?

Log in

No account? Create an account
По Москве реке. От Бородинского моста до Воробьевых гор. - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

По Москве реке. От Бородинского моста до Воробьевых гор. [Sep. 4th, 2008|05:00 pm]
dkphoto
[Tags|]

А, давайте, ранним сентябрьским вечерком покатаемся по Москве-реке на теплоходе? Чуть было не сказал «погожим», но тем самым погрешил бы против истины, так как сначала небо было хмурое и грозило дождем, что пагубным образом отразилось на красочности фотографий. Правда, чуть позже щедрое предзакатное солнце пробилось-таки сквозь полог туч и от души вознаградило меня яркостью красок. Впрочем, не буду пока забегать вперед, ведь это лишь первая часть прогулки, вероятно, из трех…


Причал прогулочных теплоходов находится напротив Киевского вокзала.


По другую сторону реки открывается величественный вид на Ростовскую набережную. Примечательное здание, полукругом охватывающее часть одноименного переулка, построено по упрощенному проекту знаменитого архитектора А.В. Щусева. Согласно нереализованной первоначальной задумке, оно должно было стать частью целого ансамбля Смоленской и Ростовской набережных.


Любопытно также, что именно символизируют столь своеобразно оформленные газоны. На фоне высокого берегового склона небольшой катер с гордым именем «Марс» кажется настоящим пигмеем.


Взгляд в сторону оси Смоленской улицы. Справа чуть виднеется узнаваемое здание МИД.


Бородинский мост – едва ли не единственный из сохранившихся в Москве практически не перестроенных дореволюционных. Стоит обратить внимание на его несимметрическое оформление. На предыдущей фотографии было видно, что со стороны Ростовской набережной он завершается колоннадой (посвященной столетию победы в Отечественной войне 1812 года). По левому же берегу установлены обелиски. Последние, согласно замыслу архитектора, повторяют старые каменные столбы, которыми был когда-то обозначен въезд в Москву со стороны Дорогомиловской заставы.


Примыкающая к мосту часть Бережковской набережной.


А это уже взгляд вперед, вниз по течению. В центре кадра – пешеходный мост Богдана Хмельницкого, соединяющий площадь Европы с Ростовской набережной. Как-то я оттуда уже фотографировал Москву-реку, при случае выложу снимки… Справа можно видеть отель «Рэдиссон Славянская». Сам мост же интересен тем, что является перемещенным в 2000 году старым Краснолужским мостом (современный я покажу чуть позже) с надстроенной стеклянной галереей.


Наконец-то теплоход начал свое движение. Этот кадр сделан как раз у самого пешеходного моста. За Саввинской набережной на другом берегу реки возвышается главное здание МГУ.


На мой взгляд, символичная картина… Впрочем, при желании каждый найдет в ней свое. :)


А рядом другая символика. И хотя дождя в тот день так и не было, хочется верить, что в реку сбрасывают воды все-таки ливневой канализации…


Плавучий ресторан-драккар (из числа тех, с которыми уже который год враждует московский мэр Юрий Лужков) зрительно увенчан трубами-мачтами ТЭЦ.


Тут мое внимание привлекли две вывески. Сначала я улыбнулся при виде креатива «Остатки сладки», а потом подсознание продолжило текст «Ресторан «Рива» на соседнем здании припиской «TNT». :) Кстати, как мне подсказали, это бывшие корпуса швейной фабрики «Московский шелк» (в советское время – Шелковый комбинат им. Я.М. Свердлова).


И еще один взгляд назад, вверх по течению.
Собственно, я только и делал, что перемещался с борта на борт и с носа на корму. Слушать экскурсовода было мучительно неинтересно. Такое впечатление, что она и не рассчитывала на серьезное внимание аудитории, а потому, скучно отработав наибанальнейшее «посмотрите направо, посмотрите налево», начала рассказы чуть ли не из своей жизни, перемежающиеся с попытками пошутить в духе нынешних телевизионных сатириков.


По правому борту все еще тянется Бережковская набережная, но впереди уже виднеется Краснолужский мост.


Слева вдалеке возвышаются башни жилого комплекса «Воробьевы горы», правее, кажется, – дом на Мосфильмовской. Третью доминанту идентифицировать затрудняюсь.


Та самая ТЭЦ, трубы которой я уже показывал над «драккаром».


Опять МГУ на Воробьевых горах.


По левому борту за деревьями можно различить башни и купола Новодевичьего монастыря.


Если ничего не путаю, это устье речушки Сетунь.


Отсюда уже хорошо просматривается монструозное скопище башен Москва-Сити. Собственно говоря, они виднелись и от Киевского вокзала…


Воробьевская набережная, за которой уходят к университету одноименные горы, собственно говоря просто вытянутый холм.


Видимо, студенты…


Набережная у подножья гор превращена в настоящий парк.


Трамплин для любителей горных лыж. К слову, я недавно где-то встретил упоминание, что в том районе сейчас два подобных сооружения.


При взгляде с палубы теплохода набережная выглядит очень уютной и располагающей для прогулок.


Взгляд назад. По Краснолужскому мосту идет железнодорожный наливной состав, на заднем плане маячат какие-то новостройки.


С изгиба реки напротив Лужников открывается, как мне кажется, наиболее гармоничный ракурс Москва-Сити. Если смотреть на это скопище башен, скажем, с Кутузовского проспекта, то они кажутся там совершенно инородными объектами, напрочь подавляющими и разрушающими тщательно созданные ранее архитектурные ансамбли города.


В общем, разглядывать этот район лучше отдельно, без привязки к окружающем кварталам. Тогда лично у меня не возникает чувство эстетичного отторжения. Возможно, конечно, что это дело привычки… Вопросы же инфраструктуры и рациональности размещения делового центра столь близко к сердцу Москвы и к без того перегруженному Третьему транспортному кольцу лучше опущу – и без меня на эту тему было сказано очень много.


К тому же в условиях экономического кризиса, столь сильно ударившего по стране, будущее Москва-Сити выглядит несколько туманным, особенно возведение его «жемчужины» – 612-метровой громады башни «Россия» по проекту столь нелюбимого мною Норманна Фостера (я уже как-то «восторгался» его лондонским «Корнишоном»). Однако поживем – увидим.
Очень символично после того, как за поворотом реки исчезли претенциозные силуэты зданий нового делового центра, из-за туч наконец-то выглянуло мягкое сентябрьское солнце. Но об этом уже во второй части прогулки.
LinkReply

promo dkphoto august 1, 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: michletistka
2009-01-25 08:57 am (UTC)
Непривычно видеть Москву с воды - ни разу не каталась там на теплоходах!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-01-25 09:04 am (UTC)
Я хоть в Москве частый гость, по реке катался лишь дважды. До этого раза аж весной 2002-го... Но тогда у меня была лишь пленочная "мыльница", так что впечатления остались смазанные. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: retromoscow
2009-01-25 09:02 am (UTC)

От Бородинского моста до Воробьевых.

http://pics.livejournal.com/dkphoto/pic/0064czp5.jpg
этот дом напротив Киевского вокзала построили в начале 1960х - насколько я понял, это сильно упрощённый то ли довоенный, то ли послевоеный помпезный сталинский проект (кстати, по московской легенде, архитектор спроектировал здание "подковой", поместив в полкруг небольшую церковь, которая там стояла - т.е. поначалу храм вроде как собирались сохранить и обстроили его, а протом всё же снесли)

P.S. огорчает, что не так давно справа от дома-подковы построили элитную дрянь, совершенно испортив вид набережной http://www.pro-n.ru/img/pics/large/2273.jpg
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-01-25 09:06 am (UTC)

Re: От Бородинского моста до Воробьевых.

А я-то думаю, почему это мне все время хотелось назвать этот дом сталинским! Великая вещь - подсознание. :)

С вашим эпитетом относительно новостройки слева соглашусь - ей там совсем не место.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: homaaxel
2009-01-25 09:10 am (UTC)
У меня "эстетическое отторжение" к городу тянется все последние 10 лет. Но в последние годы - особенно. Эта архитектура так психологически давит. Здесь линия горизонта - это дом напротив. Хочется простора и солнца. И смог стоит на пару километров над городом.
И чего сюда с таким азартом люди едут?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-01-25 09:16 am (UTC)
Признаться, я тоже этот азарт не слишком понимаю. Зато с каждым годом мысленно все ближе к позиции тех, кто переезжает, скажем, в Большой Лондон. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: dobro_iz_zla
2009-01-25 09:16 am (UTC)
При списании библиотечного фонда в институте мне в руки попала книга "Генеральный план рекострукции Москвы за 193.. год". Не помню точно какой год. Там полукруглый дом на Ростовской набережной уже был и на картике выглядел гораздо эффектнее чем сейчас и подписано было - "Дом композиторов".
Построил его архитектор Щусев А.В. в 30-е годы и называется он "Дом архитекторов".
http://www.sovarch.ru/catalog/object/590/

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-01-25 09:25 am (UTC)
Большое спасибо за информацию, я дополнил текст! :) Вообще я очень рад такого комментариям, так как эту часть Москвы знаю очень плохо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vedmed1969
2009-01-25 09:45 am (UTC)
Ай, хорошо! Спасибо! Я уж лет 10 на энтих пароходиках не плавал. А что за неприязнь такая у Лужкова к драккарам? Не отстегивают? :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-01-25 10:41 am (UTC)
Официальная версия - экология и изуродованное лицо города (не Лужкову на это пенять). А вот подноготную, признаться, не знаю...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: retromoscow
2009-01-25 10:04 am (UTC)

Бородинскiй мостъ

http://pics.livejournal.com/dkphoto/pic/0064f410.jpg
кстати, Бородинский (1909-1913, арх. Р.И.Клейн, инже. Н.И.Осколков) - один из немногих уцелевших в Москве крупных дореволюционных (почти) мостов - остальные большие мосты в 1930е были перестроены - Устьинский, Москворецкий, Б.Каменный. Почти - потому что он, хотя и сохранил свой старый облик, но часто перестраивался - в начале в конце 1930х, в конце 1970х, в начале 1950х и начале 2000х - повышали уровень пролёта над водой (надстройка опров-"быков"), удлинняли съездов с моста, заменили покрытие моста на ж/бетон и т.п.

Насчёт "несимметрического оформления" - мост был построен (точнее, перестроен из старого) к 100-летию Бородина:

"Со стороны Большой Дорогомиловской по обеим сторонам въезда на мост высятся серые гранитные обелиски. Своей формой они напоминают те старые каменные столбы, которыми был когда-то обозначен въезд в Москву со стороны Дорогомиловской заставы.

Со стороны Смоленской пл. по бокам въезда помещены свободно стоящие полукругом колоннады дорического ордера. Общий карниз связывает каждую шестерку колонн, а на нем установлены отлитые из чугуна декоративные пирамиды древних воинских доспехов и знамен. Береговые сооружения моста выполнены в форме бастионов. На чугунной решетке парапета укреплены медальоны с изображениями различных военных атрибутов. Архитектору удалось придать оформлению моста-памятника торжественно-триумфальный характер, подчеркивающий величие победы русского народа в Отечественной войне 1812.

К постаментам стройных четырехгранных обелисков прикреплены чугунные доски с именами героев. На четырех памятных досках левого обелиска перечислены выдающиеся русские полководцы и военачальники.."
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-01-25 10:53 am (UTC)

Re: Бородинскiй мостъ

Ой, спасибо! Теперь будет чем дополнить текст. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vasisualij
2009-01-25 10:21 am (UTC)
Большое спасибо! Неожиданно и свежо, не плавал никогда по московским водоёмам и уже не поплаваю, тем ценнее такие наблюдения...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-01-25 10:46 am (UTC)
Ну почему же вы зарекаетесь? Может, будет еще Москва-река на вашем пути. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: retromoscow
2009-01-25 11:03 am (UTC)

мост Богдана Хмельницкого (Киевский мост)

http://pics.livejournal.com/dkphoto/pic/0064t272.jpg

..а с этим мостом вообще любопытная история - это перемещённый к Киевскому вокзалу в 2000 дореволюционный Краснолужский мост; позже его надстроили стеклянной галереей
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-01-25 11:31 am (UTC)

Re: мост Богдана Хмельницкого (Киевский мост)

Интересная деталь, благодарю!.. К утру соберу все дополнения и внесу их в текст единым махом. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: johanajollygirl
2009-01-25 11:20 am (UTC)
все никак не соберусь проехаться на трамвайчике. то некогда, то компании не находится. в последний раз каталась только в Питере
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-01-25 11:33 am (UTC)
Мне кажется, что если есть желание, то и компания не так уж нужна. :) А я вот в Питере ни разу не плавал по Неве и каналам...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: v_andreev
2009-01-25 08:48 pm (UTC)
знакомый маршрут
вообще кататься на теплоходах для меня - дело опасное. как ни залезу на него, так нажрусь. из чего делаю вывод, что подвержен исключительно водоплавающему пьянству, но не сухопутному))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-01-26 12:27 am (UTC)
Я в тот раз на теплоходе тоже пьянству поддался. Решил, что коль сижу на открытой палубе в прохладный день, позволительно. Так что граммов тридцать, а то и пятьдесят коньяка выпил. ;) Коллеги оказались предусмотрительными - у них все было с собой, включая лимон. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: shlyapa_dvb
2009-01-26 02:56 am (UTC)
>>>> Плавучий ресторан-драккар

Широковат для драккара.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-01-26 03:06 am (UTC)
Да и вообще великоват, и палубы почему-то имеет. :) Скажу по секрету, настоящих варягов там на борту почти наверняка нет. ;)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: astra_nat
2009-01-26 10:33 am (UTC)
Такие родные места! В студенческие годы много гуляли пешком, и из центра, через Киевский по набережной к общежитиям МГУ.
А Москва-Сити меня тоже раздражает. Не вписывается она в окружение.
Спасибо за фото-прогулку
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-01-27 12:09 am (UTC)
И вам спасибо за ваш отзыв! :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: helengl
2009-02-01 07:37 am (UTC)
Спасибо большое! Только сейчас увидев продолжение фоторепортажа обнаружила и эти фотографии. Бородинский мост, Смоленская, Дорогомиловская...все это места моего детства. Мои родители родились в этих местах. И, стыдно признаться, всю свою жизнь живя в Москве я ни разу не путешествовала по Москва-реке.Дух захватывает все такое родное. Насчет новых зданий Москва-Сити,согласна,однозначного впечатления нет,конечно,хорошо,что пытаются облагородить остров с промзоной,но архитектура могла бы быть и получше и погармоничнее по отношению к панораме города. Все-таки не Нью-Йорк...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-02-01 09:08 am (UTC)
Зато теперь вам ничего не мешает, дождавшись мая, совершить точно такую же речную прогулку. :)
К сожалению, о гармоничности сочетания застройки у нас постоянно забывают, а монструозные проекты, откровенно уродующие города, слишком часто являются предметом гордости...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lorthael
2009-02-06 04:36 pm (UTC)
хм..надо будет покататься..а то вот живу тут, а так ни разу и не делала таких водных прогулок..(((
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-07-20 11:31 pm (UTC)
Я по Амуру вдоль Хабаровска тоже нечасто катаюсь. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: palysandr
2009-03-06 09:29 am (UTC)
Спасибо за интересные фото! Родные места ))
На снимке, где магазин одежды «Остатки» и ресторан «Ruba», если хотите, можете уточнить, что это бывшие корпуса швейной фабрики «Московский шелк» (в сов. время – Шелковый комбинат им. Я.М.Свердлова), а кубообразное здание на Бережковской набережной возле Краснолужского моста (двумя фотографиями ниже) – Всероссийская патентно-техническая библиотека.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-07-20 11:37 pm (UTC)
Спасибо, текст по швейной фабрике дополнил. А вот куполообразное здание возле Краснолужского моста так и не смог найти...
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>