Несчастные автовладельцы начинают стекаться на площадку буквально ночью, за несколько часов до начала работы краевого ГИБДД, чтобы иметь шансы пройти процедуру в течение дня. Я сам уже ездил два раза – в ноябре и декабре, и хотя приезжал заранее – за тридцать и сорок минут соответственно – успехом эти две мои попытки не увенчались. Очередь на площадку начиналась еще от поворота с Воронежской улицы к зданию ГИБДД, причем царила полнейшая анархия. Я слышал, что в других городах в таких случаях хотя бы раздают номера очередности. В Хабаровске же ничего подобного нет, а инспектор ходит по рядам, как бог на душу положит. В частности, я видел нескольких счастливцев, прошедших сверку буквально за час–два, хотя они и приехали позже меня. Офицер же периодически отвлекался покурить, с кем-то поболтать – красота.
И вот я серьезно вчера собрался на сверку, буквально как в экспедицию. Встал в пять утра, в начале седьмого уже был на площадке (собственно, ранний подъем выбил меня из колеи, что отодвигает публикацию второй часть альбом по Изборску, вероятно, до пятницы или даже субботы). Удивился тому, как мало к этому времени собралось машин – не более полудюжины. Еще сильнее поразился, когда к восьми утра только-только стал выстраиваться второй ряд (на площадке их всего три для сверки, хотя некоторые умудряются втискиваться под самыми причудливыми углами, что на моих глазах уже приводило к ДТП прямо перед зданием ГИБДД). Но самым сильным впечатлением было начало процедуры не на полчаса позже, как обычно, а буквально минута в минуту! И ходил не один офицер, а два! В итоге в 8:15 я уже поехал на работу! Неужели в системе ГИБДД и в самом деле начались какие-то подвижки, которые чуть больше недели назад обещали официальные новостные каналы, верить которым я уже напрочь отвык?
Впрочем, ларчик открывается и с другой стороны. Наверное, по сравнению с ноябрем–декабрем заметно снизилось число тех, кто покупает и продает машины, ведь в основном сверка агрегатов нужна именно им. Как раз в начале недели беседовал с директором фирмы, через которую приобреталась на аукционе в Японии моя машина. Минор у мужика полнейший – говорит, что клиентов нет вообще. И в самом деле, кто теперь позволит себе японскую машину при новых пошлинах?.. А ведь эта фирма еще осенью вовсю планировала расширяться. Теперь она в лучшем случае перепрофилируется на запчасти, уволив почти всех сотрудников, в худшем – и вовсе закроется.
Кстати, хоть я никак не связан с автобизнесом, час назад звонил мне поставщик и порадовал, что с марта поднимет расценки из-за роста курса доллара (у него комплектующие и расходка импортные на 90%). Учитывая, что мои клиенты переживают не лучшие времена, а часть их уже остановила деятельность, начинаю смотреть на все с позиций желчного юмора, ибо бояться сумрачного будущего уже надоело до чертиков.
Интересно, а вообще есть люди, не ощутившие на себе происходящее сейчас в мировой экономике?
Journal information