?

Log in

No account? Create an account
Стильный мюзикл - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Стильный мюзикл [Feb. 10th, 2009|05:54 pm]
dkphoto
[Tags|]

Я обычно не пишу о фильмах, даже тэга соответствующего у меня нет. Во-первых, не отношу себя к киноманам – не так уж часто удается найти время для просмотра даже дома. Во-вторых, как истинный ретроград я крайне неохотно смотрю что-то новое, предпочитая уютными субботними вечерами в очередной раз крутить старые, так сказать проверенные, ленты из своей фильмотеки. К счастью, все-таки бывают исключения. Вот и сейчас я сам исключения ради хочу рассказать о таком фильме.


Я давно подметил правило: чем сильнее рекламируют очередной фильм проект, тем меньше у него достоинств. Так оказалось, к примеру, с недавно вышедшим «Обитаемым островом». Но почти в это же время выпустили другой фильм – «Стиляги».


Тэг «Театральная площадь» тут использован неслучайно. Это мюзикл, качественный, прекрасно поставленный и снятый мюзикл, и именно с таких позиций следует рассматривать фильм. Тогда от просмотра можно будет получать удовольствие, а не вникать в детали.
Пересказывать содержание, вероятно, излишне, однако обрисую завязку для тех, кто с лентой незнаком.
Действие разворачивается в Москве середины 1950-х годов. Сталин уже умер, но культ личности еще не разоблачен. «Правильным» и идеологически обработанным простым советским гражданам противопоставляются так называемые стиляги – молодые люди из разных слоев общества, увлекающиеся джазом и рок-н-роллом и предпочитающие яркий вызывающий стиль одежды. В СССР еще не отменена директива о борьбе против «безродного космополитизма» и «низкопоклонства перед Западом».
Комсомолец Мэлс (имя достаточно знаковое для тех лет, оно расшифровывается как Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин) принимает участие в очередной облаве на стиляг в парке Горького. Там он знакомится с девушкой из неведомого ему мира и влюбляется в нее. Через некоторое время он сам становится стилягой. Возможно, причиной тому были чувства к девушке, а не тяга к внутренней свободе в такого рода ее выражении. Впрочем, ключ к данной проблеме следует искать в финале, где Мэлс все-таки сохранил верность саксофону и «стилю».


В фильме звучат хорошо знакомые, но вольно переложенные песни Сюткина, «Наутилуса»…
Кстати, на мой взгляд, самая сильная сцена – это заседание, на котором Мэлса исключают из комсомола.


Повторю, что безусловную историчность в фильме искать не следует. Как и положено в настоящем мюзикле, тут множество гипербол. Например, я знаю, что в годы молодости мои бабушки и дедушки носили отнюдь не безликие серо-синие робы, а красивые платья, элегантные костюмы, пальто и совершенно потрясающие шляпы. Да, платья обычно шили сами или заказывали в ателье. Но ведь носили их и стилягами не являлись.
Позабавил мелькнувший в одной из сцен трамвай РВЗ-6. Дело в том, что такие до сих пор бегают по Хабаровску: выпускать их начали в 1970-х годах. Жаль, конечно, что при съемках фильма вагон не «загримировали» под более старый, тем более что задача не такая уж сложная. Но, конечно, это совершенно незначительная придирка.


А еще мне понравились компьютерные «задники» Москвы середины прошлого века.
Подводя итог, могу рекомендовать фильм к просмотру всем поклонникам мюзиклов. Лично я получил огромное удовольствие, и даже сейчас этот фильм крутится фоном на настольном компьютере.
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
[User Picture]From: shadow_at_night
2009-02-10 08:10 am (UTC)
Действительно замечательный фильм. Для настроения. Не являюсь поклонником мюзиклов, но от "Стиляг" остался в восторге.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-02-10 08:18 am (UTC)
Я тоже в полном восторге. Но я-то как раз являюсь поклонником мюзиклов. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: monochromica
2009-02-10 08:14 am (UTC)
Да-да-да! ИМХО, лучший российский фильм 2008 года! Из посмотренных мной, разумеется :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-02-10 08:17 am (UTC)
Я вот тоже пытаюсь оценить период, о котором можно сказать, что "Стиляги" - лучший увиденный за это время фильм. Похоже, период вырисовывается довольно-таки протяженный.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: msmirnov
2009-02-10 08:32 am (UTC)
отличная стилизация
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-02-10 11:29 am (UTC)
Безусловно. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: michletistka
2009-02-10 08:35 am (UTC)
Сцена исключения из комсомола и мне понравилась. Но вообще грустный какой-то фильм. Не понравился он мне. Хотя сделан очень красиво - спорить не буду.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-02-10 11:32 am (UTC)
О вкусах, как известно, не спорят. :) Конечно, минорные сцены имеются. Но иначе, как мне кажется, у фильма оказался бы невыносимый карамельный привкус. Драматизм всегда привносит некоторую утонченность даже в самый банальны сюжет.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yarowind
2009-02-10 08:37 am (UTC)
Я был приятно удивлен фильмом, изначально был настроен карйне скептичеки, т.к. не люблю мюзиклы:)
Скованные однйо цепью действительно очень сильная сцена:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-02-10 11:33 am (UTC)
Признаться, я тоже был заранее настроен весьма критически. Тем выше оказалась моя итоговая оценка фильма. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: drtr0jan
2009-02-10 08:39 am (UTC)

трамвай РВЗ-6

А с чего вы взяли, что это РВЗ-6? Это вполне может быть и РВЗ-55 (как раз в конце пятидесятых несколько вагонов в москве ездили). Но только сведущие люди знают, что трамвая РВЗ-55 с бортовым 488 в москве никогда не было, ну а зрителям этого знать не обязательно.
А сцену с трамваем снимали вообще в Белоруссии.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tvguide_khv
2009-02-10 09:00 am (UTC)

Re: трамвай РВЗ-6

а где вообще написано что-нить про этапы создания?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tvguide_khv
2009-02-10 08:57 am (UTC)
хм. я думаю что низкое качество ООстрова добавило много плюсиков Стилягам.
Как, по твоей шкале ты оранжируешь Стиляг, если принять МуленРуж Лурмана за 10-ку ? ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-02-10 11:43 am (UTC)
Увы, не видел я "Мулен Руж". И в самом кабаре тоже не бывал. ;)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yury1976
2009-02-10 09:14 am (UTC)
вчера как раз смотрел.
Человек и кошка в исполнении Гармаша - просто шикарно. )))

фильм в общем понравился - легкий, красивые костюмы, хорошая музыка, неплохая актёрская игра.

Остров всё никак не могу осилить - уже третий раз засыпаю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-02-10 11:48 am (UTC)
Я восхищаюсь еще и работой оператора. Не говоря уж о глубине уважения режиссеру.
Подбор актеров великолепен - все на своих местах. Приятно что не было потасканных персонажей, кочующих из одной огламуренной поделки в другую (вроде Орбакайте). Очень приятно было видеть в фильме Гармаша и Горбунова.
А "Остров" откровенно скучен, согласен...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: alladin_lj
2009-02-10 10:35 am (UTC)
Мы сходимся во мнении =)

Фильм очень хороший, песни супер.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-02-10 11:49 am (UTC)
:) Сейчас сижу смотрю по очередному кругу. Наверное, так люди и становятся фанатами. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: agent_malder777
2009-02-10 11:39 am (UTC)
согласен, фильм отличный
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-02-10 11:54 am (UTC)
Особенно приятно было смотреть его после "Острова". "Стиляги" не дали разочароваться в современном отечественном кинематографе. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: igor_nj
2009-02-10 02:58 pm (UTC)
Мне тоже понравился. Хотя надо сказать, что Восьмиклассницу Цоя изуродовали до полной неузнаваемости. Вообще, какая-нибудь оригинальная ( непеределанная) песня Кино была бы очень кстати там...

Ну и, конечно, фильм заимствует очень много из западных (американских) мюзиклов - и общую идею, и операторские приёмы, и постановочные приёмы.... НО всё равно неплохо, хотя и вторично....
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-02-11 03:02 am (UTC)
Наверное, я плохо знаком с американской школой мюзиклов, поэтому ощущение вторичности у меня не возникло. С другой стороны, если упомянутые приемы уже стали классикой, то следование им можно расценивать скорее как достоинство, а не подражание от неумения предложить что-то новое. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vasisualij
2009-02-10 03:07 pm (UTC)
Нмв музыка в фильме не в..., не в Красную Армию! За такие песенки настоящие стиляги сразу же определили бы слушателей в категорию жлобов.
Я уж писал чуть раньше и о *Стилягах* и о *настоящей* музыке тех лет......
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-02-11 02:57 am (UTC)
По фактическому материалу мне с вами спорить невозможно. :) Да я и сам знаю, что песни в фильме принадлежат совсем другой эпохе, отнюдь не 1940-60-х. Но все же они из той эпохи, когда "стиль" образца середины прошлого века превратился в вызывающее немалый интерес ретро. Тот же Сюткин - яркий симптом этого явления.
Мюзиклы редко претендуют на строгую историчность. Так что "Стиляги" - это не более чем отображение былого времени в призме современного его восприятия.
А вообще где-то с год назад читал я статью, автор которой убежден, что ретро-стиляги образца 1990-х едва ли нашли бы общий язык с "оригинальными" стилягами.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kaza_marusya
2009-02-10 05:03 pm (UTC)
да, фильм здоровский) мне оч понравились сцены парт.собрания, а еще сцена, где Польза, собираясь на бродвей, выходит из кабинета в поликлинике, вся настиляженная, и идет сквозь осуждающую толпу - такой момент есть по-моему во все времена:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-02-11 03:25 am (UTC)
Скажу секрету, я сам - почитатель классических костюмов, пальто и шляп - не принадлежу к клану любителей неформалов, хотя, конечно, очень далек от осуждения их и уж тем более от идеологического противостояния. :) Но и я считаю допустимой далеко не всякую форму одежду на окружающих. Например, не выношу, когда по городу ходят, как на пляже: в трусах-бермудах да сланцах. В этом случае сам мысленно присоединяюсь к осуждающей толпе. :))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)