?

Log in

Плюшевые мишки в истории XX века - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Плюшевые мишки в истории XX века [Sep. 21st, 2007|04:00 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

Пока неспешно готовятся большие альбомы, решил я сделать простенькие зарисовки о весьма необычном музее, увиденном мною на острове Чеджудо.


Когда я узнал, что недалеко от моего отеля находится Teddy Bear museum, а проще говоря, Музей плюшевых мишек, в голову сразу же пришла мысль, что это последнее место на острове, куда захочется заглянуть. К счастью, благодаря путеводителю мнение изменилось, и я решил-таки не пожалеть время и 3,5 тысячи вон (около четырех долларов) на посещение этого музея.
Для упрощения как создания, так и просмотра этого альбома я разбил его на несколько частей. Первая из них будет посвящена исторической экспозиции музея, охватывающей весь XX век и даже вторгающейся в недалекое будущее.


Специфика музея такова, что все роли тут исполняют плюшевые мишки. Понятно, что коль речь идет об истории, то мягкие игрушки заменяют чаще всего людей. Это, например, типичная улица западного города образца 1908 года (уж не Филадельфия ли?).
К сожалению, из-за толстых стекол снимать в залах музея сложновато: вспышка порождает многочисленные блики, но обходиться без нее все равно не получается из-за слабого освещения. На входе очень растрогала своего рода инструкция для неопытных фотолюбителей: табличка советовала не снимать экспонаты под прямым углом для минимизации бликов.
Кстати, я был уверен, что среди посетителей будет много детей, но это оказалось не так: с медвежьими экспозициями знакомились в основном взрослые. При этом людей в залах было в общем-то немало.


Оптимистичная сценка: палуба «Титаника», 1912 год.
Увы, из-за того, что надписи на английском попадались очень редко, не всегда удавалось понять, что же имели в виду создатели того или иного экспоната.


Событие из мира литературы. Подозреваю, что подразумевается написание «Питера Пэна».


Очень похоже, что это антарктическая экспедиция Руаля Амундсена, 14 декабря 1911 года достигшая Южного полюса.


Альберт Эйнштейн у себя дома. Удивительно узнаваемый получился мишка! :)


Съемка очередной киноленты Чарли Чаплина. Судя по фигурирующим среди корейских букв (зрительно просто иероглифов) цифрам «1936», подразумевается нашумевшая в свое время картина «Новые времена». Хотя я тут в своих выводах далеко не уверен…


Диснеевский полнометражный мультфильм «Белоснежка и семь гономов»? (Почему-то тут мне вспомнился экспонат «Принцесса «белый снег» с китайского праздника фонарей, устроенного в Хабаровске :)).


Любят все-таки в Южной Корее все американское! Очередной «великий персонаж ХХ века» – Супермен.


А вот высадка в Нормандии 6 июня 1944 года, искренне почитаемая в западном мире как величайшее сражение Второй мировой войны. Лично я считаю таковым Сталинградскую битву, ознаменовавшую коренной перелом в ходе всех боевых действий. Начало же операций Союзников во Франции стало своего рода «ударом милосердия» для Третьего Рейха, для и без того уже неотвратимо сокрушаемого Красной армией.


Похоже, тут что-то связано с американским культом автомобиля и появлением автозакусочных. (Ну чем не пищезаправочные станции из повести «Незнайка на Луне»? :))


Что любопытно, и у мишек в машине, и у официантки (на предыдущей фотографии) стаканы наполнены исключительно напитками Pepsi. Уже не эта ли компания в пику Coca Cola спонсировала музей данным экспонатом? :)


Коронация Елизаветы II (Elisabeth II) (род. 1926 г.) в 1953 году. Да хранит бог королеву!


Я не сразу сообразил, что это медведиха изображает Мерлин Монро. Впрочем, определенное сходство все же есть. Ох, хотелось бы мне посмотреть, как создатели музея попытались бы изобразить, например, Одри Хепберн! Ей-богу, задача гораздо сложнее…


Кумир миллионов – Элвис Пресли собственной персоной.


Конечно, это легендарные «Битлы». :)


Высадка на Луне американской экспедиции с корабля «Аполлон-11» 20 июля 1969 года.


Обнаружение археологами в Китае так называемой терракотовой армии в 1973 году.


Как мне подсказали читатели, по всей видимости, эта сладкая парочка - Джон Леннон и Йоко Оно.


Судя по всему, эта экспозиция посвящена знаменитому мюзиклу 1960-х годов «Моя прекрасная леди» Джорджа Бернарда Шоу и Алана Джея Лернера. Это цветочница Элиза Дулитл до встречи с профессором Хиггинсом…


…а здесь – уже после чудесного преображения.


Угадайте, кто тут изображен? Да это же принцесса Диана и принц Чарльз на своей свадьбе 29 июля 1981 года!


Падение Берлинской стены в 1989 году.


1997 год, возвращение Гонконга Китаю. Если на предыдущем снимке социалистический лагерь терял свои позиции, то здесь события носят скорее обратный характер. :)


Судя по логотипу «Чикаго Буллз», это Майкл Джордан.


Продолжение спортивной тематики. Может быть, тут изображен Майк Тайсон? Но что-то откусанные медвежьи уши на ринге не валяются. :)


Ну, а это уже предполагаемое будущее. Так может выглядеть мир плюшевых мишек в 2040 году.

Конечно, в своем альбоме я показываю не все экспонаты, хотя пропускаю не так уж и много. Следующая часть посвящена мишкам в мировом искусстве, а третья рассказывает о выставке игрушечных плюшевых мишек с начала XX века и по наши дни.
LinkReply

promo dkphoto may 12, 14:30 16
Buy for 100 tokens
46 Второй день отпуска оказался чрезвычайно насыщен событиями, а посему материала по нему оказалось столь много, что по техническим ограничениям LiveJournal я вынужден разбить его на две части. Так или иначе, здесь я поведаю о самостоятельной поездке к самому знаменитому туристическому объекту…

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: enotikova
2007-09-30 07:07 am (UTC)
Очень замечательный и добрый музей. А узнаваемость некоторых мишек заслуживает уважения. Иногда надо посещать такие музеи - это может оказаться очень интересным :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-09-30 10:41 am (UTC)
Да, музей очень добрый. :) Мне больше всего понравилась часть экспозии, посвященная мировому искусству. Но об этом чуть позже. ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rus77_79
2007-09-30 08:02 am (UTC)
первый раз о нем слышу. запощу у себя с ссылкой.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-09-30 10:42 am (UTC)
На самом Чеджудо этот музей весьма известен. Да и информация о нем фигурирует во многих путеводителях не только по острову, но и вообще по Южной Корее.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: patteran
2007-09-30 08:45 am (UTC)
Вот ведь! Даже мише можно использвать самым затейливым образом. А кому вообще принадлежит идея такой экспозиции? Интересно...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kvacum
2007-09-30 09:30 am (UTC)

В пригороде Сеула есть похожий музей

А вообще это пошло от Теодора Рузвельта (один из Президентов США), была там какая то история, когда он выкупил у садистов медвежонка.

Потом в штатах и далее по миру стали появляться такие музеи.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: serenity_usagi
2007-09-30 09:27 am (UTC)
клево!! я была в москве зимой на выставке тедди-медведи, все выглядело примерно так же, тока за основу не были взяты реальные персонажи. все хенд мейд
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-09-30 10:54 am (UTC)
В части альбома, посвященной искусству, уверяю, параллели будут выглядеть еще более интересно. :) Если работой не завалит, то до следующих выходных закончу рассказ про этот музей.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: muxen
2007-09-30 10:34 am (UTC)
"исторической экспозиции музея,охватывающей весь ХХ век...."А что то с Россией нету?Например русский мишка.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-09-30 10:40 am (UTC)
Про Россию (СССР) там и в самом деле почти ничего нет. Но один экспонат я все же нашел. О нем расскажу во второй части. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: muxen
2007-09-30 11:22 am (UTC)
тогда ждём новых фотовстреч.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-09-30 11:29 am (UTC)
А каким образом, если не секрет, вы следите за обновлениями? Этот альбом я пока нигде не выкладывал, кроме своего LJ, а из числа френдов вы меня удалили. Какой-то внешний RSS-просмотрщик?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: muxen
2007-09-30 11:42 am (UTC)
Я Вас не удалял,думал что Вы это сделали,ведь и меня у Вас нет,а всё продолжает приходить через LJ на мой эл.ящик.Так что всё читаю и смотрю,только часовая(+8) разница отделяет иногда.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-10-01 09:54 am (UTC)
Я мало кого удаляю, не удалял и вас. :) На самом деле просто очень редко френжу, так как часто просто нет времени читать ленту.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: lalaguna_72
2007-09-30 01:43 pm (UTC)
Мишки мягкие рядком на столе сидят моём. Каждый поход туда завершается покупкой какого-нибудь медвежонка.
Очень жду фотографий Сеула! Там люди будут? Нравятся фото людей, занятых чем-либо, про Японию и японцев Ваши фото понравились!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-10-01 09:52 am (UTC)
И Сеул, и люди будут. Я еще в самолете на обратном пути начал отбирать фотографии для этих альбомов. Но в самом ближайшем времени их не обещаю, это процесс относительно трудоемкий и творческий... :) Но недели через две, надеюсь, выложу первый из больших альбомов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maja_pluvego
2007-09-30 05:04 pm (UTC)
Пусть и политизированны они несколько, эти мишки... Но какие они чудесные! Сколько в них вложено труда и души...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-10-01 10:11 am (UTC)
Что интересно, большинство экспонатов было сделано мастерами (видимо, энтузиастами) из разных стран. Так что это не только корейцы политизированы. ;) И я уверен, что если бы кто-то из России прислал медвежий макет на отечественную тематику, его бы сразу же поместили в экспозицию. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elina2106
2007-09-30 06:26 pm (UTC)
ЧТо-то невероятное, сколько труда было вложено в такие экспозиции
Стоило туда наведаться, чтобы увидеть ТАКОГО Эйнштейна и ТАКУЮ Мерилин Монро(особенно ее ножки!). Спасибо, очень понравилось.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-10-01 10:13 am (UTC)
Меня у медвежей Мерлин Монро личико потрясло. :)) Но ничего, скоро будет Джоконда!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: af1461
2007-09-30 07:10 pm (UTC)
Огромное спасибо за репортаж!!!
Только одна поправочка - не Аполлон-13, а Аполлон-11. Тринадцатый не садился на Луну - у них была нештатная ситуация в полете, и экипаж чудом вернулся на Землю...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-10-01 10:06 am (UTC)
Точно! Спасибо за уточнение! Вот что значит полагаться на свою память, не проверяя при помощи хотя бы того же Яндекса... :\
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mongwu
2007-09-30 07:54 pm (UTC)
Как замечательно! Дам ссылку у себя.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: jkr_aniretta
2007-10-01 06:33 am (UTC)
а мы зашли в холл музея, как взрослые увидели цену: что? За такие деньги на медведЕй смотреть! Ну их! пошли лучше пиво пить... Спасибо за фотки! Теперь можно сказать, я там побывала!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vienotuuli
2007-10-01 06:32 pm (UTC)

Какая же прелесть эти мишки!

Я немного коллекционирую разных мишек, а тут их целый вагон, и все такие интересные! Спасибо! Самое интересное, что я бы тоже, наверно, в этот музей не зашла сама, а теперь мое мнение изменилось:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-10-03 12:09 am (UTC)

Re: Какая же прелесть эти мишки!

Это еще не вагон, вагон мишек будет во второй и третьей частях альбома. ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: adjanta
2007-10-02 06:40 am (UTC)
Какой милый музей! Спасибо за чудесный рассказ :-).
А можно часть одной фотографии для юзерпика использовать?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-10-03 12:08 am (UTC)
Можно. :))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: u_96
2007-10-03 02:59 am (UTC)
Отличный пост. :)
Спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-10-03 03:16 am (UTC)
Вам спасибо за отзыв. ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: babs71
2007-10-03 04:21 am (UTC)
Блеск. А фильм с Чаплиным - 100% "Новые времена", есть там в середине такой эпизод. ;-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-10-03 04:30 am (UTC)
Ага, установили достоверно, спасибо. :) Я просто не знаток фильмов Чаплина.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bravchik
2007-10-03 06:32 am (UTC)
"На хиппи эти мишки непохожи, но явно подразумевается некое «альтернативное движение»" - ИМХО это Жаклин Кеннеди, где-то я такую фотографию видал.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-10-03 11:55 pm (UTC)
Возможно, но... какая связь между Жаклин Кеннеди и Реджент-стрит?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: m_skrylnikov
2007-10-03 06:55 am (UTC)

Высадка в Нормандии

Единороссы - это партия, которая только при Путине вышла из подполья.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-10-03 10:54 pm (UTC)

Re: Высадка в Нормандии

Извините, а вы, часом, журналом не ошиблись? :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: moro
2007-10-03 10:16 am (UTC)
супер! Спасибо :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-10-03 11:56 pm (UTC)
Всегда рад! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tamari_ko
2007-10-03 11:59 am (UTC)
Спасибо! Замечательный музей!
Среди моих знакомых кукольников есть заядлые мишколюбы. Это отдельная категория людей. Надеюсь, позволите эту ссылочку презентовать им...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-10-03 11:58 pm (UTC)
Конечно, я буду только польщен. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kotee4ka
2007-10-03 12:39 pm (UTC)

Одри Хепберн есть...

"...здесь – уже после чудесного преображения"

в фильме «Моя прекрасная леди» играет именно она, и ее костюм (в сцене на скачках, если мне не изменяет память) передан довольно точно )))

зы. огромное спасибо, медведи прекрасные ))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-10-03 10:55 pm (UTC)

Re: Одри Хепберн есть...

Спасибо за отзыв! :)

Однако в экспозиции речь идет о мюзикле, а не о фильме. ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bludov
2007-10-03 12:50 pm (UTC)
Как всегда - обалденно!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-10-03 11:58 pm (UTC)
Благодарю. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eugene_gu
2007-10-03 01:20 pm (UTC)

Когда Джион убивал Ганса, Ивану было легче убивать Фри

После Сталинграда немцы жестоко дрались и трепали наших у Курска, Орла, Харькова, Балатона. Поворот - это пожалуй Цитадель, где чисто немецкая сила не смогла превозмоч. В Сталинграде все прорывы были совершены на участках фронта, где стояли румыны или итальянцы.
А уж самый перелом - Багратион. Ситуация лета 1941 года с точностью наоборот :) Но и после этого немцы ухитрились контранступать.

Союзники в Италии и Франции сделали свою часть работы, которую пришлось бы делать нам.
Когда Джион убивал Ганса, Ивану было легче убивать Фрица.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-10-03 11:16 pm (UTC)

Re: Когда Джион убивал Ганса, Ивану было легче убивать Ф

После "Цитадели" немцы навсегда потеряли стратегическую инициативу (порой проявляя оперативную вплоть до самого конца войны, тут очень характерен тот же Балатон), согласен. Но уже после Сталинграда стало ясно, что чисто военным инструментарием Третьему Рейху войну не выиграть - произошел качественный перелом.

Вклад Союзников во Вторую Мировую переоценить сложно. В первую очередь, военные поставки СССР. Я подозреваю, что без ленд-лиза катастрофы Вермахта под Сталинградом могло бы и не быть. (На битву за Москву в 41-м, впрочем, ленд-лиз заметного влияния не оказал, просто не успел.) Да, действия в Северной Африке, потом в Италии и Франции оттягивали часть германской военной мощи. Но отнюдь не ее половина и даже не треть. Вермахт был перемолот именно на Восточном фронте. Но и без вторжения Союзников в Европу русский Иван свернул бы Гитлеру башку (может быть, годом позже и, конечно, ценой бОльших потерь). Более ценным вкладом я считаю поставки США автомобилей, которые позволили радикальным образом повысить мобильность советских механизированных и танковых дивизий и заметно улучшить работу снабжения (что сделало возможным реализацию Багратиона и пр.).

История, конечно, не имеет сослагательного наклонения, но если бы под Сталинградом был реализован план "Большой Сатурн", то Гитлер утратил бы всякую возможность к активым действиям на Востоке еще к началу 1943 года, а не к его середине... Впрочем, со стороны советского командования "Большой Сатурн" был бы слишком большим риском, учитывая малый опыт войск создания и удержания внутреннего кольца окружения противника. Но это так, к слову...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pes_zar
2007-10-03 02:32 pm (UTC)
Отличный обзор! Большое спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-10-03 11:52 pm (UTC)
И вам спасибо за ваш отзыв! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: topb_ot30
2007-10-03 09:50 pm (UTC)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 1-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточник
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>