Еще у нас недавно прошли выборы мэра, очень напомнившие мне последние губернаторские. Реально кандидатура на них была одна – действующий мэр Александр Соколов. Единственным и заранее обреченным на неудачу его оппонентом выступал некий самовыдвиженец, явно притянутый за уши, дабы создать некую видимость альтернативы. И если на упомянутых выборах губернатора изначально было ясно, что избиратели поддерживают кандидатуру бессменного Виктора Ивановича Ишаева (даже его оппонент по сути призывала голосовать именно за действующего главу края), то мэр на деле далеко не столь популярен, и серьезный противник вполне мог поколебать позицию Соколова. Однако кандидата не нашлось…
Модна нынче в новостных лентах тема экономического кризиса, не буду ее игнорировать. Не скажу, что он ощущается на Дальнем Востоке в полной мере, но симптомы развиваются, что выражается в сокращении крупными организациями своих затрат. Доводилось слышать об увольнениях, но только как далекое эхо, без конкретики. Строительная отрасль вроде бы не стоит, во всяком случае работа на стройках, мимо которых доводится проезжать, кипит. С другой стороны, из магазинов как по мановению волшебной палочки исчезла львиная доля так называемых кредитных экспертов, и, если верить отзывам, кредиты взять теперь сложнее даже организациям. Однако по радио и, кажется, даже по местному телевидению крутится немало рекламы банков, причем кто-то продвигает вклады, а кто-то – все же кредиты.
С месяц назад была паника, связанная с «Далькомбанком». Ранее это был крупный поддерживаемый администрацией местный банк, но уже примерно год как его приобрели москвичи (вроде бы аффилированные с небезызвестной «Системой»). Так вот, прошел слух о том, что банк буквально с минуты на минуту объявит о банкротстве – и люди кинулись изымать вклады. За один день сняли, кажется, 60 миллионов рублей (могу ошибаться, цифры помню уже не вполне четко). Образовались очереди в кассы, банкоматы быстро опустели, их даже не успевали пополнять. Как причину паники впоследствии указали некое сообщение о том, что правительство Хабаровского края переводит из банка зарплатные проекты крупных бюджетных организаций (что было официально администрацией опровергнуто). В целом очень многое осталось за кулисами и прошло далеко от меня. «Далькомбанк» в итоге устоял, хотя удар был тяжел (вроде бы даже закрыли некоторые филиалы в глубинке и продали там недвижимость, в частности называли село Переяславка, но эту информацию я не проверял). Впрочем, думается мне, как и Винни-Пуху, что это «ж-ж-ж» все-таки неспроста…
Еще я рву на голове волосы, что видел в хабаровском аэропорту новый отечественный пассажирский самолет Sukhoy SuperJet (это бывший RRJ-100) перед испытаниями, но не успел его снять, спускаясь с трапа. Ох, как хочется верить, что самолет, призванный прийти на смену стареньким и неэффективным ныне Ту-134, найдет своего покупателя. Тогда производство машины развернут в Комсомольске-на-Амуре, а это будет весьма положительным экономическим фактором для города и края.
Цены на продовольствие без резких скачков, но неуклонно ползут вверх. Арифметика тут простая: если еще года три назад, покупая продукты на неделю (не все, конечно, но основную их часть) в супермаркете «высокого» класса, я оставлял на кассе порядка полутора тысяч рублей, то теперь в супермаркете экономического класса трачу на уже более простую «корзину» в два с лишним раза больше.
Когда все же пожар удалось потушить, оказалось, что уничтожен кросс на двадцать три с лишним тысячи абонентов и немало прочего оборудования. В итоге как минимум 24 тысяч абонентов (как физических лиц, так и юридических) остались без телефонной связи, а многие другие – без доступа в Интернет и интерактивного телевидения. Недоступны номера, начинающиеся с 20, 21, 22, 27, 29, 30 и 39. Забавно, что у кого-то при неработающем телефоне сохранился интернет-канал и наоборот. Учитывая, что каналы передачи данных операторов сотовой связи частично завязаны на проводные сети, началась чехарда и с мобильной телефонией. В частности дозвониться на многие федеральные номера получалось только черт знает с какого раза, а также несколько дней с городских телефонов нельзя было позвонить на городские номера абонентов сотовой связи.
Причина возгорания в настоящее время выясняется.
Отсюда и далее я буду использовать фотографии, предоставленные мне компанией «Дальсвязь».
Вроде бы 2,5 тыс. абонентов уже подключены, но полностью восстановить статус-кво получится нескоро. Даже пресс-служба «Дальсязи» указывает срок в три недели, а в кулуарах звучат еще более отдаленные даты вплоть до января будущего года.
Наверное, более всего от этого выиграют операторы сотовой связи и «Совинтел» (по сути тот же «Вымпелком»), сейчас активно предлагающий частным лицам подключение по оптике (увы, не в центре города, а зря…).
Journal information