На этот раз я собираюсь немного рассказать о ситуации с санитарией в викторианском Лондоне, драматических событиях, давших толчок к созданию городской канализации, и собственно о самом этом сооружении. Надеюсь, тема эта будет небезынтересна.
А на выходных все же, быть может, покажу немного зимнего Хабаровска. Но ничего особенного от этих зарисовок ждать не нужно, ибо буду делать их по остаточному принципу.
Я лишь недавно рассказывал об отношении дальневосточников к резкому повышению пошлин на ввоз подержанных иномарок. История получает развитие.
Во Владивостоке от экономических требований (отмена повышения пошлин и снижение цены бензина) стали частично переходить к политическим. В частности, на новые акции протеста, ожидаемые в субботу и воскресенье (20 и 21 декабря), некоторые собираются прийти даже с флагами Дальневосточной республики (ДВР), существовавшей в начале 1920-х годов как буферное государство с целю недопущения прямого конфликта Советской России и Японии. Кто-то скажет, что это смешно. Но этого точно не скажут люди, теряющие из-за новых пошлин свой и без того нелегкий кусок хлеба. И те, кто тут ездят на хоть и бывших в употреблении и праворуких, но зато надежных и доступных японских машинах. Им всем не смешно, но тошно.
Понятно, что ДВР в наши дни – явная утопия, однако вместе с тем ее призрак служит тревожным звоночком федеральному центру. Жить на Дальнем Востоке и без того непросто. Геополитические интересы государства на Тихом океане – штука важная, но по сути заложникам их стали обычные люди. Цены тут заметно выше, чем на западе страны, а зарплаты, скажем так, далеко не столичные. Не секрет, что даже азиатские товары в основном сюда везут через Москву – особенности растаможки. Транспортная составляющая получается хоть и не кругосветная, но весьма ощутимая. (Кто-то может помнить, что даже во времена Союза цены на промышленные товары указывались для трех поясов, а третий, дальневосточный, был самым дорогим). Слетать же в центральную Россию, к примеру, из Хабаровска, стоит 25 тысяч рублей – сумма для большинства дальневосточников более чем приличная. Так что вопрос с самоидентификацией не так уж и прост, как может показаться на первый взгляд…
Флаги же ДВР, похоже, – прозрачное подражание несколько менее утопичному полному запрету правого руля, которым явно пугали, чтобы на его фоне повышение пошлин прошло более гладко.
Теперь о новостях, полученных из неофициальных, но информированных источников. Во Владивосток стягивают дополнительные силы ОМОНа, в частности из Хабаровска и Москвы (говорят о двух спецрейсах, прибывших из столицы). Более того, под предлогом неких учений (об этом вышел успокаивающий репортаж по приморскому телевидению) в город перебрасываются и части внутренних войск. Есть опасения, что в выходные ситуация может развиваться по жесткому силовому варианту. В столице Приморья заметно увеличилось число зарубежных корреспондентов.
Поскольку началась борьба с форумами, где общаются сторонники акций протеста, последними был запущен собственный ресурс. Даю на него ссылку, ибо СМИ, особенно центральные, банально не освещают ситуацию, будто тут ничего не происходит. На западе России, похоже, вообще мало кто знает о том, что творится на Дальнем Востоке в эти дни.
Кстати, в Хабаровске также собираются провести акцию протеста в воскресенье. В частности, сделана заявка на проведение пикета с 16 до 18 часов напротив дома номер девять по улице Шевченко, где находится офис «Единой России».
Journal information