?

Log in

No account? Create an account
Обходная магистраль Находки: от Пограничной до бухты Прозрачной - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Обходная магистраль Находки: от Пограничной до бухты Прозрачной [Aug. 25th, 2012|02:00 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

1 Независимо от того, имеет ли какое-то отношение строительство дорог в Находке и ее окрестностях к золотому дождю, пролившемуся на Приморский край в связи с саммитом АТЭС или нет, за те два года, что я не заглядывал в этот портовый город, появилось немало нового. В частности, завершили строительство южной части Обходной магистрали, позволяющей отныне, скажем, с Пограничной попасть непосредственно в Южный микрорайон, минуя город, и даже проехать сразу до бухты Прозрачной. Еще одним достоинством новой дороги, кроме собственно транспортной функции, являются великолепные виды, открывающиеся с нее на Находку, море и живописные зеленые долины. Жаль только, этот август в Приморье был слишком уж щедр на пасмурные дни.




2 Обходная магистраль здесь приходит не на переднем плане, это дорога, ведущая к Нахимовской улице. Объездная же чуть виднеется слева вдали. Зато тут весьма наглядно иллюстрируется, как Находка расположилась в узких долинах, разделенных поросшими лесом сопками.




3 При некотором увеличении оттуда видно не только район улицы Чернышевского, но и широко раскинувшийся за сопкой район МЖК, который сами жители Находки чаще называют просто Болотом.




4 Центральная часть города в границах улиц Владивостокской, Ленинской и Луначарского. На переднем плане у подножья склона можно видеть стадион «Водник».




5 Уже другая естественная обзорная площадка, расположенная чуть дальше к югу. Отсюда видно бухту Находка в обрамлении судоремонтного завода на ближнем берегу и базы активного рыболовства на дальнем. Слева находится мыс Астафьева. Далеко справа, по ту сторону залива, виднеется порт Восточный.




6 Более крупный план. Если не ошибаюсь, это кварталы вдоль улиц Горького и Нахимовской.




7 Еще дальше по Обходной магистрали и по другую ее сторону, то есть объектив направлен не на восток, а на запад. Коттеджный поселок Новая американская деревня, чаще называемый просто Американкой. Населяют его «новые находкинцы», о чем легко заключить по виднеющимся за тщательно охраняемым забором безвкусным «замковым» башенкам и пародиям на фахверковые домики.




8 Полностью новая часть дороги; здесь не просто уложили твердое покрытие, но и пробили саму магистраль в толще сопок.




9 Серпантин, ведущий с объездной дороги в Южный микрорайон.




10 Город начинается очень резко – деревянными домиками частного сектора.




11 Затем их сменяют правильные в плане кварталы «сталинских» двух- и пятиэтажных домов главным образом первой половины 1950-х годов.




12 Промышленная застройка в Находке тяготеет главным образом к берегу бухты. Собственно, это одна из причин, почему на территории собственно города, широко раскинувшегося вдоль моря, нет ни одного настоящего пляжа.




13 Позднесоветская застройка и свежий коттеджный поселок на заднем плане. Слева виднеется стадион «Приморец», который взялись-таки достраивать.




14 Обходная магистраль огибает город и продолжается в южном направлении.




15 С нее видно не только залитые солнцем безлюдные долины юга полуострова, большую часть которого занимает Находка, но и море, на горизонте так сливающееся с небом, что их трудно различить невооруженным глазом.




16 Не знаю, конечно, как покажет себя новая дорога спустя год-два эксплуатации, но пока она выглядит просто превосходно и ехать по ней одно удовольствие.




17 С участка пред спуском с гребня сопки в долину виднеется бухта Прохладная.




18 Чуть не доезжая до бухты, расположено озеро Приморское, которое находкинцы обычно называют озером Рица. На его берегах стоят туберкулезный диспансер и новенький поселок с таунхаусами.




19 Пляж бухты Прозрачной. Хотя неподалеку построили очень удобную и вместительную стоянку, отдыхающие буром прут на своих машинах буквально к самой кромке воды. Мусора на берегу удручающе много. Тем не менее число тех, кто отдыхают душой и телом в обстановке, приближенной к помойке, было достаточно велико.




20 Рядом велись весьма масштабные работы: обустраивалась капитальная набережная, возводились какие-то строения. Судя по всему, через год тут уже будет настоящая парадная прогулочная зона. Уверен, она будет пользоваться большой популярностью, ведь полноценной морской набережной у Находки нет до сих пор, а по новой дороге добраться сюда можно быстро из любой точки города.




21 Тем не менее пока бухта Прозрачная куда живописнее в тех ракурсах, где в объектив не попадают плоды рук человеческих. Однако я уверен, что наследующий год это место узнать будет трудно, причем надеюсь, что исключительно в позитивном смысле этого слова.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: savchenko_alex
2012-09-22 09:58 am (UTC)
хорош репортаж
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-09-22 10:53 am (UTC)
Спасибо! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: puerrtto
2012-09-22 11:11 am (UTC)
Красотища.
И когда я уже выберусь в Приморье...эх!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-09-23 01:01 am (UTC)
На Дальний Восток из ваших краев выбираться, пожалуй, на круг может выйти дороже иной удаленной экзотики. :) И дело даже не в стоимости перелета, хотя она тоже достаточно высока - расходы на месте при прочих равных окажутся весьма велики. Впрочем, многие дальневосточники ездят в Приморье "дикарями" - с палатками - это действительно доступно, но степень комфорта чрезвычайно низкая. Да и едва ли вас интересует пляжный отдых, а за достопримечательностями придется порядком поездить.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ame_nakamura
2012-09-22 11:21 am (UTC)
Как коренной находкинец (вернувшийся, правда, недавно с ПМЖ Хабаровска), возьму на себя смелость немного дополнить (и, кое-где, исправить), текстовую часть. Не в обиде? ;)

1. Самое главное - объездная дорога, у нас ее многие называют "Дальняя", (почему - чуть позже) к саммиту имеет мало отношения. Строить ее начали, дай Бог памяти, лет шесть-семь назад, я как раз с женой познакомился. И начали стройку с продолжения существующей дороги "МЖК-Поворот на пос.Приисковый" (а еще раньше в порядок привели дорогу "Порт Восточный - перекресток ул.Перевальной и Северного проспекта" через Северный район (т.н. "бетонка")). Закончили же дорогу в 2009 - до спуска по улице "Дальняя" (вот откуда народное название) до Находкинского проспекта в районе перекрестка "Первый участок - Южный мк.-район"
2. А потом, я так понял, строителям понравилось :) И весной 2012 (сие требует уточнения) к дороге добавили еще один участок - от спуска на ул. Дальняя до озера Рица. Таким образом, теперь, минуя Находкинский проспект (центральная улица Находки), можно проехать город "насквозь" с любого (Фокинского или Партизанского направления).
3. Район МЖК - не "Болото" (фото №3). Вернее, не совсем "Болото". "Болото" - конгломерат ул.Постышева, бульвара Энтузиастов, МЖК, церкви на ул. Урицкого и т.п.
4. Фото № 6. Ошибаетесь. Это квартал вдоль улиц Горького и НАХИМОВСКОЙ. Нахимовская - это вверх, Горького - вниз. Там односторонее движение, как на прудах в Хабаре. И Нахимовская как раз выводит с Находкинского проспекта на объездную дорогу.
5. Фото №9. Серпантин ведет, как я уже писал, на перекресток "Первый участок - Южный мк.-район" (район бассейна "Приморец"). Т.е. если есть желание - дуй либо в Южный, либо на Мыс Астафьева :)
6. Фото №12. Вы неправы. Пляжей в городской зоне Находке over9000. Погуглите такие названия как, например, Читувай или Китайский.

В общем - все =)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-09-23 05:30 am (UTC)
Я не только не в обиде на ваши дополнения и исправления, но рад им, так как коллективный разум - мощный инструмент установления истины, тем более Находку я знаю относительно поверхностно. :)

Что касается пляжей, то все же возьму на себя смелость поспорить. В свое время я пытался разобраться с этим вопросом и даже соорудил отдельный альбом. Тот же Читувай в бухте Мусатова сложно считать городским пляжем, и даже находящийся несомненно в городской черте небольшой пляж на восточном берегу мыса Астафьева около санатория я затруднился бы назвать полноценным городским пляжем. Все более или менее приспособленные для морского отдыха уголки находятся довольно далеко на периферии, скажем так, расположение у них далеко не такое, как у сочинских пляжей и им подобных.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fijest
2012-09-22 11:39 am (UTC)
20-е фото порадовало... Давно не была в Находке, спасибо за репорт :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-09-23 01:24 am (UTC)
В Таиланде тоже было неплохо, правда ведь? ;)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: k0nstrukt0r
2012-09-22 01:17 pm (UTC)
Красивые виды. Жаль, в России туризм на 99% связывают с пляжным отдыхом. А ведь есть что посмотреть, даже на небольшом удалении от Хабаровска.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-09-23 01:09 am (UTC)
Даже исторических достопримечательностей, не говоря уже о потенциальных новодельных (которые так любят в Корее, о чем ты, Михаил, наверняка уже хорошо знаешь), у нас в общем-то хватает, пусть их число и значительно ниже, чем, скажем, в европах или на западе России. Например, городища чжурчжэней, заброшенные укрепрайоны, те же петроглифы и т.д. Плюс природные объекты, коих на пару порядков больше. Но, с одной стороны, низкий спрос (большая часть населения и в самом деле отпуск ассоциирует исключительно с пляжами, причем по большому счету неважно, Приморье это, Испания или Таиланд), с другой стороны, туристическая инфраструктура не то что не развита, ее практически нет, а ценник на любое телодвижение при этом просто фантастический. В свете последнего и нераскрученности наших достопримечательностей (они очень мало бывают на слуху), нет и заметного турпотока извне. Пока не вижу никаких перспектив для изменения сложившейся ситуации. Да что там эти примеры, ты ведь сам знаешь, как у нас "берегут" историческую архитектурную среду даже в Хабаровске!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ir_cha
2012-09-22 05:15 pm (UTC)
Какая потрясающая природа!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-09-23 01:10 am (UTC)
Да, природа там очень красивая даже в пасмурные дни, а уж как она выигрывает от солнечного света!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vrieziya
2012-09-23 07:56 pm (UTC)
Красота! Эх, широка страна моя родная.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-09-24 12:29 am (UTC)
Широка, вне всяких сомнений. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: securey
2012-09-24 12:25 am (UTC)
сильно не хватает трека для наглядности, чтобы представлять это всё более подробно, на местности.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-09-24 12:29 am (UTC)
Увы, я не успел до отпуска обновить версию Navitel в своем навигаторе, поэтому даже пытаться записывать трек не стал - он вел бы по пустоте. В Находке моя GPS'ка, как выяснилось, знала только два улицы - Перевальную и Партизанскую.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: markell17
2012-09-24 05:04 am (UTC)
На многих из этих фото вижу гору Чёрный Куст. Кто-нибудь знает, оттуда уже вояки свалили?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-09-24 05:15 am (UTC)
Я тут точно не подскажу, даже гору не опознаю. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: paukrus
2012-09-24 07:45 am (UTC)
На 9-10 фотке, серпантин на Дальнюю. Когда поднимаешься, уши закладывает почему-то.

А вот бухта у Рицы, конечно, ужасна для отдыха. Близ Нах есть куда посимпатичнее и приятнее бухты.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-09-24 07:51 am (UTC)
Насколько я понимаю, Дальняя сейчас входит в состав Обходной магистрали.
Согласен, есть пляжи куда более приятные, даже обычно забитые отдыхающими Золотари.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: murmeli15
2012-09-24 08:58 am (UTC)
Я 20 лет назад уехала из Находки. Дорогу это помню, ездила по ней недостроенной. :) Тогда она была наполовину короче и грунтовка. Хочу сказать, что изменений произошло не так уж много за эти годы. Частный сектор на Нахимовской и пограничной, так же выглядит бараками. Удивило,что возле туберкулезного диспансера построили новые жилые дома, не очень приятное соседство.
Когда-то это был отличный профилакторий от Приморского завода, во времена руководства директора Небелло. А что с городским пляжем на "Волне"? Он еще существует? Это был официальный городской пляж, с жутко грязной водой.Вода была желтого цвета, поговаривали, что суда стоящие на рейде, сбрасывали отходы прямо в море.
Спасибо за репортаж. Я ностальгирую по природе, морю, и ландшафту. Все время ищу похожее место на земле. Пока только нашла второй Владивосток,это- Сан- Франциско. А после строительства моста через бухту золотой рог, он просто стал городом-близнецом. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sfor81
2012-09-24 09:44 am (UTC)

На Волне по-прежнему лучше не купаться

Про Рицу на телевидении репортаж был.Будет муниципальный пляж.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: paraxboct
2012-09-24 10:36 am (UTC)
<Слева находится мыс Астафьева>
Мыс Астафьева справа же!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-09-24 10:54 am (UTC)
Строго говоря, мыс занимает центр кадра, слева виднеется его оконечность, а основание скрыто за правой границей снимка. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: nahash
2012-09-24 12:04 pm (UTC)
Какой же обалденный, красивый город!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-09-25 01:43 am (UTC)
Я бы затруднился назвать его обалденным, но красивых видов в Находке и в самом деле много. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: polikliet
2012-09-24 07:45 pm (UTC)
Всё время хочу на Восток, хотя дальше Хабаровска пока не забирался. Красиво у вас.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-09-25 01:45 am (UTC)
Если речь обо мне, то для меня "у нас" - это именно Хабаровск. :) В Приморье другая красота - там больше полей и море, а у нас тайга и Амур.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dr_clang
2012-09-25 07:40 pm (UTC)
Некоторые виды напоминают Петропавловск-Камчатский - как городские, так и природные.)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-10-08 06:56 am (UTC)
Спорить не возьмусь, так как на Камчатке, к сожалению, не бывал. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nekby
2012-10-30 06:18 am (UTC)
А вам не кажется, что строительство стадиона ведётся на самом поле? Что то мне подсказывает, что дальнейшую судьбу данного сооружения иначе как торговой не назовёшь. А озера Рица, прямо, как в Хабаровске у ДК "Русь".

Edited at 2012-10-30 06:18 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-10-30 06:29 am (UTC)
Детали строительства стадиона не разглядывал. Но часть торговых площадей там вроде бы даже прикрыли, хоть все магазины закрывать не собираются.
Озеро, да, столь же грязноватое, разве что значительно больше. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)