?

Log in

No account? Create an account
Дайджест №4 наблюдений и слухов из жизни Хабаровска - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Дайджест №4 наблюдений и слухов из жизни Хабаровска [Dec. 16th, 2008|05:42 pm]
dkphoto
[Tags|, , ]

Не собирался я пока писать очередной выпуск своеобразных локальных новостей, как и стараюсь держаться подальше от политики, однако наболело. Но все же лишний раз оговорю, что сказанное ниже – это мое субъективно видение, а ссылаться на источники тоже не могу, назову их просто слухами от ряда не замеченных лично мною во вранье лиц.



Основным событием конца прошлой недели на Дальнем Востоке, конечно, стала публикация 12 декабря «Российской газетой» постановления правительства №943 от 10.12.2008 «О внесении изменений в пункт 11 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин…»
Не буду приводить тут все новшества, ограничусь сухим остатком: по сути ввели заградительные таможенные пошлины на иномарки старше трех лет. Если говорить о среднестатистическом подержанном автомобиле, приобретаемом в Японии, то пошлина возрастает в полтора–два раза. Чтобы понять финансовый масштаб этого явления замечу, что и без того около половины цены автомобиля, ввезенного в Россию, приходилось на пошлины.
У нас как-то принято рапортовать о поддержке отечественного автопрома без оглядки на реалии, и уж тем более реалии такого непонятного и не очень-то, видимо, нужного стране Дальнего Востока. А реалии таковы, что российский автопром фактически неконкурентоспособен, тем более у нас. Большое число владельцев автомобилей «ВАЗ» в западной части державы – симптом отнюдь не любви к «Ладам», а того, что большая часть населения банально не может себе позволить ничего лучшего в свете ограниченных финансовых возможностей. Но как только возможности расширяются – даже за счет кредита, как это было до недавнего времени, – и тут же автомобильный патриотизм уступает вполне понятному желанию ездить на приличной и безопасной машине с комфортом, а не бороться с многочисленными хворями порождений «АвтоВАЗа». И то, как качественно изменился за последние пять лет состав столичного автопарка, – хорошая лакмусовая бумажка. Но на западе страны, конечно, чаще покупают новые машины: «Форды», «корейцев», те же «японки», но «леворукие».


Дальнему Востоку более повезло (хоть какие-то дивиденды от удаленного географического положения!): японские автомобили у нас безоговорочно доминируют уже давно. Разумеется, в массе своей они привезены уже подержанными (обычно от трех до семи лет) из Японии. Доступная большинству цена, наличие запчастей и множества быстро «съевших собаку» на «японках» сервисов, несомненные эксплуатационные достоинства (не секрет, что даже бывшие в употреблении «Тойоты», но собранные в Японии для внутреннего рынка, надежнее новых, но собранных в Турции) – вот рецепт успеха автопрома Страны Восходящего солнца на нашей окраине континента. И слава богу: такие машины и безопасней, и надежней, и даже экологичней. На них работает львиная часть малого бизнеса (а мой венценосный тезка столько говорит о его поддержке!): перевозят грузы, пассажиров, их просто используют сотрудники предприятий, в том числе и как личный транспорт.
Теперь же они станут куда менее доступными. Станут ли рядовые дальневосточники покупать «ВАЗы»? Сомневаюсь. Тот, что посидел за рулем японского автомобиля, никогда не пересядет на «Ладу» или хотя бы «Рено Логан». Просто будут куда реже менять «железного коня».
Но еще хуже тем, кто работает в бизнесе, связанном с японскими автомобилями. Это не десятки людей по всему Дальнему Востоку, не сотни. Тысячи. И они по сути теряют работу. В наше и без того веселое время (для дополнительной справки: цены на подержанные машины и без того поползли вверх в самой Японии, так как из-за кризиса островитяне стали откладывать покупку новых автомобилей).
Наверное, этого не понять (да и возможно ли вообще появление такого желания?) лощеным чиновникам, скажем, из аппарата полпредства в ДФО, которых я ежедневно наблюдаю с важным видом выходящими из своих «Мерседесов» и BMW. И в самом деле, зачем им нужны какие-то (цитата) «праворукие помойки»?
Вот когда налогоплательщики увидят наших крупных чиновников на «Калинах» или «Приорах», тогда и разговор будет совсем иной. А пока что они приобретают себе на наши деньги новенькие иномарки бизнес-класса.


В воскресенье 14 декабря во Владивостоке прошла масштабная акция протеста. Молодцы, приморцы! Сомневаюсь, что будет хоть какой-то толк, но их хотя бы заметили.
В Хабаровске тоже собирались устроить нечто подобное, даже начали собираться, но не тут-то было. Опираюсь на слова несостоявшегося участника. Он сообщил, что перед началом приехали блюстители и пообещали разного рода неприятности всем собравшимся, заявив, что все равно мероприятие не допустят, точнее, допустят, но «позже, граждане, позже, после 14 января». А главного организатора повесткой в это самое время вызвали другие блюстители, прямым текстом в большом доме поинтересовавшиеся, а хочет ли сей гражданин вообще иметь хоть какой-то бизнес в славной дальневосточной столице. В общем, занавес опустился, так и не успев подняться, еще до третьего звонка.
Понятно, что поддерживать свой автопром, наверное, надо. Но только не такой, какой мы можем сейчас наблюдать. Когда российские машины станут качественными (пусть и уступая по оснащению иномаркам) и доступными, разве их не кинуться разбирать, как горячие пирожки? Посмотрите на ту же Южную Корею. Да, там иномарки стоят дорого, в том числе и новые, – пошлины высоки. Но ведь «Хёндэ», «Дэу» и «Киа» производят великолепные машины! И пусть они все же еще хуже японских, но все равно на мировом уровне выглядят более чем достойно. И средний кореец спокойно может себе позвонить менять автомобиль на новый каждые два–три года, причем не только житель Сеула.


Ладно, от занудных и бесплодных рассуждений перейду к другим новостям.
Бензин у нас и в самом деле с лета подешевел, причем аж на полтора рубля. Вчера заливал 95-й по 25,99 руб. Для справки: в Штатах – крупнейшем в мире импортере нефти – за озвученный период цена галлона упала более чем в два с половиной раза.
Кризис ощущается явственнее. Все чаще ко мне обращаются с вопросом, не могу ли я пристроить того или иного знакомого на работу. Увы, мне бы самому имеющимся сотрудникам ухитриться платить зарплату…
С кем не поговорю, все ощущают значительное падение продаж. Это касается также и сетей продовольственных супермаркетов, хотя, по инсайдерской информации, у них-то прибыль даже возросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: падение оборотов скорректировано увеличением маржи. Однако если взять просто частных предпринимателей, скажем, владельцев продовольственных палаток на рынках, речь там не идет ни о росте дохода, ни о росте прибыли. Знакомая жаловалась, что если она обычно в середине ноября брала на полтора месяца двух дополнительных продавцов, то в этом году вынуждена рассчитать одного из постоянных работников.
Ну а снаружи все выглядит очень интересно: на фоне общего снижения спроса цены растут, хотя в тех же Штатах, к примеру, товары дешевеют. Впрочем, чему тут удивляться, если на Западе учетную ставку снижают, а у нас поднимают?..
Стройки еще не остановились, но власти края уже обратились за помощью к центру, чтобы тот гарантировал хотя бы финансирование программы строительства жилья для переселенцев, иначе отрасль просто встанет.

На этом пока все. Прошу прощения за море негатива у тех, кто оказался в силах прочитать это до конца. Ничего, дальше постараюсь рассказывать о вещах нейтральных. Подумываю, например, об альбоме, посвященном созданию лондонской канализации. Ей-богу, тема интересная: как начал изучать материал – увлекся чрезвычайно. :)
LinkReply

promo dkphoto august 1, 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: telecom_editor
2008-12-16 08:09 am (UTC)
Увы, Дим, мне кажется, все наши акции протеста обречены на провал. Простой народ людям свыше неинтересен. Мы избираем избранников, а после этого они творят что хотят... точнее в интересах большого бизнеса или конкретных больших людей. А потом начинаются похожие вещи...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-12-16 08:12 am (UTC)
Согласен, коллега. Все мы для них, небожителей, не люди, никогда ими не были и, возможно, так никогда и не станем.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vlad_hunrider
2008-12-16 08:13 am (UTC)
Ага, крутят гайки опять. Мне-то похфиг, на велики пошлины нет, но на руль жиги я даже за деньги не сяду
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-12-16 08:44 am (UTC)
Гайки закручивают в последнее время - скрип стоит. :(
(Reply) (Parent) (Thread)
From: mumm
2008-12-16 08:33 am (UTC)
да не толъко в Штатах..
в Германии, например, продукты % на 15-20 подешевели, бензин - на 30-35%, барахло начинают продаватъ с любыми скидками - лишь бы продать....
а в России все как всегда - идет другим путем..."настоящие герои всегда идут в обход" (с)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-12-16 09:36 am (UTC)
Мнда-а-а, а у нас продукты только за последний месяц подорожали процентов так на восемь, по моим прикидкам. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: natti_dor
2008-12-16 08:42 am (UTC)
Меры топорные, но, заметьте, действенные. Я, например, купила Калину только из-за финансовых соображений :( И чем дороже иномарки, тем больше тазиков и отечественных иномарок на дорогах (тем больше работы у сервисов).
А про рост цен у нас всегда есть отговорки: доллар дорожает - цены растут, доллар дешевеет - цены растут, такая же песня с ценами на нефть... Умом Россию не понять!...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-12-16 09:48 am (UTC)
И в самом деле, умом не понять, а верить, надеяться и ждать уже порядком надоело. :(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: luckywalrus
2008-12-16 09:00 am (UTC)
Ой, ребята... так и хочется сказать "нам бы ваши проблемы". У нас тоже собираются защищать интересы отечественного автопрома, только "отечества" у нас разные. Кто что хорошее слышал об УКРАИНСКОМ автопроме? :-))
(Reply) (Thread)
From: mumm
2008-12-16 09:09 am (UTC)
я, например....
у отца был "ЗАЗ-968" 1977г.р.
бегал 19 лет, 180тыс.км, ни разу в двигателъ не лазил...
был продан "на ходу"
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tantalle
2008-12-16 09:02 am (UTC)
А мне хорошо - я машину не вожу :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-12-16 09:42 am (UTC)
Признаюсь, я тоже долгое время обходился служебкой и такси. Но постепенно пришел к мысли, что своя машина все-таки удобнее. И еще, поверьте, водить - это такое удовольствие! :) Я домой обычно возвращаюсь очень поздно, когда уже нет пробок, и езда очень успокаивает потрепанные за день нервы.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: monochromica
2008-12-16 09:31 am (UTC)
Присоединяюсь ко всему вышесказанному!

Сама планировала в следующем году покупать новую машину (иномарку, разумеется!), теперь из-за пошлин она обойдется мне на 20-30% дороже, видимо. И какого рожна?! Рубль обесценивается, инфляция растет, цены на коммуналку в Москве на 27% подняли и стоимость проезда в общественном транспорте тоже. Керосин подешевел - авиабилеты подорожали, и вот так вот все через одно место. Хоть что-то хорошее увидят россияне что от бума, что от кризиса? Пока что треть страны с кредитами на руках сидят и боятся увольнений...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-12-16 09:58 am (UTC)
Не зря говорят, что в России высокие цены вполне компенсируются низким уровнем оплаты труда. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: belka_sky
2008-12-16 09:55 am (UTC)
Грустно все это. Хотя я, как владелец ВАЗа, купленного из соображений "научусь водить, перейду на приличный автомобиль", довольна своей девочкой. Ну, так я знала, на что шла. Когда отбирают выбор и свободу маневра, уже противно. Когда покушаются на кусок хлеба, уже преступно. Удачи людям, которые отстаивают себя.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: luckywalrus
2008-12-16 12:18 pm (UTC)
> Хотя я, как владелец ВАЗа... довольна своей девочкой.
Ну и затюнинговали Вы его, судя по "картинке" - не узнать :-)

У самого было целых два ВАЗа и всячески поддерживаю Ваши слова - машинки как машинки и уж точно не заслуживают того "шквала" мягко говоря неконструктивной критики со стороны сограждан. :-)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: ex_binzol158
2008-12-16 10:26 am (UTC)
На следующих выборах будем умнее, если доживем.
Привет из Приморья.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shlyapa_dvb
2008-12-16 12:10 pm (UTC)
Следующие РЕАЛЬНЫЕ выборы будут только после гражданской войны. Большой войны или маленькой, долгой или молниеносной — это уже детали. Но войны.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: clear_to_land
2008-12-16 12:24 pm (UTC)
Дмитрий я Вас прекрасно понимаю ибо сам жил все время в Новосибирске, поэтому кроме слов козлы по отношению к людям организовавшим все это и которые почему то ездят не на страхолюдинах приорах и прочей автоубойне а на мерсах с бмв у меня других слов нет
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-12-16 01:33 pm (UTC)
Вот-вот, неплохо было бы инициаторам новых пошлин подать личный пример поддержки российского автопрома - пересесть на серийные "Лады"...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: muxen
2008-12-16 05:22 pm (UTC)
Помните наш разговор на эту тему ещё в прошлом году,я об этом говорил.Правда думал,что это произойдёт года через два.Видно решили сразу,под шумок мирового фин.кризиса всё это провернуть.А недавно ещё он заявлял в телек,что у нас страна в первую очередь социальной направленности.Дим,подскажите, пожалуйста,вторую фотку,место не узнаю.Какая улица?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-12-16 10:43 pm (UTC)
Социальная ориентированность по-русски мне живо напоминает сказку про белого бычка...

На фотографии фигурирует Заводская: перекресток улиц Краснореченская и Суворова. Думаю, узнать это место трудно было бы любому хабаровчанину: слишком мало информации в кадре, а тем паче уникальных ориентиров. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: periskop
2008-12-16 09:24 pm (UTC)
В целом, с пошлинами на японки вышло очень некрасиво. А в моей френд-ленте молодые москвичи лет 30-ти ещё и подначивают: "так им, правильно, нехер на помойках ездить и на незаконном руле".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-12-16 10:34 pm (UTC)
"Некрасиво" - это еще мягко сказано... А высказываний по поводу "праворуких помоек" со сторону жителей запада страны, особенно москвичей, всегда хватало, сейчас просто интерес к теме несколько возрос. Ну что тут сказать: когда бог ума не дал - чужой не займешь. :)
Я ведь вам рассказывал, кажется, истории, как приезжающие работать на ДВ "варяги" очень быстро пересаживаются на те самые "помойки", в сторону которых они до этого лишь высокомерно поплевывали?

Что касается незаконности руля, то, полагаю, это был отвлекающий маневр и вместе с тем сладкая пилюля: мол, видите, мы же не вообще "японки" запретили, а всего лишь пошлины подняли!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: andrey_che
2008-12-16 11:00 pm (UTC)
Вот все про машины, продукты.. А дела на самом деле намного хуже ...http://andrey-che.livejournal.com/82487.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-12-16 11:27 pm (UTC)
Если не утка, все рано не сильно удивлюсь, ибо давно к тому шло.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-12-16 11:27 pm (UTC)

avl

Поддерживаю Вашу точку зрения Дмитрий. Действия правительства после введения данных пошли оцениваю как измена народу. За весь водительский стаж ниразу не сидел за машиной с левым рулем, так сказать слабо себе представляю как люди вообще на них ездят.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-12-17 05:46 am (UTC)

Re: avl

Думаю, разница между левым и правым рулем не столько уж существенна. Говорят, в условиях города правый даже удобнее в свете лучшего обзора при правом повороте (левый поворот все равно выполняется по произвольной траектории). Левый же руль объективно лучше на трассе при обгоне. Впрочем, это вы и без меня знаете. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aloksa
2008-12-18 11:00 am (UTC)
И у нас в Магадане теперь только и разговоров, что о пошлинах. Потому как весь город и область перемещается на далеко не всегда новых японцах. Сама собиралась покупать машину (однозначно из Страны восходящего солнца), теперь, наверное, придется погодить.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-12-18 12:17 pm (UTC)
Увы, с текущей ситуацией в экономике очень многим и без новых пошлин пришлось бы погодить. А тут еще и этот подарок от любимой власти!.. :\
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>