?

Log in

No account? Create an account
К вопросу об экскурсиях. Часть 1 - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

К вопросу об экскурсиях. Часть 1 [Mar. 27th, 2009|01:00 am]
dkphoto
[Tags|, ]

Я решил посвятить отдельный альбом теме организации экскурсий в Египте (и заодно упомянуть в этом аспекте Израиль) в свете обилия там массы подводных камней и своего рода мин, конечно, в основном финансового плана.


На снимке запечатлен целый ряд автобусов, встречающих туристов в аэропорту Шарм-эль-Шейха. На вид это вполне приличные «Мерседесы» и «Тойоты» (если вести речь о микроавтобусах) местного производства. Внутри, к сожалению, эти машины выглядят менее презентабельно, и за их состоянием явно не слишком следят: могут быть обломаны подлокотники, покорежены откидные столики, изуродованы люки, а на что похожи туалеты, вообще лучше не упоминать.
Однако лично для меня печальнее всего оказалась эргономика кресел, точнее, ее отсутствие. В больших «Мерседесах», рассчитанных на длительные экскурсии, спинка кресел сделана так, чтобы максимально упираться между лопаток и ни в коем случае не фиксировать голову. Для некоторых туристов выходом могут быть подушки, если их позволят захватить из отеля (скажем, в моем отеле против этого не возражали, в то время как в более дорогих 5* на моих глазах это доходило до скандала). Мне, впрочем, подушка не помогла, и хоть как-то уснуть в этих автобусах я мог лишь в случае крайней усталости. В общем, мелочи, на которые можно не обращать внимания при коротких трансферах из аэропорта в отель и обратно, способны доставить немало неудобств во время экскурсий.


Наиболее же интересные экскурсии (по крайней мере для меня) длятся продолжительное время, причем не столько из-за времени нахождения у самих исторических объектов, сколько из-за дороги. Скажем, путь на автобусе из Шарм-эль-Шейха в Каир занимает всю ночь: выехав около часа, к пирамидам Гизы группа попадает после восьми часов утра. Дорога в Иерусалим еще более утомительна, особенно если туристов сначала в течение часа собирает такой вот микроавтобус, а только потом на окраине Шарма он встречается с большим «Мерседесом», идущим до пограничного пункта в Табе, что отнимает еще часа четыре. Затем после перехода границы нужно пересаживаться в третий автобус, уже израильский. Впрочем, подробнее об этом я расскажу ниже.
Конечно, и в Каир, и в Иерусалим можно лететь на самолете. Это существенно дороже, но зато экономит силы и время. Однако есть еще один фактор и немаловажный: через окно автобуса страну видно все-таки лучше, чем с многокилометровой высоты через иллюминатор самолета.


Сказанное, конечно, относится исключительно к организованным экскурсиям. Однако, взвесив все «за» и «против», я, отнюдь не сторонник группового туризма, в Египте предпочел временно изменить своим убеждениям. Во-первых, мне не особенно понравилось навязчивое местное население, к тому же слишком уж склонное «нагревать» туристов на каждом шагу (а торговаться я ненавижу), во-вторых, хотелось в отпуске хоть немного отдохнуть, а не решать транспортные и бытовые задачи в не слишком цивилизованной стране. То, что было для меня удовольствием, скажем, в Великобритании или Франции – от стадии планирования поездок и до воплощения планов в жизнь, – здесь, вероятно, могло вызвать иные эмоции. И я не стал рисковать, прекрасно понимая, что при этом пожертвовал свободой и доверился совести организаторов экскурсий.
В деньгах, к слову, это особого выигрыша не дает. Для примера: однодневная экскурсия в Луксор на самолете (автобусных туров из Шар-эль-Шейха туда нет – слишком много времени займет путь вокруг Суэцкого залива) стоит у российского туроператора 250 долларов. Билет, приобретенный на сайте авиакомпании Memphis Air, обходится примерно в 160 долларов. Значит, на все переезды, входные билеты на исторические объекты, обед и т.п. остается хоть и немало, но и не так уж много. Самым сложным для меня было бы ориентирование на местности в незнакомом городе незнакомой страны. Скорее всего, мне просто не удалось бы удержать должный темп посещения достопримечательностей, несмотря на имеющийся Lonely Planet. Если бы я собрался туда на пару дней и в особенности компанией хотя бы из четырех человек, овчинка, вне сомнения, стоила бы выделки. Равно как дала бы немалую экономию и поездка бэкпэкерского формата, но это точно не для меня.
Что же касается цен на экскурсии, то, хотя многие и платят российским туроператорам «от стойки», тут можно сэкономить. Египет – страна, располагающая к процессу торговли, и тут я, несмотря на отвращение к оному, решил выбить скидку.
Приобретать экскурсионные туры обычно можно тремя путями: у упомянутых отечественных компаний, у агентства в отеле (правда, они бывают все же не в каждой гостинице) или же у местных «уличных» турагентств. Считается, что степень надежности и ответственности у первых максимальна, а у третьих – минимальна; между тем ценник распределяется в общем случае в такой же зависимости.
У меня же создалось впечатление, что не все однозначно, по крайней мере в аспекте качества экскурсий. Российские туроператоры, как бы их представители не пели песню про то, что у них все свое – и удобные автобусы, и опытные водители, и замечательные гиды, на деле работают с местной встречающей стороной. Скажем, «Пегас» сотрудничает с египетской туркомпанией Seti First Travel, консолидирующей туристов из многих отелей. В итоге автобусы на экскурсиях оказываются заполненными под завязку, и бегать за гидом приходится огромной толпой в четыре с половиной десятка человек. Лично я склонен полагать, что это издевательство, а не экскурсии, так как даже услышать гида при таком раскладе непросто.
Насколько я знаю, местные компании среднего и малого калибра хоть и рады были бы консолидировать толпу туристов, не всегда могут это сделать. И тогда не слишком популярный в Шарм-эль-Шейхе авиатур в Луксор при меньшей стоимости, чем у «Пегеса» (скажем, 225 долларов), может превратиться по сути в индивидуальную экскурсию. Конечно, это если повезет, но шансы попасть в многолюдную группу все равно куда меньше.
Разумеется, к выбору местных агентств лучше подходить с большим разбором, так как действительно можно попасть на контору, где и автобусы будут ломаться, и гид может практически не знать не только русский язык, но и английский, и водитель окажется шумахером, и на обед заведут в жуткого вида столовую, и т.п. Поэтому здесь лучший помощник туриста – это осторожность и рекомендации знакомых. Скажем, мне в одном из LJ-сообществ посоветовали это агентство. Цены там ниже, чем у «Пегаса», дама, номер ICQ которой приведен на сайте, тоже произвела самое благоприятное впечатление и дала массу полезных советов. Однако я все же не рискнул связываться с этим агентством по двум причинам. Во-первых, несколько смутило отсутствие адреса офиса (и телефон указан лишь мобильный), во-вторых, мне удалось выбить приличную скидку у представительницы «Пегаса».
Да-да, аргументированный торг здесь возможен. Достаточно показать вменяемый прайс-лист другой компании и упрямо настаивать на скидке с тем настроем, что если дадут менее 15%, обратиться-таки к местному агентству. Скажем, я добился скидки 17%, что приблизило стоимость экскурсий к уровню шарм-эль-шейхских туркомпаний. Приблизило, но не уровняло (изначально разница была около 25%), однако некоторую переплату я списал на больший уровень безопасности и удобство заказа.
Главное при торге – не реагировать на эмоциональные выпады представителя туроператора в адрес всех без исключения местных компаний и многочисленные «страшилки»: среди вполне обоснованной критики там будет и откровенное вранье. Чего стоят, например, заявления про некий «зеленый коридор» и приоритет для клиентов «Пегаса» при прохождении контроля на израильской границе. На деле максимум, что делает «Пегас», – это заранее, за три дня, подает израильской стороне списки туристов, что действительно несколько ускоряет прохождение границы. Но точно так же поступает и упомянутое мною выше агентство! Только последнее честно предупреждает о возможных больших очередях, в то время как «Пегас» старается эту тему в аспекте своих клиентов лишний раз не поднимать, по крайней мере пока не внесены деньги за экскурсию.
В общем, если бы я вдруг решил полететь в Египет вторично, то в свете уже имеющегося опыта обратился именно к местной компании с хорошей репутацией, а не к жадному отечественному оператору. Справедливости ради хочу отметить, что Египет тут вовсе не является неким исключением: я уже рассказывал, как российская сторона вздула стоимость экскурсии на острова Краби в Таиланде без малого в три раза и страшно обиделась, когда туристы ушли к местной компании.
Специально выкладываю здесь прайс-лист «Пегаса» на экскурсии в читабельном разрешении, чтобы желающие могли ознакомиться с деталями и представляли себе масштаб цен. Особенно рекомендую взглянуть на последний подозрительно альтруистический пункт, где организацию шоппинга туристам предлагают и вовсе что называется нахаляву. :) Только вот я уверен, что это будет как раз из оперы про бесплатный сыр в мышеловке. Однако к вопросам шоппинга я еще вернусь.
Что же касается ответственности «Пегаса» перед туристами, то она проявляется далеко не во всем. Скажем, когда экскурсия в Израиль задержалась на час, в течение которого я (среди ночи!), как дурак, просидел в холле гостиницы без какой-либо информации, то в итоге не последовали даже банальные извинения.


Не знаю, насколько хороши были водители автобусов для среднего египетского уровня, но мне их манера езды да и в целом поведение не понравились совершенно. Любимая их педаль, разумеется, «газ», а вот про тормоз они вспоминают куда реже даже перед крутыми поворотами. Один раз мне даже показалось, что автобус вот-вот полетит под откос, но все же водитель смог удержаться на краю асфальтовой ленты. Судя по тому, что весь последующий путь он все же притормаживал перед поворотами заранее, опасность ситуации водитель оценил. Но, признаться, страшнее всего мне бывало на обгонах, когда автобус на высокой скорости неоднократно расходился со встречным транспортом буквально в считанных сантиметрах.
Впрочем, у меня создалось впечатление, что в Египте вообще принято так ездить. Забавно, что при смене полосы движения сигналы поворотником тут подают очень редко, зато часто мигают, когда дорога меняет направление (сама дорога – не на перекрестках!). Может быть, так на ночном шоссе принято вежливо предупреждать о повороте дороги следующих сзади других участников движения?.. А еще ночью водители встречных машин перемигиваются переключением фар с ближнего света (на который переключают, хотя и не всегда, как велят правила, загодя) на дальний (чтобы потом опять включить ближний, а спустя пару секунд, как проедет встречный автомобиль, вновь вернуть фары на дальний свет). Вероятно, так они друг друга вежливо приветствуют…
Не возбраняется тут и езда по встречке хотя бы даже отделенной разделительной полосой. Чтобы не объезжать лишний километр, автобус ныряет на полосу встречного движения, подъезжает к отелю и высаживает туристов… правильно, на единственную оставшуюся не перекрытой полосу, по которой несется поток, ведь двери-то находятся справа!
Еще хваленые «пегасовские» водители вполне могут закурить на ходу, совершенно игнорируя пассажиров. Кроме того, они любят задерживаться на остановках у кафе. Пару раз был свидетелем, когда большая туристическая группа собралась в автобусе в назначенное время, а водителя пришлось ждать еще добрых полчаса.
И все же, судя по новостным лентам, то и дело рассказывающим о погибших в результате ДТП в Египте туристах, это и в самом деле не самые плохие водители автобусов в стране. Или мне просто везло?..


Отели с системой «все включено» обычно выдают своим гостям, отправляющимся на длительные экскурсии, завтраки в так называемых лачнбоксах. Какие-то отели оформляют их получше, какие-то – похуже. Но главное, как известно, – это то, что внутри. Я не выяснял перед поездкой в Каир содержимое заветной коробочки, которую мне выдали перед отъездом, понадеявшись, что отель, где отлично кормят, и завтрак снарядит соответствующий. Каково же было мое разочарование, когда я обнаружил внутри два жалких подсохших бутерброда с сыром и колбасой, обернутые в целлофан огурец с помидором, вареное яйцо, апельсин (единственный съедобный компонент) и тетрапак псевдосока (как водится, без трубочки, так что его пришлось выкинуть вместе со всем прочим).
Не зря все-таки говорят, что спасение голодающих утопающих – дело рук самих голодающих утопающих. Так что мой совет тем, кто отдыхает по системе All inclusive: лучше отелю экипировку ланчбокса не доверять, а сформировать его самостоятельно загодя. И тогда можно будет не только самому поесть, но и угостить местных котов. А также со снисходительной улыбкой умудренного жизненным опытом человека глядеть на выражения лиц бедолаг, впервые вскрывающих свой ланчбокс. :)


Кариский гид Джамиль, присоединившийся к туристической группе недалеко от моста через Нил. Признаюсь, сначала он произвел на меня не лучшее впечатление, рассказывая о Древнем Египте совсем уж прописные истины и опускаясь до весьма плоских шуток, которые, как ни странно, многим в салоне автобуса пришлись по душе. Первое время я вспоминал Китай, где всякий, хоть как-то умеющий болтать на иностранном языке, уже мнит себя гидом. Джамиль, кстати, по-русски говорил хоть и с сильным акцентом и нередко путался в падежах, но в целом весьма прилично; во всяком случае куда лучше, чем я владею английским.
Позже я понял, что в отношении большинства гидов «Пегас» не врал: они и в самом деле имеют специальное образование, а, проще говоря, являются историками. Когда уже во второй половине дня Джамиль начал экскурсию по Каирскому музею, он явно увлекся, благодаря чему его речь стала куда менее популистской, а сообщаемая информация была уже чрезвычайно интересной. Вероятно, как и положено опытному оратору, гид изначально ориентировался на некую среднестатистическую туристическую аудиторию и пытался разговаривать с ней ее языком. Отсюда и следовали соответствующие шутки и школьного уровня данные об истории страны.


Когда я увидел из окна автобуса эту вывеску на русском языке прямо напротив пирамид Гизы, пришло понимание, что чаши сей не миновать. Так оно и оказалось: не было в Египте (да и в Израиле тоже) ни одной экскурсии, чтобы добрая турконтора не завезла в магазин, естественно, выплачивающий ей определенные комиссионные за простачков-туристов, готовых платить втридорога (на деле наценка обычно бывает выше).


В чертогах парфюмерного дворца. Роскошная, на первый взгляд, обстановка с лихвой оплачена одураченными тут туристами. Здесь все для клиента: можно платить наличными как в египетских фунтах, так и в долларах или евро, можно оплатить покупку пластиковой карточкой Visa или Mastercard, можно даже забрать приобретенное без денег, а необходимую сумму отдать при возвращении в отель гиду. В общем, лишь бы купили.
А продают тут ароматические масла. Их одно за другим наносят на руку туристам (я лично отбился от этой процедуры, хотя отказ там понимают далеко не с первого раза), параллельно читая целую лекцию про несомненные достоинства этого парфюма. Что характерно, для местных продавцов русский язык – родной. Впрочем, насколько я понял, в штате имеются сотрудники, в совершенстве владеющие всеми основными языками мира.


Тут туристам расскажут, что французские производители, например Lancome, приобретают основы для своих ароматов именно здесь. И, конечно, в парфюмерном дворце рады предложить гостям масла, на базе которых и изготавливаются знаменитые духи. При этом лекторов нимало не смущает то, что они сопоставляют с сортами своих масел чаще всего не названия конкретных духов, а просто бренды. В общем, большинство французских производителей для сотен видов своих духов, парфюмерной и туалетной воды, вероятно, черпают вдохновение в плагиате со считанных видов масла из каирского магазина «Рамзес».
Безусловно, этот товар имеет и другие качества, в частности чудодейственного излечения от всех на свете болезней, наделяет он удачей, а также непреодолимой привлекательностью в глазах противоположного пола. В частности лектор предостерегла дам от нанесения одного из масел, предупредив, что тогда на них могут бросаться мужчины в автобусе по дороге в Шарм-эль-Шейх.
Понятно, что весь этот пышный спектакль бесплатен только условно. Цены в этом магазине в несколько раз выше, чем в обычных, не прикармливающих туркомпанию комиссионными.
Единственная польза от посещения подобных «экскурсионных объектов» заключается в том, что там угощают бесплатным чаем каркаде. Однако потерянные три четверти часа того не стоят, я бы с куда большим удовольствием побродил бы лишнее время по Каирскому музею. Но роскошь быть самому себе паровозом, конечно, не для групповых экскурсий…
Из магазина ароматических масел группу повезли сразу же во второй, где так же втридорога предлагали папирус. Туда я не пошел, предпочтя немного побродить в округе. Правда, пришлось отбиваться от уличных продавцов «серебряных» украшений, серебра в которых было не больше, чем золота или, скажем, палладия. Сначала вроде бы оборона была успешной, но, увидев, что я купил в палатке коробку клубники (надо сказать, она в Египте местная и весьма вкусная, куда приятнее американской из числа той, что продают в российских супермаркетах; для справки: килограммовая коробка клубники обошлась мне в 10 фунтов, то есть около шестидесяти рублей, что все равно в пару раз дороже, чем на рынке), «ювелиры» взялись за меня с таким рвением, что пришлось скрываться от них в автобусе.


А вот к обеду у меня претензий практически не было. И хотя, несмотря на название, этот ресторанчик не имеет особого отношения к французской кухне, кормят там весьма неплохо (естественно, по системе шведского стола). Единственное, в стоимость обедов во время египетских экскурсий по какой-то неведомой причине никогда не включают напитки, даже банальную воду, что весьма неудобно.
Я от большого ума заказал себе свежевыжатый сок, на деле оказавшийся подозрительно водянистым. Сверх того официант попытался взять сдачу себе на чай, правда, после напоминания ее все-таки вернул. В общем, в этом ресторанчике лучше пить захваченную из отеля минеральную воду – и дешевле, и полезнее.

Продолжение здесь (пришлось разрезать альбом из-за ограничения на максимальную длину поста).
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: k0nstrukt0r
2009-05-11 12:18 pm (UTC)
Спасибо за обзор. Узнаю "ненавязчивый" сервис в групповых турпоездках. Вам по Франции не приходилось в экскурсионных турах кататься?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-05-11 11:26 pm (UTC)
Моя поездка во Францию была сочетанием индивидуальной программы (собственно Париж, а также Бургундия) и двух групповых экскурсий: трехдневной на север страны и однодневной по замкам Луары. Между указанными двумя экскурсиями разница была огромна. В первом случае была маленькая группа (около дюжины человек), отличный гид, никаких включенных в стоимость обедов (каждый сам выбирал ресторан и меню), никаких заездов в магазины. В общем, я остался в полном восторге. А вот "попсовая" экскурсия на Луару была полной противоположностью: забитый большой автобус, неважно говорящий по-русски гид, хождение толпой, безальтернативный скверный обед и т.п. Ну и, как водится, завезли в винный подвальчик, где молодые вина продавали раза в три дороже, чем они стоят в магазинах Парижа. :) Учитывая, что я к тому времени успел понабрать коллекционных вин в Боне за сущие копейки, мне там было очень смешно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: denmes
2009-05-11 02:01 pm (UTC)
Все вылазки за пределы отеля в Египте - это вообще не для любителей комфорта и спокойствия...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-05-11 11:27 pm (UTC)
Я пришел к сходному выводу. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: willemoa
2009-05-11 02:39 pm (UTC)
Спасибо за информацию.Я думаю, что она мне пригодиться!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-05-11 11:31 pm (UTC)
Буду рад, если писал все это не напрасно. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: homaaxel
2009-05-11 03:18 pm (UTC)
Ну ведь это стандартная экскурсия в Каир :)И масла, и папирус, и серебро... Кстати, масла не потеряли своего запаха и стойкости на протяжении вот уже 4 лет. Французские духи действительно делают, беря за основу египетские масла. Ну где я еще в России куплю масло с ароматом лотоса? До сих пор стоит на полочке, радует свежим запахом.

И пикники одинаковы и в Испании, и в Египте, и в Италии: бутерброды, яблоки-апельсины, огурцы, джем, сыр. Обычно уничтожается в первые два часа после раздачи или позднее выкидывается из-за скоропортящихся продуктов.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-05-11 11:39 pm (UTC)
Стандартная экскурсия, не спорю. Только серебро там было импровизацией уличных торговцев. А про серебряные картуши и пр. я расскажу сегодня во второй части альбома. :)

Что касается масел, я допускаю, что где-то что-то французские парфюмеры могут закупать в Египте, но утверждать, как это делали во "дворце" с честными глазами, что это, мол, Lancome Climat, а это - духи D&G (видимо, некий собирательный образ), - просто смешно.

Ланчбоксы встречаются и нормальные, я видел как завтракали туристы из Sofitel Sharm. Там даже салатики в контейнерах были. В любом случае криво обрезанный подсохший кусок хлеба с крошечным слайсом подсохшего же сыра - это моветон. Особенно если учесть, что нормальные сандвичи (булочка, салат, помидоры, котлета) в отеле дают на обед.

Edited at 2009-05-12 09:35 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2009-05-11 11:42 pm (UTC)
На Пхукете во время единственной обзорной экскурсии, когда я связался с российской турфирмой, нас завезли на "фабрику" латекса, где попытались продать подушки, матрасы и т.п. При этом, не краснея, уверяли, что у них единственный магазин в мире, где продаются такие вещи, остальные, мол, впаривают подделки. Было забавно встречать магазины этой же, как выяснилось, сети, даже в Бангкоке. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: tenterro
2009-05-11 06:08 pm (UTC)
Спасибо большое! )

Интересно было почитать, тем более, не далее, как год назад сам был таким же туристом, очень многое читал как про себя. :) Здорово, отличный пост! :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-05-11 11:44 pm (UTC)
Благодарю. :) Скоро будет продолжение.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: miishka
2009-05-11 06:56 pm (UTC)
Мы год назад тоже с "Пегасом" ездили в Турцию. Тоже сидели, как дураки, ночью в отеле, ждали автобус на экскурсию, и водители тоже обгоняли на полной скорости всякие бензовозы по краю обрыва.
В общем, индивидуальный отдых рулит.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-05-11 11:47 pm (UTC)
И тоже никто не извинился за опоздание?

Индивидуальный отдых, безусловно, лучше. Но только в странах, где на туристов не кидаются, как герои-панфиловцы под немецкие танки. Даже в Китае подобных проблем нет, хоть и пытаются нередко надуть нашего брата.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: light_cureing
2009-05-11 08:13 pm (UTC)
спасибо, мне это очень кстати)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-05-11 11:47 pm (UTC)
Планируете отпуск в этой стране? :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tiran0zavr
2009-05-11 09:19 pm (UTC)
Странно порядок нарушен...

- Я сначала сделал 10-ти минутный "круиз по Нилу",
- потом был музей (это действительно интересно, 2 часа, час с гидом+час свободно, очень мало),
- потом "фабрика папируса" ("настоящий" заметьте, а не из банана),
- пирамиды и сфикс (собственно сама цель),
- обед (достаточно прилично и с видом на хеопса),
- "мега-супИр-пупИр масла от эксклюзивного поставщика для всея Франция.

Цена 85 у.е. из Наама-бей (Iberotel Grand Sharm), "на улице" цены были от 40 у.е.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-05-12 12:01 am (UTC)
С "круизом" - это так называемый тур "Супер-Каир", он стоит дороже. :) Я по Нилу катался в Луксоре, так что этот пункт отмел сразу.
А про папирус я много всего скажу во второй части альбома, часов через пять-шесть ее выложу.
Что касается Каирского музея, то там я бы мог днями бродить с открытым ртом... Если вдруг меня нелегкая занесет когда-нибудь в те края, попытаюсь задержаться в Каире именно из-за этого музея.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: max_a_lebedev
2009-05-12 05:30 am (UTC)
Отличный пост!
Много любопытных деталей, спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-05-12 05:59 am (UTC)
Всегда пожалуйста! :) Кстати, я только что выложил продолжение, ссылка на него дана в конце этой части альбома.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yarowind
2009-05-12 06:45 am (UTC)
Да, знакомо все, поэтому мы и стараемся самостоятельно везде ездить:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-05-12 06:55 am (UTC)
Как я уже отмечал, сам предпочитаю вольное плавание. Но только не в Египте, для него у меня нервная система недостаточно прочная. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: annwonder
2009-05-12 07:12 am (UTC)
По поводу шоппинга в перечне экскурсий - конечно, она бесплатна для туриста. Просто магазин откатывает "Пегасу". Равно как и все остальные продавцы. Оборот-то нужен, тем более что конкурентов хватает.
Вспомнила про свои ланчбоксы. Лично мне отель в Иорданию дал полбатона, 2 пластика соевой колбасы и гнилой банан. Но я же опытный турист - с собой у меня была 2-литровая бутылка воды, йогурт, ложки, печенье.
Еще хотела отметить про рестораны, в которых туристы едят. Со своими напитками туда не пускают! Если у Вас есть с собой пода, попить можно только в автобусе! А в ресторан ее с собой лучше не брать - могут заставить заплатить
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-05-12 10:47 am (UTC)
Ого, оказывается, у меня был не самый оригинальный ланчбокс! :)
Что касается принесенной с собой воды, то в каирском La Сuisine туристы ее пили совершенно открыто и безо всяких последствий... А вот в Луксоре я подобного уж не наблюдал, так что прокомментировать мне будет сложно.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: annwonder
2009-05-12 07:18 am (UTC)
Что касается местных туроператоров - я покупала экскурсию в Израиль. Оказалось не хуже, чем у "Пегаса" в Иорданию, а цена почти вдвое ниже.
Водитель вез нас так, что мне казалось - это моя последняя в жизни поездка. Я подумала, что если доеду до Храма Гроба Господня живой, то это будет восьмое чудо света. Водитель почти спал, сопровождающий группу спал. Мы, туристы, успевали только "ах!" говорить, когда автобус выезжал на встречку и к тому же норовил свалиться с дороги. Говорят, что водители "шабашат" по-страшному, круглые сутки в рейсах, поэтому отсыпаются прямо за рулем.
На обратном пути было уже все равно из-за сильной усталости: часов 5 в дороге по Египту (в каждый конец), 4 часа стояли на таможне в каждую сторону, а ведь еще и по Израилю ехали.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-05-13 08:32 am (UTC)
А вообще разница между водителями в турах, приобретенных у "Пегаса" и у местной компании, ощущалась?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: annataliya
2009-05-12 08:38 am (UTC)
О, а в обычных рейсовых автобусах курят не только водители, но еще и пассажиры. :)) Та еще песня. Хотя гоняют они не так, как экскурсионные - это факт. Торопиться же некуда.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-05-13 08:25 am (UTC)
Да, местные рейсовые автобусы я фотографировал. То еще зрелище. :) Покажу их, когда буду отдельно рассказывать о местном населении.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: rodena
2009-05-12 10:02 am (UTC)
Спасибо, отличная виртуальная "экскурсия" (сначала я прочитала вторую часть истории :)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-05-13 08:22 am (UTC)
Благодарю. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>