?

Log in

No account? Create an account
Улицы Хабаровска прошлой эпохи - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Улицы Хабаровска прошлой эпохи [Jun. 29th, 2013|10:04 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

1 Когда я вспоминаю такие вот старые фотографии Хабаровска, стоя в глухих пробках, осознаю, что у прошлой эпохи были свои преимущества. Скажем, в пятницу пришлось ехать домой в час пик, чего я обычно успешно избегаю, в итоге плелся почти полтора часа. Кстати, заметил, что с тех пор, как я престал ездить в центр к 9 утра и возвращаться в 18 часов, бака (точнее, где-то 32 литров от лампочки до лампочки) при постоянно работающем кондиционере стало хватать на четыреста с лишним километров. Когда ездил по пробкам, пробег выходил на уровне 320–350 кэмэ. По трассе, конечно, вообще за полтысячи получалось, но это уже лирика, не имеющая к городскому циклу движения никакого отношения.
Возвращаясь к фотографии, взятой мной, если не изменяет память, из форума SkyScraperCity, сразу стоит отметить, что сделана она была в 1959 году. Кроме практически совершенно пустой улицы Карла Маркса бросается в глаза недостроенный главный корпус мединститута; его сдадут только в 1962 году. За ним вдоль улицы Пушкина еще отсутствует дом, где ныне располагается магазин «Книжный мир». Зато уже построено (к 1956 году) общежитие мединститута, которое ныне занимает управление юстиции. Еще бросается в глаза отсутствие громоздкого и уродливого виадука в северном углу площади (тут он был бы на переднем плане).




2 Тот же год, но уже привокзальная площадь. Красивому вокзалу постройки 1926–1935 года, возведенному по дореволюционному проекту, осталось стоять еще несколько считанных лет, в середине 1960-х его сменит унылая функционалистская коробка, очертания и планировку которой можно попытаться угадать в стенах реконструированного в 2000-х современного железнодорожного вокзала Хабаровска. А вот прижелезнодорожный почтамт (фрагмент его можно видеть слева) – ровесник запечатленного тут вокзала – сохранился и до наших дней. Самая интересная деталь фотографии – начальные пролеты виадука, виднеющиеся за западным крылом вокзала. Современный виадук, который ругают все, вынужденные по нему карабкаться с вещами и даже без оных, имеет своего родоначальника. Последний, правда, разобрали после строительства ныне многолетне закрытого на реконструкцию подземного перехода под платформами. Надо сказать, что упомянутый переход был неоспоримым достоинством вокзала постройки 1960-х годов.
Памятник Ерофею Хабарову к моменту, когда был сделан этот снимок, уже стоял в центре площади, но тут он в кадр не попал. Машины такси припаркованы как раз неподалеку от подножья установленного в 1958 году монумента.




3 Ну и интересный снимок уже более поздних времен (из архива уважаемого rudolf_khb), фотография была сделана в июле 1967 года на углу улиц Карла Маркса (Муравьева-Амурского) и Комсомольской. Из-за значительного уклона и отсутствия светофора для безопасности движения тогда на этом перекрестке со стороны доходного дома Кровяковых (с конца 1980-х оно включено в комплекс ТЮЗа) на опоре было установлено изогнутое зеркало. В нем, кстати, можно видеть отражение дома Такеучи, стоящего прямо через перекресток.



Ну а завтра, если у меня хватит сил и я сочту небесполезным выкладывать трудоемкий альбом в воскресенье, опубликую в блоге материал про весьма любопытные архитектурные пласты Комсомольска-на-Амуре, с которыми, как показывает практика, и местные жители знакомы достаточно слабо. Кстати, сегодня взял книгу, выпущенную к 50-летию города Юности. Хоть фактического материала и интересных фотографий там немного, зато она примечательна как зеркало эпохи – ни слова на ее страницах не говорится о том, как значительная часть комсомольцев-первостроителей бежала от невыносимых бытовых условий «героического периода» и о труде огромной армии заключенных…

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: nina_chatte
2013-06-29 11:44 am (UTC)

зеркало

Когда я была в Японии, то обратила внимание, что там этих круглых зеркал - видимо-невидимо! Чуть ли не на каждых воротах, ну и на дорогах тоже. И они продаются во многих хозяйственных магазинах, как ходовой товар. А у нас я их вообще не вижу. Полезная же вещь!

С теплым пушистым приветом
Нина
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-06-29 11:43 pm (UTC)

Re: зеркало

Они еще и в подземных переходах встречаются. Да и не только в Азии, часто видел их Великобритании.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Evgeny Simakhin
2015-01-28 10:11 am (UTC)

Re: зеркало

Оно было не одно, в отражении видно противоположное, по диагонали перекрестка, но, по-моему, их было четыре на этом перекрестке
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: k0nstrukt0r
2013-06-29 12:08 pm (UTC)
В конце 80-х мы с братом были малявками и по пути на дачу (ехали от пл. Ленина до Питомника на троллейбусе) играли в игру - я считал жигули, а он москвичи. Редко когда выходило за два десятка :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-06-29 11:46 pm (UTC)
"Москвичей", думаю, было все же меньше, хоть они стоили и чуть дешевле "одноклассников"-"Жигулей". :) Кстати, у моих родичей тогда "был Москвич-2140", на нем на дачу и ездили. Помню, чтобы представить большую скорость движения, смотрел на траву у обочины и воображал, будто это деревья. Вот тогда скорость ощущалась. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2013-08-29 07:18 pm (UTC)
Помню, от дома на Ким-Ю-Чена до аэропорта к рейсу 26 на Москву на УАЗике вместе с генерал-лейтенантом (Начальником ОО КДВО) доехали за 12 минут.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rudolf_khb
2013-06-29 12:47 pm (UTC)
Подобное зеркало видел лишь однажды - в 2009-м году в Находке.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: drtr0jan
2013-06-29 02:18 pm (UTC)
66 KB

В районе Памятника морякам-амурцам в Хабаровске.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-06-30 03:03 am (UTC)
Я их встречал нередко, хотя показанное ниже хабаровское сам бы и не вспомнил. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: drtr0jan
2013-06-29 02:19 pm (UTC)
Дим, странные преимущества - когда автобус ходил раз в 40 минут или ещё реже.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-06-29 11:48 pm (UTC)
Борис, преимущества были у тех, кто успел быстро запрыгнуть в автобус, а в особенности у тех, кто ездил на автомобиле. :) Еще в самом начале 2000-х можно было будним днем проехать от Комсомольской площади до аэропорта за 12 минут. Правда, при условии отсутствия пробки на Ленинградской-Карла Маркса. :)
А в 1950-х моя бабушка каждый день пешком из Дальне-Украинской слободки до пединститута и обратно ходила - общественного транспорта на этом направлении в принципе не было.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: drtr0jan
2013-06-30 12:19 am (UTC)
Автомобиль не роскошь... :)

А я вообще люблю пешком прогуляться от Педа до Уссурийской/19ой школы. И обратно. Когда время есть. :)
Но это же не с базы КАФ до центра пилить. Или с Красной речки...

Edited at 2013-06-30 12:20 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-06-30 03:04 am (UTC)
Одно дело прогуляться в удовольствие, а другое дело - каждый день в обязательном порядке в любую погоду. :) Да и тротуары в то время были не такие, как сейчас, особенно за пределами центра.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: i1111i
2013-06-30 04:52 am (UTC)
Вокзал немного напоминает владивостокский ).Интересные снимки,по ним можно судить о истории города
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-06-30 08:35 am (UTC)
Ну так показанный тут хабаровский вокзал строился еще по КВЖДшному проекту, опиравшемуся на популярные в тот период на железной дороге традиции неорусского стиля. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aleonkin
2013-07-01 01:12 am (UTC)
Так... надо посмотреть дома, раз речь о КВЖД, фотку вокзала в Аньаньси, которую я сделал. Это возле Цицикара
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zhelty1
2013-06-30 08:24 am (UTC)
Полностью согласен с авторской оценкой безумных виадуков на пл. им. Ленина и на вокзале. Ужас какой-то
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-06-30 08:34 am (UTC)
Ужас, но разнородный. :) Если первый просто уродлив и портит облик площади, то второй феноменально неудобен, а в период отрицательных температур еще и опасен...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: firemish
2013-06-30 08:45 am (UTC)
Как приятно, провел 7 месяцев в сим городе, когда служил, ностальгия взяла.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-06-30 08:54 am (UTC)
Если не секрет, в какие годы тут служили?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brother2
2013-06-30 12:29 pm (UTC)
Интересно - разметка на дорогах отсутствует.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-06-30 08:37 pm (UTC)
Кстати, да. Впрочем, в те годы у многих советских автомобилей отсутствовали боковые зеркала заднего вида, предполагалось, что при существующих объемах движения хватит и салонного. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zhembura
2013-07-01 05:41 am (UTC)
Дим, у меня по расхода топлива на Джазе накопилась уже некислая статистика. Подметил правильно – расход сильно зависит от дорожных условий. Своего минимума в 4,5 на сотню мы достигли в Финке, когда экономили евробенз :)
Если любопытна динамика, скину ссылку на мой бортовой журнал
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-07-26 07:35 am (UTC)
Тезка, сравнение мало что даст, так как у меня полноприводная модификация, а таких в леворульном исполнении (Jazz) вроде не бывает, во всяком случае в России. :) Но все равно спасибо за предложение. :)
У меня, кстати, минимум был в районе 4,7, но это строго по трассе.

Edited at 2013-07-26 07:36 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zhembura
2013-07-26 07:16 pm (UTC)
Полноприводные модели только для внутреннего рынка Японии. Сравнение будет некорректным, согласен
(Reply) (Parent) (Thread)