Я давно подметил правило: чем сильнее рекламируют очередной
Тэг «Театральная площадь» тут использован неслучайно. Это мюзикл, качественный, прекрасно поставленный и снятый мюзикл, и именно с таких позиций следует рассматривать фильм. Тогда от просмотра можно будет получать удовольствие, а не вникать в детали.
Пересказывать содержание, вероятно, излишне, однако обрисую завязку для тех, кто с лентой незнаком.
Действие разворачивается в Москве середины 1950-х годов. Сталин уже умер, но культ личности еще не разоблачен. «Правильным» и идеологически обработанным простым советским гражданам противопоставляются так называемые стиляги – молодые люди из разных слоев общества, увлекающиеся джазом и рок-н-роллом и предпочитающие яркий вызывающий стиль одежды. В СССР еще не отменена директива о борьбе против «безродного космополитизма» и «низкопоклонства перед Западом».
Комсомолец Мэлс (имя достаточно знаковое для тех лет, оно расшифровывается как Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин) принимает участие в очередной облаве на стиляг в парке Горького. Там он знакомится с девушкой из неведомого ему мира и влюбляется в нее. Через некоторое время он сам становится стилягой. Возможно, причиной тому были чувства к девушке, а не тяга к внутренней свободе в такого рода ее выражении. Впрочем, ключ к данной проблеме следует искать в финале, где Мэлс все-таки сохранил верность саксофону и «стилю».
В фильме звучат хорошо знакомые, но вольно переложенные песни Сюткина, «Наутилуса»…
Кстати, на мой взгляд, самая сильная сцена – это заседание, на котором Мэлса исключают из комсомола.
Повторю, что безусловную историчность в фильме искать не следует. Как и положено в настоящем мюзикле, тут множество гипербол. Например, я знаю, что в годы молодости мои бабушки и дедушки носили отнюдь не безликие серо-синие робы, а красивые платья, элегантные костюмы, пальто и совершенно потрясающие шляпы. Да, платья обычно шили сами или заказывали в ателье. Но ведь носили их и стилягами не являлись.
Позабавил мелькнувший в одной из сцен трамвай РВЗ-6. Дело в том, что такие до сих пор бегают по Хабаровску: выпускать их начали в 1970-х годах. Жаль, конечно, что при съемках фильма вагон не «загримировали» под более старый, тем более что задача не такая уж сложная. Но, конечно, это совершенно незначительная придирка.
А еще мне понравились компьютерные «задники» Москвы середины прошлого века.
Подводя итог, могу рекомендовать фильм к просмотру всем поклонникам мюзиклов. Лично я получил огромное удовольствие, и даже сейчас этот фильм крутится фоном на настольном компьютере.
Journal information