Если верить метеорологам, за полтора летних месяца на Хабаровск обрушилась полугодовая норма осадков. Между тем городская ливневая канализация, и раньше кое-как справлявшаяся во время дождей, походе, потихоньку приказывает долго жить.
Этот снимок улицы Ворошилова был сделан не мною и не сегодня (кажется, около полутора недель назад), но в целом картина мало чем отличается от того, что я наблюдал сегодня утром. Автобусы походят к остановкам, открывают двери – и вода заливает даже нижние ступени лестниц.
А рядом на Рокоссовского уровень воды на проезжей части вообще превысил метровую отметку.
Забрав машину из гаража, я прокладывал новый маршрут дворами, уровень воды в которых оказался ниже, чем на улицах. Очень уж не хотелось изображать океанский лайнер.
Снимок ужасающего качества, но при желании на нем можно разглядеть автолюбителей, толкающих заглохшую в воде машину.
Некоторые районы города сегодня оказались основательно залиты: у знакомой компании пострадали обширные складские помещения в районе переулка Трамвайного: на подъездах к ним натурально тонули даже высокие грузовики.
А это уже мой снимок, сделанный сегодня в обед на перекрестке улиц Краснореченской и Индустриальной. Оставив машину в автосервисе, я попытался перейти первую улицу, что оказалось очень непростой задачей: уровень воды у затопленных тротуаров колебался от «где-то выше щиколотки» до «где-то по колено». В итоге брод я искал больше десяти минут. Попутно наблюдал, как полноприводной микроавтобус пытался проехать по газону, но застрял в расступавшейся под колесами грязи, сев на нее днищем.
Похоже, лето в этом году решило и вовсе не приходить.
Нет, трамвай не идет по воде аки посуху: рельсы скрыты ниже уровня волн. Но главный сюрприз для автомобилистов и пешеходов заключается в том, что вчера дорожные рабочие убрали асфальт вокруг рельсов, а ночью образовавшиеся глубокие ямы благополучно залила вода. В итоге трамвайные пути превратились в настоящую западню для машин и ног. Хорошо, меня владелец сервиса по телефону предупредил, так что я объезжал эту роскошь выселками вдоль железной дороги.
Опять не моя фотография. Авторство принадлежит пользователю Leo-Wolf с сайта www.27region.ru. Сегодня из-за оползня, вызванного осадками, вывалились бетонные блоки ограждения парковки одного из бизнес-центров по улице Комсомольской. Результат – раздавлены три машины. К счастью, жертв нет. По телевизору уже передали, что администрация бизнес-центра пришла к соглашению с владельцами пострадавших автомобилей относительно компенсации ущерба.
Вообще дороги оставляют желать лучше и без дождей. Их кое-где ремонтируют, конечно, но делают это очень странно. Скажем, вырезают из покрытия приличные ломти, иногда протяженностью во многие десятки метров, а потом на несколько дней сворачивают работы, часто даже не выставив на таких участках предупреждающие знаки. В темное время суток влететь в такие ямы с самыми негативными последствиями для ходовой части – проще простого.
Про качество ремонта вообще молчу: кое-где участки, подшаманенные только в конце весны, опять настоятельно требуют ремонта. Вот и множатся по городу знаки ограничения скорости 40–30–20 км/ч с указаниями на неровную дорогу, ремонт или сужение. Интересно, только что гостившего в дальневосточной столице Лужкова по таким улицам возили? Вопрос, конечно, риторический.
Думаю, Хабаровск, еще не так давно по праву гордившийся своими весьма хорошими по отечественным меркам дорогами, теперь может только ностальгировать по славному прошлому.
Опять втихомолку дорожает бензин, СМИ об этом помалкивают, хотя пели громогласные дифирамбы властям, когда цены на топливо упали на несколько рублей. Сегодня я заливал 95-й уже по 25,49 целковых. Впрочем, по большому счету дорожает практически все, так что удивление это давно уже не вызывает.
Зато попалась мне на днях газета «Хабаровские вести» – официальный орган местной администрации. После прочтения анализа экономической ситуации в регионе у меня создалось впечатление, что либо я живу на другой планете, либо администрация. Их послушать, так экономика у нас на подъеме, дела идут великолепно, а то небольшое число безработных, что зарегистрировано, связано в основном с обычными сезонными колебаниями на рынке труда… Слов нет – одни буквы, да и те неприличные.
Строительная отрасль в крае тем не менее полностью не остановилась. В частности продолжается возведение жилья в микрорайоне по улице Флегонтова. Каждое утро автобусы «Дальспецстроя» свозят туда строителей из Северной Кореи и Китая. Но это дома экономического класса; как я понимаю, более дорогие жилищные комплексы чувствуют себя хуже. Скажем, совершенно заморожено строительство трех башен в районе Дендрария. Ну а реклама навязчиво призывает вкладывать средства в недвижимость, мол, лучшего варианта надежного сохранения капитала не придумаешь. Любопытно, что на фоне некоторого снижения цены квадратного метра стоимость аренды сохраняется практически на докризисном уровне. Наверное, еще один отечественный феномен.
Участок прибрежной полосы вдоль улицы Пионерской (Павла Морозова) около упомянутого жилмассива на Флегонотова привлекает внимание растущей ажурной металлической конструкцией.
Судя по имеющейся у меня информации, это возводят спортивный комплекс – арену для хоккея с мячом. Как мне показалось, строительство идет довольно-таки активно.
Вот, пожалуй, и все, что я могу рассказать в формате своего дайджеста наблюдений и слухов из жизни родного Хабаровска. Прошу прощения за доминанту негатива над позитивом, но слово из песни, как известно, не выкинешь. Остается только надеяться, что второй волны экономического кризиса у нас не будет или хотя бы она окажется мягкой и не сможет помешать осеннему росту бизнес-активности.
Ну а завтра я выложу что-нибудь повеселее: про края теплые, солнечные и беззаботные. На выходных же обновлений журнала не будет: уплываю в Китай в том числе и в целях фотоохоты.
Journal information