dkphoto (dkphoto) wrote,
dkphoto
dkphoto

Дайджест №4 наблюдений и слухов из жизни Хабаровска

Не собирался я пока писать очередной выпуск своеобразных локальных новостей, как и стараюсь держаться подальше от политики, однако наболело. Но все же лишний раз оговорю, что сказанное ниже – это мое субъективно видение, а ссылаться на источники тоже не могу, назову их просто слухами от ряда не замеченных лично мною во вранье лиц.



Основным событием конца прошлой недели на Дальнем Востоке, конечно, стала публикация 12 декабря «Российской газетой» постановления правительства №943 от 10.12.2008 «О внесении изменений в пункт 11 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин…»
Не буду приводить тут все новшества, ограничусь сухим остатком: по сути ввели заградительные таможенные пошлины на иномарки старше трех лет. Если говорить о среднестатистическом подержанном автомобиле, приобретаемом в Японии, то пошлина возрастает в полтора–два раза. Чтобы понять финансовый масштаб этого явления замечу, что и без того около половины цены автомобиля, ввезенного в Россию, приходилось на пошлины.
У нас как-то принято рапортовать о поддержке отечественного автопрома без оглядки на реалии, и уж тем более реалии такого непонятного и не очень-то, видимо, нужного стране Дальнего Востока. А реалии таковы, что российский автопром фактически неконкурентоспособен, тем более у нас. Большое число владельцев автомобилей «ВАЗ» в западной части державы – симптом отнюдь не любви к «Ладам», а того, что большая часть населения банально не может себе позволить ничего лучшего в свете ограниченных финансовых возможностей. Но как только возможности расширяются – даже за счет кредита, как это было до недавнего времени, – и тут же автомобильный патриотизм уступает вполне понятному желанию ездить на приличной и безопасной машине с комфортом, а не бороться с многочисленными хворями порождений «АвтоВАЗа». И то, как качественно изменился за последние пять лет состав столичного автопарка, – хорошая лакмусовая бумажка. Но на западе страны, конечно, чаще покупают новые машины: «Форды», «корейцев», те же «японки», но «леворукие».


Дальнему Востоку более повезло (хоть какие-то дивиденды от удаленного географического положения!): японские автомобили у нас безоговорочно доминируют уже давно. Разумеется, в массе своей они привезены уже подержанными (обычно от трех до семи лет) из Японии. Доступная большинству цена, наличие запчастей и множества быстро «съевших собаку» на «японках» сервисов, несомненные эксплуатационные достоинства (не секрет, что даже бывшие в употреблении «Тойоты», но собранные в Японии для внутреннего рынка, надежнее новых, но собранных в Турции) – вот рецепт успеха автопрома Страны Восходящего солнца на нашей окраине континента. И слава богу: такие машины и безопасней, и надежней, и даже экологичней. На них работает львиная часть малого бизнеса (а мой венценосный тезка столько говорит о его поддержке!): перевозят грузы, пассажиров, их просто используют сотрудники предприятий, в том числе и как личный транспорт.
Теперь же они станут куда менее доступными. Станут ли рядовые дальневосточники покупать «ВАЗы»? Сомневаюсь. Тот, что посидел за рулем японского автомобиля, никогда не пересядет на «Ладу» или хотя бы «Рено Логан». Просто будут куда реже менять «железного коня».
Но еще хуже тем, кто работает в бизнесе, связанном с японскими автомобилями. Это не десятки людей по всему Дальнему Востоку, не сотни. Тысячи. И они по сути теряют работу. В наше и без того веселое время (для дополнительной справки: цены на подержанные машины и без того поползли вверх в самой Японии, так как из-за кризиса островитяне стали откладывать покупку новых автомобилей).
Наверное, этого не понять (да и возможно ли вообще появление такого желания?) лощеным чиновникам, скажем, из аппарата полпредства в ДФО, которых я ежедневно наблюдаю с важным видом выходящими из своих «Мерседесов» и BMW. И в самом деле, зачем им нужны какие-то (цитата) «праворукие помойки»?
Вот когда налогоплательщики увидят наших крупных чиновников на «Калинах» или «Приорах», тогда и разговор будет совсем иной. А пока что они приобретают себе на наши деньги новенькие иномарки бизнес-класса.


В воскресенье 14 декабря во Владивостоке прошла масштабная акция протеста. Молодцы, приморцы! Сомневаюсь, что будет хоть какой-то толк, но их хотя бы заметили.
В Хабаровске тоже собирались устроить нечто подобное, даже начали собираться, но не тут-то было. Опираюсь на слова несостоявшегося участника. Он сообщил, что перед началом приехали блюстители и пообещали разного рода неприятности всем собравшимся, заявив, что все равно мероприятие не допустят, точнее, допустят, но «позже, граждане, позже, после 14 января». А главного организатора повесткой в это самое время вызвали другие блюстители, прямым текстом в большом доме поинтересовавшиеся, а хочет ли сей гражданин вообще иметь хоть какой-то бизнес в славной дальневосточной столице. В общем, занавес опустился, так и не успев подняться, еще до третьего звонка.
Понятно, что поддерживать свой автопром, наверное, надо. Но только не такой, какой мы можем сейчас наблюдать. Когда российские машины станут качественными (пусть и уступая по оснащению иномаркам) и доступными, разве их не кинуться разбирать, как горячие пирожки? Посмотрите на ту же Южную Корею. Да, там иномарки стоят дорого, в том числе и новые, – пошлины высоки. Но ведь «Хёндэ», «Дэу» и «Киа» производят великолепные машины! И пусть они все же еще хуже японских, но все равно на мировом уровне выглядят более чем достойно. И средний кореец спокойно может себе позвонить менять автомобиль на новый каждые два–три года, причем не только житель Сеула.


Ладно, от занудных и бесплодных рассуждений перейду к другим новостям.
Бензин у нас и в самом деле с лета подешевел, причем аж на полтора рубля. Вчера заливал 95-й по 25,99 руб. Для справки: в Штатах – крупнейшем в мире импортере нефти – за озвученный период цена галлона упала более чем в два с половиной раза.
Кризис ощущается явственнее. Все чаще ко мне обращаются с вопросом, не могу ли я пристроить того или иного знакомого на работу. Увы, мне бы самому имеющимся сотрудникам ухитриться платить зарплату…
С кем не поговорю, все ощущают значительное падение продаж. Это касается также и сетей продовольственных супермаркетов, хотя, по инсайдерской информации, у них-то прибыль даже возросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: падение оборотов скорректировано увеличением маржи. Однако если взять просто частных предпринимателей, скажем, владельцев продовольственных палаток на рынках, речь там не идет ни о росте дохода, ни о росте прибыли. Знакомая жаловалась, что если она обычно в середине ноября брала на полтора месяца двух дополнительных продавцов, то в этом году вынуждена рассчитать одного из постоянных работников.
Ну а снаружи все выглядит очень интересно: на фоне общего снижения спроса цены растут, хотя в тех же Штатах, к примеру, товары дешевеют. Впрочем, чему тут удивляться, если на Западе учетную ставку снижают, а у нас поднимают?..
Стройки еще не остановились, но власти края уже обратились за помощью к центру, чтобы тот гарантировал хотя бы финансирование программы строительства жилья для переселенцев, иначе отрасль просто встанет.

На этом пока все. Прошу прощения за море негатива у тех, кто оказался в силах прочитать это до конца. Ничего, дальше постараюсь рассказывать о вещах нейтральных. Подумываю, например, об альбоме, посвященном созданию лондонской канализации. Ей-богу, тема интересная: как начал изучать материал – увлекся чрезвычайно. :)
Tags: Россия, Хабаровск, на манжетах
Subscribe
promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →