?

Log in

Поход за Пиренеи. Лист 1 - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Поход за Пиренеи. Лист 1 [Sep. 13th, 2014|04:40 pm]
dkphoto
[Tags|, , , , ]


1 Этому кадру смело можно было бы присвоить имя «Чемоданное настроение», кабы детка впервые в своей жизни не осталась бы во время нашего отпуска дома. Может быть, это было суровое решение, но нам захотелось сменить формат преимущественно «базового» отдыха на забег по городам, странам и весям с рюкзаками за спиной. Ну и еще немного поотсыпаться по утрам. В общем, мы оставили Алекса на бабушку и дедушку и рванули в Европу, куда я носа не казал с позапрошлого года, а моя лучшая половина и того дольше.
Чемодана, кстати, в свете санкций и вполне возможного расширения спектра запрещенных к поставке в Россию товаров взяли два, но пока один вложили во второй, остаток вещей распихав по рюкзакам.



2 Вообще-то первоначально мы думали о Франции, но оказалось, что подать документы на французский шенген в Хабаровске невозможно, а делать это требуется лично. В принципе, в отличие от совсем грустного расклада по британским визовым центрам тут можно было бы обойтись поездкой во Владивосток, но не хотелось злоупотреблять отпрашиванием на работе, к тому же стоимость отпуска все равно увеличилась бы. Взвесив все «за» и «против» мы выбрали самые дешевые страны Западной Европы – Испанию и Португалию. Весомым аргументом было то, что мы оба в тех краях еще не бывали.
И хотя испанский шенген считается легким в получении, пакет документов впечатлял. Особенно я задолбался делать копии всех страниц загранпаспортов – как действующих, так и старых. Потом, правда, выяснилось, что требуются копии лишь последних из аннулированных паспортов, но все равно непонятно, на что испанцам такая пачка макулатуры.
Еще из неприятного: обязательно требуется бронирование авиабилетов туда и обратно, но срок бронирования у той же KLM составляет десять суток, так что на практике билеты приходится сразу же и покупать, и если по какой-то причине в визу вдруг откажут, билеты у несостоявшегося туриста попросту сгорят.
Стоимость двух туристических виз (шестимесячный «мульт») с учетом комиссии составила что-то около 5400 рублей. Паспорта свои мы забрали на десятый день после подачи документов.




3 Билеты до Москвы на «Аэрофлот» мы купили еще весной, до того как все дешевые тарифы стали невозвратными. Обошлись они нам где-то в 43 тысячи. В Испании мы основным городом пребывания выбрали Мадрид, но попадать в страну решили через Барселону – на этом направлении конкуренция выше, рейсов больше и цены ниже. Чтобы дополнительно сэкономить взяли билеты со стыковкой в Амстердаме на KLM. За них пришлось заплатить еще 33 тысячи. Это далеко не самый дешевый вариант среди стыковочных, зато самый удобный – ожидание между рейсов минимально разумное (2,5 часа в Шереметьево и полтора часа в Схипхоле), и в Барселону мы попадали в те же сутки (с учетом часовых поясов).
Меня, признаться откровенно, очень беспокоила стыковка в Москве. И хотя «Аэрофлот» и KLM входят в один альянс, первый наотрез отказался регистрировать багаж от Хабаровска до Барселоны, а вторая отказалась вносить комментарий в бронирование с информацией о нашем рейсе прибытия из Хабаровска.
Однако переживать и даже толком готовиться к поездке (скачивать путеводители, словари, книги) времени решительно не было – последние две с хвостиком недели оказались предельно загруженными. Я думаю, это было заметно по моему полному молчанию в блоге. Так что я даже был рад, что в Москву мы полетели не утренним, а дневным (в 14:15 по расписанию) рейсом. Конечно, я пару раз до выезда из дома проверил онлайновой табло хабаровского аэропорта, почерпнув оптимистичную информацию.




4 Такси в Хабаровске продолжает дорожать, ныне за путь от Южного до аэропорта с багажом дерут уже 510 целковых. На мой взгляд, за такую сумму непозволительно опаздывать да еще и звонить, мол, машина подъехала, за несколько минут до реального времени наступления этого события. Не говоря уже о таких мелочах, как подачу тесного и почти лишенного багажника «Шевроле Круз» и экономию на кондиционере при помощи открытых окон, куда радостно втягивает всю дорожную пыль. Я, например, круглый год езжу с закрытыми окнами, чтобы не забивать легкие и салон автомобиля всякой дрянью.
К моему удивлению, хоть мы подъехали к терминалу внутренних воздушных линий и поздновато, очереди на регистрацию не было как таковой. По-быстрому упаковав в пленку багаж (300 рэ за место, тут мы сэкономили такую же сумму, как я писал выше, сделав из чемоданов своеобразную матрешку). Контроль безопасности тоже прошли моментом, снимать ботинки и ремень с меня, слава богу, не потребовали. Сделали стойку на набитый электроникой рюкзак, но ограничились вторым прогоном ручной клади с извлеченным ноутбуком. После чего даже не стали дослушивать мой пересказ о содержимом рюкзака. Зато у рамки на входе в аэропорт даже фотоаппарат попросили включить.
На фотографии можно видеть макет, изображающий будущее хабаровского аэропорта.




5 Не знаю уж, в какой степени его можно назвать пророческим. Меня лично смутили два момента: проект явно предполагает снос старого терминала 1950-х годов, зато для чего-то запланировали строительство церкви. На мой взгляд, тут прослеживается некоторая ассоциация с модным с относительно недавнего времени освящения космических аппаратов, после чего последние повадились разбиваться о небесную твердь.




6 Небольшая фотовыставка с видами побратима Хабаровска – японской Ниигаты, где я даже нашел несколько знакомых мест.
В процессе фотографирования ко мне подошел пожилой САБовец и очень вежливо, даже извиняющимся тоном, попросил не вести съемку столь открыто, так как она запрещена. Спорить с я не стал, равно как и продолжать фотографирование. Хоть подобный запрет и считаю откровенно глупым, я оценил нетипичную деликатность сотрудника авиационной безопасности.
Попробовал подзарядить телефон от имеющихся в зале (на втором этаже) розеток, но претерпел неудачу – все они оказались отключены.




7 Вскоре началась посадка. Сначала людей помариновали в душных перронных автобусах (успев набить сразу два; возможно, просто салоны еще не были готовы к приему пассажиров). Но духота в автобусах была цветочками по сравнению с тем, что ждало внутри самолета – широкофюзеляжного Airbus A-330. Кондиционирование не функционировало в принципе, в чем экипаж отчего-то обвинил аэропорт. Душегубка внутри самолета, стоящего под все еще по-летнему жарким хабаровским солнцем оказалась знатная, особенно страдали маленькие дети.
Но вот закрыли дверь, включили-таки кондиционеры и с небольшой задержкой объявили подготовку к взлету. Тут я внутренне расслабился – стыковка в Москве уже не вызывала опасений. Увы, звук работы двигателей непривычно изменился, а спустя несколько секунд турбины и вовсе смолкли. Салону, где вскоре вновь стало адски жарко и душно, объявили задержку по техническим причинам на неизвестный срок. Информацию о происходящем я узнавал извне – КВС на связь с салоном практически не выходил. Зато несколько раз перезагружили развлекательную систему, тем самым пичкая мучившимся от жары и неизвестности людей роликами, где пафосно рассказывалось про заботу Аэрофлота» о комфорте пассажиров. Раз на третий–четвертый это уже вызывало повсеместно где смех, где возмущение.




8 Спустя час с изрядным хвостиком – в 15:35 – все-таки вылетели. Перспектива наша представлялась грустной – на пересадку оставалось меньше полутора часов, при этом еще нужно было успеть покинуть самолет, получить багаж и добежать из терминала D в терминал E.




9 Стюардесса, к которой я обратился, взяв информацию о нашей стыковке, пообещала, что о нас обязательно сообщат и пообещала, что самолет за длинный путь до Москвы еще нагонит опоздание.




10 Увы, возможно, был сильный встречный ветер, но наш аэробус не только не уменьшил разрыв с расписанием, но и даже чуть увеличил его. Весь путь до Москвы мы провели на нервах, постоянно поглядывая на мониторах на показания скорости и прогнозированное время в пути.
Для начала долгожданного отпуска настроение оказалось, мягко говоря, не фонтан. Я даже спать не смог, хоть изначально и планировал восполнять в самолете накопившийся дефицит сна.




11 Зато за время пути посмотрел целый сезон «Игр престолов». Сериал довольно-таки увлекательный, но сцены жестокостей в каждой серии (похоже, столь же обязательные, как и эротические) несколько портили ощущения.
Очень порадовало то, что у развлекательной системы имелся USB-разъем, от которого я благополучно зарядил свой телефон.
В целом же компоновка салона показалась мне плотнее привычной – мои ноги при среднем в общем-то росте в 180 сантиметров решительно не помешались в зазор перед впереди стоящим креслом.




12 Кормили в воздухе два раза. Скромно, на «троечку».




13 Я даже с радостью согласился бы, чтобы еды оказалось меньше, но она была бы более высокого качества: мясо без жил и хрящей, а рыба без костей.
В целом же, если забыть про жару в начале и сбой с вылетом, сервис на борту можно было бы назвать неплохим.




14 Перед посадкой в Шереметьево я еще раз попросил стюардессу передать в кабину пилотов просьбу напомнить земле о нашей пересадке и по возможности оказать содействие в быстром прохождении формальностей. Стюардесса, по ее словам, сделала все возможное, но сразу предупредила, что рассчитывать на помощь представителя «Аэрофлота» не стоит, лучше, мол, обращаться на стойку для транзитных пассажиров.
Самолет коснулся бетона взлетно-посадочной полосы около 16:40 вместо 15:30 по расписанию, но трап подали еще только минут через двенадцать. К этому моменту я уже оценивал наши шансы попасть на рейс в Амстердам ниже 50%. И уже крутил в голове другие варианты пути в Барселону, которые, увы, тянули на двоих минимум тысяч в семьдесят и были сопряжены со значительными затратами времени. Настроение было хоть и боевое, но омерзительное.



Весь иберийский дневник
Лист 1 – стыковка в Москве под угрозой
Лист 2 – о разнице в отношении к пассажиру в «Аэрофлоте» и KLM
Лист 3 – наш скворечник в Барселоне
Лист 4 – Барселона утренняя
Лист 5 – Барселона по верхам
Лист 6 – испанским «Сапсаном» в Мадрид
Лист 7 – мадридское метро, наш хостал и первый обед по-кастильски
Лист 8 – две главные площади испанской столицы и ужин для бережливых туристов
Лист 9 – утренний Мадрид и его социальные язвы
LinkReply

promo dkphoto may 12, 14:30 16
Buy for 100 tokens
46 Второй день отпуска оказался чрезвычайно насыщен событиями, а посему материала по нему оказалось столь много, что по техническим ограничениям LiveJournal я вынужден разбить его на две части. Так или иначе, здесь я поведаю о самостоятельной поездке к самому знаменитому туристическому объекту…

Comments:
[User Picture]From: tvguide_khv
2014-09-14 06:25 am (UTC)
как задрала эта совковая тема с непризнанием проблем... у нас все замечательно! -- и стоим на земле еще битый час... Не мешайте нам рабоать! -- и стоим еще 30... гомосеки.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: drtr0jan
2014-09-14 11:53 am (UTC)
Конкретно этим рейсом в этот момент занималось около 10 человек (включая двух пилотов). Механики на улице в принципе не могли сообщить пассажирам о проблеме. Пилоты в принципе не знали, как быстро смогут запустить движки.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tvguide_khv
2014-09-14 12:10 pm (UTC)
да я в целом... не понимаю почему нельзя вырабатать паттерн который не приводил бы к тому что люди сидят в духоте
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: drtr0jan
2014-09-14 12:22 pm (UTC)
Рыночная экономика правит миром.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-09-14 05:04 pm (UTC)
Как бы не привыкать. А вот когда попадал в подобные переделки на рейсах американской Delta, так КВС будто по часам каждые 15 минут выходил на связь с пассажирским салоном, рассказывал, в чем проблема, что делается для ее устранения и каковы прогнозы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: drtr0jan
2014-09-15 12:05 am (UTC)
Разные самолёты, разные неисправности.

Если механик условно перепрошивает FCU и на нём отображается статус, то почему бы и не сообщить. А когда сидишь в кокпите, и пытаешься вместе с механиками на улице понять, почему вышибает ВСУ при запуске движков - то тут не до комментариев, а поскорей бы запустится и вылететь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-09-15 06:42 pm (UTC)
Ну как бы американцы тоже не всегда сразу знают причину. Но зато и не молчат. Пассажиры ощущают, что о них думают.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yarowind
2014-09-14 06:25 am (UTC)
Да уж, неприятно, когда так отпуск начинается.

>>о попадать в страну решили через Барселону – на этом направлении конкуренция выше, рейсов больше и цены ниже.

А я вот когда анализировал предложения, то в Барсу выходило дороже - сказывалось курортное направление.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-09-14 05:06 pm (UTC)
Возможно, месяц на месяц не приходится. Но в этом сентябре как минимум на нужные нам даты перелет из Москвы до Барселоны оказался на несколько тысяч дешевле, чем до Мадрида.
А начало отпуска, да, "Аэрофлот" подпортил нам капитально.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: taleko
2014-09-14 07:08 am (UTC)
Ох ты, какой детектив!! :)
Жду продолжения :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-09-14 05:07 pm (UTC)
Продолжение пишу потихоньку. Может быть, добью завтра в поезде. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tvguide_khv
2014-09-14 07:33 am (UTC)
а считали варианты попадания в европу через азию? дороже?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aleonkin
2014-09-14 07:40 am (UTC)
Дороже, т.к. в Азию из Хабаровска тоже надо как-то попасть. Даже в Фуюань, а это недешево
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-09-14 05:10 pm (UTC)
Саша правильно говорит, через Азию дороже, причем ощутимо. Но если лететь куда-то по самой Азии, я думаю, предпочтем "Асиану" со стыковкой в Сеуле, чем прямой рейс российской авиакомпанией, даже если и окажется дешевле. Отношение к пассажирам отличается радикально, на борту самолетов иностранных авиакомпаний обычно отдыхаешь душой даже в экономе, в то время как у нас никогда нельзя терять бдительность и приходится вечно ждать подвоха. :( И вот степени новизны воздушных судов или наличия современных развлекательных бортовых систем это никак не зависит.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tvguide_khv
2014-09-14 06:21 pm (UTC)
а помнишь пилота аэрофлота который там не стал ждать какого-то регионального шишку, сделал себе на этом имя мужик... недавно видел его в передаче и там был вопрос про украину... и он озвучил радикальную дичайшую позицию в стиле "вата на лайфньюс"... не ожидал. плюс еще эти сообщения о пилотах трасов которые уничижительно отзывались об украине пролетая рядом...

в целом создалось мнение о пилотах как о неком встроенном в систему нью номенклатурном классе ))

вижу как вся наша авиаотрасль, крича о том что не хватает пилотов, делает все чтобы оставить в действии методы и схемы обучения и сертификации-допусков строго из совка... которые не дают встать к штурвалу не зависящим от авиакомпаний и властей профессионалам.

совок обволакивает нас


(только что посмотрел V for Vendetta, шикарное кино, прямо про наше время)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: i1111i
2014-09-14 07:59 am (UTC)
Интересно читать о путешествиях через всю Россию в Европу. ) Думаю. Вам следовало бы на сутки раньше приехать в Москву и остановиться в гостинице (если есть желание сэкономить, то в хостелле), и на следующий день со спокойной душой можно бы садиться на рейс в Барселлону. А гостиниц и прочих вокруг Шереметьева много,как грибы после дождя.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-09-14 05:11 pm (UTC)
Дело даже не в деньгах, а во времени. Не хотелось день терять.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tilopam
2014-09-14 09:00 am (UTC)
Вы больше так не рискуйте, берегите нервы. Учитывайте при перелетах
форс-мажоры.

Интересный пост, удачные фотографии.
Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-09-14 05:13 pm (UTC)
Чувствую, с нашими реалиями лучше закладывать на стыковку в российских портах хотя бы полдня. Я не хочу сказать, будто у иностранных авиакомпаний не бывает накладок, поломок или опозданий, но они совсем иначе решают созданные тем самым проблемы пассажиров. У нас же отношение традиционно принято считать, что быдло все стерпит, пусть лучше спасибо скажет, что его вообще куда-то везут.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tilopam
2014-09-14 05:33 pm (UTC)
Однажды дочь ехала в аэропорт Доможедово по московской кольцевой дороге. Выехала за 4 часа до вылета. 3 часа простояла в пробке на кольце и, поняв, что не успевает, вернулась домой:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-09-14 05:37 pm (UTC)
Ну, в Москве я или выезжаю сильно заранее, или еду в аэропорт на аэроэкспрессе. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nutsh
2014-09-14 09:00 am (UTC)
Да,экстремальное начало путешествия:(
Алекс чудо!))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-09-14 05:14 pm (UTC)
Надеюсь, все неприятности в этом отпуске закончились на начальном его этапе. :)
Да, по Алексу жутко скучаем...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alex_ii2
2014-09-14 10:03 am (UTC)
Я в Барсу с такими же приключениями летел... Только пересаживался во Франкфурте. Самолет на полчаса запоздал, да пока добежал из одного терминала в другой, пока границу прошел - короче опоздал на рейс... Ничего, "люфты" без звука на следующий посадили, без всякой доплаты, я аж удивился...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-09-14 05:15 pm (UTC)
Я во втором листе расскажу про то, как четко сработала KLM. Особенно очевидна разница в подходах к делу на контрасте с "Аэрофлотом".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kentavr_vs
2014-09-14 10:10 am (UTC)
Да, GoT действительно мясо и неожиданные клиффхэнгеры, если не книги не прочитаны.
В Самолете лучше Дживса и Вустера или там Доктора Кто смотреть, наверное.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-09-14 05:17 pm (UTC)
Я под конец, как закончился сезоны "Игры престолов", смотрел "Приключения принца Флоризеля". :) А книги, увы, не читал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: drtr0jan
2014-09-14 11:50 am (UTC)
На прошлой неделе все розетки на втором этаже работали. Завтра проверю.

Макет аэропорта - по больше части фикция концепт. Ещё ТЗ толком не утвердили.

Теперь по поводу твоего отлёта. У вас сломалось ВСУ (в примечаниях к вашему рейсу прочитал, когда ты выключил телефон уже), соответственно с кондишкой облом, как и с запуском двигателей. Я так понимаю, что сломалось оно аккурат в Хабаровске, ибо заявку на Устройство Воздушного Запуска подали намного позже вашего планируемого вылета.

Про хорошую кормёжку в АФЛ и ТСО на рейсах из Хабаровска можете забыть - они всё везут из москвы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-09-14 05:19 pm (UTC)
Я тоже подумал, что похоже было на проблемы с ВСУ. Что касается бортового питания, то в Москве оно бывает очень и очень хорошим. Другой вопрос, что именно заказывают авиакомпании. Наш местных цех бортпитания, к слово, мне никогда не нравился...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: drtr0jan
2014-09-14 11:45 pm (UTC)
Дело не в том, что в москве бывает хорошое бортпитание, а в том, что хорошое бортпитание от москвы до Ха не довезти. Срок хранения хорошей еды - 3 часа. Всякая дрянь хранится дольше (чуть ли не до 24 часов).

У нас не один местный цех, а целых два. И у них есть вполне годные рационы, другое дело, что стоят они...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-09-15 06:44 pm (UTC)
Возможно, хорошие в Ха редко заказывают. Чаще всего бортовое питание оказывается более вкусным, если его тащат издалека. Особенно если из Бангкока (м-м-м-м!)...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-09-14 05:25 pm (UTC)
Кстати, интересно, а почему они в отсутствии кондиционирования порт обвиняли? Вроде как к внешнему питанию борт на стоянке ведь подключали?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: drtr0jan
2014-09-14 11:48 pm (UTC)
Скорее всего система кондиционирования воздуха в A330 не работает от внешнего питания. Только от силовой установки.
А может, источник аэродромного питания пониженной мощности подали (я в этом не сильно разбираюсь), но дыма от него точно много было, когда к вам подключён был. )))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-09-15 06:44 pm (UTC)
Дым?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: drtr0jan
2014-09-15 10:11 pm (UTC)
Обычный дизель-генератор на колёсах. А ты что думал?
Вот он и дымит. Просто чем больше его нагружаешь, тем сильней он и дымит.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-09-16 03:15 am (UTC)
Я думал, линию тянут до самолета. Дизель-генератор в самом деле имеет ограничение по мощности.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: drtr0jan
2014-09-16 09:07 am (UTC)
Угу.. В этом году была запланирована реконструкция перрона. В мае уже должны были начать плиты снимать.
Однако геодезисты до конца лета бегали по перрону, скоро уже снег пойдёт.

P.S. Зато Крым наш. :-/
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2014-09-30 12:08 pm (UTC)

Поход за Пиренеи. Лист 6 – испанским «Сапсаном» в Мадри

Пользователь falyosa сослался на вашу запись в своей записи «Поход за Пиренеи. Лист 6 – испанским «Сапсаном» в Мадрид» в контексте: [...] стоит, уж поверьте мне на слово! Весь пиренейский дневник Лист 1 – стыковка в Москве под угрозой [...]
(Reply) (Thread)