?

Log in

No account? Create an account
Северный парк Хабаровска - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Северный парк Хабаровска [Jun. 12th, 2013|02:00 pm]
dkphoto
[Tags|, , ]

1 Я не так уж часто бываю в северной части города, особенно после окончания очередной учебы. О том, что с момента моего последнего посещения Северного микрорайона на его окраине появился целый парк, я, разумеется, знал, но все ленился выбраться посмотреть на него своими глазами. Наконец, 12 июня мы решили погулять там с ребенком. В принципе, не столь уж велика разница – ехать в центр или в Северный; в Южном же, к сожалению, гулять с коляской особенно негде – зеленых массивов как таковых нет, а не до конца разбитые тротуары тянутся главным образом вдоль дорог с интенсивным движением.
Честно говоря, когда, припарковав (с трудом, признаюсь) машину в паре десятков метров от улицы Даниловского и пройдя еще несколько десятков метров на юг, я внезапно увидел панораму парка, ощутил чувство зависти к жителям микрорайона. Теперь у них появилась приятная прогулочная зона и даже с прудами.




2 Купание здесь формально запрещено, но прокатиться на катамаране можно вполне официально. Правда, для водного велосипеда акватория, на мой взгляд, тесновата.




3 Откуда-то на берег привезли интересного вида слоистые валуны; сомневаюсь, что это уроженцы здешних мест.




4 Беседки явно пользуются популярностью, они все были заполнены даже в пасмурный день, когда укрытие от солнца особенно не требовалось. Заслуживает внимание и мастерство, проявленное при озеленении территории. До утонченного искусства китайских садоводов, конечно, далеко, но в целом картина глаз радует.




5 На западном берегу нижнего пруда газон напоминает, что в этом году Хабаровску исполнилось 155 лет.




6 Насколько я понял, верхние пруды – по сути небольшой каскад – были построены ко Дню города, хотя точную дату ввода их в эксплуатацию не знаю (буду рад уточнениям). Купаться тут тоже запрещено, вода кажется застоявшейся, но детишек да и иных лиц постарше это совершенно не смущает.




7 Близ верхней части каскада выстроили нечто вроде колоннады с очень любопытным основанием – заключенные в решетчатых конструкциях камни. Смотрится интересно, хотя у меня лично осталось ощущение какой-то незавершенности.




8 Венчается колоннада своеобразной обзорной площадкой.




9 Общий вид на каскад прудов. Вдали высятся дома Северного микрорайона.




10 В парке расклеено довольно много разнообразных плакатов, призывающих поддерживать чистоту.




11 Надо сказать, призывы эти появились тут неслучайно – парк основательно завален мусором, причем в основном алкогольного происхождения: водочные и пивные бутылки, одноразовые стаканы, упаковка от «снэков». В конце июня в парке решили запретить употребления спиртного (будто не существует уже много лет соответствующего закона о распитии алкоголя в общественных местах!) Насколько поможет такая мера, не знаю. Все будет зависеть от последовательности властей и настойчивости полиции. Скажем, в случае с набережной имени Невельского, как мне кажется, успех заметен.




12 Очень понравилось, что вся территория парка, включая колоннаду, доступна для проезда детских колясок. Пусть порою приходится делать изрядные крюки, но это в принципе уже мелочи.




13 По другую сторону от прудов построили здание дворца бракосочетания.




14 Откровенно говоря, так и тянет назвать архитектурный стиль, в котором выдержано сооружение и прилегающие к нему объекты, арт нуворишем. На мой взгляд, просто изумительная безвкусица.




15 Вход на территорию открыт только для свадеб и обслуживающего персонала. Если мне не изменяет память, сочетаться тут узами брака стоит весьма внушительную сумму.




16 Близ «дворца» попытались создать нечто вроде романтического парка в английском стиле. Беседка даже чем-то отдаленно напомнила мне мемориал Дугалда Стюарта на эдинбургском Калтон-хилл.




17 По отдельности элементы «свадебной» территории, возможно, смотрелись бы получше, но собранные воедино на компактной площадке они вызывают ощущение невероятного китча. Безоговорочно мне понравились тут разве что газонная трава.




18 На одной из аллей висит указатель пути к «святому источнику» (формально «источник в честь пресвятой богородицы, в честь ея иконы именуемая Смоленская» – орфография полностью сохранена).




19 Табличка у трубы, из которой течет вода, призывает делиться удивительными историями, связанными с источником, в письменном виде оставляя их в иконной лавке. К слову, питьевая вода составляет хорошую конкуренцию продаваемому в парке квасу.




20 Выше парка по рельефу стоит культовый комплекс. Вот очень симпатичная часовня, построенная во второй половине 1990-х.




21 На фоне отремонтированного административного здания можно видеть табличку с еще позапрошлогодней акции «Блогер против мусора».




22 Новодельный храм Серафима Саровского – центр культового комплекса близ Северного парка. Честно говоря, и на второй взгляд он не показался мне лучше, чем в первый раз четыре года назад. Сооружение более всего напоминает полураздавленного раззолоченного жука. В принципе, его соседство с дворцом в архитектурном смысле вполне символично.




23 Как и в 2009 году, стены храма просят ремонта – видимо, это их перманентное состояние, обусловленное качеством строительства.




24 Рядом достраивают здание приюта. Я так понимаю, объект застыл на стадии отделочных работ из-за проблем с финансированием.




25 Уже на выходе из парка я понял, почему на аллеях немало детишек с лицами, раскрашенными в цвета российского флага. Здесь можно видеть, как триколоры наносят всем желающим, видимо, в честь Дня России.



По итогам прогулки чувство зависти к жителям Северного микрорайона у меня не улеглось. :) Хороший парк сделали в северной части города! Жаль только, что у нас очень много вандалов, стремящихся напакостить вокруг. Хочется верить, что меры, о которых сообщалось через СМИ, все же помогут сохранить молодой парк таким, чтобы в нем было приятно гулять – и неважно, с детьми или без.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: padunskiy
2013-07-18 10:39 am (UTC)
Вопрос: это наливные пруды или есть подземные ключи?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-07-18 10:40 am (UTC)
Уверен, что первый вариант.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: habarnew
2013-07-19 09:48 am (UTC)
Пруд естественного произхождения,а вот на водопадах из водопровода водичка.В начале чтроительства обещали рещушку там протекающую задействовать.Похоже не смогли..Засыпали..

Edited at 2013-07-19 09:49 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: k0nstrukt0r
2013-07-18 11:50 am (UTC)
Стиль дома свадебных торжеств называется "цыганский".
А травка - да, хороша...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-07-18 12:27 pm (UTC)
Это ирония или официальное название? :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: k0nstrukt0r
2013-07-19 12:15 am (UTC)
Почти официальное :).
Для этого архитектурного направления характерно большое количество жиденьких белокаменных колонн, неуместных арок, балюстрад, перегруженность элементами декора: http://www.prikol.ru/2008/09/19/tsyiganskaya-arhitektura-11-foto/

А храм у меня отторжения особого не вызывает. Позолоты, конечно, многовато, а в остальном вполне симпатичный.

Edited at 2013-07-19 12:15 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-07-19 03:32 am (UTC)
Да, очень похоже, стиль един. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sdvsamara
2013-07-19 06:08 am (UTC)
Особенно похоже на стиль наших цыган. Самара, Зубчаниновка, цыганский особняк:

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-07-21 01:11 am (UTC)
У нас покруче будет. В смысле, еще более безвкусно. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vercha
2013-07-18 12:09 pm (UTC)
Торжество в доме торжеств можно отметить не очень дорого. Знаю что за 15000 час стоит мероприятие, при увеличении времени можно о скидках говорить. А так зайти на территорию можно всем, когда там нет мероприятия. Все ходят, фотографируются.
А я люблю наш храм. И жука он мне не напоминает, он прям какой то настоящий. Больше мне нравится, чем все храмы Хабаровска.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-07-18 12:29 pm (UTC)
А мне в Хабаровске нравится лишь Иннокентьевская церковь. Вот она настоящая, а не стилизация под жалкую пародию на пошлое недоразумение, как говорили в одном из мультфильмов. :)
Довольно смешно читать про храм Серафима Саровского, что он, мол, выполнен в псковско-новгородских архитектурных традициях. Ничем подобным в его облике и не пахнет... Но о вкусах не спорят, наверное.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: periskop
2013-07-18 12:36 pm (UTC)
Вроде бы на снимках и мило. Но как-то очень искусственно.
Эту рощу я знаю с детства. Чтобы понять, что с ней сделали, надо, конечно, лично прогуляться.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-07-18 12:45 pm (UTC)
Сергей, согласен, что можно было сделать и лучше, но я бы хотел, чтобы нечто подобное появилось и в Южном... Кстати, часть рощи все же уцелела, хоть ее и здорово почикали под строительство культового комплекса.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yarowind
2013-07-18 05:10 pm (UTC)
Если честно, парк какой-то неуютный...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-07-18 08:58 pm (UTC)
Влад, я подхожу тут скорее даже с позиций прагматизма - появление парка само по себе благо - есть место для прогулок. По контрасту с микрорайоном, где живем мы...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yarowind
2013-07-19 03:38 am (UTC)
Нет, это само собой, лучше такой, чем никакого. Но, после английских парков...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-07-19 04:13 am (UTC)
Ну, тут уж совсем разные категории. :) Но, к слову, и в Хабаровске есть парки более уютные и эстетичные, чем Северный.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: habarnew
2013-07-19 11:46 am (UTC)
Парком в Северном,как раз отчитываются за отсутствие подобного в других районах города.Много раз года спрашивали - вырубают насаждения в центре,в других районах,что в замен? Ответ- А вот будет парк в Северном.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2013-07-18 09:12 pm (UTC)

Ваша запись опубликована в LJTimes

Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: suhov
2013-07-18 10:27 pm (UTC)
Провинция, "упаднический стиль" :) Но почему-то и это радует, лучше чем ничего.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-07-18 10:32 pm (UTC)
Именно так - гораздо лучше, чем ничего. :) С King's College Back's, конечно, не сравнить. ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: suhov
2013-07-18 10:38 pm (UTC)
"испортила" тебя европа :) насмотрелся, панимаешь
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-07-18 10:44 pm (UTC)
Азия в этом смысле тоже подпортила. :) В том же Пекине мне больше всего парки понравились. Про Японию в этом контексте вообще молчу, они даже улицы умеют в парки превращать (как, впрочем, и европейцы).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: suhov
2013-07-18 10:50 pm (UTC)
нуу, японский сад это просто храм красоты (хотя и английские сады тут не сильно отстают)
в лондоне в голландском парке есть укромный уголок, подарок японцев - японский сад
самое красивое место там
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-07-18 10:53 pm (UTC)
Просто это разные концепции: английский романтический парк, французский, более похожий на блестяще решенную геометрическую задачу, японский - с индивидуальным подходом к любой детали... Мне в принципе все перечисленные типы парков нравятся. Может, французский чуть меньше, хотя все это условно. На деле и во Франции добавляют немалую толику романтизма. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2013-07-19 01:13 am (UTC)
Создаётся ощущение новостройки-недодела. Идея хорошая,парк нужен, а вот до ума не довели.Неуютно как-то.
В парке очень мало скамеек (потому и беседки чрезвычайно популярны) и урн для мусора? Или это ошибочное впечатление? Можно хоть на каждом столбе наклеить воззвание о соблюдении чистоты, но без урн сделать это как-то затруднительно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-07-19 03:31 am (UTC)
Возможно, торопились к дате. Хотя скамеек могло быть и побольше, согласен. Что касается урн, то мы нашли без труда - выкинуть стаканчик из-под кваса.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mslarisa
2013-07-19 02:52 am (UTC)
Спасибо. Я в трёх остановках живу, а вот ни как не соберусь сходить. Очень красивый парк.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-07-19 03:33 am (UTC)
Ну так вам совсем просто туда добраться, куда проще, чем из Южного. ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mslarisa
2013-07-19 04:47 am (UTC)
Проще, но как-то не получается. Всё по заграницам красоту ищем, а рядом такая красота
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: barbitomakus
2013-07-19 05:16 am (UTC)

Замечательно!

Благодарю Вас!Замечательный репортаж!Удачи и всего самого,самого...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-07-19 08:20 am (UTC)

Re: Замечательно!

Благодарю. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-07-19 08:21 am (UTC)
За рубежом тоже красота встречается, причем не такая, как у нас. :) Ну и пророков в своем отечестве вообще редко ищут. ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sobolevskaya_sv
2013-07-19 08:38 am (UTC)
С любовью сделано! Завидно!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-07-21 01:12 am (UTC)
Местами любви оказалось даже слишком много. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: am88
2013-07-19 10:19 am (UTC)
....нда..."дворец", конечно, та еще "лепотааа"... ))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-07-21 01:06 am (UTC)
Видимо, сообразно своему пониманию прекрасного ваяли. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1 2
2013-07-20 12:59 pm (UTC)
"с очень любопытным основанием – заключенные в решетчатых конструкциях"

где заключенные?! )))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zhembura
2013-07-23 07:09 pm (UTC)
Не Петергоф конечно же :) Но Северянам повезло больше, чем Южанам.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-07-23 07:23 pm (UTC)
Это точно, по обоим пунктам. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zhembura
2013-07-23 07:31 pm (UTC)
В любом случае, даже такой парк – явное благо. А раньше пустырь был. Ходили пиво туда по студенчеству :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-12-03 04:20 am (UTC)

Anonimus

"Новодельный храм Серафима Саровского – центр культового комплекса близ Северного парка. Честно говоря, и на второй взгляд он не показался мне лучше, чем в первый раз четыре года назад. Сооружение более всего напоминает полураздавленного раззолоченного жука". У каждого свои понятия о красоте и фантазии.
(Reply) (Parent) (Thread)