?

Log in

No account? Create an account
Эксперимент с экспериментальным самолетом - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Эксперимент с экспериментальным самолетом [Feb. 25th, 2009|01:43 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

Вообще-то я этот пост опубликовал вчера, только не у себя в журнале, а в одном профильном сообществе. Но так как неделя выдалась очень тяжелая, на полноценные альбомы времени пока нет совсем, решил я эксперимента ради выложить данный материал и сюда, хоть он в целом не слишком соответствует тематике моего LJ. Вообще-то мною задумана целая серия подобных коротких материалов про любопытные (чаще всего опытные и не попавшие в серию) русские и советские самолеты периода где-то с 1914 до 1938 год. Только я еще не решил, стоит ли разбавлять журнал такими непрофильными зарисовками. :)
Итак…

У меня лично этот самолет своим вторым винтом, расположенным за кабиной пилота, вызывает стойкую ассоциацию с творениями сумрачного тевтонского гения заключительного этапа Второй мировой. Только вот эта машина была создана в СССР и значительно раньше – еще в 1931 году.
Этот одноместный истребитель получил имя И-12, также он назывался АНТ-23 и «Бауманский комсомолец» (это имя перекочевало от второго опытного экземпляра И-12бис, над которым в 1933 году взяла шефство бауманская организация ВЛКСМ). Конструировал самолет инженер Виктор Николаевич Чернышев — начальник бригады АГОС, по предложению которого и было дано задание на эту машину.
Отличительной чертой конструкции является установка двух двигателей «Юпитер-VI» (Gnome-Rhone Bristol Jupiter VI) мощностью по 420 л.с. в тандем с кабиной летчика между ними. Как видно, истребитель представлял собою двухбалочный низкоплан. Конструкция — цельнометаллическая, обшивка — гладкая, крыло — 18%-ной толщины в корне, неразъемное двухлонжеронное с жесткой гладкой обшивкой с наружными Л-рифтами, прокатанными по краю каждой обшивочной полосы и образующими вместе с обшивкой под ними закрытый профиль — полки нервюр. Капоты двигателей — с обтекателями головок цилиндров.
Хвостовые балки выполнены были из водопроводных труб, обточенных снаружи и внутри до диаметра 170 мм и толщины стенки от 3 до 1 мм. Балки состояли из трех кусков длиной около 1,5 м, свинченных на резьбе, крепились к лонжеронам крыла и впереди переходили в обтекатели 76-мм пушек АПК-4. Стоит заметить, что И-12 был одним из первых истребителей, спроектированных под использование авиационных автоматических динамореактивных пушек Леонида Васильевича Курчевского.
Шасси — пирамидальное с резиновой пластинчатой амортизацией, относительно высокое для обеспечения необходимого расстояния от заднего винта от земли.


Ка уже было сказано, самолет был выпущен еще в 1931 году. В 1932 году при пробной стрельбе в воздухе из пушек из-за высокой отдачи произошло частичное разрушение конструкции, однако летчику Козлову машину удалось посадить без необратимых повреждений, за что он был вскоре награжден орденом Красной звезды. И-12 «доводился» до 1933 года и на заводских испытаниях не дал ожидаемых летных качеств из-за высокого шасси, ребристого крыла, значительного сопротивления двигателей и недостаточного КПД заднего винта. Также приняли во внимание самоубийственность для летчика покидания самолета при аварии: его попадание в задний винт было неминуемо, а аварийных устройств тогда еще не существовало. Их хотели осуществить во втором экземпляре машины (над которым и взяли шефство комсомольцы), но он так и не был закончен, так как проект был свернут в свете явной бесперспективности.
К сожалению, данных по этой машине осталось немного. В частности, известно, что длина самолета составляла 9,5 метров, размах крыла – 15,6 м, площадь крыла – 30 кв. м, полетная масса – 2400 кг, удельная нагрузка на крыло – 80 кг/м, максимальная скорость у земли – 300 км/ч (для того времени прекрасный показатель), а на высоте 3000 м – 280 км/ч.

Кстати, тем, кто не читал френд-ленту на выходных, на всякий случай сообщаю, что выложил вторую часть альбома по музею ВВС в подмосковном Монино.
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
[User Picture]From: vlad_hunrider
2009-02-25 04:18 am (UTC)
Не самый интересный самолетик. У Москалева работы были интересней
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-02-25 04:22 am (UTC)
Я и не говорю, что И12 - самый неординарный. Однако он, вне всяких сомнений, весьма запоминающийся. Я вообще о двух других машинах собирался написать, но тут тандемная схема в глаза бросилась. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vlad_hunrider
2009-02-25 04:37 am (UTC)
я не наезжаю:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-02-25 04:41 am (UTC)
Ну и слава богу. ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_dedushkin
2009-02-25 05:04 am (UTC)

стоит ли разбавлять журнал

А почему нет. Интересно!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-02-25 05:08 am (UTC)

Re: стоит ли разбавлять журнал

Просто журнал уже зверинец какой-то начинает напоминать. :) Впрочем, самолеты - это такая ерунда после того, как меня пару раз заносило на политико-экономические темы. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_dedushkin
2009-02-25 05:25 am (UTC)

Re: стоит ли разбавлять журнал

Ну уж, зверинец!:) Мир в его разнообразии!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-02-25 06:54 am (UTC)
Спасибо. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: webalkach
2009-02-25 08:20 am (UTC)
Это же Ваш личный журнал! Пишите, о чём хотите. А уж читатель, если ему та или иная тема не очень интересна, всегда может и не читать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-02-25 10:52 am (UTC)
Я чувствую ответственность перед своими читателями сколько странно бы это ни звучало. :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: synthesizer
2009-02-25 08:22 am (UTC)
очень интересно. продолжайте пожалуйста.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-02-25 10:38 am (UTC)
Договорились. :) Возможно, уже завтра продолжу - на такие короткие зарисовки я время найду. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: synthesizer
2009-02-25 10:44 am (UTC)
прекрасно. спасибо. буду ждать. я вообще не понимаю, как нормальному мужику может быть неинтересно про самолетики и кораблики:-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-02-26 07:53 am (UTC)
Готово! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: v_andreev
2009-02-25 09:58 am (UTC)
выкладывай. и насчет "зверинца" не переживай. у меня куда больший зверинец, вот думаю отвлечься от краеведческо-путешественной тематике и начать голых баб постить, собственноручно сфотанных)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-02-25 10:38 am (UTC)
Василий, думаю, это привлечет немалый поток посетителей! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: v_andreev
2009-02-25 10:41 am (UTC)
привлечет, тут и думать нечего)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-02-25 10:53 am (UTC)
Насколько мне рассказывали, это лучший способ подъема посещаемости. ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: v_andreev
2009-02-25 10:56 am (UTC)
не совсем. самый лучший, в смысле эффективности - постить потыренные картинки известного свойства, разбавляя их тупыми приколами с башорга и анекдот.ру. Ну и участие во всяких пиарах, и т.д.))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-02-26 07:53 am (UTC)
:) Я думаю, ты знаешь, на долю чего приходится более половины мирового интернет-трафика.
(Reply) (Parent) (Thread)