dkphoto (dkphoto) wrote,
dkphoto
dkphoto

Category:

Р-5 с V-образным оперением Рудлицкого (тип «бабочка»)

Как вчера и обещал, продолжаю тему необычных летательных аппаратов. Правда, после этого беру-таки паузу. Хочется сделать альбом с какими-нибудь яркими картинками. :)


На фотографии изображен почти обычный разведчик 1930-х годов Р-5. Отличие от серийной машины тут заключается в оперении. Подобная V-образная конструкция была предложена польским изобретателем Ежи Рудлицким. Назначение ее — объединение горизонтального и вертикального оперений с целью расширения сектора обстрела с задней турели и одновременно улучшение условий обстрела под оперением. Идея казалась заманчивой, и в разных странах были проделаны опыты по проверке ее в «железе». В СССР V-оперение было испытано на самолетах У-2 и Р-5.
Последних было два варианта: Военно-воздушной академии им. Жуковского (ВВА) и завода №1.
В конструкции ВВА оперение, как видно на снимке, крепилось на нижних лонжеронах фюзеляжа с подкосами к его верхним лонжеронам. Размеры, формы и углы наклона оперения были указаны ЭАО ЦАГИ (профессором А.Н. Журавченко). Площадь оперения — 7,8 кв. м, угол поперечного V — 108 градусов, профили оперения РАФ-30-12%. Конструкция стабилизаторов — деревянная с фанерной обшивкой.
Испытания проводились летом 1935 года. На экспериментальной машине летали М.М. Громов, К.К. Попов и И.Ф. Козлов. Установили, что в полете самолет мало отличался от серийного Р-5, но было затруднено ножное управление. В целом управляемость машины получила низкую оценку. Площадь оперения оказалась слишком мала, при посадке и на виражах самолет имел место тенденцию «клевать» на нос при даче ноги, ухудшились и штопорные свойства.
Вторая модель была выполнена Опытным конструкторским управлением завода №1 по инициативе изобретателя техника Филатова. Оперение было выполнено в виде цельного стабилизатора с перегибом, установленного на четырех ушковых болтах на верхних лонжеронах фюзеляжа. Рули были раздельные. В одном из испытательных полетов осенью 1935 года оперение отвалилось в воздухе, тогда погибли летчик Гродзь и автор этой конструкции Филатов.
Tags: авиа, военная история
Subscribe
promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments