?

Log in

Поход за Пиренеи. Лист 2 - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Поход за Пиренеи. Лист 2 [Sep. 13th, 2014|11:00 pm]
dkphoto
[Tags|, , , ]


16 Трап подали лишь четверть часа спустя после того, как самолет занял свое место на стоянке в Шереметьево. Когда мы вышли из перронного автобуса, до вылета нашего рейса в Амстердам оставался час пять минут. Мы разделили роли: я рванул на выдачу багажа, параллельно дозваниваясь в колцентр KLM, а на моей лучшей половине были переговоры со стойкой «Аэрофлота» для транзитных пассажиров, как нам посоветовали на борту.
Увы, стойка для транзитников внутренних линий нам по определению не подходила, а стойка для пассажиров, следующих далее международными рейсами оказалась в терминале D, куда мы прибыли из Хабаровска, уже за таможенным коридором. Тем не менее храбрая супруга прорвалась туда, но лишь за тем, чтобы равнодушный сотрудник «Аэрофлота» пожал плечами – «ваши проблемы, ничем не могу помочь и вообще идите в терминал E».
Мы бы с радостью, но выдача багажа все не начиналась. Поняв, что на хоть какую-то помощь «Аэрофлота», по чьей вине мы опаздывали на стыковку, полагаться не приходится, супруга побежала в терминал E к стойке нидерландкой KLM. А я продолжал терять время в ожидании чемодана у ленты транспортера. Объявление по громкой связи о том, что выдача багажа рейса из Хабаровска задерживается на неопределенное время по техническим причинам, отнюдь не улучшило мне настроение. В тот момент я решил, что на свой следующий рейс мы уже не успеваем в любом случае. Попытки дозвониться до колцентра KLM успехом не увенчались – после ответа робота и прогнозируемого им ожидания на линии около одной минуты следовало бесплодное висение на трубке в течение двадцати минут.
Однако в таких ситуациях в любом случае следует связаться с авиакомпанией. Во-первых, если пассажир не явился на первый сегмент перелета и не дал о себе знать, теоретически могут аннулировать и все остальные сегменты. И если опоздание в Амстердам при любом раскладе гарантировало опоздание на рейс в Барселону, обратный перелет из Испании в Москву нам все-таки было необходимо сохранить. Кроме того, я надеялся, что голландцы предложат нам какие-нибудь варианты без астрономической доплаты (тем более в 20:05 в расписании стоял еще один рейс в Схипсхол, а утром оттуда уже можно было продолжить путь в Барселону).

Тут позвонила супруга и сказала, у какой стойки она находится в терминале E. Не став выяснять детали, уже по голосу в телефоне я понял, что не все так плохо. Стала просыпаться надежда, тем более что около 17:20 транспортер задвигался, и на ленту наш чемодан упал одним из первых.
Считается, что путь между терминалами D и E занимает десять минут. Мне хватило пяти.
Меня и чемодан на стройке KLM уже ждали. Тут же мигом выдали посадочные талоны до Барселоны и багажную бирку. У супруги ее посадочные уже имелись на руках (строго говоря, мы регистрировались на оба рейса на сайте еще в Хабаровске. Забавная деталь – чтобы купить у голландцев билет, паспортные данные не нужны, а вот для регистрации на рейс они необходимы). Оказалось, пока я нервничал у ленты выдачи багажа, она описала ситуацию сотрудникам нидерландской авиакомпании, ее тут же без лишних слов пропустили вне очереди, хотя регистрация и прием (drop-off) багажа на наш рейс уже закончились и завершалась посадка в самолет.


16 Сдать чемодан в багаж в обычном порядке уже не получалось, поэтому его оформили как негабаритный груз без каких-либо доплат. Мне оставалось только отволочь его в расположенной неподалеку прием «негабарита». И все – ровно в 17:30 мы устремились к пограничному контролю. К счастью, там особой толпы не было, так что еще через пять минут мы уже стояли в хвосте очереди на посадку на борт Boeing-737, который вскоре перенес нас из Москвы в Амстердам.




17 На снимке можно видеть птицу бюджетной дочки «Аэрофлота» – компании «Добролет» (говорят, несмотря на соответствующую надпись на борту, это все-таки самолет самого «Аэрофлота», просто в ретро-ливрее). Вообще подобные проекты «бюджетными» мне представляются только на словах да в пресс-релизах. После поглощения приморской «Владивиа» и сахалинской САТ и появления аэрофлотовский «Авроры» ситуация с авиаперелетами на Дальнем Востока стала хуже – маршрутная сетка победнела, цены выросли, зато сбои в расписании превратились в обычное дело. К слову, в наших краях «Аворору» за характерной формы логотип именуют «восьмерой». В массмедиа это компания прославилась тем, что в своей рекламе, не долго думая, отнесла Красноярск к числу дальневосточных городов.
Вообще контраст в отношении к пассажиру при срывающейся стыковке между «Аэрофлотом» (напомню, виновником задержки!) и KLM утвердил меня в мысли, что при наличии выбора лучше буду предпочитать иностранные авиакомпании отечественным, даже при разнице в цене. В тот же Таиланд лучше полетим не прямым рейсом, а с пересадкой в Сеуле «Асианой». Тогда по крайней мере отдых начнется сразу, как только мы попадем на борт самолета в Хабаровске, а не придется весь полет ожидать кого-либо подвоха и сюрпризов нестабильного уровня сервиса.




18 Мы в полной мере ощутили начало отпуска уже в кресле самолета, уносящего нас в Амстердам. Ранее я читал на авиафоруме, будто сервис на бортах KLM более чем средненький. Да, никакие изыски, какие встречаются у азиатских авиакомпаний, не отмечены, зато вместе с тем ощущалось искреннее (или же очень хорошо тренированное) радушие. Салонная команда работала с улыбкой и добродушными шутками. Английский что у капитана, что у стюардов и стюардесс был великолепный и очень понятный.
Самолет показался более пожилым, чем A-330, на котором мы прилетели в Москву, не было совершенно никаких бортовых развлекательных систем, не говоря уже об индивидуальных экранах, но зато места для ног оказалось больше, мне не приходилось изворачиваться, чтобы как-то вытянуть ноги по диагонали или выставлять колено в проход. Кстати, бизнес-класса тоже не было – только эконом-комфорт. Видимо, на этом направлении премиальные услуги не слишком востребованы.




19 За трехчасовой перелет покормили один раз, еды было меньше, чем у «Аэрофлота», зато она оказалась гораздо вкуснее. И очень кстати после перенесенных волнений оказалось южноафриканское вино – для столового очень недурное. К тому же и в добавке (емкость у пластиковой бутылочки всего-навсего 187 мл) не отказали. :) Даже пиво, пролитое соседкой с дредами и в татуировках частью на меня, частью на мой ноутбук, не смогло подпортить мое безмятежное настроение. У нас начался отпуск! :)




20 За несколько минут до посадки в Схипсхоле из дымки низкой облачности стала проступать завоеванная у воды равнина, увенчанная сотнями ветряков. Несмотря на весь мой скептицизм в адрес альтернативной энергетики, подобная картина впечатляла.




21 Страна сверху показалась будто игрушечной и исключительно аккуратной. Надеюсь, на обратном пути у нас получится несколько часов познакомиться с ней поближе, погуляв по Амстердаму.




22 Посадку произвели точно по расписанию, самолет подрулил к телетрапу, получать багаж в этот раз необходимости не было.




23 Капитан перед прощанием посоветовал всем тем, у кого мало времени на стыковку, сказать об этом на паспортном контроле, чтобы пропустили без очереди. У нас было чуть меньше полутора часов, но сотрудница, помогающая пассажирам и регулирующая потоки перед контролем, рассмеялась и сказал, что времени у нас более чем достаточно.




24 В самом деле границу мы прошли минут за пять, а неблизкий путь до гейта без учета времени на знакомство а ассортиментом местных магазинов занял минут двенадцать. Кстати, магазинчики хороши, на обратном пути постараемся них взять обычный дьютифришный набор из косметики и коньяка.




25 В Барселону мы летели на таком же 737-м «Боинге», что и из Москвы.




26 Внутри также не было бизнес-класса.




27 Зато сильно отличались пассажиры – ощущалось, что многие летят на отдых. На не слишком повезло оказаться в окружении студенческого возраста молодежи, видимо, организованно направлявшейся погрузиться в знаменитые клубы и дискотеки Барселоны. Иные из этих диких юнцов громко перекрикивались друг с другом через несколько рядов, ржали, издавали какие-то странные кличи.




28 На двухчасовом рейсе покормили скромнее, чем в предыдущем рейсе – бутербродами с курятиной и сыром и печеньем. Зато среди напитков опять-таки было вино. Я подметил, что большая часть пассажиров предпочла пиво, что меня несколько удивило.




29 Потом была посадка (тряхнуло о полосу неслабо), непродолжительное ожидание багажа. Мои опасения, что нестандартный путь чемодана может быть чреват осложнениями, к счастью, не оправдались.
Час стоял поздний – одиннадцатый по местному времени и утро по нашим биологическим часам, так что мы сразу купили в аэропортовском магазинчике воду. Шарахаться и искать ее в городе после заселения в гостиницу не хотелось. Хотелось спать.
На прилете в аэропорту Берселоны бомбил, увы, не изжили, хотя они не столь привязчивые, как в Хабаровске или Москве. Мы не стали им даже отвечать и спустились на нижний уровень и сели в одну из нескольких дежуривших там машин такси (процессом посадки «рулит» выделенный сотрудник аэропорта).




30 Таксист, который немного говорил по-английски, сразу сообразил, куда нас вести – и вдул по великолепной и почти пустой трассе за 120 километров в час вместо разрешенного максимума в сотню. До центра города долетели буквально минут за двенадцать. Правда, по запруженному машинами, байками и пешеходами бульвару Рамбла ползли еще почти столько же.




31 Поездка даже по высокому ночному тарифу, вопреки моим опасениям, обошлась по счетчику всего в 36,5 евро (в Испании приняты чаевые таксистам, так что я дал сорок без сдачи).




32 Оказалось, что проехать прямо до двери нашего отеля, точнее, гостевого дома (по-испански hostal, что не следует путать с хостелом) невозможно – нужно пройти сотню метров по узкому пешеходному переулку. Три минуты – и мы были уже на стройке размещения. Но про наше пребывание в Барселоне я расскажу уже в следующих листах дневника.



Весь иберийский дневник
Лист 1 – стыковка в Москве под угрозой
Лист 2 – о разнице в отношении к пассажиру в «Аэрофлоте» и KLM
Лист 3 – наш скворечник в Барселоне
Лист 4 – Барселона утренняя
Лист 5 – Барселона по верхам
Лист 6 – испанским «Сапсаном» в Мадрид
Лист 7 – мадридское метро, наш хостал и первый обед по-кастильски
Лист 8 – две главные площади испанской столицы и ужин для бережливых туристов
Лист 9 – утренний Мадрид и его социальные язвы
LinkReply

promo dkphoto may 12, 2016 14:30 16
Buy for 100 tokens
46 Второй день отпуска оказался чрезвычайно насыщен событиями, а посему материала по нему оказалось столь много, что по техническим ограничениям LiveJournal я вынужден разбить его на две части. Так или иначе, здесь я поведаю о самостоятельной поездке к самому знаменитому туристическому объекту…

Comments:
[User Picture]From: cleofide
2014-09-15 06:00 am (UTC)
В полёте Аэрофлот меня вполне устраивает, но вот сервис в аэропортах, особенно заграничных, это что-то...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-09-16 03:46 am (UTC)
В полете "Аэрофлот" стал лучше, чем был лет десять назад, тут соглашусь. Но на земле с ними всегда лучше было не связываться. У меня до сих пор свежи воспоминания о 27-часовой задержке (не по погоде!) в базовом для этой АК порту Шереметьево. Это был полный треш.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: gerat
2014-09-15 06:03 am (UTC)

я рванул на выдачу багажа,

Это известная проблема Аэрофлота, возникающая из-за невозможности организовать таможенный контроль в российских аэропортах, откуда/куда летят трансфертом через Москву заграницу.

Вино, кстати у KLM, не очень. Оно конечно лучше той бурды, что обычно продают в российских магазинах, но ни в какое сравнение с AirFrance и Alitalia. Я также стал брать у KLM пиво.

И KLM имеет привычку "терять багаж" в Амстердаме. Я попадался. Пассажир успевает сделать пересадку, а багаж нет!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: drtr0jan
2014-09-15 08:22 am (UTC)

Re: я рванул на выдачу багажа,

Какая такая невозможность организовать таможенный контроль?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: gerat
2014-09-15 06:07 am (UTC)
А где на снимке самолёт Добролета?:-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-09-16 03:47 am (UTC)
Я уточнил текст. Оказалось, "Добролет" - собственное имя самолета, а не наименование "дочки" SU.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gerat
2014-09-15 06:14 am (UTC)

Попытки дозвониться до колцентра KLM

А у вас был сквозной билет Хабаровск-Амстердам-Барселона?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-09-16 03:49 am (UTC)

Re: Попытки дозвониться до колцентра KLM

Нет. Но они члены одного альянса. Насколько я знаю, тот же OneWorld в таких случаях делает все, чтобы помочь при срыве стыковки между авикомпаниями, входящими в него. Со SkyTeam сложнее, хотя тоже прецеденты есть (той же самой сквозной для всех сегментов регистрации багажа - от желания авиакомпании зависит).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: a_dedushkin
2014-09-15 06:15 am (UTC)
С началом отдыха!:)
А я только вчера вернулся:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yapet
2014-09-15 06:32 am (UTC)
Да, там не "Добролет", там АФЛ в ретроливрее.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tvguide_khv
2014-09-15 07:00 am (UTC)
подписи тут ниже фоток
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tvguide_khv
2014-09-15 07:03 am (UTC)
вообще недовольство аэрофлотом это, по сути, недовольство режимом! )) ты что против путина?

авиакомпания которая существует во всех ипостасях только для чиновников, которые летают на бюджетные деньги в бизнесе... которые дербанят по разным схемам бюджет этой компании и которые дерибасят субсидии, которые ей же сами выдают чтобы выправить косяки совкового управления... пассажиры эконома это лишь гнусная вынужденная помеха в их жизни.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: drtr0jan
2014-09-15 08:24 am (UTC)
Шпрот часто Трансами летает, а говоришь, для чиновников.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tvguide_khv
2014-09-15 07:10 am (UTC)
кстати, наши паксы замечают что русские пилоты сажают плавно а вот западные кидают самолет на полосу... и считают что это признак лоховства западных пилотов неумех... а на самом деле это просто следование инструкции -- при плавном касании может не сработать датчик "самолет на земле" и это может привести к настоящему аду -- не включатся тормоза и не активируется реверс... помнишь почти пустой ту-214 который не затормозил и разобрался уже вне полосы во внуково...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: evil_gr
2014-09-15 10:31 am (UTC)
Хмм... Читал я некоего блоггера-пилота S7, он утверждает, что это связано с другим: наши пилоты предпочитают садиться в ручном режиме, а зарубежные - на автоматике.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: aleonkin
2014-09-15 07:18 am (UTC)
прикольно.

А у меня стыковка в Москве 28-го будет тоже часа три
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-09-16 04:00 am (UTC)
Будем надеяться, что при тебе сбоев в расписании не будет. Потому что даже 5-6 часов на стыковку может не хватить, я тут в комментариях уже упоминал, как некогда попал в Москве (!) на 27-часовую задержку рейса "Аэрофлота" чисто по техническим причинам.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aikarpov
2014-09-15 07:27 am (UTC)
За последний год лично у меня с Аэрофлотом всё было нормально (Гонконг, Чехия, Новый Уренгой), а вот мать, когда летела из Красноярска в январе, попала на задержку рейса на пять или шесть часов.
В принципе, аэрофлот об этом сообщил, прислал смску, а потом еще и позвонил, но она к тому времени уже на пути в аэропорт была, так что пришлось там сидеть и ждать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-09-16 04:09 am (UTC)
Тут уж как повезет. Другой вопрос, что все равно, сколь продолжительную стыковку не заказывай (если в пределах суток), все равно есть шанс пролететь. И минимизация ущерба тут уже от авиакомпании зависит. Я для себя в субботу уяснил, что на "Аэрофлот" в этом смысле никакой надежды - на пассажиров им в общем-то плевать.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: olorin
2014-09-15 07:38 am (UTC)
KLM хорошо сработали, здорово:)

Мне в октябре предстоит перелет Austrian с пересадкой в Вене за 25 минут. Чувствую, будет то еще развлечение. Пока за такое время пересаживался только в крохотном аэропорту Риги, и то там очень много транзитников, поэтому их часто ждет следующий самолет.

P.S. Не знаю, как таксистам, а вообще в Испании чаевые не очень приняты. Никаких 10% в ресторанах, по крайней мере в недорогих - обычно мелочь от сдачи в пределах одного евро, как-то так. И единственный раз в жизни, когда таксист отказался от чаевых, был именно в Испании:)

P.P.S. На 17-м снимке не вижу самолет Добролета - вижу Аэрофлот в старой ливрее:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-09-16 04:07 am (UTC)
Да, KLM молодцы. Причем все сделали без суеты, не пытались показать, будто делают нам большое одолжение. Все было четко, эффективно, по-деловому.

25 минут на стыковку - это выше моего понимания. :) Хотя раньше в Штатах - до 11 сентября 2001 года, говорят, и 15 минут хватало.

За уточнения по чаевым спасибо. :) Значит, аудио-путеводитель, который я скачал перед отпуском и в машине по дороге на работу, ввел меня в заблуждение. На самом деле я рад, что институт чаевых в Испании не столь развит, как скажем, в викторианской Англии, - сэкономим. :)

А про самолет я уточнил текст, да, была ошибка.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: drtr0jan
2014-09-15 08:28 am (UTC)
У тебя же твиттор вроде есть. Напиши Савельеву, он в последнее время реагирует на посты - "ваши проблемы, ничем не могу помочь и вообще идите в терминал E".

А про отсутствие системы развлечений в B737 могу сказать следующее - в A320 АФЛ её тоже нет, да и нафиг она не нужна.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gerat
2014-09-15 09:00 am (UTC)

Напиши Савельеву

О чем писать?

Я так понял, что автора были раздельные билеты. Хаб-Мск ,- Аэрофлот. Далее KLM.
Всем авиакомпаниям все равно, что у пассажира после получения его багажа.
Авиакомпании отвечают только за транзит по своим билетам.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: n1ght_snake
2014-09-15 09:29 am (UTC)
У меня проблем с аэрофлотом (ттт) как-то не было. (Париж, Новосибирск, Москва, Благовещенск). Родственникам тоже беру аэрофлот из-за прогноизруемого качества и разумного ценника (привет, S7).
Хотя конечно если летать за границу, то от нас гораздо проще SAS/AirBaltic с пересадкой где-нибудь в Риге или Франкфурте.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-09-16 04:12 am (UTC)
При перелетах по России, к сожалению, особого выбора нет. На фоне других отечественных компаний "Аэрофлот" в самом деле выглядит не хуже остальных, а нередко даже лучше. Вон, неделю назад "Трансаэро" на рейс в Хабаровск загрузила багаж только 16 пассажиров, по слухам, забив багажники каким-то важным коммерческим грузом. А пассажиров по прилету обрадовала, мол, приезжайте в аэропорт завтра с утречка, может, следующим рейсом привезем ваш багаж, но не обещаем, ибо у завтрашних пассажиров тоже есть свои вещи.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: k0nstrukt0r
2014-09-15 01:32 pm (UTC)
Читается как детектив. А скорее - новый жанр надо запатентовать, "туристический триллер" :).
Надеюсь, нервотрёпка первого дня будет компенсирована яркими впечатлениями от отдыха в Испании.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-09-16 04:03 am (UTC)
По крайней мере пока все хорошо. :) Мы тут меняем города, как перчатки, используем разные виды транспорта, бронируем обиталища самого разного уровня (от скворечника в Барселоне, о котором расскажу через пару часов, до шикарных апартаментов в историческом центре Лиссабона), тестируем различные форматы питания. Пока довольны, как слоны. :) Минус один - по детке скучаем.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yarowind
2014-09-15 06:12 pm (UTC)
>> Иные из этих диких юнцов громко перекрикивались друг с другом через несколько рядов, ржали, издавали какие-то странные кличи.

Да, у европейской молодежи воспитание часто отсутствует...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-09-16 03:41 am (UTC)
Я думал, это только британская молодежь такая дикая. Ан нет. :) Даже удивительно, как потом из этого вырастают воспитанные и в целом респектабельные люди.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anton_afanasev
2014-09-15 10:12 pm (UTC)
На фотографии самолет А320 в ретро-ливрее принадлежит Аэрофлоту. Надпись на борту Добролет это собственное имя самолета, а не название одноименной авиакомпании )))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-09-16 03:39 am (UTC)
Да, я уже внес уточнение в текст. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nordlight_spb
2014-09-16 05:00 pm (UTC)
Что-то аэрофлот вконец ох.вший стал,монополизм сильно подрывает качество услуг.И по Шереметьево в своё время гнал по терминалам,когда была пересадка с шанхайского рейса на петербургский,но правда времени было 1,5 часа с запасом и багаж сразу выдали.
А вот KLM мой отец,моряк,облетевший весь мир по работе,очень не жалует,говорит,что самая нищая из европейских и жлобская.Не могу ничего сказать,не летал,но немецкая люфтганза тоже не сильно порадовала меня,неискушенного авиапассажира.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mongwu
2014-09-25 11:28 pm (UTC)
Голландия - замечательная страна. Я там был раз 20, наверно, не надоест никогда. А английский язык в Голландии - это что-то примечательное, по английски говорят все кроме разве древних старушек.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2014-09-30 12:08 pm (UTC)

Поход за Пиренеи. Лист 6 – испанским «Сапсаном» в Мадри

Пользователь falyosa сослался на вашу запись в своей записи «Поход за Пиренеи. Лист 6 – испанским «Сапсаном» в Мадрид» в контексте: [...] Лист 2 – о разнице в отношении к пассажиру в «Аэрофлоте» и KLM [...]
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-10-16 01:32 am (UTC)

Вредная

Познакомлюсь:
с Мужчиной
в возрасте 26-40 лет
Цель знакомства:
Дружба и общение,
Любовь, отношения,
Брак, создание семьи,
loveawake
Рождение, воспитание ребенка
Семейное положение:
Не замужем
Типаж
Знание языков:
Русский
Дети:
Есть, живем вместе
(Reply) (Thread)