?

Log in

Поход за Пиренеи. Лист 6 – испанским «Сапсаном» в Мадрид - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Поход за Пиренеи. Лист 6 – испанским «Сапсаном» в Мадрид [Sep. 15th, 2014|02:00 pm]
dkphoto
[Tags|, , ]


86 С покупкой железнодорожных билетов из Барселоны в Мадрид я несколько затянул, поэтому билеты, приобретенные через Интернет, обошлись в достаточно немилосердные 143 евро на двоих в одну сторону. Если бы я был порасторопнее, то взять их можно было бы вдвое дешевле, правда, и на несколько менее удобное время. Мы предпочли выехать из столицы Каталонии в 11 часов утра, чтобы утром особо не спешить, а по прибытии в столицу Кастилии не ждать часа заезда (12:00), а сразу уже вселиться в наш гостевой дом.
Традиционно проснувшись рано из-за сдвига часовых поясов, решили немного погулять по утренней Барселоне. Даже Рамбла в ранний час оказалась почти безлюдна.


87 На полпути к площади Каталонии мы наткнулись на небольшой крытый рынок Бокерия, он же Сен-Жузеп (Sant Josep de la Boqueria).




88 Основной его ассортимент явно ориентирован на туристов, но предложения по тому же хамону тем не менее показались мне привлекательнее, чем в большинстве специализированных магазинов. Не самую большую ногу – где-то килограммов на восемь – считающегося лучшим вида иберико (Jamon Iberico) можно взять в среднем евро за 170. Нарезка, ясное дело, в пересчете на вес гораздо дороже.




89 Зато фрукты на рыночке стоят в пару раз полновеснее, чем в специализированных лавочках. Кроме того, на прилавки и витрины тут выложены сырое мясо и мясопродукты, овощи, предлагают и свежевыжатые соки. При желании можно было даже позавтракать, но атмосфера совсем не располагала.




90 Забрав вещи из номера и оставив на стойке размещения ключи (номер никто даже не проверял: во-первых, брать там особо нечего, во-вторых, данные моей банковской карты у гостевого дома все равно имелись), рванули на метро на главный железнодорожный вокзал Барселоны Сантс (Sants). Поскольку покупок пока было немного, второй наш чемодан по-прежнему помещался внутрь большого, а вот второй рюкзачок оттуда уже пришлось доставать.
На вокзал из подземки пассажиры попадают через очень трогательную калитку. Что характерно, даже если на выходе и стоят турникеты, билеты они не проверяют – работают только на контроль входящих.
В Барселоне есть еще один вокзал – Французский (Estacio De França). Друзья, побывавшие в Испании незадолго до нас, рассказывали, что как-то при них некий турист в разговоре с жителем Мадрида назвал эту станцию вокзалом имени Франко, что вызвало у собеседника недоумение, после чего он выдал совет ни в коем случае не сморозить подобную глупость в Барселоне: «Там за такое можно даже случайно в морду получить!» В Каталонии каудильо до сих пор люто ненавидят: за репрессии в годы Гражданской войны и после нее, а также за последовательное ограничение свобод провинций. В частности, каталанский язык получил статус официального в регионе только в 1979 году – спустя четыре года после смерти Франсиско Франко. Существует даже легенда, будто бы через два часа после известия о кончине каудильо в магазинах Барселоны скупили все шампанское.




91 Позавтракать решили прямо на вокзале. Выбор заведений оказался не слишком обнадеживающим – предлагали главным образом разнообразные бутерброды, а по терминалу бродили и изредка цеплялись к окружающим попрошайки. Выглянув на улицу, снаружи я не увидел ничего заслуживающего внимания желудка. В конце концов разглядел на стене самого приличного кафе информацию о вполне основательных блюдах. Большая тарелка с немаленьким свиным или телячьим стейком, жаренным яйцом и картошкой-фри или салатом тянула на 7,75 евро, а с кофе и пончиком общий итог на двоих вышел чуть больше двадцатки.




92 Очереди – визитная карточка Барселоны. Железнодорожники тут ухитряются создавать их буквально на пустом месте. То, что попало на фотографию, это самое-самое начало огромной человеческой змеи, пустившей кольца по огромному залу. Кстати, третьей по счету, так как были еще короткие очереди на предварительную проверку билетов и стандартный контроль безопасности с просвечиванием багажа (к счастью, очень формальным) и рамкой интроскопа. Хорошо, что мы приехали заранее, а не за две минуты, как рекомендуют электронные билеты! Не меньше четверти часа у нас ушло, чтобы отстоять показанную тут очередь, пройдя основную проверку билетов, и спуститься по эскалатору на платформу.
К слову: кое-где пишут, будто с простыми распечатками электронных билетов на посадку не допускают, мол, нужно в автоматах или окошечке обменять их на отпечатанные на специальных бланках. Ничего подобного – пускают, как родных.




93 Зато на подземном уровне суеты практически не наблюдалось. Здесь запечатлен высокоскоростной поезд AVE 103-й серии, близкий родственник условно нашего «Сапсана». Оба эти состава относятся к немецкому семейству Siemens Velaro. Интересная деталь, хотя железные дороги Испании и Португалии используют так называемую иберийскую колею – 1688-миллиметровую (для справки: в России колея имеет ширину 1520 мм), для большинства скоростных поездов были специально проложены отдельные пути стандартного европейского образца – 1435-мм. Сделано это было для соединения с французской системой TGV без замены колесных тележек. Собственно говоря, при строительстве скоростных железных дорог за образец испанцами и был принят пример ближайших соседей – французов.




94 Внутри вагон все-таки отличается от «Спасана». Во-первых, компоновка салона 2+1, во-вторых, кресла оказались более комфортными, а места ногам оставалось ну очень много. Правда, мне рассказывали, что иные вагоны AVE на этом же направлении имеют компоновку 2+2 и кресла попроще в том же классе. Салон удивительно невелик и рассчитан лишь на 30 пассажиров.




95 Зная, что испанские поезда удобны даже в туристическом классе, мы взяли билеты именно туда. Формально классов с числительными на поездах испанских железных дорог RENFE нет, но умозрительно туристический можно отнести к четвертому. Наивысший называется Club, такие вагоны включаются лишь в очень немногие составы; затем следует Preferente (в ночном поезде-отеле «Лузитания», в котором мы позднее следовали до Лиссабона, именно этот класс считается первым), а потом Turista Plus и Turista. Единственное, при покупке билетов я предпочел не самый дешевый тариф – Promo Plus, который позволяет сразу же выбирать места в вагоне. Повторю, что 143 евро за двоих в одну сторону – это довольно дорого, так как если брать за три месяца, можно найти вариант практически вдвое дешевле, правда, в менее удобное время. К слову, есть тариф (обозначается как 4m) даже более дешевый, чем обычный Promo, но он рассчитан на приобретение сразу четыре билетов и нам по определению не подходил. Самый дорогой тариф – Flexible – отличается свободно изменяемыми датами и временем и всего лишь 5-процентным штрафом при аннулировании (для Promo это 100%, для Promo Plus – 30%), для него разница в цене с Promo составляет более 25% в зависимости от выбранного класса.




96 Кресла очень удобно регулируются, оснащены откидными подножками. Для каждого пассажира предусмотрена электрическая розетка, а на некоторых местах их и вовсе две (или по три на двух пассажиров). Кроме откидных столиков, встречаются и стационарные, но там кресла развернуты лицом друг к другу, что, как мне кажется, не слишком удобно. В одном из тамбуров расположена мини-кухня, где стюард готовит чай или кофе, если их кто-то закажет. Полноценно пообедать в пути не получится, продают только бутерброды и всякого рода шоколадки-чипсы. Второй тамбур занят небольшим багажным отделением, но вместимость полок недостаточна – в итоге часть тамбура забивается чемоданами тех, кто недальновидно пришел перед самым отправлением состава. Судя по рассказам, проблема присуща не только нашему рейсу, а носит системный характер. Я намеренно взял последние места в салоне, предположив, что в крайнем случае запихну чемодан между стеной и спинкой кресла, как поступал в японском «Синкансене», но на деле там зазора не оказалось.
Туалеты расположены в тамбурах, – как я понял, один на два вагона.




97 Путь от Барселоны до Мадрида – чуть более шестисот километров – наш поезд преодолел за 2 часа 45 минут, на отдельных участках развивая скорость свыше 300 км/ч. Остановка была только одна – в Сарагосе. Самые быстрые экспрессы проводят в пути лишь на 15 минут меньше. Возможно, они просто безостановочные. На этом же направлении есть и региональные электрички, приветствующие буквально каждый столб. Они тащатся до Мадрида аж по 6–9 часов, но выигрыш в цене билета невелик, а времени теряется масса; в этом смысле электрички ничуть не лучше ночных автобусов.




98 Первое время на востоке виднелось море. Поезд шел быстро, но скорость практически не ощущалась, разве только по наклону железнодорожного полотна в очень плавных поворотах. Кстати, за время самой поездки билеты не проверяли ни разу.




99 Часто мимо проносились небольшие уютные на вид старые городки, как правило, увенчанные колокольнями церквей. Обратите внимание на многочисленные черточки по гребням холмов – это шеренги ветряков.




100 Встречались и современного вида населенные пункты, уже далеко не столь живописные, а скорее даже несколько унылые.




101 Пейзажи не давали забывать, что Испания является развитой промышленной страной. Продолжительное время она была весьма отсталым государством с депрессивной экономикой, к тому же план Маршалла отнюдь не предусматривал щедрые американские инвестиции для этого невоевавшего союзника Оси. Старт динамичному развитию был дан в конце 1950-х годов целым рядом продуманных государственных программ, и некоторое время Испания даже занимала второе место в мире по темпам экономического роста, уступая лишь Японии. Конечно, и ныне до таких европейских лидеров, как Германия или Франция, этой стране по-прежнему далеко, к тому же она сильнее пострадала от кризисов последних десятилетий.




102 Сельскохозяйственные угодья встречались по пути еще чаще, чем контуры заводов или мощное энергохозяйство. Показателен уже тот факт, что Испания занимает второе–третье место в мире по объемам производства вина, четвертое – по цитрусовым и остается одним из важнейших мировых производителей оливок и оливкового масла. Этот послужной список можно продолжать и дальше, но подобная тематика слишком уж далеко выходит за рамки дневниковых записей.




103 И все-таки северная часть восточного побережья полуострова между Барселоной и Мадридом показалась мне довольно засушливой, несмотря на усилия различных систем орошения.




104 Врезались в память очень низкие облака, как мне показалось, присущие всему Иберийскому полуострову. Легкая облачность может висеть тут буквально над вершинами невысоких холмов даже в хорошую погоду, а уж во время дождя тучи будто упираются прямо в макушку.




105 И вновь ветрогенераторы. Испания, как и другие европейские страны, активно замещает традиционную энергетику альтернативной. Делается это, скорее всего, с целью экономии импортных углеводородов, так как мощности любых источников альтернативной энергии так или иначе требуют стопроцентного резервирования обычными станциями, что в общем зачете отнюдь не удешевляет «ветряные» и «солнечные» киловатт-часы.




106 Увеличение числа железнодорожных путей и многоэтажные здания из стекла и металла указали на прибытие в Мадрид не менее верно, чем часовые стрелки.




107 По столичному мегаполису состав шел минут десять, если не больше – это все-таки не Сарагоса.




108 Чем ближе поезд подходил к вокзалу, тем более исторической становилась архитектура заоконных видов.




109 Возможно, какое-то старое сооружение прежней пристанционной инфраструктуры.




110 Конечной точкой маршрута стал вокзал Аточа (Estacion de Atocha), под дебаркадерами которого скрываются тринадцать платформ – это один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов страны, откуда отправляются не только поезда дальнего следования (насколько такой термин вообще применим в маленькой Испании), но также пригородные электрички. Сюда же интегрированы станция метро и автобусный терминал. Свою историю вокзал ведет аж с 1851 года.




111 Ровно в 13:45 в полном соответствии с расписанием (присущее испанцам весьма легкомысленное отношение ко времени не распространяется на железнодорожное сообщение) наш поезд открыл свои двери.




112 На этой фотографии предоставлены два других типа скоростных поездов AVE, не таких, на каком ехали мы. Всего существует четыре серии составов AVE – сотая, сто вторая, сто третья и сто четвертая. Мы ехали на 103-й, напомню, созданной на базе немецкого Siemens Velaro.
Ближе всего на путях стоит состав 100-й серии. Это французское наследие, построенное на базе TGV Atlantique. Такие составы Испания закупала еще в 1990-х годах, когда строительство скоростных железнодорожных магистралей только разворачивалось. Любопытный факт: подобные поезда производились также с тележками для широкой иберийской колеи. Скорость движения «соток» при реальной эксплуатации ограничивается 250 км/ч.




113 Из-за характерного дизайна носовой части локомотивов поезда 102-й серии сами испанцы прозвали утками (Pato). Это уже детище 2000-х годов, плод сотрудничества испанских машиностроителей и известной в первую очередь своими самолетами канадской компании Bombardier. Составы изначально предназначались для линии Мадрид – Барселона и эксплуатируются на максимальных скоростях, превышающих 300 км/ч.




114 Я неоднократно на личном опыте убеждался, что в Испании не стоит безоговорочно доверять табличкам и указателям. Вопреки надписи ‘No pasar’ выход с платформы оказался все-таки в начале последней, а не в конце, куда, посоветовавшись под указателем, направилась растерянная стайка туристов, ехавшая в соседнем вагоне. Мы же пошли туда, куда и основная часть прибывших с составом – прямиком к основному зданию вокзала. Подозреваю, что на деле табличка могла подразумевать запрет левостороннего передвижения по платформе, но это только догадки.




115 Вообще-то Аточа примечателен как минимум зимним садом, а не только подобной рекламой RENFE, но мы не стали задерживаться на вокзале, спеша побыстрее добраться до хостала, бросить в номере вещи и пойти знакомиться с испанской столицей с забегом на обстоятельный обед. В тот день я отчего-то искренне полагал, будто в Лиссабон мы все равно поедем отсюда, а потому будет еще время на знакомство с зимним садом и прочими объектами. Потому мы покинули вокзал Аточа, пробыв на нем не более десятка минут.
Ну а о самом Мадриде я расскажу в нескольких следующих листах своего дневника. Город этого стоит, уж поверьте мне на слово!



Весь иберийский дневник
Лист 1 – стыковка в Москве под угрозой
Лист 2 – о разнице в отношении к пассажиру в «Аэрофлоте» и KLM
Лист 3 – наш скворечник в Барселоне
Лист 4 – Барселона утренняя
Лист 5 – Барселона по верхам
Лист 6 – испанским «Сапсаном» в Мадрид
Лист 7 – мадридское метро, наш хостал и первый обед по-кастильски
Лист 8 – две главные площади испанской столицы и ужин для бережливых туристов
Лист 9 – утренний Мадрид и его социальные язвы
Лист 10 – у истоков Мадрида
Лист 11 – окрестности резиденции испанских монархов
Лист 12 – Древний Египет в сердце Мадрида
Лист 13 – Первая попытка попасть в музей Прадо как классический пример блина комом
LinkReply

promo dkphoto may 12, 14:30 16
Buy for 100 tokens
46 Второй день отпуска оказался чрезвычайно насыщен событиями, а посему материала по нему оказалось столь много, что по техническим ограничениям LiveJournal я вынужден разбить его на две части. Так или иначе, здесь я поведаю о самостоятельной поездке к самому знаменитому туристическому объекту…

Comments:
[User Picture]From: k0nstrukt0r
2014-09-30 06:22 am (UTC)
Прямо репортаж из сказки :).
Мы в этом году только в приморье съездили, сейчас смотрю на фотографии - завидую со страшной силой.
Хочу на интересный эффект обратить внимание.
Когда из заграниц возвращаешься, Хабаровск воспринимается дерёвня дерёвней. Прямо депрессия нападает от контрастов.
А когда из Андреевки вернулись - прямо в цивилизацию попали :). И радость, что наконец-то этот кошмар закончился :).
Как детёныш-то пережил разлуку?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-09-30 06:29 am (UTC)
Детеныш, похоже, скучал, хоть мы думали, что он будет рад-радешенек остаться с бабушкой, которая каждое его требование моментально исполняет. :) Ан нет, говорят, что после каждого сеанса Skype-видеосвязи он часа по два нас везде искал. И явно обрадовался, когда мы приехали - просто хвостиком ходил всюду как за моей лучшей половиной, так и (что удивительно!) за мной. Стоило мне незаметно для него уйти в другую комнату, как он вскоре бежал меня искать с писком "Папа! Папа!" Хочу, правда, отметить, что мы по нему скучали не меньше. Решили, что в ближайшие годы в отпуск без детки не поедем.

Что касается культурного шока при возвращении.. Ну, во-первых, нас подгоняло и смиряло с объективной отечественной реальностью упомянутое желание поскорее попасть к ребенку. Во-вторых, после перегруженной и мрачной Москвы солнечный просторный Хабаровск вполне так ничего себе смотрится. :)

Edited at 2014-09-30 08:32 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tilopam
2014-09-30 06:35 am (UTC)

Аточа примечателен...

Дмитрий, с большим удовольствием читаю ваши репортажи. О таких экзотических странах можно только мечтать, но иногда мы можем осуществить свои мечты и ваши посты очень привлекательны в этом плане.
У вас мужское видение путешествия, и это интересно для меня. Может ваша жена описала бы его по другому, по своему. Но вы подмечаете то, что женщина пропустит или не заметит.

Вот какая синхронность получается: я в мае тоже ездила "дикарем" сначала в Мадрид, потом из Мадрида в Барселону. Это довольно рискованно, но придает остроту ощущениям. Т.К. ни с кем не могу поделиться впечатлениями (никто из знакомых там не был), то читаю ваши посты с каким-то упоением:)

Может вам будет интересно тоже почитать о том, что Я увидела в Испании:
http://tilopam.livejournal.com/148210.html Барселона
http://tilopam.livejournal.com/147938.html Толедо
http://tilopam.livejournal.com/147555.html Толедо
http://tilopam.livejournal.com/146935.html Барселона
http://tilopam.livejournal.com/145100.html Мадрид
ну и т.д:)
Какие у вас планы в мечтах?

Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-09-30 06:41 am (UTC)

Re: Аточа примечателен...

Ирина, но что же такого рискованного в самостоятельных поездках по Испании? :) На мой взгляд, Европа вполне, особенно западная. Но мы в общем-то аналогичным образом и по Азии путешествуем. :)

Обязательно посмотрю ваши зарисовки. :)

Мечты... Да пока все банально - опять выбраться с ребенком в Таиланд, ему море полезно для здоровья. :) Ну а всякие Исландии и пр. откладываю в дальний угол. Даже в Мадрид-Лиссабон вновь хочется вернуться. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tilopam
2014-09-30 10:57 am (UTC)

что же такого рискованного

Дмитрий, риск в том, что за тебя никто не отвечает, всё делаешь сам. Билеты покупаешь сам, электричку ищешь сам, никаких трансферов и такси. Только ножками.
Вот мой спутник, например, заболел в Риме. Случился у него отек Квинке в самый первый день пребывания. Это очень серьезно. Если обращаться к врачам, то забрали бы сразу в больницу. Они бы не стали рисковать в таком случае. Пришлось мне самой его выхаживать, благо я поставила правильный диагноз.

Со мной же, еще при перелете Москва -- Мадрид, случилась не меньшая неприятность. Я мечтала только о том, чтобы живой выйти из самолета:) Так что риск есть. Но, с другой стороны есть своя прелесть в "диком" отдыхе. Это полная свобода.
А рисковать я люблю))

Edited at 2014-09-30 10:58 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-09-30 09:41 pm (UTC)

Re: что же такого рискованного

Хм, трансферы (то же такси) и самостоятельный турист заказать себе может. Естественно, такая услуга будет дороже, чем включенное в пакет место в общем туристическом автобусе. Но общественный транспорт никто не отменял. :)
Что касается медицинских страховок, то особой разницы нет, они обычно одинаковые что приобретаемые отдельно, что включенные в туры. В том смысле, что чаще всего не годятся даже в качестве туалетной бумаги - проверено. Мы пару раз попадали в больницы за границей, платили сами.
А полная свобода, особенно в Европе, мне нравится куда больше конвейерной организации и отсутствия необходимости думать, присущим пакетным турам. :) Честно говоря, я на "пакетников" в Испании-Португалии смотрел с жалостью.

Edited at 2014-09-30 09:41 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aikarpov
2014-09-30 08:22 am (UTC)
Колея не 1475, а 1435, если память не изменяет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-09-30 08:28 am (UTC)
Верно, очепятка вышла. :) Сейчас поправлю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2014-09-30 12:08 pm (UTC)

Поход за Пиренеи. Лист 6 – испанским «Сапсаном» в Мадри

Пользователь falyosa сослался на вашу запись в своей записи «Поход за Пиренеи. Лист 6 – испанским «Сапсаном» в Мадрид» в контексте: [...] Оригинал взят у в Поход за Пиренеи. Лист 6 – испанским «Сапсаном» в Мадрид [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wlad_1978
2014-09-30 09:01 pm (UTC)
отличный репортаж и слово Сапсан правильно взято в скобки, потому что сапсану до поездов Ренфэ как до Шанхая рачки ;-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-09-30 09:34 pm (UTC)
"Сапсан" взят в кавычки, потому что это имя собственное. :) У меня, кстати, как у пассажира к этому поезду претензий нет, хоть и соглашусь, что AVE комфортнее. Да и дешевле, пожалуй, так как цена билета Барселона - Мадрид (вполне сравнимо с Москва - Питер) в одну сторону стартует где-то от 35 евро. А база что у самого современного у RENFE поезда AVE 103, что у "Спасана" по сути одна и та же. В чем AVE действительно сильно выигрывают - это наличие выделенных путей, то есть другие поезда от экспрессов не страдают, как у нас.

Edited at 2014-09-30 11:11 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: egor_13
2014-10-01 01:09 am (UTC)
>>подразумевать запрет левостороннего передвижения по платформе, но это только догадки.

Похоже на то.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-10-01 02:08 am (UTC)
Но все-таки это не слишком очевидно. :) Табличка зрительно тяготеет к центру платформы, логичнее было бы написать нечто вроде 'Keep right'.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: egor_13
2014-10-01 02:30 am (UTC)
В Англии, может, и написали бы...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-10-01 02:34 am (UTC)
Я не про язык (хотя не мешало бы везде дублировать надписи в стране, уже несколько десятилетий ориентированной на въездной туризм), а про смысл. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: egor_13
2014-10-01 02:39 am (UTC)
Так я про смысл и говорю :) для испанцев с французами это, возможно, такой смысл и несет, что не "не ходите ТУДА", а "не идите ТУТ", но для других знающих англ. или франц. язык, это не очевидно. И еще неизвестно, как именно они перевели бы на английский... ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-10-01 02:48 am (UTC)
Ну да, русский человек воспринимает сию фразу как хрестоматийное "Они не пройдут!" :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: melanyja
2014-10-01 05:37 am (UTC)
"Утки" довольно забавно выглядят, а основной поезд - ну точно САпсан. МНого ли в вагоне народу? всё же Барселона-Мадрид - это как Москва-Петербург
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-10-01 05:50 am (UTC)
Почти все кресла были заняты. Кто-то вышел в Сарагосе, но там же сели и новые пассажиры. Однако мы ехали еще не в самое востребованное время. Наиболее дорогие билеты на экспрессы в интервале 17:00 - 17:25. Утром же пик приходится на девятичасовой поезд.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: privateer_74
2014-10-01 10:53 am (UTC)
Ничо, скоро таких "туристов" прижмут децл - небо с овчинку покажется. Вот тогда и поймете, как хорошо ехать плацкартой 500 веселого поезда 40 часов до Адлера ;)
Главное, чтобы вовремя границу закрыли, а то ведь сбежать успеете. Это плохо. Хорошо для таких, как вы - за баланду строить третий путь или автомагистрали.


Edited at 2014-10-01 10:54 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-10-01 11:27 am (UTC)
Спасибо, вы, как говорится, сделали мне вечер. :) Давно так не смеялся. Ваш комментарий - не то монолог неудачника, не то просто человека с глубоким чувством собственной неполноценности.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2014-10-01 12:09 pm (UTC)
Посмейся-посмейся. Хорошо смеется тот, кто смеется последним.
В Лугандонии еще год назад тоже было -тишь да гладь. А щас война и трупы. Но там что плохо - ЛЮДИ гибнут, их жалко.

А "неудачники" в гражданскую господ на раз-два в ВЧК шмаляли - учи историю тыкскыть...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-10-01 10:09 pm (UTC)
Теперь вы сделали мне еще и утро! :) Судя по противопоставлению господам, себя вы приписали к холопам. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yaivel
2014-10-01 11:05 am (UTC)
У вас очень красивая жена )
Спасибо за интересный рассказ, о скоростных испанских поездах еще ничего не видел
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-10-01 11:33 am (UTC)
И вам спасибо вдвойне! :) Приятны оба комплимента. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yaivel
2014-10-01 11:51 am (UTC)
Единственное, что меня удивило) - это ваше отношение к велосипедистам как к всюду мешающим существам ;) )))
А мне, наоборот, кажется, что без них было бы хуже - кругом море машин, как в былые там времена. В основном это - местные, и едут по делам, работе, покупкам. Центр-то, поди, с платным въездом, или парковки с лютыми ценами. (это не к посту, а к ранее)))
Моя жена в ЛондОне умудрилась даже на балет в Роял Опера на веле приехать - у них это абсолютная норма). (интересно, есть ли едущие на велах в Большой...)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-10-01 10:21 pm (UTC)
Не далее как неделю назад в Амстердаме мою супругу чуть не сбил на пешеходном переходе велосипедист, летящий на красный свет. Кстати, в Японии, где число жертв ДТП с участием механических транспортных средств неуклонно снижается, параллельно растет число пешеходов, пострадавших от велосипедистов. В том же Киото было весьма неудобно и временами небезопасно ходить по улицам с детской коляской (у меня об этом довольно подробно в прошлогоднем японском дневнике написано). Машины в основном по проезжей части передвигаются, а вот велосипедисты носятся по тротуарам и правила нарушают гораздо чаще. Я не против велосипедов самих по себе, но считаю, что их поток и пешеходов необходимо изолировать друг от друга (так сказать, развязать).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yaivel
2014-10-02 05:59 am (UTC)
в сумме-то жертв становится намного меньше. До велосипедизации Голландии число погибших на дорогах было выше порядка на полтора.
Ну а велосипедисты там, да, очень вольготные, короли, так сказать). Выбили себе это положение).
Но надо учесть, что почти все голландцы и есть велосипедисты.
К сожалению, дело не в великах, а в людях. Быдло на велике тоже бывает, и даже голландское.
Но, будем справедливы, наше автобыдло сильно быдловатее(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-10-03 01:53 am (UTC)
Я для себя вижу разницу в том, что автомобильный трафик представляет опасность для пешеходов главным образом на переходах, а велосипедный - везде. Лично мне очень некомфортно.
Что касается автохамства - то это отдельный вопрос. На деле все сводится к эффективности работы дорожной полиции. Безнаказанность, как известно, лучшее поощрение нарушителей.

Edited at 2015-04-07 10:30 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2014-10-02 12:33 am (UTC)
Спасибо, интересно.
Вот хороший обзор про Испанские ВСМ в целом с комментариями --> Высокоскоростные железные дороги Испании: mike-nov.livejournal.com/234033.html
П.С: Вокзал "Пуэрта дэ Аточа" между прочим является побратимом Киевского вокзала в Москве, даже табличка висит (на втором этаже где проходят контроль безопасности перед проходом в "свободную" зону (или как там она у них называется) где уже проверяют только билеты перед посадкой в поезд.
Удачи!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-10-03 02:00 am (UTC)
Ага, поезда AVE 104 пришли мимо меня. :) Кстати, интересно, что автор ехал в вагоне с более простым салоном.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nordlight_spb
2014-10-02 01:52 pm (UTC)
Очень было интересно читать и смотреть.Поезд удобный,даже Аллегро отстаёт по комфорту.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-10-03 01:51 am (UTC)
Я тоже поразился такой степени комфорта для самого дешевого класса. Правда, поезд все-таки был дорогой. В экспрессах, которые отправляются рано утром, кресла такие же, как на фотографии №115 - с общим подлокотником и уже (под компоновку 2+2).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: akalinine
2014-10-03 01:09 am (UTC)
сколько стоит билет и общее время в пути?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-10-03 01:16 am (UTC)
Так вроде в тексте написано. :) 143 евро на двоих в одну сторону при покупке за полмесяца (если брать за три месяца, то можно и за 75 на двоих в одну сторону, но на менее комфортный поезд и в менее удобное время). Время в пути - 2 часа 45 минут; есть поезда, которые идут 2,5 часа.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: la_nueva
2014-10-05 10:01 am (UTC)
Мадрид - это столица Испании. А не Кастилии, как вы выразились.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-10-05 10:08 am (UTC)
Строго говоря, вы, безусловно, правы. Я в общем-то немного знаком с историей страны, но тут уж позволил себе такую чисто туристическую ошибку удобства оборота ради. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: frendlyghost
2014-10-05 02:16 pm (UTC)
Ну раз уж Вы выложили этот пост на всеобщее обсуждение - не обессудьте:)
"небольшой крытый рынок Бокерия"
"это все-таки не крошечная Сарагоса"
"поезда дальнего следования (насколько такой термин вообще применим в маленькой Испании"

Слушайте, ну даже несмешно. откуда такая мания гигантизма? Было, подумала, что Вы - москвич (им свойственны такие оговорочки), ан нет - указан Хабаровск. Тогда возникает вопрос: что, собственно, идет за точку отсчета, что все-то Вам крохотным кажется? "Маленькая Испания" - одна из крупнейших европейских стран, рынок "Бокерия" - очень даже немаленький, "крохотная Сарагоса" насчитывает почти 700 тыс. и является пятым по величине городом в Испании, всего раза в 4 меньше Мадрида.

"считающегося лучшим сорта иберика (Jamon Iberica)"
Сорта чего? "иберикО"- термин, означающий породу хрюшки (а не хамона), и является одним из параметров хамона (понять Вас можно, но все-таки это довольно некорректная фраза в целом). Он более дорогой, готовится хамон по различной технологии, но нет такого понятия, что он - лучший.

"каталунский язык" по-русски он называется "каталОнский", а регион - Каталония.

так как если брать за три месяца, можно найти вариант практически вдвое дешевле, правда, а менее удобное время
Максимально возможная скидка - 60%, действует до момента окончания билетов или до 4х недель до даты поездки (не 3 месяца. За 3 месяца еще далеко не все билеты в продажу поступают). Про менее удобное время - это как? На все поезда в любое время в продажу поступают билеты всех типов и всех стандартных ценовых категорий. Да, раскупают быстрее на более удобное время, но это, согласитесь, не совсем то же самое.

Хороший отчет, красивые фото, но уж если Вы берете на себя роль эксперта, который объясняет другим, как оно на самом деле, то хоть уточняйте информацию:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2014-10-05 10:52 pm (UTC)
Что вы, я не в обиде. :) Напротив, я рад исправлениям и уточнениям, так как экспертом себя вовсе не считаю и выступать в подобном качестве даже не пытался. Это же дневник туриста, а не подробная статья о той или иной достопримечательности или даже аспекте жизни. :)

Поверьте, дальневосточнику подавляющее большинство стран и все без исключения европейские кажутся маленькими. :) Для Хабаровска та же Находка - это вроде как ближние соседи, а там около 900 километров выходит. Это касательно маленькой Испании. :) Сарагоса, конечно, город достаточно крупный, просто проехали мы его очень быстро. Но тут прилагательное лучше поменять, соглашусь с вами. :)

А "Бокерия" все-таки представляется мне очень скромной по размерам. Полторы минут ходьбы в глубину - это несерьезно, ИМХО. :)

С иберико букву на конце сейчас подправлю. Что касается "лучшего", то это уже в путеводителях почерпнуто. Потому и написал "считается", а не "является". :) Лично я домой серрано привез, ибо счел, что он не хуже. :)

Касательно названия языка, я, конечно, дал ляп (не помню уже, откуда "у" почерпнул), но правильное (зафиксированное в словарях и качественной переводной литературе) написание на русском все-таки "каталАнский", как я понимаю, не через "о".

Друзья брали билеты на поезд Мадрид - Барселона за три месяца. Изначально ранние и поздние поезда были дешевле. Я погулял по сайту RENFE и вроде бы увидел ту же самую картину - стоимость билета зависит и от времени отправления. Это для AVE указанного направления. Например, для "Лузитании" стоимость билетов фиксированная и определяется только классом обслуживания.

И, конечно, большое спасибо за ваш комментарий и исправления! :)

Edited at 2014-10-06 03:15 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: frendlyghost
2014-10-06 09:22 am (UTC)
Спасибо за спокойную реакцию.

Запишем: дальневосточная мания гигантизма переплюнет московскую:))) Любопытно и неожиданно.

Про каталонский язык - странно, действительно. Каталуния - так на их собственном языке звучит, а каталАн - название языка в испанском. Википедия по-русски написала "каталанский", хотя вот прямо сейчас проверка правописания подчеркивает мне вариант с "а" и считает правильным вариант с "о". Поиск гугла с равным успехом выдает тот и другой варианты. Интересно, тогда не буду настаивать.

Про хамон. Тут, как и везде, есть сорта, различающиеся по цене, а далее - уже вопрос вкуса. Самый дорогой называется bellota, он тоже Иберико, но там спецдиета у свинок, в итоге даже структура сала чуть иная получается.

Про поезд. Вот прямо сейчас посмотрела это направление. Нет, не похоже, чтобы зависело от времени поездки. Цена немного отличается в зависимости от поезда, маршрута и продолжительности (и то - не везде прямая зависимость), но по времени - пожалуй, нет. А на 3 месяца вперед даже не предлагает еще покупку. На 15/12, например, - ничего.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vlarin
2014-10-06 05:57 pm (UTC)
По-русски язык называется каталАнский, всё остальное, касающееся Каталонии - каталОнское. Не спрашивай, почему так, понятия не имею. :) Устоялось, видимо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: frendlyghost
2014-10-06 07:02 pm (UTC)
О, мнение экспертов подтянулось! Ладно, с тобой спорить - точно бесполезно (в смысле - вечно прав, как самому не надоело!), как в потолок плевать, так что склонимся перед мудростью знатоков:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2015-01-18 09:58 pm (UTC)
Дело не в мании гигантизма, а в привычке совсем к другим масштабам. Площадь Дальневосточного федерального округа более чем в полтора раза превышает площадь всей Западной Европы, а площадь одного только Хабаровского края в такой же пропорции соотносится с площадью Испании. И это не просто географические выкладки, а постоянные путешествия на большие расстояния, продолжительные многочасовые авиаперелеты как обыденность.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vlarin
2014-10-06 05:59 pm (UTC)
Спасибо за отличную зарисовку! Интересно будет почитать про Мадрид. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2015-01-18 09:47 pm (UTC)
Потихонечку пишу и про Мадрид. :) Не так оперативно, к сожалению, как хотелось бы, но...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Олег Сарапулов
2015-01-14 03:54 am (UTC)
Цитата: Собственно говоря, при строительстве скоростных железных дорог за образец испанцами и был принят пример ближайших соседей – французов.
Еще бы они у французов переняли систему проверки билетов на поезд - электронный считыватель на выходе на перрон и не было бы таких очередей!
Вообще в Барселоне после Франции меня сильно поразило недоверие к людям и ограничения части свобод! Одни только решетки в храмах меня привели в уныние!

Edited at 2015-01-14 11:33 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2015-01-18 09:49 pm (UTC)
Как говорится, в каждой избушке свои погремушки. :) Но насквозь туристическая Барселона, как мне кажется, не самый психологически комфортный город страны. Вообще решетки в Испании мне как-то особо в глаза не бросались.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vvolod
2015-04-07 04:47 pm (UTC)
Вы, по-видимому, неправильно поняли надпись на билете. Там написано не за две минуты приходить. Там написано, что за две минуты до отправления закрывается посадка.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2015-04-07 10:15 pm (UTC)
Возможно, ошибся с переводом. :)
(Reply) (Parent) (Thread)