?

Log in

No account? Create an account
От «Авроры» до Троицкого моста - dосужие фотозарисовkи — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Instagram | Я в Instagram ]
[ Twitter | Я в Twitter ]

От «Авроры» до Троицкого моста [Oct. 3rd, 2005|12:15 pm]
dkphoto
[Tags|, , , ]

Итак, продолжаем прогулку, начатую еще у Финляндского вокзала. И начнем мы ее визитом на борт легендарного крейсера I ранга «Аврора», находящегося на вечной стоянке у причальной стенки Большой Невки в качестве памятника.


Крейсер был заложен в 1897 году на петербургской судостроительной верфи Новое Адмиралтейство и спущен на воду тремя годам спустя.
В 1904 году «Аврору» включили в состав 2-й Тихоокеанской эскадры, формируемой для боевых действий Русско-Японской войны на Дальнем Востоке. Под командованием вице-адмирала З.П. Рожественского эскадра отправилась из Балтийского моря в Тихий океан. 27 и 28 мая 1905 года «Аврора» принимала участие в драматическом для России Цусимском сражении.
В бою экипаж потерял 15 человек убитыми и более 80 ранеными. Осколком снаряда, попавшего в боевую рубку, был убит капитан корабля Е.Р. Егорьев. Крейсер получил несколько пробоин близ ватерлинии, пострадали дымовые трубы, затопило отделение носового минного аппарата и несколько угольных ям, начался пожар. Однако «Аврора» сумела сохранить ход и избежала уничтожения, прорвавшись с двумя другими крейсерами в нейтральную Манилу. Там она и была интернирована 25 мая (7 июня) того же года.


Вернувшись в российский флот в 1906 году, до начала Первой мировой войны крейсер проходил службу на Балтике в качестве учебного судна морского корпуса, совершал заграничные плавания, в частности посещал Таиланд (тот дружественный визит, если верить сиамской легенде, стал одним из звеньев цепи, позволившей сохранить королевству независимость, избежав участи всех соседей, ставших колониями Великобритании и Франции. Я уже как-то вскользь упоминал об этом в одном из своих таиландских альбомов).


С началом войны «Аврора» под командованием капитана I ранга Г.И. Бутакова была включена в состав 2-й бригады крейсеров Балтийского флота. Крейсер проводил артиллерийские стрельбы и нес дозорную службу. Зимой 1914—1915 годов корабль был модернизирован, в частности увеличили до четырнадцати число 152-мм орудий. В сложной для России кампании 1915 года крейсер находился в западной части Балтики. В конце 1916 года «Аврора» опять встала на ремонт и модернизацию, тогда заметно усилили вооружение корабля.


Крейсер одним из первых присоединился к Февральской революции и поднял красный флаг. 28 февраля (13 марта) 1917 года в результате столкновения с матросами были убиты командир корабля капитан I ранга М. И. Никольский и старший офицер. На судне был создан революционный комитет, а большая часть экипажа присоединилось к большевикам.


В ночь на 25 октября по приказу Военно-революционного комитета команда «Авроры» захватила и свела Николаевский мост, соединявший Васильевский остров с центром города. Вечером того же рокового для России дня в 21:45 холостой выстрел носового орудия крейсера подал сигнал к штурму Зимнего дворца.
Здесь хорошо видно, что дуло этого знаменитого орудия надежно забито деревянной заглушкой. Видимо, чтобы оттуда ненароком не вырвался еще какой-нибудь джин. :)
В конце 1917 года «Аврора» вернулась во 2-ю бригаду крейсеров в Свеаборге. После декрета о роспуске старого флота и организации нового РККФ на добровольных началах большая часть команды демобилизовалась. На корабле остались лишь сорок человек, необходимых для текущих работ и охраны. В 1918 году крейсер был переведен в Кронштадт и законсервирован. С 1922 года «Аврора» опять становится учебным судном.
В годы Великой Отечественной войны башенные орудия были демонтированы и использовались для защиты Ленинграда. Сам же крейсер был обстрелян 30 сентября 1941 года и затонул в порту Ораниенбаума. После окончания войны он был поднят и отреставрирован.


С 1948 года корабль стоит на вечной стоянке на Большой Невке и стал достаточно популярным местом паломничества туристов. С 1957 года корабль является филиалом Военно-морского музея.
Вход на борт и в ряд внутренних помещений свободный, хотя есть и локации, для доступа в которые необходимо приобретать билеты.
Здесь слева от иллюминатора можно видеть картину с изображением тезки «Авроры» – парусного фрегата, отличившегося в годы Крымской войны на Дальнем Востоке. В частности, в 1853 году фрегат принимал участие в сражении с англо-французской эскадрой в Авачинской бухте и уничтожении десанта, высаженного для взятия Петропавловска (Камчатского), а в следующем году корабль участвовал в обороне залива Де-Кастри (ныне Чихачёва) и охране устья Амура.
Справа изображен спуск на воду существующей «Авроры», который состоялся, кстати, по личной команде императора Николая II. Такая вот ирония судьбы…


Кое-где воссозданы интерьеры: к примеру, это, видимо, матросский кубрик.


Здесь диорама явно изображает события конца октября 1917 года.


В 1984 году крейсер был вновь отправлен на капитальную реставрацию, которая продолжалась до 1987 года. При этом часть корабля ниже ватерлинии вследствие невозможности восстановления (она банально сгнила) была заменена на новую сварную. Отрезанная нижняя часть была отбуксирована в Финский залив и затоплена вблизи побережья. Как мне подсказывают, после этой реставрации от оригинала уцелело сравнительно немного.


С носа корабля открывается великолепная панорама города. На переднем плане видна Петровская набережная, по которой я вскоре продолжу свой путь, а на противоположном берегу Невы просматривается набережная Кутузова.


Здесь взгляд направлен на юго-восток – в сторону Литейного моста. Тут хорошо видно здание, на которое я обращал внимание в первой части прогулки, – так называемый Большой дом на Литейном проспекте. Как мне подсказали читатели, громадное задние в стиле конструктивизма построили в начале 1930-х годов для управления НКВД. С ним связано немало черных шуток и легенд, в частности, ленинградцы в свое время называли это здание самым высоким в городе, так как из него и Соловки видны, и Колыма… Сейчас в Большом доме вполне логично располагается ФСБ.


Такой выглядит «Аврора» с Петровской набережной.


А рядом раскинулся целый городок по продаже сувениров. Не знаю уж, как сейчас, но раньше он ориентировался исключительно на богатых иностранцев, ибо когда в 90-х я хотел приобрести там какую-то мелочь, за нее запросили такую сумму, будто я собрался купить саму «Аврору».
Желающие могут также сфотографироваться с хмурым «Лениным», конечно, тоже небесплатно.


Здесь же установлен и памятник 300-летию российского флота.


Перед Домом моряков, опять-таки упомянутым в прошлой части альбома, разбита очень уютная аллея.


Взгляд назад, в сторону Большой Невки. Справа можно видеть фрагмент Пироговской набережной и часть фасада Военно-клинического госпиталя, построенного еще в петровское время Доменико Трезини – первым архитектором Санкт-Петербурга.


Над деревьями в конце аллеи возвышается купол особняка полпредства.


Вероятно, на стрижку деревьев тут тратится немало сил…


Впереди за парапетом набережной и Троицким мостом уже вырисовываются бастионы Петропавловской крепости. Тут же можно видеть один из многих плавучих ресторанов.


Прачечный мостик, перекинутый через Фонтанку на противоположном берегу Невы.


Троицкий мост, купол Святого Исаакия, шпиль Адмиралтейства и, конечно, серо-голубые воды Невы…


В тени за ажурной решеткой скрывается домик Петра I – первое здание Санкт-Петербурга. Собственно, тут виден не сам домик, а своего рода футляр, защищающий раритет от воздействия окружающей среды. Экспонат, как нетрудно догадаться, выполнен из дерева, а это не слишком долговечный материал. Построили его за три дня в мае 1703 года в стратегически выгодном месте под прикрытием крепости, не мешающей, однако, наблюдать Неву и окрестности.
Перед музеем установлен бюст Петра I.


Еще один взгляд назад вдоль набережной – и я вступаю на Троицкую площадь.


Если ничего не путаю, это построенная в 2003 году часовня Пресвятой Богородицы.
Вообще же до 1730 года Троицкая площадь считалась центральной площадью северной столицы, ее окружали важнейшие административные здания.


Сейчас же на ней разбит очень красивый сквер.


В глубине кадра за домами возвышается Соборная мечеть – первый мусульманский храм Петербурга. Построена она была в 1909–1920 годах и на тот момент являлась крупнейшей в Европе.

Троицкий мост в более выгодном освещении, чем несколькими фотографиями выше. Он считается одним из самых красивых в Петербурге. Построили его в 1903 году к двухсотлетнему юбилею города.


Мост соединяет Троицкую площадь на Петроградской стороне с Марсовым полем через площадь Суворова.


Отсюда уже хорошо видно Петропавловскую крепость – цель третьей части прогулки.
LinkReply

promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: jazzmax
2008-11-09 08:09 am (UTC)
по поводу мечети, сейчас в Петербурге построена ещё одна мечеть в Приморском районе города. Не такая большая, но заметная доминанта Коломяг.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-11-09 08:15 am (UTC)
Ага, спасибо за уточнение, слово "единственный" убрал. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: krako3jbrra
2008-11-09 08:30 am (UTC)
Аврора просто восторг! да и признаться, нет ни одного кадра, который бы не вызвал чего-то теплого и хорошего в душе! спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-11-09 08:45 am (UTC)
И вам спасибо за такой теплый отзыв! :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: a_dedushkin
2008-11-09 08:31 am (UTC)
Отличная прогулка! Спасибо!
А на "Авроре" с детства не был:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-11-09 08:37 am (UTC)
У меня ситуация обратная: я на ней в детстве не был. :) Зато в московским Кремле был только в детстве. Такие вот крайности. ;)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: lojka
2008-11-09 09:02 am (UTC)
+1
качественные, приятные фотографии человека, который разбирается:
а) в местности;
б) как эту местность фотографировать.

очень приятно
классные цвета на фотографиях.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-11-09 10:45 am (UTC)
Спасибо! :) Однако в местности, признаться, я частью разбирался уже постфактум. К сожалению, знаком с Питером куда хуже, чем хотелось бы.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2008-11-09 10:32 am (UTC)
Всегда рад! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lord_k
2008-11-09 09:55 am (UTC)
Хороший буклет бы из этого получился - "Питер для начинающих".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-11-09 10:25 am (UTC)
Я и есть начинающий. ;) И в контексте фотографии, и в контексте Питера.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: dkfl
2008-11-09 10:49 am (UTC)
а кем была интернирована?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-11-09 10:53 am (UTC)
Полагаю, США.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sergius_caesar
2008-11-09 11:27 am (UTC)
А ближе к соборной мечети Вы не подходили? Меня всегда интриговало это здание, но добраться до него я так и не выбрал времени...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-11-09 11:36 am (UTC)
Увы, я часто там бывал в 1994-м, но тогда у меня еще не было фотоаппарата (точнее, был пленочный, но я им по сути не пользовался). А с тех пор вблизи мечети бывать не доводилось...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flameaside
2008-11-09 01:16 pm (UTC)
Эх..часто бываю у фонтанчика, что рядом с Авророй, а на самом корабле уже лет 8 не был.
Спасибо за рассказ, ждем продолжения))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-11-10 06:08 am (UTC)
Продолжение, конечно, будет. Минимум до Исаакия и соответствующей панорамы с его колоннады. :) Но когда - даже загадывать боюсь. Работа и учеба что-то совсем не оставляют времени на досуг... :(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bakkara
2008-11-09 03:52 pm (UTC)
Снимаю шляпу :)
Отличные фотки!!!
Троицкий мост- да, готичный такой :))
И весь город выглядит солнечным и спокойным- осень в Питере.
ЗдОрово!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-11-10 06:09 am (UTC)
Благодарю! :) С погодой мне тогда повезло, факт.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: johanajollygirl
2008-11-09 05:07 pm (UTC)
эх, знакомые места.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-11-10 05:57 am (UTC)
Я бы даже сказал, что канонические. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: z_laya
2008-11-09 05:58 pm (UTC)
А Вы знаете, что Троицкий мост проектировал Эйфель? автор проекта знаменитой башни - символа Парижа.А у нас в Питере этот мост имеет мрачную славу "моста самоубийц". В советское время носил имя Кирова.
На Большой Дом во время блокады не упало ни одной бомбы и снаряда. легенды гласили, что в верхнем этаже дома жили пленные немецкие лётчики - в качестве "живого щита"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-11-10 06:16 am (UTC)
Насколько я знаю, фирма Эйфеля подавала проект на первый этап конкурса и даже выиграла его. Но впоследствии все же был выбран проект французской же фирмы "Батинойль". А в целом ажурная конструкция моста не может не вызвать в памяти "композитора металла" Густава Эйфеля, согласен. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxuzzz
2008-11-10 05:52 am (UTC)
Слуште, а как же Вы пропустили памятник "Стерегущему"?

Спасибо, отличная прогулка.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-11-10 06:06 am (UTC)
Я не ставил задачу снимать все по ходу пути, а просто наслаждался первым днем отпуска. :) Это уже сейчас клею из итогов той прогулки что-то познавательное.
Тут, как мне кажется, чуть-чуть заметно, что, вопреки своему обыкновению, я пытался делать скорее художественные снимки, чем репортажные.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zoopunks
2008-11-10 06:34 am (UTC)
всегда мечтал побывать на Авроре! а после того, как в Новороссийске был на экскурсии на Михаиле Кутузове, хочу троекратно!

спасибо за фото!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-11-10 06:43 am (UTC)
Всегда пожалуйста! :) А я вот не бывал на борту "Михаила Кутузова", так что все в этой жизни уравновешивается. :) Однако желаю вам попасть-таки на "Аврору".

Edited at 2008-11-10 06:49 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: riverpilgrim
2008-11-10 06:56 am (UTC)
Мы в 2006 году жили в гостинице Санкт-Петербург вроде, которая напротив "Авроры". Получилось так что легендарный крейсер был у нас прямо под окнами. Ночью там красивую подсветку включали, правда всего то ли до полуночи, то ли до часа ночи. Правда не смотря на такую близость понять, что же ему все таки снится не удалось.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-11-10 07:06 am (UTC)
Остается только констатировать, что сеанс телепатии не состоялся. ;) А я вот не снимал корабль вечером в свете иллюминации, о чем очень жалею.
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>