?

Log in

No account? Create an account
Отдых на море по-дальневосточному - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Отдых на море по-дальневосточному [Apr. 19th, 2009|02:10 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

Попалась на неделе на глаза рекламная брошюрка фирмы, предлагающей отдых в Приморье. Взглянув на цены, я сначала глазам своим не поверил. Получается, что девять дней на берегу Японского моря летом стоят порядка 20 тыс. с человека. Надо учесть, что эта сумма не включает в себя транспортную составляющую, то есть отдыхающие прибывают и отбывают методом самовывоза. Соглашусь, что, скажем, из Хабаровска удобнее всего ехать на своей машине – всего-то день в пути, если выехать утром пораньше. Но, во-первых, автомобиль все-таки имеется не у всех, а, во-вторых, «самовывоз» следует учитывать для более корректного сравнения с теми вариантами курортного отдыха, которые доступны жителям западной части страны.
Еще следует учесть, что условия проживания в Приморье, мягко говоря, весьма далеки даже от египетско-турецких отелей, говорить не приходится ни о четырех звездах, ни даже о двух. Удобства на этаже или вовсе не улице – это норма. Питание, судя по отзывам знакомых, отдыхавших на Японском море, тоже далеко не фонтан – в лучшем случае уровень столовой средней паршивости, в худшем – и вовсе экстрим для желудка. В общем, это далеко не ставший притчей во языцех all inclusive. То же самое касается и всей инфраструктуры. Элементарно может вовсе не быть горячей воды.
К слову, у меня знакомые в прошлом году провели отпуск в одном из пансионатов Краснодарского края – тоже долго плевались: заплатили прилично, а даже комнату самим приходилось мыть.
Конечно, есть хорошая альтернатива – провести отпуск за рубежом. Очень многие вполне разумно ею пользуются (скажем, те же девять дней в Египте в более или менее приличном отеле с учетом перелета на двоих могут выйти куда дешевле «приморских» 40 тыс.). Но на Дальнем Востоке авиаперелеты стоят каких-то совершенно безумных денег. Я как-то уже рассказывал об уходе с рынка хабаровского перевозчика «Дальавиа». Да, на многих направлениях эта авиакомпания была фактическим монополистом, билеты стоили очень дорого, а сервис не просто оставлял желать лучше, но и зачастую вовсе отсутствовал как факт. С уходом «Дальавиа» вакуум заполнила владивостокская «Владавиа», однако хрен оказался еще ядренее редьки. Например, если в прошлом году билет Хабаровск–Ниигата–Хабаровск (около двух часов перелета) стоил 19 тысяч, то теперь – уже 27. И альтернатив нет! Не стоит удивляться резкому падению потоков интуристов, а ведь совсем недавно в этом смысле Хабаровск занимал лидирующие позиции во всем гигантском дальневосточном регионе. Ну а российским туристам в тот же Таиланд куда дешевле лететь из Москвы, хотя расстояние выходит совсем иное.
Зато наше правительство громко, на всю страну заявило о поддержке дальневосточников, мол, теперь они легко могут выбираться на запад России. И в самом деле программа работает, специальные тарифы для дальневосточников – не миф. Вот только претендовать на них могут лишь лица до 23 лет и старше 60. И не более то ли раза, то ли двух в год. И число мест по таким тарифам весьма ограничено. И для обычных пенсионеров или студентов все равно дорого – чуть более десяти тысяч рублей (обычная стоимость перелета составляет порядка 25 тыс.).
В общем, сколько я тут ни живу, а удивляться почему-то не перестаю – не дают такой возможности.
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
[User Picture]From: drtr0jan
2009-04-19 03:36 am (UTC)

Ремарачка про авиаподдержку дальневосточников

На самом деле, покупая билет во время маркетинговых акций (я не беру в расчёт билеты по 500 руб от S7 и ГТК), например, в том же АФЛ, можно потратить (для любой категории граждан, независимо от возраста) немногим меньше, чем покупая билет по ценам правительства.
Забавно смотреть выступление по телевизору бабки (с пенсией 4-8 тыров) о том, как она радуется новости об авиаподдержке. Хотя она и до этого не смогла бы себе позволить купить билеты по более низкой цене.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-04-19 04:13 am (UTC)

Re: Ремарачка про авиаподдержку дальневосточников

Именно так, я в январе приобрел через Инет билеты KHV-MOW по акции SU, которые на круг вышли по 10300 руб, но тариф при этом был 7500. То есть и в самом деле ниже, чем для льготных. Впрочем, по такой цене билеты не так-то просто поймать, я так понял, что было только по два или три кресла на рейс.
А восемь тыс. - это какая-то большая пенсия, средняя, думаю, около четырех от щедрот батюшки-царя.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: aloksa
2009-04-19 05:53 am (UTC)
(обычная стоимость перелета составляет порядка 25 тыс.) Ну это еще по-божески. Я столько за неполный билет сына плачу. За свой в два раза дороже((
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-04-19 06:04 am (UTC)
Да, у вас вообще все жестко...
У нас, правда, еще в прошлом году было не 25, а 35. Расклад сил изменился с приходом S7, ВИМ и "Трансаэро" - конкуренция снизила среднюю стоимость предложения.

Edited at 2009-04-19 06:05 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yarowind
2009-04-19 06:33 am (UTC)
''Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек'':)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-04-19 06:39 am (UTC)
Где-то так. Я не хочу сказать, будто в той же Европе просто рай, но тем не менее другие страны с подобными погаными граничными условиями (сумасшедшие цены и вместе с этим низкие доходы населения) среди называющих себя к цивилизованным надо еще поискать. Ну а на Дальнем Востоке упомянутые условия еще хуже. Причем ситуация усилиями федеральных властителей только усугубляется.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: maxuzzz
2009-04-19 06:36 am (UTC)
Вот смотрите Для сравнения: в США 15 тыс. аэродромов, из них только 500 обслуживают регулярные авиарейсы, а остальные деловую авиацию. (Оффтоп: Вам ещё будет интересно там почитать о выкупе Кубинки Сулейманом Керимовым)

Как известно, в Америке на самолёте летать дешевле, чем ездить на поезде. В такой стране, как наша, самолёт уже тыщу лет назад должен был стать не роскошью, а средством передвижения. У меня, например, родственники во Владивостоке, но я их никогда не видел, и почти наверняка уже не увижу. Два года назад ездили к бабушке-дедушке жены из Питера в Златоуст. Поездом до Челябинска. Ибо платить за авиаперелёт по своей стране больше, чем за перелёт в Турцию, имхо - полное безумие. Результат - четверо суток в поезде.

Главная причина, на мой взгляд - отсутствие конкуренции, низкий профессионализм, и как следствие - нестабильность дохода. Всё вместе приводит в жизненной необходимости задирать маржу в небеса.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: drtr0jan
2009-04-19 06:50 am (UTC)
Ну как вам сказать.
Хабаровск-Владивосток-Хабаровск:
- самолётом - 3500 руб.
- поездом (купе) - 4500 руб.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: akm_ca
2009-04-19 06:45 am (UTC)
Мне очень понравился люкс за 80 тыров без питания на десять дней. Что ж там за "люкс" такой, что стоит 300 (или 350?) баксов в сутки? В том же Сиэтле летом можно найти номер в хорошем отеле всего за 120-180 баксов за номер. Причем, зная Приморье, я уверен - дешевый номер в Сиэтле будет получше "люкса" в Находке.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-04-19 06:57 am (UTC)
Мне тоже представляется, что люкс будет в лучших совковых традициях. :) Даже дальневосточники на указанную сумму вполне могут отдохнуть за рубежом вдвоем. 12 дней в Египте в приличных 4* all inclusive с учетом всех перелетов из Хабаровска стоят примерно столько же.

Edited at 2009-04-19 07:04 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: v_pychick
2009-04-19 07:21 am (UTC)
Я в шоке.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-04-19 08:10 am (UTC)
Я, признаюсь, тоже. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: baikusha
2009-04-19 07:54 am (UTC)
*грустно констатирую*
эхмааа, ничего не меняется - все для блага человека и я этого человека видел...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-04-19 08:11 am (UTC)
Ну, у нас нынче такой человек не один. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: z_laya
2009-04-19 07:58 am (UTC)
За границу дешевле съездить... Короче - путешествовать надо автостопом и отдыхать "дикарём"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-04-19 08:12 am (UTC)
У нас тут не Европа, автостоп не работает. :) А в Приморье большинство "дикарями" в палатках и отдыхает, насколько я знаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: k0nstrukt0r
2009-04-19 11:05 am (UTC)
Елы-палы, мне две недели на двоих в италии с двухразовым питанием и экскурсионной программой обошлись как ""Люкс"" в Находке. (прошлое лето, без учета транспорта до Москвы).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-04-19 11:10 am (UTC)
Ну вы сравнили! :)) То Италия, а то база отдыха под Находкой. Чувствуете разницу? :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_vdom
2009-04-19 11:28 am (UTC)
Надо сказать, климат в Приморье тоже далек от средиземноморского. Совершенно спокойно может лить дождь все две недели вашего там пребывания, согласитесь, приятного мало.

И, да, в Ливадии я отдыхал когда жил там, это прекрасное место, но для местных. Приехал на пару дней по погоде, понырял за гребешком и трепангом, попил водки и домой. Чистое море, прекрасные песочные пляжи. Но платить такие деньги нафиг надо.

Если все-таки соберетесь, можете стукнуть мне, у меня есть выход на человека, у которого там есть несколько "коттеджей" у моря, думаю, можно договориться и о доставке, и узнать что да как.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-04-19 11:35 am (UTC)
Климат я даже обсуждать не стал. :) Впрочем, на Японском море отдыхал крайний раз еще в начале 80-х, поэтому все детали уже не помню...

За предложение спасибо, но у меня знакомые в Находке, они уже давным-давно зазывают в гости. Да и с доставкой проблем нет, если я все-таки поеду, то на своей машине. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: homaaxel
2009-04-19 01:23 pm (UTC)
А какими компаниями лучше во Владивосток летать? Тут все про Хабаровск... Я тоже хочу поскрести по сусекам и посмотреть на Японское море.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-04-19 10:35 pm (UTC)
Я бы выбрал "Аэрофлот". Во-первых, у них цены сейчас достаточно адекватные, во-вторых, с регулярностью лучше, чем у всяких "Трансаэро" и т.п., в-третьих, миль на бонусную карточку немало упадет за такой протяженный рейс.

Edited at 2009-04-20 01:24 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: altur
2009-04-19 04:47 pm (UTC)
Да уж, да уж. Печально очень. Я вот после таких постов думаю, Боже, как я благодарен тебе за то, что я не там сейчас. Шок и трепет просто ((( Тут вообще все по-другому. Ну ты в курсе...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-04-19 10:43 pm (UTC)
Да, Артем, ты уже совсем в другом мире. И очень вовремя туда перебрался. Сейчас здесь рынки применительно к нашим профессиям просто рушатся без каких-либо внятных перспектив на будущее.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: alyona_kor
2009-04-19 05:28 pm (UTC)
Какие-то невероятные цены:( В Европе гораздо гуманнее стоят авиаперевозки:(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-04-19 10:37 pm (UTC)
Конечно, тут и расстояния не европейские, а в разы больше. Однако дело, как вы понимаете, совсем не в расстояниях, а в "политике партии"... Скажем, из Хельсинки или Франкфурта слетать в Вашингтон можно куда дешевле, чем из Москвы в Хабаровск.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: zanami
2009-04-20 02:00 am (UTC)
Про авиацию. Дорого — потому что летают мало. Летают мало — потому что дорого. Сделать дешево и заставить всех летать — очень и очень дорого. Самолеты, наземная инфраструктура... Поэтому отжимают то, что можно отжать в этой ситуации. Так и в остальных отраслях. Плюшевая конкуренция — либо снабженец, либо контролер все равно один, все в его апетиты и упирается.
А приморье делает все правильно. Им на наши деньги все межсезонье жить. И при таких ценах в сезон все забито до отказа и места раскуплены за много месяцев. Почему — вопрос. Какой-то патриотизм малопонятный. Существенно дешевле хотя бы тот же юг китая, особенно если по земле добираться (муторно, но дешево).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-04-20 02:11 am (UTC)
Если на направления в Ниигату, Пекин и т.п. придут иностранные авиакомпании, сразу выяснится, что даже при существующих потоках можно лететь куда дешевле. И потоки станут расти пропорционального снижению цен. Это если, конечно, иностранцы не будут играть в такие же игры, как и местные АК. В частности, у корейской Asiana и покойной "Дальавиа" были подозрительно близкие тарифы на перелеты в Инчхон (у последней чуть дороже, но не суть важно). Однако недавно во Владивосток пришли китайцы, и в Пекин и Шанхай стало попасть куда проще (дешевле).
Что касается отдыха в Приморье, то я сам не могу понять логику тех, кто оставляют там приличные суммы за нулевой сервис. Для себя я давно решил, что отдыхать лучше за пределами России: и дешевле, и впечатления будут куда более положительными.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)