В Европе меня всегда поражало, как замирает на улицах жизнь после наступления шести часов вечера. Один знакомый француз даже прочитал мне целую лекцию на эту тему. Суть ее сводилась к тому, что европейцы вовсе не являются лентяями. Они напряженно работают весь день, чтобы вечером вкушать плоды заслуженного отдыха.
Как мне кажется, в этом контексте русские ближе не к европейцам, а к американцам. Многие (далеко не все, разумеется) из них работают не по часам, а на результат, пока есть работа. Скажем, у меня одно время года полтора подряд в свете специфики технологического процесса рабочий день пятницы каждую неделю начинался еще до девяти часов утра и завершался через сутки с хвостиком. Это отнюдь не означает, что я мазохист: со временем удалось от этой практики уйти, после чего все с облегчением вздохнули. С другой стороны, доводилось мне слышать о тех американцах, кто днями на работе по сути дурака валяет, зато задерживается до глубокой ночи, демонстрируя начальству пылкую преданность делу. Ладно, лучше воздержусь от нудных философствований, тем более на них уже не осталось времени. Итак, рассказ о тех европейцах викторианского времени, которые вообще всю жизнь работали без выходных.
Разумеется, бывали и неучтенные доходы. Например, молоко разбавлялось водой, а поскольку покупатели предпочитали его не белым, а желтым (наивные, по цвету они пытались судить о жирности продукта), туда же добавлялся соответствующий (обычно все же безвредный) краситель.
Молочники подразделялись на тех, кто приобретал молоко у горожан, державших коров, и тех, кто его продавал. Коров доили обычно три раза в день, куры неслись постоянно, так что молоко и яйца приходилось забирать несколько раз в день. Работа начиналась около четырех часов утра и заканчивалась ближе к шести, а то и к семи часам вечера. Причем независимо от того, чем занимался молочник, был ли он оптовиком или торговал в розницу, проблемы были схожи, и самая главная из них заключалась в том, что они работали без выходных. Это была одна из тех профессий викторианской эпохи, где работа не должна была останавливаться ни на день, будь то праздники или будни.
Journal information