?

Log in

No account? Create an account
«Халатное» убийство в образцово-показательном доме-интернате Комсомольска-на-Амуре - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

«Халатное» убийство в образцово-показательном доме-интернате Комсомольска-на-Амуре [Jun. 28th, 2013|05:15 pm]
dkphoto
[Tags|, , , ]

Я вообще-то нечасто пишу на злободневные в смысле событийки темы, предпочитая, чтобы «уютненький бложик» уютным и оставался, но тут готов сделать исключение.
Многие жители Хабаровского края, наверное, уже знают из газет, выпусков новостей и лент информационных порталов о чудовищном случае, произошедшем два месяца назад в Комсомольске-на-Амуре и «всплывшем» почему-то лишь совсем недавно. Для тех, кто не читал, перескажу вкратце – слепого полупарализованного старика выгнали, возможно, попутно избив, из дома-интерната для престарелых и инвалидов, после чего он как-то дополз на коленях в подвал расположенного неподалеку дома, где и скончался.



Примечательно, что формально в интернате поступили в соответствии с инструкцией – не приняли поступившего из Хабаровска пациента, так как у него не хватало двух анализов и он не выписался из (давно уже не существующего) дома в Хабаровске.
Бывший железнодорожник Василий Лозовой остался к 63 годам одиноким, больным и без имущества. Его сосед и волонтеры общественных организаций сумели получить для старика путевку в дом престарелых за личной подписью министра социальной защиты Хабаровского края Николая Цирюлика. Так как в самом Хабаровске мест в социальных учреждениях не было, Василия Лозового отправили в Комсомольск-на-Амуре – в тот самый дом-интернат на улице Щорса, в котором я побывал в июле прошлого года в рамках поездки с губернатором на КНПЗ! Тогда еще руководство заведения (на фото директор в центре) отличилось тем, что беспрестанно пело дифирамбы как главе краевого правительства, так и министру здравоохранения, причем пело настолько напористо, что это вызвало ироничную реплику Вячеслава Шпорта, иронию которой поющие, похоже, даже не заметили.
Когда инвалида на месте отказались принимать и пригрозили полицией, сосед, привезший Василия Лозового из Хабаровска вместе с волонтерами, сам обратился в полицию, но та отказалась что-либо предпринимать. И тут сосед совершил трагическую ошибку – увидев, что старик все еще сидит в фойе, он успокоился (а внутрь интерната его уже не пускали!), решил, что все уладилось, – и уехал домой. Чуть позже волонтеры позвонили в комсомольский дом-интернат и получили ответ, что больной с указанной фамилией не поступал.
Тело Василия Лозового нашли через несколько дней в подвале дома на той же улице Щорса, где находится интернат. По мнению врачей, умер он от сердечного приступа, но до смерти, по-видимому, был избит. Пациенты богоугодного заведения рассказали, что видели, как старика по распоряжению главной санитарки выволокли на улицу охранники и оставили его на автобусной остановке (в конце апреля в Комсомольске еще лежал снег!), откуда слепой и полупарализованный человек уполз на коленях. Почему на него не обратили внимание люди на улице и даже не попытались помочь, для меня лично загадка.
Впрочем, загадки только начинаются. Записи с видеокамер интерната, сделанные в тот трагический день, таинственным образом оказались стерты. Директор заведения, а равно и участвовавшие в расправе охранники не менее загадочно своевременно уволились по собственному желанию. Сейчас, когда поднялся скандал, дело загадочно возбуждено по беззубой 1-й части 293 статьи УК РФ «Халатность». На мой взгляд, взгляд дилетанта, куда уместнее было бы «нанесение тяжких телесных повреждений, повлекших смерть» плюс «оставление в опасности».
Понятно, что краевое министерство соцзащиты в шоке – погиб человек, направленный в дом-интернат самим министром, к тому же комсомольское заведение находилось в министерстве на хорошем счету. Тут можно вспомнить еще один случай, случившийся в этом году в образцово-показательном «Доме малютки» непосредственно в Хабаровске, когда две пьяные медсестры, которым детский плач мешал наливаться водкой, избили трех маленьких детишек. Избили так, что всем им потребовалась медицинская помощь, а семимесячный мальчик и вовсе в состоянии комы попал в реанимацию.
По факту гибели старика ведется следствие, приговор медсестрам тоже пока не вынесен. Искренне надеюсь, что наказание во всех случаях окажется показательно-жестким. Однако одним лишь этим, на мой взгляд, ограничиваться нельзя – похоже, что дело не только в каких-то конкретных единичных людях, глубоко поражена сама система социальной защиты (как, впрочем, и здравоохранения). Да и общество, боюсь, тоже.
Извините за негатив в пятницу – день, когда в блогосфере более принято постить фотографии котегов или вторичных половых признаков. Написал, потому что задело и наболело.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: shlyapa_dvb
2013-06-28 06:45 am (UTC)
Не мешало бы привлечь к ответственности и доброхотов-волонтёров. А то ж сдёрнув старика с одного места, сбросив в другом и умыв руки они, поди, ощущают себя сделавшими охренеть какое благое дело. Однако «по плодам их узнаете их».
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-06-28 07:10 am (UTC)
Согласен, что подождать 20 минут у закрытой двери интерната - этого, мягко говоря, с их стороны было недостаточно. :(
(Reply) (Parent) (Thread)
(Screened comment)
[User Picture]From: alinamarchuk
2013-06-28 06:46 am (UTC)
не могу это читать!! от возмущения зашкаливают эмоции! уверена всем кто сотворил такое с несчастным еще воздастся по заслугам и надеюсь это случится с ними в таком же преклонном возрасте как у пострадавшего! им тоже когда-то будет 60..

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-06-28 07:13 am (UTC)
Это было бы справедливо...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anni_sanni
2013-06-28 07:25 am (UTC)
Это абзац. Просто абзац. Это надо на личный контроль правительства ставить, чтоыб наказание реально было показательным.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-06-28 09:03 am (UTC)
Формально судебная система неподконтрольна исполнительной власти. Но вообще пока мне развитие событий (не говоря уже о самом информационном поводе) очень не нравится. Есть неприятное ощущение, что виновные так и отделаются увольнением "по собственному желанию".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2013-06-28 07:25 am (UTC)

Ваша запись опубликована в LJTimes

Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nutsh
2013-06-28 07:40 am (UTC)
Жуткая история и безнаказанно спустить её на тормозах недопустимо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-06-28 09:09 am (UTC)
Я тоже надеюсь, что в той или степени возмездие обрушится на виновных.
По идее спуск дела на тормозах не в интересах минсоцразвития. Думаю, министру (он сам в прошлом, кстати, руководил упомянутым домом-интернатом) и в голову не могло прийти, что, поставив свою подпись на путевке, он обрек старика на страшную смерть. Но теперь ведомству будет очень непросто реабилитироваться в общественном мнении.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: h_t_all
2013-06-28 08:05 am (UTC)
Уважаемый dkphoto! Вы пишете: "Почему на него не обратили внимание люди на улице и даже не попытались помочь, для меня лично загадка." Так случилось, что я некоторое время работал там рядом, и остановка "Бани", о которой, скорее всего, идёт речь в тексте, мне тоже знакома. Так вот, причина, по которой полупарализованного старика просто могли не заметить, довольно проста: их там, как правило, несколько человек, и все - в невменяемом состоянии. Мне сложно сказать, только ли старики из интерната напиваются и сидят или лежат вокруг этой остановки по кустам и сугробам, или местные бомжи тоже. Но практически каждый день примерно в 18 часов, ожидая автобуса, я видел, что один-два пьяных человека сидят на скамейке или лежат вокруг киоска. Первое время это корёжило, пару-тройку раз я и ещё какие-то сердобольные люди дотаскивали их к интернату и сдавали охранникам (те не удивлялись, им это, видимо, было привычно), периодически поднимали лежащих из снега и клали на скамейки. Мне очевидно, что и в этот раз люди на остановке приняли избитого старика за местного алкоголика, что, конечно, не оправдывает ни их, ни охранников, ни руководство интерната.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-06-28 09:34 am (UTC)
Остановка вроде бы называется "Улица Щорса".
Согласен, что часто легко перепутать пьяного с человеком, которому стало плохо вовсе не от алкоголя. Понимаю, что менторский тон тут неуместен, но все же я в таких случаях стараюсь подойти и установить причину. Не хочу не только читать мораль, но и заниматься самопиаром, но мне в общем-то не трудно было, скажем, подойти к дедушке, сидящему на бордюре на улице Серышева, понять, что у него проблемы с сердцем, убедиться, что он принял лекарство, посадить его в свою машину, довезти до дому и сдать на руки родственникам. Не стану приводить другие примеры. Знаю людей, которые ведут себя точно так же, более того, помогают даже откровенно пьяным (чего не делаю я). Но в целом общество, наверное, огрубело. Ну, или всегда было таким, а приписывание прошлым временам большей внимательности к окружающим - это лишь дань социальной мифологии; не знаю...

Edited at 2013-06-28 10:21 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2013-06-28 09:37 am (UTC)
Я просто не могу понять, что двигало этими с позволения сказать людьми. :( Не могу понять и то, как можно было избивать беспомощных младенцев (при одной мысли об этом становится физически дурно). Может быть, я стал мягче после рождения собственного ребенка, но ведь у медсестер "Дома малютки" тоже есть свои дети, а одной вроде бы даже и внуки!..
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: explorer_12712
2013-06-28 09:34 am (UTC)
да ,действительно,новости на пятницу,но это не повод молчать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-06-28 09:40 am (UTC)
Да уж. А я планировал на сегодняшний день куда более позитивный материал по новому городскому парку. А сейчас настроения что-то нет. :(
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: tgrig
2013-06-28 09:48 am (UTC)
б...и!! ((сказал бы покруче но ты ж маты в своем жж скришиш
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-06-28 09:51 am (UTC)
Тут не могу не согласиться с обоими пунктами.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2013-06-28 10:09 am (UTC)
Ранее он им, кстати, и руководил.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: livejournal
2013-06-28 01:35 pm (UTC)

В Комсомольске-на-Амуре старика выгнали из дома преста

Пользователь afanasii1 сослался на вашу запись в записи «В Комсомольске-на-Амуре старика выгнали из дома престарелых, избили и бросили умирать на улице» в контексте: [...] лучили ответ, что больной с указанной фамилией не поступал», — пишет [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2013-06-28 01:42 pm (UTC)

В Комсомольске-на-Амуре старика выгнали из дома преста

Пользователь mas_smu сослался на вашу запись в записи «В Комсомольске-на-Амуре старика выгнали из дома престарелых, избили и бросили умирать на улице» в контексте: [...] лучили ответ, что больной с указанной фамилией не поступал», — пишет [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: iirraattiioo
2013-06-28 01:50 pm (UTC)
У Цилюрика вообще трепетное отношение к интернатам. В кавычках трепетное.
С его точки зрения, люди, у которых есть родственники, вообще не должны заикаться о месте в палате на несколько человек. Типа, если есть родственники, они должны заботиться о людях, потерявших способность к самообслуживанию. Заботиться, не взирая ни на что, на свою жизнь, работу, семью, детей. С точки зрения министра, в интернат должны попадать только те, у кого нет никого из родных, или те, у кого родственники алкоголики. На одной из предпоследних коллегий очень на эту тему размазывали по стенке специалистов, ведущих прием заявлений. Типа, ведите с людьми разъяснительную работу, что не всякий может в интернат попасть. Наверно, это для того, что бы никто не интересовался, как там доживает/выживает близкий человек.

Ссыль на сюжет, для тех, кто не видел
https://www.youtube.com/watch?v=_X1j8-q4w8A


Edited at 2013-06-28 01:50 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sdelano_v_sssr
2013-06-28 09:32 pm (UTC)
"С его точки зрения, люди, у которых есть родственники, вообще не должны заикаться о месте в палате на несколько человек. Типа, если есть родственники, они должны заботиться о людях, потерявших способность к самообслуживанию. Заботиться, не взирая ни на что, на свою жизнь, работу, семью, детей."
И, в целом, это действительно так. Родственники (в основном, выросшие дети) и должны. Мама-папа, в свое время, тоже заботились об этих, тогда еще маленьких, детях. Тоже невзирая ни на что - откладывались походы в театр, собственные увлечения, поездки и т.д. Теперь, когда родители состарились, пришла очередь детей позаботиться о них, и чем-нибудь пожертвовать.

Скажете, мой спич не по теме? Как сказать. Своих стариков можно, чтоб не мешали, в интернат сплавить. А чужого - просто выволочь на улицу и бросить на остановке - чужой ведь, не родной.

Так что явления-то одного порядка.
Христиане считают, что "конец света" наступит тогда, когда в людях иссякнет всяческая любовь. Очень похоже, что они правы.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yurik_ryba
2013-06-28 02:16 pm (UTC)
Забить могли и местные бичи или малолетки. Однако отдавшего распоряжение выбросить старика на улицу нужно убрать из этого заведения однозначно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-06-28 10:36 pm (UTC)
Могли и бичи/малолетки, поэтому я написал про избиение в ключе предположения. Удастся ли установить истину теперь, после уничтожения записей с камер, не уверен. И так уж захотят ее устанавливать? Тоже вопрос...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: livejournal
2013-06-28 03:06 pm (UTC)

В Комсомольске-на-Амуре старика выгнали из дома преста

Пользователь aloban75 сослался на вашу запись в записи «В Комсомольске-на-Амуре старика выгнали из дома престарелых, избили и бросили умирать на улице» в контексте: [...] лучили ответ, что больной с указанной фамилией не поступал», — пишет [...]
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>