?

Log in

No account? Create an account
Старый «Новый» аэропорт Хабаровска - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Старый «Новый» аэропорт Хабаровска [Jun. 22nd, 2009|05:12 pm]
dkphoto
[Tags|, , ]

Среди старых фотографий Хабаровска на одном сайте наткнулся я на два весьма заинтересовавших меня снимка гражданского аэропорта (ныне «Новый») ориентировочно 1960-х годов.


Вот самое старое из сохранившихся зданий аэровокзального комплекса. Думаю, построено оно было где-то в первой половине 1950-х годов. Позднее его использовали как международный терминал до ввода в эксплуатацию нового здания в начале 1990-х, когда терминал внутренних авиалиний перевели в новостройку, а «международников» – в освободившееся таким образом строение.
Со стороны летного поля на снимке можно видеть крытый «загончик». Судя по всему, он выполнял роль накопителя (слово-то какое противное!).
Кстати, комфортабельный аэровокзал в те далекие времена городу был необходим ничуть не меньше, чем сейчас, если даже не больше. Многие рейсы, особенно на старых поршневых машинах, выполнялись с кучей промежуточных посадок, только в дневное время и очень сильно зависели от метеоусловий. Таким образом пассажиры буквально населяли аэропорты того времени, только вот о комфорте большинству оставалось лишь мечтать…
К слову, регулярные пассажирские рейсы из Москвы в Хабаровск выполнялись и в довоенное время. В частности, в фильме «Летчики» 1935 года можно видеть отправление в Хабаровск самолета АНТ-9. Учитывая крейсерскую скорость этой машины (205 км/ч) и дальность полета в 700 км, можно предположить, что рейс занимал не менее четырех суток. Таким образом выигрыш во времени по сравнению с поездом оказывался отнюдь не таким впечатляющим, как в эру реактивной авиации, а путешествие по железной дороге явно было значительно более комфортным. Полагаю, что по воздуху тогда на Дальний Восток отправлялись не простые праздные граждане, а только особенно важные командировочные…


Так выглядело это же здание в феврале 2008 года. Никаких «загончиков» нет и в помине, в моей памяти они вообще не сохранились. Подозреваю, что их снесли после строительства старого двухэтажного терминала внутренних авиалиний.
Сейчас старый аэровокзал используется как административное здание, хотя некоторое время назад в нем располагались депутатский зал и зал ожидания для пассажиров бизнес-класса.


Красавцы Ту-114 на летном поле. Я бы датировал снимок второй половиной 1960-х годов или началом 1970-х, когда эти флагманы «Аэрофлота» выполняли регулярные рейсы между Москвой и Хабаровском.
Вообще этот самолет был для своего времени уникальным. В частности, Ту-114 являлся самым большим в мире и самым скоростным лайнером с турбовинтовыми двигателями. Самолет имел две палубы (пассажирская находилась наверху), изначально имел трехклассную компоновку, что нетипично для СССР, причем было даже четыре трехместных купе! Впрочем, эта машина не была лишена и недостатков, в итоге прослужила она до обидного недолго. Выпуск Ту-114 начался в 1961 году и всего за четыре года было произведен 31 самолет. Массовое же списание лайнера из гражданского флота произошло в 1975–76 годах, хотя в составе ВВС машина служила до 1991 года.
К моему сожалению, летать на этой птице мне не довелось… Я много раз видел Ту-114 своими глазами напротив пассажирского терминала аэропорта «Домодедово», пока бездушное руководство управляющей компании «Истлайн» не уничтожило уникальный лайнер для расширения автопарковки в августе 2006 года. Итого сейчас в мире осталось только три Ту-114, все они прикованы к земле.
Кстати, на фотографии наглядно видно, как раньше обходились без перронных автобусов (такое иногда случается в Хабаровске и в наши дни бывает так, когда лайнеры подруливают к самому аэровокзалу).

Ну а еще немного посмотреть на современный аэропорт Хабаровска при желании можно в одном из прежних моих альбомов.
LinkReply

promo dkphoto август 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
[User Picture]From: alex_brab
2009-06-22 06:28 am (UTC)
пять - это явный перебор. их три - монино, ульяновск, кривой рог. четвертый - ту-116 в ульяновске, но это не ту-114
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-06-22 06:31 am (UTC)
Еще вроде бы уцелела машина в городском парке Переяслав-Хмельницкого (Украина)... А про Ту-116 мне надо будет еще почитать.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: alex_brab
2009-06-22 06:29 am (UTC)
пять - это было с домодедовским и с тем, что стоял на ВАРЗе. оба порезаны
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-06-22 06:34 am (UTC)
Вроде бы без оных, но с учетом 116-го.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: __mixa__
2009-06-22 11:18 am (UTC)
> старый аэровокзал используется как административное здание, хотя некоторое время назад в нем располагались депутатский зал и зал ожидания для пассажиров бизнес-класса.
Он не используется как административное здание, там сидят некоторые диспетчера. Депутатский и бизнес залы находятся в том здании по настоящее время, по крайней мере сегодня с утра были там. Я гарантирую это. Ну и коль скоро Трансаэро стало летать на 777, где есть первый класс, пассажиры этого первого класса также обслуживаются в бизнес зале, как бы это их не ущемляло.

Да, и кстати. Про перронные автоубусы. Помнится в одном из ваших прошлых постов Вы говорили, что таковые на базе тягачей ЗИЛ выведены из эксплуатации. Между тем эта фотография сделана не так давно, эксиф не даст соврать.

З.Ы. Сорри за даблкомент, в первом была неправильная ссылка.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-06-22 11:26 am (UTC)
По крайней мере когда я бывал в старом здании (2007 год, кажется), там была куча кабинетов. А бизнес и депутатский залы тогда же находились в здании международного терминала, сам там рейсы ждал. Конечно, за время пути собака могла подрасти...

Видимо, фотографу повезло с тягачом. Я их уже несколько лет не наблюдал. Так что автору снимка можно смело загадывать желание. :)

Edited at 2009-06-22 11:32 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: z_laya
2009-06-22 07:55 pm (UTC)
А я помню, летала в детстве на таком ТУ-114))) Отец слкжил в Астраханской области и почти каждое лето мы летали в Ленинград в отпуск)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-06-22 09:58 pm (UTC)
Повезло вам. :) Если уж полет на простом Як-40 для меня в детстве являлся Большим Приключением, то могу только пытаться представить впечатление, какое был способен произвести Ту-114.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: periskop
2009-06-22 09:40 pm (UTC)
За снимок Ту-114 в Хабаровске - отдельное спасибо, мне никак не удавалось его найти. Это самолёт моего детства, мы даже специально ездили смотреть на его посадку, сбегая с продлёнки в 3-4 классе школы. Я давно уже готовлю пост про ТУ-114, коплю материалы, но никак не доделаю.
Нет ли его в большем разрешении, кстати? (снимка)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-06-22 09:55 pm (UTC)
Да, помню, вы уже рассказывали про такие "экскурсии" в аэропорт. :)
Снимок я нашел только в чуть большем разрешении, чем выложил тут, а именно 800х395 точек. Могу выслать по электронке.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mals_
2009-06-22 10:19 pm (UTC)
"в фильме «Летчики» 1935 года можно видеть отправление в Хабаровск самолета АНТ-9. Учитывая крейсерскую скорость этой машины (205 км/ч) и дальность полета в 700 км, можно предположить, что рейс занимал не менее четырех суток."
опечатка про 700 км, 7000 км конечно должно быть.
поезда, подозреваю, тоже ходили медленнее, чем сейчас, поэтому выигрыш скорее существеннее.

"Так выглядело это же здание в феврале 2008 года. Никаких «загончиков» нет и в помине, в моей памяти они вообще не сохранились. Подозреваю, что их снесли после строительства старого двухэтажного терминала внутренних авиалиний. "
загончики были при старом двухэтажном терминале, только по-моему чуть по другому. слева от здания был такой же загончик "выход в город и получение багажа", а загончик на посадку находился со стороны ввп, если мне не изменяет память и не путаю с каким-нибудь сочи :).

а еще со стороны города на постаменте самолет стоял раньше, какой не помню, но был :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-06-22 10:26 pm (UTC)
Ну откуда у АНТ-9 многотысячикилометровая дальность? :) Тогда подобные ТТХ были разве что у дирижаблей да у рекордных самолетов с минимальной полезной нагрузкой, а не у пассажирских трудяг. :)
Поезда ходили медленнее, конечно; кажется, путь из Москвы в Хабаровск занимал около десяти дней. Но пропорции - 8 часов против семи суток или четверо суток против десяти - тем не менее красноречивые.
"Загончиков" не было перед старым зданием, я про это говорил. А вот выход в город в 80-х, увы, не могу вспомнить...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: hyperroma
2009-06-23 06:06 am (UTC)
А я летал на Ту-114 :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-06-23 06:22 am (UTC)
Завидую белой завистью. ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tepel_tapel
2009-06-23 10:36 am (UTC)
Полёт на Ту-114 из Хабаровска в Москву и обратно на каникулах, а на следующий год ещё одно такое же путешествие, - одно из самых-самых впечатлений детства. Когда эта громада начинает с диким рёвом свой разбег... А сейчас что? Эх, "разве это кисть"? :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-06-23 10:41 am (UTC)
На фоне Ил-96, думаю, 114-ый не производил бы впечатления громады. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2009-10-28 09:31 am (UTC)
Может быть, и не только в Москву. Но рейсов могло быть несколько в день.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: poru4ik87
2010-10-04 10:51 pm (UTC)
А вы не слышали про бомбу в аэропорту Хабаровска? Я сам не оттуда, просто нашел новость, стало интересно. В чем смысл данных акций? Новость тут
http://lanenews.ru/aeroport-xabarovska-napugali-bomboj.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-10-04 11:04 pm (UTC)
Честно говоря, ничего об этой истории не слышал. Ну а второй ваш вопрос явно носит риторический характер. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)