?

Log in

No account? Create an account
Р-5 с V-образным оперением Рудлицкого (тип «бабочка») - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Р-5 с V-образным оперением Рудлицкого (тип «бабочка») [Feb. 26th, 2009|05:47 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

Как вчера и обещал, продолжаю тему необычных летательных аппаратов. Правда, после этого беру-таки паузу. Хочется сделать альбом с какими-нибудь яркими картинками. :)


На фотографии изображен почти обычный разведчик 1930-х годов Р-5. Отличие от серийной машины тут заключается в оперении. Подобная V-образная конструкция была предложена польским изобретателем Ежи Рудлицким. Назначение ее — объединение горизонтального и вертикального оперений с целью расширения сектора обстрела с задней турели и одновременно улучшение условий обстрела под оперением. Идея казалась заманчивой, и в разных странах были проделаны опыты по проверке ее в «железе». В СССР V-оперение было испытано на самолетах У-2 и Р-5.
Последних было два варианта: Военно-воздушной академии им. Жуковского (ВВА) и завода №1.
В конструкции ВВА оперение, как видно на снимке, крепилось на нижних лонжеронах фюзеляжа с подкосами к его верхним лонжеронам. Размеры, формы и углы наклона оперения были указаны ЭАО ЦАГИ (профессором А.Н. Журавченко). Площадь оперения — 7,8 кв. м, угол поперечного V — 108 градусов, профили оперения РАФ-30-12%. Конструкция стабилизаторов — деревянная с фанерной обшивкой.
Испытания проводились летом 1935 года. На экспериментальной машине летали М.М. Громов, К.К. Попов и И.Ф. Козлов. Установили, что в полете самолет мало отличался от серийного Р-5, но было затруднено ножное управление. В целом управляемость машины получила низкую оценку. Площадь оперения оказалась слишком мала, при посадке и на виражах самолет имел место тенденцию «клевать» на нос при даче ноги, ухудшились и штопорные свойства.
Вторая модель была выполнена Опытным конструкторским управлением завода №1 по инициативе изобретателя техника Филатова. Оперение было выполнено в виде цельного стабилизатора с перегибом, установленного на четырех ушковых болтах на верхних лонжеронах фюзеляжа. Рули были раздельные. В одном из испытательных полетов осенью 1935 года оперение отвалилось в воздухе, тогда погибли летчик Гродзь и автор этой конструкции Филатов.
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
[User Picture]From: dkphoto
2009-02-26 09:49 am (UTC)
Да, знаю, "бабочка" и гражданским самолетостроителям приглянулась. :) Если не ошибаюсь, из-за выигрыша в весе: такая конструкция легче, чем T-образое оперение (не зря "бабочку" часто для беспилотников выбирают). Но зато такие самолеты и сложнее в управлении, насколько я считал. Впрочем, современная электроника может это компенсировать.
(Reply) (Parent) (Thread)