dkphoto (dkphoto) wrote,
dkphoto
dkphoto

Categories:

Современные египтяне. Часть II

Продолжаю начатый здесь рассказ.


Мало какой турист из России, побывавший хоть где-то за пределами курортных оазисов Египта, забывает рассказать про обилие на дорогах этой страны немалого числа автомобилей «ВАЗ». Я не буду здесь оригинальным и присоединюсь к сложившейся традиции.


Признаться, когда только начинались мои частые командировки в Москву, мне, дальневосточнику, было странно наблюдать обилие изделий отечественного автопрома даже в столице – аж глаза резало. Потом привык. За рубежом же до поездки в Египет я сталкивался с подобными конструкциями разве что в Китае, но это были едва ли не единичные случаи. В Египте же «Лад» немало, хотя и нельзя сказать, что они составляют весомую часть потока.
Преобладает так называемая классика «ВАЗ», хотя встречаются и еще более старые модели. Последние, вероятно, попали в страну во времена СССР, а вот более свежие собираются в Каире на заводе «АвтоВАЗа» из комплектов, присылаемых из России.
К счастью для Египта, в стране есть автозаводы и других компаний, включая вездесущую «Тойоту».
Один из местных гидов в разговоре со мной похвалил «Лады», охарактеризовав их как хорошие и надежные машины. Даже интересно, на самом ли деле он так полагает или решил просто сделать приятное русскому туристу. Вероятно, изделия «ВАЗа» продаются и тут только благодаря относительно низкой цене, а не в свете каких-либо других достоинств.


А это какой-то старый «Фиат» на службе такси. Вообще автопарк египетских городов многочислен и весьма разнообразен: рядом с «Мерседесами» и сверкающими новенькими «Тойотами» пыхтят и отчаянно дымят заслуженные ветераны, которым самое место в музее. Местный сухой климат вполне способствует долгой жизни автомобилей. С одной стороны, это хорошо для владельцев, а с другой, стада старых машин с убитыми чадящими двигателями отнюдь не способствуют оздоровлению экологической обстановки в задыхающемся от смога Каире.


Как мне рассказывали, многие египтяне зарабатывают на жизнь на нескольких работах, и даже шейх-преподаватель университета Аль-Азхар после чтения лекций вполне может направиться таксовать. Услуги такси в Египте, кстати, стоят недорого. Конечно, на туристах традиционно пытаются получить сверхприбыли, так что стоит заранее узнавать примерный разброс цен на тот или иной маршрут и проявлять твердость при торге – не первый, так второй или третий таксист все равно согласятся на разумные условия. Таксометры, требовать включения которых прозывают многочисленные плакаты в Шарм-эль-Шейхе, не используются в принципе. Деньги обычно берут за поездку в целом без привязки ко времени и пробегу. Возможно, существуют исключения для длительных маршрутов, но я о них не слышал.


Местные жители обычно перемещаются на измученных автобусах, где стоимость поездки порою изменяется даже не в фунтах, а в пиастрах. В глубинке страны билет может стоить и двадцать пять пиастров, то есть четверть фунта, но обычная цена составляет пятьдесят пиастров.


В часы пик салоны набиты до отказа. Чтобы принять побольше пассажиров, водитель может попросту не закрывать двери.


Основу парка наземного общественного транспорта, впрочем, составляют такие вот микроавтобусы с убитыми грязными салонами. Висеть в дверях тут тоже не возбраняется.


Автобус в Шарм-эль-Шейхе. В туристических зонах тарифы выше обычных: средняя поездка внутри того же района Набк может стоить от фунта до двух, а вообще тариф зависит от протяженности маршрута. Хитрые водители, если увидят, что турист не ориентируется в ценах, могут попытаться содрать сумму, эквивалентную стоимости поездки на такси. Лучше всего садиться с уверенным видом, поздоровавшись по-арабски, а при выходе дать две однофунтовые купюры. В этом случае в торг с пассажиром-иностранцем обычно не вступают, по крайней мере я так ездил неоднократно, экономя на такси.
Такие автобусы не только игнорируют остановки, открывая двери по требованию, но и могут отклоняться от маршрута за отдельную плату. Если требуется сделать небольшой крюк, скажем, километр, достаточно дать водителю сверху десять фунтов – и он будет вполне удовлетворен. Главное – оговаривать все это заранее, в том числе и сумму.


Твердой уверенности в этом нет, но мне кажется, что в кузове сидят военнослужащие.
Так или иначе, а эту фотографию я выбрал, чтобы иметь повод сказать пару слов про египетскую армию. Несмотря на не слишком удачные войны с соседями (кое-что я рассказывал на эту тему в альбоме по Синайскому полуострову), эксперты считают ее вполне боеспособной по меркам региона. На две трети армия комплектуется призывниками на основе всеобщей воинской повинности. Служат в ней три года, и в целом, как я понял, дальнейшая армейская карьера является желанной для многих жителей бедных районов страны. Кроме того, один из гидов невнятно сообщил, что водительские права мужчина может получить преимущественно во время или после службы в армии. Эта информация, правда, меня несколько смутила. Буду рад уточнениям читателей.
Что касается дорожного движения, то создается полное ощущение, будто права в Египте исключительно покупают, причем не утруждая себя изучением ПДД. Автомобильные потоки в Каире и Эль-Гизе завязываются в причудливые и порою совершенно хаотичные узлы, а резко подрезать участников движения там грехом явно не считается.


Перевозка людей в кузовах грузовиков – обычное явление, как и в Таиланде.


К слову, скот перевозят примерно в таких же условиях.


А порою он является и тяговой силой. Подобные повозки встречаются даже в центре египетской столицы, внося в уличное движение еще больший хаос.


Экзотические же верблюды используются только для развлечения туристов и на улицах крупных городов встречаются в основном во время марш-броска между стойлом и туристическими объектами.


Это же правило касается и лошадей. Впрочем, за глубинку страны не поручусь. Судя по тому, что я читал, по крайней мере верблюды в качестве транспортного средства в сельской местности используются довольно-таки широко.


Египтяне обожают ярко раскрашивать грузовики, особенно большие, украшая их узорами и арабской вязью. Говорят, в Индии существует такая же традиция…


Если в Каире и Гизе я видел не так уж и много велосипедистов, то в том же Луксоре их доля в транспортном потоке значительно выше. В общем, дешево и сердито.
Стоит добавить, что в крупных городах страны есть и такие виды общественного транспорта, как трамваи и даже метро, но соответствующих снимков у меня, увы, нет.


Пассажирская посудина на Ниле. На свой ржавый борт такие ветераны принимают немало людей. Думаю, последним лучше уповать на то, что главная река Египта сравнительно неширока, спокойна, а крокодилы в ней ниже Асуанской плотины не водятся…
К слову, ходят по Нилу и шикарные прогулочные корабли, но их я покажу как-нибудь позже, когда заведу речь отдельно о Луксоре.


Поезд междугороднего сообщения, возможно, экспресс Киар – Асуан. Стоит обратить внимание на то, что магистраль не электрифицирована, используется тепловозная тяга. Иностранцам, кстати, железнодорожные билеты продают только в вагоны первого и второго классов. Одновременно существуют ограничения на посещения туристами отдельных районов страны без особого на то разрешения (официально делается это для ограждения туристов от возможных нападений исламистов). Можно, конечно, потихоньку пробраться в состав, в котором нет вагонов дорогих классов, и купить билет напрямую у контролера, а выйти в «закрытых» городах – о таких приключениях мне читать доводилось…


Для защиты иностранцев в стране создана также специальная туристическая полиция. Насколько я слышал, в конфликты между самими туристами она старается не вмешиваться, но при ссорах между иностранцами и местными жителями (торговцами, таксистами и т.п.) обычно принимает сторону первых. Поэтому с ней египтяне предпочитают не связываться, находя выход в бегстве. Иногда одна только угроза обращения в туристическую полицию помогает обуздать необоснованные претензии.


Вообще же стражей порядка на улицах египетских городов великое множество. Очень часто стационарные посты встречаются и на междугородних трассах. Вместе с тем, как с горечью признавали гиды, полиция в Египте очень коррумпированная и вместо своей работы любит заниматься поборами. Впрочем, туристов это, вероятно, никак не задевает, разве что можно попытаться за взятку попасть в закрытые районы страны (говорят, иногда получается, иногда – нет).


Порою полицейские посты превращены в маленькие крепости, усиленные пулеметными вышками, огневыми гнездами, прикрытыми специальными стальными щитами с бойницами и мешками с песком. Иногда и вовсе попадаются полицейские броневики, заботливо защищенные тентами от палящего солнца. Таких снимков у меня мало, так как фотографировать полицию не рекомендуется.


Вот, собственно, и все. В следующих альбомах из египетской серии я вернусь к памятникам древности.
Tags: Египет
Subscribe
promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 89 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →