?

Log in

No account? Create an account
Ваше отношение к званию города воинской славы - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Ваше отношение к званию города воинской славы [Nov. 7th, 2012|11:19 am]
dkphoto
[Tags|, , ]

В продолжение вчерашнего поста, хочу провести на эту тему небольшой опрос.
Первый вопрос для хабаровчан – нынешних, бывших или для тех, кто хотя бы более или менее длительное время жил и работал в нашем городе. Тех, кто не может себя отнести к этой категории, прошу сразу перейти ко второму вопросу. Второй вопрос уже для всех.

Poll #1877243 Города воинской славы РФ
This poll is closed.

Как вы считаете, Хабаровск заслужил звание города воинской славы?

Безусловно, заслужил!
13(14.9%)
Даже если дали без веской причины, все равно здорово!
8(9.2%)
Не уверен в том, что звание дано за действительные заслуги.
28(32.2%)
Думаю, что звание дали без особых причин.
38(43.7%)

Каково ваше отношение к появлению городов воинской в целом в стране?

Все делается правильно!
4(4.1%)
Сама идея хорошая, но реализация не всегда понятная.
34(34.7%)
Это просто массовая раздача фантиков!
60(61.2%)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: aleonkin
2012-11-07 12:30 am (UTC)
город воинской славы же не город-герой. От нас вон попер Фуюаньский десант на Маньчжурию, так что вполне
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-11-07 12:33 am (UTC)
Саш, в прошлом посте (по ссылке) я упоминал Сунгарийскую десантную операцию (как и разницу между городами-героями и городами воинской славы). Но были ли «мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города Хабаровска в борьбе за свободу и независимость Отечества»?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2012-11-07 01:22 am (UTC)

Андрей

Были ли "мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города Хабаровска в борьбе за свободу и независимость Отечества»", спросите у тех, кто во время ВОВ на заводах сутками работал, как дети 12-15 лет так и взрослые, под лозунгом "Все для Фронта! Все для Победы!". Они вам ответят, был ли в их поступках героизм и стойкость.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-11-07 01:23 am (UTC)
Речь о том, насколько выдающимися упомянутые мужество, стойкость и героизм были на общем фоне мужества, стойкости и героизма жителей всех прочих городов СССР. Ведь звание города воинской славы - это отличие.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: habarnew
2012-11-07 02:07 pm (UTC)
На Сунгари флотилия ходила 2 раза -в 1929 и в 1945.В течении всей ВОВ сухопутные войска и моряки осуществляли защиту границ ДВ. Результат -японцы так и не решились на нападение.До ВОВ подразделения ОКДВА участвовали в боях у озера Хасан.В тот же период были бои с японцами на одном из островов у Хабаровска.Не стоит забывать что Хабаровск был и остается центром военного округа и многие операции проводились,руководились из Хабаровска.В годы войны большое кол-во частей были отправлены на фронт.Дальневосточные дивизии внесли огромный вклад в оборону и последующее контрнаступление Москвы.Еще продолжать?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-11-07 08:12 pm (UTC)
Посмотрите предыдущий пост, там практически все перечисленное мною упомянуто. И потом войска ОКДВА все же не эквивалентны одному только Хабаровску, иначе можно было бы утверждать, что Красная армия - это Москва.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: habarnew
2012-11-08 09:42 am (UTC)
Большую часть упомянули,так почему сомневаетесь? Про ОКДВА -командование армией располагалось в Хабаровске.И в 1945 командование Дальневосточными фронтами осуществлялось из Хабаровска.Можно спорить о необходимости самого статуса,но раз он есть...Награждение Владивостока имеет больше оснований?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-11-08 10:02 am (UTC)
В том-то и дело, что и Владивосток получил это звание точно так же - непонятно, за какие заслуги. По крайней мере к статьям 68-ФЗ от 2006 года это все особого отношения не имеет.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2012-11-07 01:16 am (UTC)
«мужество, стойкость и массовый героизм" пришлось проявить большей части населения СССР. И не только на фронте. А такое мероприятие очень смахивает на чей-то удачный коммерческий проект, бессовестно прикрываемый громкими патриотическими лозунгами.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-11-07 01:22 am (UTC)
О том и речь, что указанные качества и героизм проявляли жители всех городов Союза. Безусловно, некоторые города выделяются уже в силу того, что около них или непосредственно в них происходили масштабные сражения, но, как мне кажется, это не все пункты из списка городов воинской славы.

Edited at 2012-11-07 01:33 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: strocko_54
2012-11-07 03:35 am (UTC)
при полном отсутствия каких-либо достижений они будут пиарится на заслугах ветеранов ещё долго все эти парады награждения оттуда
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-11-07 04:14 am (UTC)
Отдельные достижения все же имеются. Конечно, никакого сравнения с тем, что вершилось во времена СССР. С другой стороны, жить в Союзе лично мне не очень бы хотелось.
Если отбросить пиар, разве не заслужило большинство городов воинской славы - упомянутые в предыдущем посте Вязьма, Курск, Ростов и т.д. - почетного звания?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: viruss30
2012-11-07 02:44 am (UTC)

Смешно, чесс слово! (с)

Очередная нелепая попытка разыграть патриотический козырь, потому что похвастаться-то больше нечем, а тут даа, можно будет всегда блестяшку на грудь повесить:"Мы добились звания ГВС"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-11-07 04:15 am (UTC)
В разумном патриотизме ничего дурного нет, ИМХО. Другой вопрос, что награждение не должно превращаться в раздачу фантиков.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: viruss30
2012-11-07 05:00 am (UTC)

Дык это..., самое...

Не совсем понятно, в чем слава-то воинская, вроде Хабаровск в новейшей истории ни в каких войнах не участвовал, да и Владивосток тоже. Я-то с вами согласен полностью, фантики совсем не нужны.

Edited at 2012-11-07 05:00 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-11-07 05:01 am (UTC)

Re: Дык это..., самое...

О том-то и речь, что критерии какие-то непонятные. Мне не кажется, будто Хабаровск и Владивосток (а также некоторые другие города из списка) заслужили такое звание.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: viruss30
2012-11-07 05:03 am (UTC)

Re: Дык это..., самое...

На мой взгляд, лишний повод попиарить город и попиариться самим, посмешив общество.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-11-07 05:09 am (UTC)
Дело даже не в одном каком-то городе, а в самом статусе города воинской славы, который в принципе дискредитируется.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: viruss30
2012-11-07 05:20 am (UTC)

+100500

На бумаге - ГВС, а в действительности, ни воинской, ни славы практически не осталось. Музей "Крепость Владивостока" бедствует, на острове Русском форты даже не признаны музейными объектами и варварски разрушаются охотниками за металлом. Как в Хабаровске, не могу сказать, но эта двоякость ситуации вызывает лишь усмешку, не более.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-11-07 05:32 am (UTC)
В Хабаровске подобных крепостей нет, музей истории КДВО, несмотря на неопределенность судьбы, работает, поэтому тут плохого не скажу. Но просто не вижу, за что дали звание - по этому принципу его можно присваивать любому городу страны, который был основан до 1945 года...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: che_ck
2012-11-07 08:40 am (UTC)

Re: +100500

Форты Русского уже лет 15 как памятники федерального значения, а металла на них нет еще с 1924 года, когда они были демонтированы. Металл есть только на Ворошилловской батарее, но она превращена в музей и там ничего не расхищается, хотя в 1990-х гг. прецеденты были.

Edited at 2012-11-07 08:41 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: viruss30
2012-11-07 09:37 am (UTC)

Re: +100500

http://kfss.ru/index.php/objekts/185-kaprus отношение к памятникам на острове всегда восхищало, за батарею согласен, там есть кому присмотреть и обслужить имущество
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nick_stark
2012-11-10 06:01 am (UTC)

Re: +100500

Скажем так, это СНАРУЖИ на ворошиловке металл. Ну, ещё унутре первой башни немножко. Вторая уже тыщу лет на честном слове держится, странно, как ещё внутрь не провалилась -)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: luden1
2012-11-07 06:28 am (UTC)
Нужно сразу определиться с тем, какие города во время войны не проявляли мужество и героизм а наслаждались жизнью. Вот внести их в отдельных список а остальным... Раздать звания героя воинской славы... Можно даже героя труда дать:-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-11-07 08:13 am (UTC)
Отличная идея! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alex_ii2
2012-11-07 09:04 am (UTC)
Просто идет массовая раздача фантиков и бантиков. Ну примерно так, как в 1985м раздали фронтовикам орден Отечественной войны. Чем его и убили...

Edited at 2012-11-07 09:05 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-11-07 09:15 am (UTC)
Параллель прослеживается. :(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nordlight_spb
2012-11-07 01:01 pm (UTC)
На мой взгляд это популизм чистой воды.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-11-07 08:13 pm (UTC)
По крайней мере имеются все соответствующие признаки. :(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tiran0zavr
2012-11-07 05:47 pm (UTC)
С присвоением моему родному городу Великие Луки звания ГВС я согласен, но оно теперь просто затеряется на фоне мастодонтов, типа, Хабаровска и т.д.

В общем, хотели как лучше...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-11-07 08:16 pm (UTC)
С Великими Луками и я полностью согласен. И идея-то со званием была хорошая изначально, чтобы не обделить маленькие города...
(Reply) (Parent) (Thread)