dkphoto (dkphoto) wrote,
dkphoto
dkphoto

Category:

Стильный мюзикл

Я обычно не пишу о фильмах, даже тэга соответствующего у меня нет. Во-первых, не отношу себя к киноманам – не так уж часто удается найти время для просмотра даже дома. Во-вторых, как истинный ретроград я крайне неохотно смотрю что-то новое, предпочитая уютными субботними вечерами в очередной раз крутить старые, так сказать проверенные, ленты из своей фильмотеки. К счастью, все-таки бывают исключения. Вот и сейчас я сам исключения ради хочу рассказать о таком фильме.


Я давно подметил правило: чем сильнее рекламируют очередной фильм проект, тем меньше у него достоинств. Так оказалось, к примеру, с недавно вышедшим «Обитаемым островом». Но почти в это же время выпустили другой фильм – «Стиляги».


Тэг «Театральная площадь» тут использован неслучайно. Это мюзикл, качественный, прекрасно поставленный и снятый мюзикл, и именно с таких позиций следует рассматривать фильм. Тогда от просмотра можно будет получать удовольствие, а не вникать в детали.
Пересказывать содержание, вероятно, излишне, однако обрисую завязку для тех, кто с лентой незнаком.
Действие разворачивается в Москве середины 1950-х годов. Сталин уже умер, но культ личности еще не разоблачен. «Правильным» и идеологически обработанным простым советским гражданам противопоставляются так называемые стиляги – молодые люди из разных слоев общества, увлекающиеся джазом и рок-н-роллом и предпочитающие яркий вызывающий стиль одежды. В СССР еще не отменена директива о борьбе против «безродного космополитизма» и «низкопоклонства перед Западом».
Комсомолец Мэлс (имя достаточно знаковое для тех лет, оно расшифровывается как Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин) принимает участие в очередной облаве на стиляг в парке Горького. Там он знакомится с девушкой из неведомого ему мира и влюбляется в нее. Через некоторое время он сам становится стилягой. Возможно, причиной тому были чувства к девушке, а не тяга к внутренней свободе в такого рода ее выражении. Впрочем, ключ к данной проблеме следует искать в финале, где Мэлс все-таки сохранил верность саксофону и «стилю».


В фильме звучат хорошо знакомые, но вольно переложенные песни Сюткина, «Наутилуса»…
Кстати, на мой взгляд, самая сильная сцена – это заседание, на котором Мэлса исключают из комсомола.


Повторю, что безусловную историчность в фильме искать не следует. Как и положено в настоящем мюзикле, тут множество гипербол. Например, я знаю, что в годы молодости мои бабушки и дедушки носили отнюдь не безликие серо-синие робы, а красивые платья, элегантные костюмы, пальто и совершенно потрясающие шляпы. Да, платья обычно шили сами или заказывали в ателье. Но ведь носили их и стилягами не являлись.
Позабавил мелькнувший в одной из сцен трамвай РВЗ-6. Дело в том, что такие до сих пор бегают по Хабаровску: выпускать их начали в 1970-х годах. Жаль, конечно, что при съемках фильма вагон не «загримировали» под более старый, тем более что задача не такая уж сложная. Но, конечно, это совершенно незначительная придирка.


А еще мне понравились компьютерные «задники» Москвы середины прошлого века.
Подводя итог, могу рекомендовать фильм к просмотру всем поклонникам мюзиклов. Лично я получил огромное удовольствие, и даже сейчас этот фильм крутится фоном на настольном компьютере.
Tags: театральная площадь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo dkphoto september 3, 2013 16:13 80
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments

Recent Posts from This Journal