dkphoto (dkphoto) wrote,
dkphoto
dkphoto

Categories:

Вечерний Дижон

Когда-то давно, рассказывая о столице Бургундии – старинном Дижоне, – я обещал показать этот город в сгущающихся сумерках. Настало время выполнить это обещание, хотя сразу предупреждаю, что фотографий более или менее приличного качества в этом альбоме будет совсем немного. Во-первых, я не захватил с собой штатив, предпочтя оставить его в Париже, во-вторых, тогдашняя камера отчаянно шумела на высоких значениях светочувствительности, а в-третьих…
Как я рассказывал в своем первом дижонском альбоме, пообедать я задумал в ресторане бургундской кухни «У ветряной мельницы» на площади Франсуа Рюда. Правда, сей храм желудка, как и принято в Европе, особенно в провинциальных городках, большую часть дня не работал и открывался только в семь часов вечера, так что мой несостоявшийся обед превратился в полноценный ужин.


Вид из окна ресторана на площадь. Хотя цены в меню были достаточно полновесными и близкими к столичным (кажется, я оставил там порядка 120 евро), о своем выборе я не пожалел. До сих пор с самыми теплыми чувствами вспоминаю тушеное в вине мясо, вареные в вине пашоты и прочие деликатесы местной кухни. Естественно, все это запивалось опять-таки упомянутым благородным напитком, как-никак я находился не просто во Франции, а в столице одного из знаменитейших винодельческих регионов.


В итоге когда я вышел на улицу, на Дижон уже опустились сумерки, а благородный напиток в количестве полутора бутылок произвел в голове немалый сумбур. Но разве это могло являться причиной отмены вечерней прогулки? Разумеется, нет, – и я углубился в хитросплетения улиц исторического центра города.


Уже знакомый парадный фасад собора Нотр-Дам.


Этот комплекс зданий, занимающих большой неправильной формы квартал, выходящий на южную часть площади Герцогов Бургундских (Place des Ducs de Bourgogne), где сейчас находится музей изящных искусств, входит в состав бывшего герцогского дворца.
Хотя на узких улочках уже темно, на башне Филиппа III Доброго еще алеют лучи заходящего солнца.


А дальше я свернул карту и пошел, куда глаза глядят.


Откровенно говоря, особых целей перед собой я не ставил, просто хотелось подышать вечерним воздухом тихого провинциального городка с древней историей. Это можно считать своего заменой неосуществленной мечты погулять по вечернему Ческе Крумлову.


Позже, разглядывая фотографии, я с трудом восстановил по ним в общих чертах свой маршрут.


Скажу больше, в памяти эта прогулка отложилась не вполне четко, так как, с одной стороны, я не пытался запоминать облик кварталов, а, с другой, давал о себе знать благородный напиток. В итоге я был удивлен, как много было сделано мною фотографий в то время как изначально казалось, что я бродил по Дижону не так уж и долго. Впрочем, как известно, счастливые часы не наблюдают, а я в тот вечер был вполне счастлив.


В скудном вечернем освещении иезуитская церковь Святого Михаила выглядит еще более внушительно, чем днем. Ей-богу, не могу понять, почему ее считают построенной в стиле Возрождения… Как я уже отмечал раньше, я бы назвал этот микс эклектикой, пусть даже и почтенного возраста.


Людей на улицах, днем бурливших туристическими потоками, было совсем немного.


Порою совершенно безлюдными оказывались даже не переулочки, а целые площади.


Кстати, не стоит удивляться отсутствию здесь исторических интерлюдий, так как я уже рассказывал о Дижоне в упомянутом в начале отдельном альбоме, и повторяться не хочется.


Да и к тому же я слишком плохо знаком со столицей Бургундии. Даже затруднюсь идентифицировать эту церковь.


Куда ноги меня занесли после этого, сказать затруднюсь, тут мне не помогла даже подробная карта города.


Улицы будто вымерли.


Между тем становилось все темнее и темнее, камера уже отчаянно «шумела».


Сделав круг в южной части Старого города, я вышел на Театральную площадь (Place du Theatre). Собственно она была названа в честь этого храма Мельпомены.


Кое-где попадались островки неоновых вывесок, около которых ощущалась хоть какая-то жизнь.


Увидев знакомые церкви, я с некоторым удивлением я обнаружил, что описал в лабиринте улиц обширную восьмерку.


К сожалению, я тогда не полюбопытствовал, кому посвящен этот памятник около театра.


Прощальный взгляд на церковь Святого Михаила – и я стал возвращаться в Новый город.


Путь мой пролегал по полукруглой площади Свободы (Place de la Liberation)…


…и мимо мэрия Дижона, за которой возвышается башня Филиппа Доброго.


Я не удержался от соблазна заглянуть на средневековую торговую улицу Форж, и ожидания меня не обманули: хотя подсветка фасадов и мозаичных крыш, на первый взгляд, не отличалась богатством, открывающиеся картины завораживали.


На улице Свободы, связывающей исторический центр с Новым городом, неоновых вывесок и освещенных витрин было уже куда больше.


А вот уже видна главная площадь Дижона с триумфальной аркой Порт-Гийом. К слову, площадь носит имя ученого Анри Филибера Дарси (1803–1858), в 30-х годах XIX века создавшего здесь первую в Европе систему городских очистных сооружений.
Отсюда уже было рукой подать до моего отеля, так что прогулку можно считать законченной. А на следующее утро я хоть и не без приключений, но уехал в исключительно живописный городок Бон, о чем как-нибудь расскажу особо.
Tags: Франция
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments

Recent Posts from This Journal