?

Log in

No account? Create an account
Дайджест №5 наблюдений и слухов из жизни Хабаровска - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Дайджест №5 наблюдений и слухов из жизни Хабаровска [May. 14th, 2009|04:43 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

Давненько не делал я дайджесты наблюдений и слухов из жизни Хабаровска – добрых полгода. Самое время рассказать о некоторых событиях.


Событием №1 последнего времени, безусловно, стал вынужденный уход Виктора Ивановича Ишаева с поста губернатора Хабаровского края на иллюзорное кресло полпреда в Дальневосточном федеральном округе. Однако этому происшествию я посвящал отдельный пост, повторяться не буду, лучше скажу пару слов о том, какую реакцию это вызвало в городе.

Реакция, конечно, была шоковая, особенно у тех, кто не был в курсе подковерных игр в федеральных поднебесных высях власти. Судя по послужному списку в думе, новый губернатор Вячеслав Шпорт, пусть и являясь дальневосточником, чрезвычайно удобен Кремлю, так как гнуть самостоятельную линию, подобно Виктору Ивановичу, не будет. Однако те, кто знают Шпорта по Комсомольску-на-Амуре, отзываются о нем в общем-то неплохо.
Так или иначе, а во время парада в честь 64-й годовщины победы в Великой Отечественной войне, на центральной трибуне красовался уже Шпорт, Ишаева же там не было. Зато чуть позже я видел его по телевизору (вероятно, в передаче, ранее называвшейся «Час с губернатором»): мне показалось, что Виктор Иванович резко сдал, причем не физически, а психологически. Не понять это трудно.
Любопытно, что только 4 мая, в первый рабочий день Ишаева в новом качестве, я видел въезжающий во двор полпредства кортеж с мигалками, после чего такая практика прекратилась (надо сказать, что самым большим поклонником спецсигналов среди дальневосточных полпредов был непопулярный в крае Пуликовский; экс же, Сафонов, лишний раз мигалками не злоупотреблял). Более того, уже на следующий день от полпредства исчез и с тех пор не появлялся бессменно существовавший там не первый год пост ГИБДД. Лично я это только приветствую, так как надоели подлизы в форме, перегораживающие улицу Шеронова в час пик, когда кому-то из высоких чинов надо въехать или выехать из полпредства. В прочем, удивляться изменениям не приходится: я уже упоминал, что Виктор Иванович даже на работу в Правительство края нередко запросто ходил пешком (живет он, конечно, близко от «Белого дома», но много ли в России людей в его чинах, которые не требуют подать им кортеж, даже если нужно проехать триста метров?).


Раз затронул тему парада 9 мая, то отмечу, что в целом он был скучноват (до празднования 60-летия Победы ему очень далеко), насколько я могу судить по телетрансляции. Отличием от шаблонных неюбилейных парадов стало разве что развертывание прямо на площади Ленина пусковых установок зенитно-ракетного комплекса С-300 и тактического ракетного комплекса «Точка-У» из походного положения в боевое. Это заодно естественным образом разрешило давний спор относительно типа машин, принимающих участие в параде. И в самом деле «Точка-У» представлена не транспортерами ракет, а пусковыми установками.


Коль предыдущий дайджест был главным образом посвящен вопросу автопошлин, немного расскажу о продолжении.
Все плохо. Цены на автомобили взлетели, как на дрожжах. Как и обещали, рост цен оказался близким к двукратному. И если год назад, как мне рассказывали, через порты Приморья (а ведь есть еще Сахалин, Совгавань и т.д.) проходило в среднем по тысяче автомобилей в сутки, теперь этот показатель упал в двадцать раз. Соответственно число потерявших работу вместе с членами семей во всех смежных отраслях исчисляется на Дальнем Востоке десятками тысяч (слышал оценки в 100 тысяч человек, но они мне кажутся изрядно преувеличенными). Для сравнения: население всего региона, составляющего более трети от территории страны, составляет всего-навсего около 6,5 миллионов и продолжает неуклонно сокращаться в том числе и за счет миграции в западные области и за рубеж.
На прошлой неделе загонял свою машину на плановое техобслуживание и немного побеседовал с владельцем сервиса. Без работы он в принципе не сидит, хотя обороты сильно упали. Самое интересное связано с изменением структуры заказов. Резко сократилось число транзитных машин, свежие автомобили он видит теперь нечасто. Даже владельцы дорогих авто стали реже проходить обслуживание – экономят. Зато выросло число совсем старых «японок» начала 90-х годов, а то и конца 80-х. Если раньше их ремонт редко бывал оправдан (какой смысл ремонтировать древнюю «японку», скажем, за 50 тысяч рублей, когда за сотню можно привезти «конструктор» куда более новой?), то теперь те, кто не выкинули и не раздарили своих былых «железных коней», стали их восстанавливать, вероятно, в первую очередь на продажу. Думаю, на экологии это отразится не лучшим образом, хотя даже старые «японки» наверняка в указанном плане на голову превосходят новенькие порождения отечественного автопрома.


Этой весной с дорогами Хабаровска творится что-то невероятное. То ли в прошлом году нещадно воровали на ремонте в ожидании худых времен, то ли и без экономического предвидения совсем совесть потеряли. Скажем, по Краснореченской улице – одной из трех основных трасс, связывающих центр города с удаленными южными районами, – если жалко подвеску, местами надо ехать со скоростью километров так тридцать в час, особенно при движении по первой полосе. Видимо, в преддверии саммита «Россия–ЕС», который пройдет в Хабаровске 20–22 мая, дороги фрагментарно ремонтируют, но в основном в центре и заплаточным методом.


Стройки, о которых я писал в декабре, по большей части остановились. Те дома, что успели довести до стадии отделки, все же завершали и сдавали, а вот прочие… Кое-где на стройплощадках деятельность изображают, но в любом случае масштабы ее невелики. Конечно, есть тут и исключения, но с прошлым годом даже сравнения быть не может.
Стоимости недвижимости и аренды, как ни странно, не обвалились, хотя кое-где квартиры все же подешевели, особенно в южной части города. Если в декабре непросто было найти офис в центре или ближе к центру, то уже в марте запестрели многочисленные объявления «Аренда» и «Сдаю».
К моему изумлению разорился продуктовых супермаркет «Шамса». Казалось бы, торговля продовольственными товарами – вещь выгодная практически при любых реалиях, особенно если рядом между Индустриальной и Флегонтова находится немаленький жилмассив со слабо развитой инфраструктурой. Однако факт остается фактом… Тем не менее почти одновременно неподалеку открылся новый супермаркет сети «Самбери».
«Сбербанк» последовательно закрывает свои отделения, что вызывает дикие толпы в захлебывающихся от нагрузки отделах по работе с физлицами уцелевших филиалов.
Своими глаза вижу, как число предприятий малого бизнеса, по сути прекративших свою деятельность или находящихся на грани этого, непрерывно растет.


Ну и напоследок расскажу о курьезном случае, хоть и с серьезными последствиями. Местная сеть магазинов по продаже сотовых телефонов «Сотовый мир» объявила, что 12 мая продаст сто аппаратов (марка и модели не уточнялись) за десять рублей каждый. Вероятно, это было приурочено к 10-летию компании.
Так или иначе, а очередь во флагманский магазин в ЦУМе любители халявы начали занимать еще с четырех часов утра. В момент открытия возникла такая давка, что несколько человек увезли на каретах «Скорой помощи», а акцию пришлось свернуть. В итоге за несколько минут успели продать только 22 телефона. Оставшиеся 78 вроде бы обещают реализовать за названную ранее цену, но пока не решили, как именно это лучше делать, чтобы избежать жертв.

На этом пока все. Следующий альбом, вероятно, будет посвящен одной из старейших улиц Хабаровска, когда-то, кстати, носившей статус главной в городе. Надеюсь, смогу выложить свои зарисовки не позднее понедельника, ну а пока же перелопачиваю уйму книг и свой фотоархив.
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…