?

Log in

No account? Create an account
Современные египтяне. Часть II - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Современные египтяне. Часть II [Mar. 16th, 2009|05:00 pm]
dkphoto
[Tags|]

Продолжаю начатый здесь рассказ.


Мало какой турист из России, побывавший хоть где-то за пределами курортных оазисов Египта, забывает рассказать про обилие на дорогах этой страны немалого числа автомобилей «ВАЗ». Я не буду здесь оригинальным и присоединюсь к сложившейся традиции.


Признаться, когда только начинались мои частые командировки в Москву, мне, дальневосточнику, было странно наблюдать обилие изделий отечественного автопрома даже в столице – аж глаза резало. Потом привык. За рубежом же до поездки в Египет я сталкивался с подобными конструкциями разве что в Китае, но это были едва ли не единичные случаи. В Египте же «Лад» немало, хотя и нельзя сказать, что они составляют весомую часть потока.
Преобладает так называемая классика «ВАЗ», хотя встречаются и еще более старые модели. Последние, вероятно, попали в страну во времена СССР, а вот более свежие собираются в Каире на заводе «АвтоВАЗа» из комплектов, присылаемых из России.
К счастью для Египта, в стране есть автозаводы и других компаний, включая вездесущую «Тойоту».
Один из местных гидов в разговоре со мной похвалил «Лады», охарактеризовав их как хорошие и надежные машины. Даже интересно, на самом ли деле он так полагает или решил просто сделать приятное русскому туристу. Вероятно, изделия «ВАЗа» продаются и тут только благодаря относительно низкой цене, а не в свете каких-либо других достоинств.


А это какой-то старый «Фиат» на службе такси. Вообще автопарк египетских городов многочислен и весьма разнообразен: рядом с «Мерседесами» и сверкающими новенькими «Тойотами» пыхтят и отчаянно дымят заслуженные ветераны, которым самое место в музее. Местный сухой климат вполне способствует долгой жизни автомобилей. С одной стороны, это хорошо для владельцев, а с другой, стада старых машин с убитыми чадящими двигателями отнюдь не способствуют оздоровлению экологической обстановки в задыхающемся от смога Каире.


Как мне рассказывали, многие египтяне зарабатывают на жизнь на нескольких работах, и даже шейх-преподаватель университета Аль-Азхар после чтения лекций вполне может направиться таксовать. Услуги такси в Египте, кстати, стоят недорого. Конечно, на туристах традиционно пытаются получить сверхприбыли, так что стоит заранее узнавать примерный разброс цен на тот или иной маршрут и проявлять твердость при торге – не первый, так второй или третий таксист все равно согласятся на разумные условия. Таксометры, требовать включения которых прозывают многочисленные плакаты в Шарм-эль-Шейхе, не используются в принципе. Деньги обычно берут за поездку в целом без привязки ко времени и пробегу. Возможно, существуют исключения для длительных маршрутов, но я о них не слышал.


Местные жители обычно перемещаются на измученных автобусах, где стоимость поездки порою изменяется даже не в фунтах, а в пиастрах. В глубинке страны билет может стоить и двадцать пять пиастров, то есть четверть фунта, но обычная цена составляет пятьдесят пиастров.


В часы пик салоны набиты до отказа. Чтобы принять побольше пассажиров, водитель может попросту не закрывать двери.


Основу парка наземного общественного транспорта, впрочем, составляют такие вот микроавтобусы с убитыми грязными салонами. Висеть в дверях тут тоже не возбраняется.


Автобус в Шарм-эль-Шейхе. В туристических зонах тарифы выше обычных: средняя поездка внутри того же района Набк может стоить от фунта до двух, а вообще тариф зависит от протяженности маршрута. Хитрые водители, если увидят, что турист не ориентируется в ценах, могут попытаться содрать сумму, эквивалентную стоимости поездки на такси. Лучше всего садиться с уверенным видом, поздоровавшись по-арабски, а при выходе дать две однофунтовые купюры. В этом случае в торг с пассажиром-иностранцем обычно не вступают, по крайней мере я так ездил неоднократно, экономя на такси.
Такие автобусы не только игнорируют остановки, открывая двери по требованию, но и могут отклоняться от маршрута за отдельную плату. Если требуется сделать небольшой крюк, скажем, километр, достаточно дать водителю сверху десять фунтов – и он будет вполне удовлетворен. Главное – оговаривать все это заранее, в том числе и сумму.


Твердой уверенности в этом нет, но мне кажется, что в кузове сидят военнослужащие.
Так или иначе, а эту фотографию я выбрал, чтобы иметь повод сказать пару слов про египетскую армию. Несмотря на не слишком удачные войны с соседями (кое-что я рассказывал на эту тему в альбоме по Синайскому полуострову), эксперты считают ее вполне боеспособной по меркам региона. На две трети армия комплектуется призывниками на основе всеобщей воинской повинности. Служат в ней три года, и в целом, как я понял, дальнейшая армейская карьера является желанной для многих жителей бедных районов страны. Кроме того, один из гидов невнятно сообщил, что водительские права мужчина может получить преимущественно во время или после службы в армии. Эта информация, правда, меня несколько смутила. Буду рад уточнениям читателей.
Что касается дорожного движения, то создается полное ощущение, будто права в Египте исключительно покупают, причем не утруждая себя изучением ПДД. Автомобильные потоки в Каире и Эль-Гизе завязываются в причудливые и порою совершенно хаотичные узлы, а резко подрезать участников движения там грехом явно не считается.


Перевозка людей в кузовах грузовиков – обычное явление, как и в Таиланде.


К слову, скот перевозят примерно в таких же условиях.


А порою он является и тяговой силой. Подобные повозки встречаются даже в центре египетской столицы, внося в уличное движение еще больший хаос.


Экзотические же верблюды используются только для развлечения туристов и на улицах крупных городов встречаются в основном во время марш-броска между стойлом и туристическими объектами.


Это же правило касается и лошадей. Впрочем, за глубинку страны не поручусь. Судя по тому, что я читал, по крайней мере верблюды в качестве транспортного средства в сельской местности используются довольно-таки широко.


Египтяне обожают ярко раскрашивать грузовики, особенно большие, украшая их узорами и арабской вязью. Говорят, в Индии существует такая же традиция…


Если в Каире и Гизе я видел не так уж и много велосипедистов, то в том же Луксоре их доля в транспортном потоке значительно выше. В общем, дешево и сердито.
Стоит добавить, что в крупных городах страны есть и такие виды общественного транспорта, как трамваи и даже метро, но соответствующих снимков у меня, увы, нет.


Пассажирская посудина на Ниле. На свой ржавый борт такие ветераны принимают немало людей. Думаю, последним лучше уповать на то, что главная река Египта сравнительно неширока, спокойна, а крокодилы в ней ниже Асуанской плотины не водятся…
К слову, ходят по Нилу и шикарные прогулочные корабли, но их я покажу как-нибудь позже, когда заведу речь отдельно о Луксоре.


Поезд междугороднего сообщения, возможно, экспресс Киар – Асуан. Стоит обратить внимание на то, что магистраль не электрифицирована, используется тепловозная тяга. Иностранцам, кстати, железнодорожные билеты продают только в вагоны первого и второго классов. Одновременно существуют ограничения на посещения туристами отдельных районов страны без особого на то разрешения (официально делается это для ограждения туристов от возможных нападений исламистов). Можно, конечно, потихоньку пробраться в состав, в котором нет вагонов дорогих классов, и купить билет напрямую у контролера, а выйти в «закрытых» городах – о таких приключениях мне читать доводилось…


Для защиты иностранцев в стране создана также специальная туристическая полиция. Насколько я слышал, в конфликты между самими туристами она старается не вмешиваться, но при ссорах между иностранцами и местными жителями (торговцами, таксистами и т.п.) обычно принимает сторону первых. Поэтому с ней египтяне предпочитают не связываться, находя выход в бегстве. Иногда одна только угроза обращения в туристическую полицию помогает обуздать необоснованные претензии.


Вообще же стражей порядка на улицах египетских городов великое множество. Очень часто стационарные посты встречаются и на междугородних трассах. Вместе с тем, как с горечью признавали гиды, полиция в Египте очень коррумпированная и вместо своей работы любит заниматься поборами. Впрочем, туристов это, вероятно, никак не задевает, разве что можно попытаться за взятку попасть в закрытые районы страны (говорят, иногда получается, иногда – нет).


Порою полицейские посты превращены в маленькие крепости, усиленные пулеметными вышками, огневыми гнездами, прикрытыми специальными стальными щитами с бойницами и мешками с песком. Иногда и вовсе попадаются полицейские броневики, заботливо защищенные тентами от палящего солнца. Таких снимков у меня мало, так как фотографировать полицию не рекомендуется.


Вот, собственно, и все. В следующих альбомах из египетской серии я вернусь к памятникам древности.
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: dara_haos
2009-06-19 03:39 am (UTC)
Спасибо! Очень интересно! Жду продолжения :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-06-19 03:46 am (UTC)
Спасибо. :) Некоторое продолжение данная тема получит разве что в альбомах о Каире/Гизе и Луксоре. Но это будет попозже, пора бы мне вернуться к египетским древностям. Да и о других странах не хочу забывать. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: a_dedushkin
2009-06-19 04:59 am (UTC)
Транспортная тема очень интересна!:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-06-19 05:37 am (UTC)
Скоро продолжу еще в несколько ином ключе - уже давно собираюсь выложить пару старых снимков нашего аэропорта с Ту-114 на летном поле. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ccpro
2009-06-19 05:12 am (UTC)
а что, один ВАЗы? Москвичей не было?
за историю спасибо
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-06-19 05:39 am (UTC)
Продукцию АЗЛК за пределами России я наблюдал единожды и только в Харбине. :) Думаю, "Москвичи" в прежние времена реже вывозили за границу, чем "Жигули". Ну а сейчас их тем более не поставляют никуда по известной причине. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aleonkin
2009-06-19 05:48 am (UTC)
*скандируя*

Пхеньян! Пхеньян!! Пхеньян!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-06-19 05:58 am (UTC)
До Пхеньяна мне контраста ради надо еще закончить рассказ о жителях южной части полуострова. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yapet
2009-06-19 05:58 am (UTC)
Последнее фото - это у бойца на ногах что-то вроде пыльников, да?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-06-19 06:02 am (UTC)
Я бы даже сказал, что это гамаши. :) Насколько понимаю, сие есть элемент формы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: luckywalrus
2009-06-19 06:06 am (UTC)
Очень нестандартный и интересный взгляд на страну, спасибо!..

> Преобладает так называемая классика «ВАЗ», хотя встречаются
> и еще более старые модели
Так... ВАЗ, насколько я понимаю, и начал свою трудовую деятельность именно с "классики", живым воплощением которой и является "копейка". Кстати, на фоне верблюдов, велосипедов и даже судоходных транспортных средств наши "Жигули" выглядят очень даже ничего :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-06-19 06:11 am (UTC)
А я думал, что "классика" - это "семерка" или что-то в этом роде. :) Впрочем, в модельном ряду данного производителя не разбираюсь. Однако целиком и полностью с вами соглашусь в том, что сии драндулеты и в самом деле выигрышно смотрятся на фоне верблюдов. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2009-06-19 07:05 am (UTC)
Возможно, вы не видели Россию во всем ее многообразии. ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irisenka
2009-06-19 07:28 am (UTC)
Спасибо за Ваш репортаж! И читать, и смотреть было очень интересно:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-06-19 09:51 am (UTC)
Благодарю. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yarowind
2009-06-19 07:43 am (UTC)
>>Египтяне обожают ярко раскрашивать грузовики, особенно большие, украшая их узорами и арабской вязью. Говорят, в Индии существует такая же традиция…


В Пакинстане говорят тоже это любят.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-06-19 09:52 am (UTC)
Ну, Пакистан не так уж и давно перестал быть Индией. ;)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: rodena
2009-06-19 07:51 am (UTC)
Спасибо, очень интересно.
Дадада - давайте еще :)

Как вам удается так много ездить по разным странам?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-06-19 09:56 am (UTC)
"Еще" будет обязательно, правда, не знаю, когда именно. :)

С этим кризисом, боюсь, уже никак.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: lx_photos
2009-06-19 08:09 am (UTC)

Поправочка

Видимо, тут
"благодаря относительно низкой цене, а в свете каких-либо других достоинств. "
пропущено "НЕ" ("не в свете")?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lx_photos
2009-06-19 08:14 am (UTC)

Re: Поправочка

И Асуанская не "платина", а "плотина" :))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: nicolas_82
2009-06-19 08:10 am (UTC)
интересный рассказ,
спасибо))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-06-19 10:00 am (UTC)
И вам спасибо за отзыв. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hamsafar
2009-06-19 08:31 am (UTC)
Видела как-то здесь "Волгу" (вполне современную) и "Оку", но это в единичных экземплярах...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-06-19 10:04 am (UTC)
Наверное, владельцы указанных авто убежденные фанаты. Или счастье это им по случаю досталось. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2009-06-19 10:18 am (UTC)
Судя по вашему рассказу, я никакие виды общественного транспорта не пропустил. :) Правда, в самом Каире я сам передвигался только на туристическом автобусе, потому был лишен возможности спуститься в метро...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gd_spb
2009-06-19 09:17 am (UTC)
а какие районы Египта являются "закрытыми"? Знаю районы, для проезда в которые нужет отдельный пермит, но что бы закрытые...
И про ПДД и "купленные" права. В Египте нормальные арабские ПДД: на светофоры почти никто никогода не смотрит, главный на дороге - регулировщик, водители договариваются между собой, кто проезжает перекресток первым (и также договариваются с пешеходами). Так ездят везде на севере Африки (и на Западе, к слову, тоже), в Ливане и в Сирии (кроме столиц: Бейрута и Дамаска). Сначала это вводит в ступор, но привыкаешь довольно быстро - и как пассажир (пешеход) и как водитель.
А ВАЗы египтяне действительно хвалят.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-06-19 10:23 am (UTC)
Под закрытыми я подразумевал районы с особым режимом для посещения иностранцами. Про них писал уважаемый puerrtto.
Наверняка египтяне привыкли к своему хаотичному уличному движению, но иностранцу на арендованной машине там было бы крайне неуютно. Да и сами жители Каира на моих глазах порою дорогу все же делили с трудом, доходило до ругани, молчу уже о какофонии автомобильных звуковых сигналов. Такого скверного движения нет даже в Китае.
Ну а хвалить ВАЗ может только тот, кто, увы, не сидел за рулем нормального автомобиля...

Edited at 2009-06-19 10:25 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>