?

Log in

No account? Create an account
Вопрос по хабаровскому гидроаэропорту - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Вопрос по хабаровскому гидроаэропорту [Aug. 1st, 2012|01:07 pm]
dkphoto
[Tags|, , , ]


Как известно, недалеко от подножья Артиллерийской горы, на берегу ниже современной площади Славы, находился гидроаэропорт. Оттуда и Китай в 1929 году летали бомбить, под него и целый авиаремонтный завод построили
К сожалению, у меня очень мало информации о хабаровском гидроаэропорте: когда в точности его создали (ясно, что в конце 1920-х), когда закрыли (конец 50-х?), какой была маршрутная сетка пассажирских перевозок (про Сахалин, Камчатку и Владивосток знаю, а вот выполнялись ли перелеты на запад СССР?), какие типы воздушных судов там базировались (на фотографии самолеты МР-1)? Даже точное место нахождения ангаров относительно Дома радио – и то пока для меня загадка (где сейчас лодочная станция?).
Буду очень рад любой информации, нужно баловства ради, но для дела. Спасибо! :)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: don_sera
2012-08-01 03:53 am (UTC)
Семейная история моей доброй знакомой, в которой присутсвуют Хабаровск, 1935-й год и гидроплан "Савойя-55":

http://aliceche.livejournal.com/513089.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-08-01 03:55 am (UTC)
Ага, про это ТОЗ писал. История печальная.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-08-01 04:09 am (UTC)
Спасибо! Я даже помнил, что был на эту тему в сообщество пост, но не искал его пока не столько по лени, сколько из-за нехватки времени - кое-что нашел в "Яндексе" и урывками разбираю накопанное. :) На часть вопросов ответы уже есть, но вот точные годы работы гидропорта и полная маршрутная сетка пока покрыты мраком.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: habarnew
2012-08-03 12:49 pm (UTC)
Мой знакомый собирает информацию по гидропорту уже давно.И могу сказать точно,что источника в котором все изложено в полной мере, не существует.По самолетам - летали итальянские и немецкие самолеты.Позже добавились самолет советской постройки - гражданская версия МБР и шаврушки.Но пассажирские перевозки осуществлялись на иностранцах.
По МР-1.Гидропорт возможно использовали в боях на Сунгари,но наши гидросамолеты базировались на Базе КАФ,в Осиповском затоне.Для МР-1 была построена специальная авиаматка "Амур".На ней и базировался авиаотряд флотилии. На вашем фото как раз хорошо видно авиаматку - большой плавучий ангар.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: am88
2012-08-03 09:44 pm (UTC)
конечно, "окончательной бумажки" скорее всего нет. насколько я понимаю, сколько-нибудь полную картину можно собрать разве что по крупицам, из разных источников (какие-нибудь ведомости. накладные, приказы по штату и т.п. и т.д. - хоть что-то должно сохраниться?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: habarnew
2012-08-04 03:29 am (UTC)
Полостью с Вами согласен.Надо работать с различными источниками.Только так получится воссоздать общую картину.Например по Каталинам выпускалась брошюра .В ней освещалась история Каталин в СССР.Поздняя модификация "Номанд" поступила в конце войны,как раз к боевым действиям с Японией.На этих летающих лодках высаживали десант из моряков в Порт-Артуре и был привезен из Токио текст капитуляции Японии.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: am88
2012-08-04 06:36 am (UTC)
ясно, спасибо. "отечественные" ГСТ/МП-7, видимо, в Хабаровске не работали. в сети пишут про Каталины, что "Последние два самолета были списаны в Дальневосточном управлении гражданской авиации в 1957 году." в другом, правда, источнике указан 58-й :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-08-01 04:19 am (UTC)
Кстати, было регулярное пассажирское сообщение и с Владивостоком. Кажется, на Второй речке у вас был гидропорт, откытый уже в 1930-х.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: am88
2012-08-01 05:20 am (UTC)
точную информацию только архивы дадут. насколько я понял, работал до середины (примерно) 50-х. ангар один заброшенный я застал, он сохранился аж до начала 70-х, на краю лодочной станциеи стоял, в сторону затона если смотреть. летали на Николаевск-на-Амуре, Совгавань (вероятно) Сахалин, Камчатку, Владивосток. думаю, по всему ДВ. про регулярное западное направление сильно сомневаюсь, хотя отдельные "перекладные" рейсы могли быть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wild_east
2012-08-13 11:32 am (UTC)
Тоже интересует история гидропорта. Музей авиазавода ещё существует? Если есть, то где? Можно ли туда сходить?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-08-13 11:55 am (UTC)
Если у завода ГА24 и был музей, то он с вероятностью 101% уже не существует, увы...
(Reply) (Parent) (Thread)