рассказывали, имеется даже у мэра Владивостока). Полеты по краю выполняются на таких вот чартерах авиакомпании «Восток», этими же машинами осуществляются и регулярные пассажирские перевозки. Роскоши, как легко заметить, никакой. Единственное отличие места губернатора – наличие столика. Только от жары и духоты в начале салона Вячеслав Иванович страдал сильнее пассажиров, сидящих ближе к корме – мы-то открыли для притока хоть пахнущего гарью, но все же более прохладного воздуха по последнему иллюминатору на каждом борту.





12 Порадовало, что шаг кресел в «вертушке» оказался достаточно большим, можно было даже вытянуть ноги. Наушники-антифоны, висящие на креслах, выполняют роль берушей – во время работы двигателей в кабине очень шумно – разговаривать практически невозможно. Мы с моим соседом Игорем Мирошниковым из «ТОЗа», с которым знакомы уже немало лет и который не так давно написал обо мне большую статью, порою даже не переговаривались, а переписывались посредством блокнота. Кстати, наушники тоже не панацея – рев моторов проникает и под них; после посадки первые несколько минут обычный звуковой фон воспринимается какой-то звенящей тишиной.





13 Наш КВС – командир воздушного судна, поразительно хладнокровно и уверенно следующим днем направлявший вертолет на небольшой высоте между окутанных практически непроницаемым для глаза дымом сопок, когда мы летели на север через шлейфы одних из мощнейших в крае пожаров.





14 Красавица-стюардесса по имени Анна.





15 Пожалуй, сильнее всего в полете на вертолете меня поразила возможность оставаться на связи и даже пользоваться мобильным Интернетом. Большую часть времени сеть была, причем как правило это оказывалась сеть МТС. Ситуации, в которых имелось соединение с «Билайном», но при этом не было МТС, имели место буквально пару раз, в остальное время полета картина обычно наблюдалась обратная.





16 При крейсерской скорости 225 км/ч путь из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре занимает около часа сорока минут (плюс-минус поправка на ветер). Таким образом, в полете даже удалось поработать с текстами, насколько позволяла это сделать не слишком удобная клавиатура нетбука, захваченного мною вместо привычного тяжелого лэптопа.





17 В проплывающие туманные виды внизу с камерой наизготовку вглядывается замечательный фотограф Валерий Спидлен, работы которого я часто встречал в газетах и блоге svinchukov, но лично познакомился с ним впервые. Рядом с Валерием сидит Алексей Святенький из пресс-службы краевого правительства – один из непосредственных организаторов этой поездки.





18 Несмотря на краткость перелета, на борту еще и покормили. Кстати, это пришлось очень кстати, так как время завтрака давно прошло, а до ужина было еще очень далеко.





19 Не могу сказать, будто дома Комсомольска-на-Амуре вынырнули из дыма как-то внезапно. То, что мне удалось выжать из сделанных тогда фотографий, на деле весьма далеко от реальности – сплошь ухищрения графического редактора. На деле сквозь дым слабо проступали бледные серые конторы нагромождения зданий. Прискорбное качество снимков для меня лично несколько компенсируется необычностью ракурса.





20 Думаю, очень не многим привычны виды города Юности с неба, ведь регулярного авиасообщения тут уже по сути нет, в Комсомольск чаще всего попадают на автомобилях-автобусах, по железной дороге или по Амуру.
Здесь можно наблюдать набережную города и красивый, похожий на морской лайнер, речной вокзал. Вдаль уходит Октябрьский проспект.





21 Цеха Амурского судостроительного завода, одного из крупнейших промышленных предприятий Дальнего Востока, некогда, наравне с авиазаводом, давшего жизнь новому городу на Нижнем Амуре находящегося, в отличие от Хабаровска, вне радиуса действия японских бомбардировщиков (немного об истории и архитектуре Комсомольска я писал тут).





22 Еще кусочек АСЗ с принадлежащим ему же небольшим портом с несколькими портальными кранами.





23 Дебаркадер у оконечности этого полуострова, за которым находится порт.





24 Комсомольск-на-Амуре состоит из двух крупных частей («Город» и «Дзёмги»), исторически тяготеющих соответственно к судостроительному и авиастроительному заводам, изначально заложенным на приличном удалении друг от друга. Между этими двумя половинками города у речки Силинки находится заповедная природоохранная зона – Силинский парк, более всего похожий на лес. Здесь запрещено всякое строительство.





25 Город – район Дзёмги – на этот раз появился резко: ГСК, дороги, частный сектор…





26 …а за частным сектором и за парком культуры имени Гагарина – сразу многоэтажные каменные дома. В парке можно видеть стадион «Смена», который, насколько мне рассказывали, в настоящее время не работает.





27 Дом культуры авиастроителей, он же ДК имени 50-летия Октября.





28 Новодельная церковь Ильи Пророка, стоящая недалеко от главных ворот авиастроительного завода КнААПО. Сверху вниз кадр пересекает проспект Копылова. Такие вот транспортные артерии – широкие, прямые, но практически пустые – придают Комсомольску определенное сходство с Пхеньяном.





29 Та же церковь чуть более крупным планом. Проспект Копылова виднеется справа вверху, на него выходит Амурская улица. На переднем плане тянется улица Советская. На нее слева внизу выходит кинотеатр имени 30-летия Октября, по профилю, правда, уже не работающий.





30 Заходим на посадку по-вертолетному на полосу заводского аэропорта. Это, кстати, одни из двух воздушных ворот Комсомольска-на-Амуре (еще есть Хурба), но в настоящее время регулярное пассажирское авиасообщение не осуществляется.





31 К едва приземлившейся «вертушке», еще крутящей винтами, приближается встречающая делегация. Я узнал только мэра Комсомольска Владимира Михалева (на переднем плане второй слева).





32 Наш Ми-8Т (RA-24246), губернатор здоровается с встречающими.





33 Ту-134А-3 (RA-65564) принадлежит авиакомпании КнААПО, но, выработав своей ресурс, самолет давно прикован к земле.





34 Учебно-боевой истребитель-бомбардировщик Су-17УМ3К, севший незадолго до нашего прибытия. Кстати, это единственная модификация Су-17, способная развить скорость в два раза выше скорости звука.





35 Легкие самолеты-амфибии Бе-103. Разработка это достаточно новая, первый полет состоялся в 1997 году, эксплуатация началась шестью годами позднее. Несколько машин было продано за границу, в частности в США и Китай. Однако американцам машина по каким-то причинам не понравилась, и они вернули самолеты обратно. После начала работ над SSJ-100 производство Бе-103 свернули, уже выпущенные машины лет пять–шесть стоят невостребованными на летном поле…





36 Еще более новый, но при этом откровенно неудачный самолет Су-80. В самом АКБ Сухого его предпочитают называть С-80, так как считают его самым провальным проектом последних лет и не любят связывать со своим конструкторским бюро. Предполагалось, что этот самолет для местных и региональных авиалиний заменит устаревшие Ан-24, Ан-26 и Як-40, на деле же программу свернули, даже не завершив сертификацию воздушного судна. Самолет изначально оказался перетяжеленным и потому экономически неэффективным.





37 Памятник легендарному военно-транспортному самолету Ли-2 (советской копии еще более легендарного американского DC-3), которые выпускались на авиационном заводе №126 – современном КнААПО – в послевоенный период. Всего в Комсомольске произвели 355 таких машин. Неподалеку есть памятная доска о посещении завода вице-президентом США Генри Уоллесом летом 1944 года.





38 Еще один памятник – на постаменте установлен макет истребителя-бомбардировщика Су-17М2 – старшего брата показанной выше учебно-боевой модификации.
Марка самолетов «Сухой» с 1956 года является для КнААПО основной.





39 На выезде с территории предприятия широкая памятника доска рассказывает о самолетах, выпускаемых и выпускавшихся на заводе.




В следующей части альбома я расскажу о посещении завода «Амурметалл» и о сложившейся на нем критической ситуации.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: anni-sanni.com
2012-07-12 03:39 am (UTC)
Хорошее начало рассказа ;)

Кстати, на фото 20 вдаль уходит не улица Кирова, а проспект Октябрьский. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-12 03:43 am (UTC)
Аня, спасибо, поправил! :) К своему стыду, близкий Комсомольск знаю куда хуже далекого Лондона.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: talles
2012-07-12 04:39 am (UTC)
вертолет губернаторский всё равно необычен, даже если умолчать про его столик. В обычных пассажирских вертолетах расстояние для ног гораздо меньше. Благо я летаю подобными "востоковскими" чартерами 2 раза в месяц. Этот вертолет выделяется среди остальных и своими цветами. Насколько я знаю это единственный бело-синий "восьмой", остальные либо оранжево-синие, либо бордово-сине-белые. Вот к примеру:
http://distilleryimage1.s3.amazonaws.com/fe52e892a24911e19e4a12313813ffc0_7.jpg

Наушники это антифоны, а недостаточно их потому что под ними всё равно должны быть беруши - на память не скажу уровень шума в вертолете, но то что требуется двойная защита органов слуха это факт.

ну и по мелочам - бЕруши (БЕРегите УШИ) и пОгоны.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-12 07:51 am (UTC)
У меня есть информация, что иногда этот борт выполняет регулярные рейсы. Перепроверить пока не могу.
А сколько кресел в салоне у других пассажирских Ми-8 "Востока"?
Про беруши не знал, удивился, зачем их еще отдельно раздают. :)
Орфографию поправил, спасибо. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: tgrig
2012-07-12 07:20 am (UTC)
а почему так мало самлетов сфотано в дземгах же много интересного?? ))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-12 07:49 am (UTC)
Много. :) Мало ли что там за техника, вдруг секретная стоит. :) Зачем мне подводить организаторов?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: dvsib
2012-07-12 07:52 am (UTC)
Как же в таком дыме люди живут?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-12 07:56 am (UTC)
Так и живем. :( Кстати, 1998 год был гораздо хуже, тогда оказалось пятикратное превышение ПДК по содержанию в воздухе угарного газа и сажи. В итоге беременных женщин массово отправляли на аборты. У знакомых вскоре после этого родился ребенок, так он из больниц не выходит, постоянно отправляют лечиться за границу. А нам этот август обещают такой же, какой был 14 лет назад. Надеюсь, все же пронесет - сейчас пожары пошли на убыль, дымы в Хабаровске почти нет, в край пришли хоть слабые, но дожди.
Подробнее обо всем этом напишу, думаю, в четвертой части альбома.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sergey_63
2012-07-12 08:12 am (UTC)
"...Особенно если телевизионщики краеведом окрестили..."

Ну, для "краеведа" рассказ получился на редкость скучный и серый.
Больше напоминает донесение разведчика - сколько, где и какие стоят самолёты, их бортовые номера, стратегические объекты города и т.д. :))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-12 08:14 am (UTC)
Так я на других объектах специализируюсь, а историю городов повторять смысла нет - дал ссылки на прежние посты для интересующихся. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: periskop
2012-07-12 08:19 am (UTC)
Офигеть. Это что же, иллюминатор на скорости 200+ вот так запросто для сьемки можно открывать?

А вообще, отличная серия, с нетерпением жду продолжения. Смотрится-читается на одном дыхании, всякие лондоны-брайтоны и близко рядом не стоят.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-12 08:25 am (UTC)
Можно открыть, Сергей, иллюминатор открывается внутрь-вверх, а аэродинамика у корпуса такова, что внутрь поток не бьет. Главное, на посадке его закрывать, а то хороший заряд пыли может в салон засосать.
Жаль, мне всегда доставались места у глухих иллюминаторов, приходилось снимать не только через дым, но и через мутноватое стекло...
Рад, что хоть кому-то этот альбом нравится, а то комментариев мало, а среди тех, что есть, встречаются оценки прямо противоположные вашей. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-12 08:43 am (UTC)
Точно! Сейчас поправлю. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: drtr0jan
2012-07-12 08:49 am (UTC)
Спасибо за пост, довольно оригинально.

Оч. понравились прямые и широкие улицы в городе. Эх, если б у нас так в городе было. Авось и пробок не было бы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-12 08:52 am (UTC)
В Комсомольске пробок в нашем представлении и нет, насколько мне рассказывали. :) Города все-таки проектировались и строились в разные эпохи, так что нам такие дороги в центре не светят, если только до остатка историческую застройку не снести... Владивостоку по сравнению с Хабаровском в контексте планировке дорожной сети еще меньше повезло. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: savchenko_alex
2012-07-12 08:50 am (UTC)
отличный репортаж
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-12 08:52 am (UTC)
Спасибо! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: v_andreev
2012-07-12 09:19 am (UTC)
известное дело)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-12 09:24 am (UTC)
Это ты о чем? :0
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: s7_direct_line
2012-07-12 09:29 am (UTC)
Ан-28 были "бесплатными", государственными. А Ан-38 - уже "капиталистический" самолет. За него надо было деньги платить.

За Комсомольск спасибо. Я там бывал в юности.

Су-17 живой очень порадовал ))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-12 10:19 am (UTC)
Ну так у "Востока" Ан-38 собственные (вроде бы на средства края покупались). В итоге они просто стоят (во всяком случае стояли) на летном поле, а летают Ан-28. Может быть, грузоподъемность у 38-х оказалась избыточной для местных региональных потоков, - в точности причину их отставки не знаю.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: А Б
2012-07-12 11:30 am (UTC)
интригующее начало!
ждем продолжения.
интересно,удицу Осоавиахимовскую в Комсомольске еще не переименовали?
И работает ли еще 2-этажная фабрика-кухня та что недалеко от проходной Амурского судостроительного завода?

интересно посмотреть на знакомые с 1993г места...)))

Edited at 2012-07-12 11:31 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-12 11:59 am (UTC)
На ваши вопросы, увы, ответить не могу - ни на упомянутой улице, ни у АСЗ не бывал...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: michletistka
2012-07-12 11:32 am (UTC)
Как интересно! Жду продолжения!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-12 11:57 am (UTC)
Если сложится, в субботу будет продолжение. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2012-07-12 12:18 pm (UTC)

Огонь на Нижнем Амуре. Дорога в Комсомольск

Пользователь groomi сослался на вашу запись в «Огонь на Нижнем Амуре. Дорога в Комсомольск» в контексте: [...] МТС, как можно подумать из описания! Оригинал взят у в Огонь на Нижнем Амуре. Дорога в Комсомольск [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: khathi
2012-07-12 12:54 pm (UTC)
Вертолёт у ПИСи, кстати, не служебный, а свой личный, купленный ещё в бытность его директором Спасскцемента. ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-12 09:07 pm (UTC)
groomi хорошо на этот счет про свечной заводик сказал. ;)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: victorborisov
2012-07-12 05:09 pm (UTC)
Интересно! жду продолжения!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-12 09:08 pm (UTC)
Виктор, постараюсь на выходных выложить вторую часть, про "Амурметалл". :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svinchukov
2012-07-12 11:19 pm (UTC)
Как все знакомо... :)))
Спасибо, Дима, очень хорошо все рассказал.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-12 11:35 pm (UTC)
И тебе, Андрей, спасибо за отзыв! :) Не знаю, насколько интересной будет вторая часть, там думаю залезть в финансовые дебри. А может, и не стану...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pa_drugomu
2012-07-12 11:40 pm (UTC)
Действительно интересно. Ждем продолжения.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-12 11:47 pm (UTC)
...а продолжения будет, видимо, еще части так четыре. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nomadmoon
2012-07-13 12:50 am (UTC)
Интересно, сколько Бе-шка стоит и как у неё с запчастями.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-13 02:38 am (UTC)
Тут не подскажу. Возможно, на сайте КнААПО может быть информация хотя бы про стоимость самих машин. Хотя не факт.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ralphmirebs
2012-07-13 07:15 am (UTC)
мур-мур металл)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-13 07:36 am (UTC)
Увы, ситуация на заводе далеко не "мур-мур" - около 20 млрд руб. долга, который растет со скоростью свыше 230 млн в месяц.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2012-07-13 08:50 am (UTC)

Огонь на Нижнем Амуре. Вертолетом в Комсомольск

Пользователь khabinfo сослался на вашу запись в «Огонь на Нижнем Амуре. Вертолетом в Комсомольск» в контексте: [...] [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: haelgi
2012-07-13 08:50 am (UTC)
На 22ой краны принадлежат не грузовому речному порту,а АСЗ.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-13 09:56 pm (UTC)
Хм, о том, что это грузовой порт, мне сказали комсомольчане. Как бы установить истину?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: jenches1984
2012-07-13 10:20 am (UTC)
Фото 32. Летал на нём Хабаровск-Чегдомын-Чекунда-Хабаровск (еще в салоне дополнительный топливный бак был). Похоже рабочая лошадка для правительства края
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-13 11:16 pm (UTC)
Видимо, так. Хотя вопрос, используют ли иногда этот борт и для регулярных пассажирских перевозок, остается открытым.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kentavr_vs
2012-07-13 11:41 am (UTC)
Мне нечего сказать, так что просто комментарий :)
/me отметился
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-07-13 09:52 pm (UTC)
Ну, хоть понятно, что читают. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2012-07-23 09:18 am (UTC)

Огонь на Нижнем Амуре. Вертолетом в Комсомольск

Пользователь papanda88 сослался на вашу запись в «Огонь на Нижнем Амуре. Вертолетом в Комсомольск» в контексте: [...] Оригинал взят у в Огонь на Нижнем Амуре. Вертолетом в Комсомольск [...]
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>