?

Log in

No account? Create an account
dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Instagram | Я в Instagram ]
[ Twitter | Я в Twitter ]

Фуюань: город для русских туристов [Jul. 19th, 2009|12:00 pm]
dkphoto
[Tags|]

Свой рассказ о Фуюане – ближайшем к Хабаровску городе Поднебесной – я разобью на три главы. В первой расскажу о том, каким это место предстает глазам большинства русских туристов, ежедневно прибывающих туда на теплоходах из дальневосточной столицы. Во второй части я покажу следы уходящего старого Фуюаня, а в третьей попытаюсь отобразить то, во что превращается город для своих жителей.


Начну с вида города с Амура, каким он предстает из иллюминатора судна на подводных крыльях, из числа регулярно курсирующих между Хабаровском и Фуюанем (об организации таких туров я уже подробно рассказывал). Тут видно, что город, если можно так выразиться, не ориентирован на реку, то есть его парадный фасад скрыт внутри, а не выходит в сторону берега. Тем не менее сказать что-либо плохое о примыкающих к набережной кварталах трудно – выглядят они достаточно презентабельно. Между тем еще в начале 1990-х, по рассказам знакомого пограничника, ходившего тут на своем патрульном катере, к Амуру выходили преимущественно поля и грязные убогие фанзы, более похожие на гибрид бараков с сараями.


Пассажирская пристань граничит с грузовым речным портом. Его значение для Фуюаня переоценить трудно, ведь этот город все еще не связан с сетью китайских железных дорог, поэтому грузоперевозки идут только по реке да по автотрассе.
Слева на холме можно видеть какой-то памятник. Как мне подсказали сейчас читатели, он установлен в память о советских воинах-освободителям, в 1945 году выбившим из Фуюаня японцев. Так ли иначе, а в тот район я добраться не успел, впрочем, и не сильно рвался, так как, судя по разъезжающим по ведущей туда дороге колесным бронетранспортерам, там расположена крупная воинская часть, и совсем не факт, что там были бы рады иностранцу с фотоаппаратом на шее.


Речной вокзал, вид со стороны города. Тут с грустью можно отметить, что маленький заштатный китайский городишка имеет свои полноценные речные ворота в отличие от столицы Дальнего Востока России, где эти функции выполняют несколько дебаркадеров.


На главной улице Фуюаня вовсю идет благоустройство. Справа тянется длинный фасад Старого универмага. Впрочем, о торговле в этом городе я расскажу как-нибудь особо.


На другой стороне устанавливают новые опоры фонарей наружного освещения. Утром их привезли – к обеду они уже стояли по большей части длины улицы: китайцы работают очень споро.


Надписи на всех указателях с названиями улиц дублируются на русском языке, хоть и нередко с характерными ошибками (скажем, вместо точки при сокращении слова «улица» китайцы могут использовать двоеточие). Любопытно, что точно так же дело обстоит и в тех районах, куда туристы обычно не заглядывают. С вывесками же ситуация иная. Видимо, закон обязывает, чтобы китайский язык присутствовал на них в любом случае, так что заведения и магазины, рассчитанные на туристов из Хабаровска, определить очень легко: огромная красочная (часто безграмотная, но экскурс по вывескам Фуюаня я проведу позже) надпись кириллицей и крошечные иероглифы рядом. На заведениях же для местного населения, русский перевод хоть обычно и присутствует, но выполнен очень мелким шрифтом в противоположность китайской надписи.


Главную улицу города русские да и сами китайцы (конечно, только в разговорах с туристами) именуют так же, как называется главная артерия Хабаровска – Муравьева-Амурского. К реальному имени это не имеет ровным счетом никакого отношения, зато исключительно наглядно. Если учесть, что немалое число жителей Фуюаня бывали в Хабаровске (в прежние годы торговали на рынках, а сейчас до сих пор работают на стройках, на отделке квартир, в полях и т.д.), то удивляться тем более не приходится.


В западном конце «Муравьева-Амурского» находится буддистский храм, точнее, стройка, из которой он постепенно вырастает. В южной части города я издалека наблюдал еще какие-то ворота, очень похожие на храмовые, но туда еще пока не ходил. Вероятно, там может находиться первый храм Фуюаня, куда для туристов устраивают некие экскурсии стоимостью в сто рублей. Зрелище, полагаю, на любителя, ибо, на мой взгляд, буддистские храмы в большинстве случаев весьма похожи один на другой, особенно новоделы…


Одна из нескольких исключительно торговых улочек, ведущая от главного променада в сторону Амура.


Аналогичная улица, параллельная предыдущей. В большинстве таких домков магазины занимают не только первые этажи, но и верхние. Однако встречаются также здания, где над магазинчиками находятся жилые помещения.


Фуюань трудно назвать зеленым городом; впрочем, поросшие лесом сопки находятся максимум в четверти часа пешего пути от самого центра города.


На заднем плане виднеется ближайшая из них. Ее, увенчанную ажурной телевышкой, можно увидеть и с российской территории за добрых полчаса до того, как теплоход причалит в пристани.


Угловой вход в Старый универмаг.


В центре города очень мало домов, первые этажи (а также вторые и цоколь) которых не занимали бы разного рода лавочки, ресторанчики, ателье и т.д.


Если ничего не путаю, этому кварталу лишь немногим более двух лет. Высокое серое здание, несомненно, является жилым.


Несмотря на широкое распространение мобильной связи, на улицах попадаются и телефоны-автоматы как этот, установленный у офиса китайской телекоммуникационной компании.


Квартал неподалеку от набережной.


Новенький, с иголочки, район. Этим домам еще нет и года. Ближайшие здания по левой стороне еще и сдать-то, похоже, не успели.


Тщательностью в смысле архитектурных стилей современная китайская застройка похвастать не может, порою эклектичность решений способна поразить воображение. Но в целом, как мне кажется, эти здания выглядят достаточно симпатично, хоть и не являются образчиками тонкого вкуса.


В помещениях будущего магазина еще продолжаются отделочные работы, и пока вместо товаров там громоздятся мешки с цементом и горки бревен.


Пожалуй, одна из главных достопримечательностей Фуюаня, по крайней мере с точки зрения подавляющего большинства туристов-шопников – городской рынок.


Тут архитектура уже поскромнее, здесь не встречаются псевдобарочные архитектурные изыски.


Справа тянется привыкающий к Старому универмагу Новый. Показанный выше рынок находится слева, через дорогу за белым зданием гостиницы.


Образчик уличного озеленения. Конечно, это не привычный нам газон, но все равно куда лучше, чем ничего. Тротуарную плитку, кстати, китайцы у себя на родине кладут гораздо хуже, чем они же делают это в Хабаровске: неровно, местами просто косо, стыки толком не обрабатывают.


Во время прогулок по городу я время от времени натыкался на такого рода приятные площадки для отдохновения горожан. Большая их часть лежит за пределами районов, обычно посещаемых русскими туристами, но данная площадка находится аккурат напротив гостиницы, где я жил, что дало мне право включить этот кадр в первую главу своего рассказа о Фуюане. О прочих же оазисах я поведаю уже в третьей части альбома.


И хотя китайские дворники работают очень хорошо, по крайней мере на главных улицах, с обилием мусора, выбрасываемого мимо урн как горожанами, так и некультурными туристами, они справляются не всегда. И, похоже, чем менее заметно то или иное место с дороги, тем ниже степень старания коммунальных работников.


Даже в центре встречаются до сих пор такие неасфальтированные улицы. Еще в прошлом году, как мне рассказывали, они преобладали. Сейчас же подобные дороги являются в центральной части города уже единичными исключениями. Вокруг них успели вырасти новые дома и, вероятно, в самом ближайшем будущем тут уложат асфальт и тротуарную плитку.


Ну а пока что владельцы расположенных тут магазинчиков выкручиваются, как могут, чтобы туристы могли заглянуть в их лавки, не испачкав ног.


Граффити, что интересно, я в Фуюане не увидел даже в самых депрессивных райончиках, предназначенных под снос (такие я покажу во второй главе). Даже такая нейтральная «живопись» на стенах домов встречается исключительно редко.


У нас в России любят приводить длинный список факторов, мешающих строить нормальные дороги: это и суровая русская зима, и жаркое лето, и грунтовые воды и т.д. В Фуюане климат и природные условия точно такие же, как и в Хабаровске, а отличное покрытие демонстрирует, что корень отечественных дорожных проблем лежит в иной плоскости. В отличие от тротуаров, новые автомобильные дороги в китайских городах просто отличные. Ну а ПДД в Фуюане соблюдают точно так же, как и в других местах Поднебесной: обгон с выездом на полосу встречного движения через сплошную линию грехом не считается.


Поэтому дорожники на главной улице предпочли поставить разделительную полосу в виде заборчика.


Чтобы ушлые водители (в первую очередь мотоциклисты) не разворачивались, где это запрещено, через «окна» пешеходных переходов, последние оборудованы своеобразным порожком. Кстати, пропускать пешеходов при совершении поворотов тут почему-то не принято; китайцы за рулем делали большие глаза, как я нагло топал на зеленый свет перед носом у поворачивающих машин. Впрочем, в Фуюане в конечном итоге пропускают даже тех, кто в нарушение всех правил идет и на красный свет, и перебегает дорогу вообще вне пешеходных переходов.


Этому в немалой степени помогает повсеместное в центре Фуюаня ограничение скорости в 30 км/ч. Вероятно, сделано это в первую очередь ради безопасности далеко не всегда дисциплинированных и не всегда трезвых русских туристов, которые, тем не менее, являются краеугольным камнем экономики города.
Кстати, светофоры устанавливают очень удобные: крупные, яркие, наглядные, заметные издалека.


За последние два года в Фуюане во множестве появились машины такси, хотя город очень мал, и ездить там по большому счету некуда. Разве только от гостиницы до рынка, универмага или ресторана, но обычно расстояния между указанными пунктами не превышают трех кварталов… Впрочем, довольно активно пользуются услугами таксомоторов и местные жители, а для них город не ограничивается одним лишь туристическим центром. Стоимость поездки в пределах Фуюаня фиксированная и составляет 5 юаней (по курсу чуть меньше 25 рублей).


В автомобильном потоке велика доля спецтехники: строительство здесь ведется едва ли круглые сутки, даже по воскресеньям до обеда на городских стройплощадках царит суета.


Возможно, джип военного происхождения. Хватает на улицах сверкающих новых недешевых машин, но я их лучше покажу, когда буду рассказывать о жителях Фуюаня.


Рядом с упомянутыми сияющими авто до сих пор встречается тут и гужевой транспорт.


Этим снимком типичной улицы центральной части Фуюаня я и завершаю первую главу своего рассказа. Продолжение будет не очень скоро, так как завтра я уезжаю в непродолжительный отпуск, который, несомненно, обогатит мой запас фотографий.
LinkReply

promo dkphoto сентябрь 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…

Comments:
[User Picture]From: dkphoto
2009-08-12 11:38 am (UTC)
Я туда ездил любопытства ради. Тяга к перемене мест сохранилась, а возможности путешествовать в текущей экономической ситуации, увы, сильно сократились (какие уж тут путешествия, если авиабилет в Москву и обратно ныне стоит 75 тыс. руб.?!), вот и стала интересной даже такая дыра. Впрочем, незначительный шоппинг с моей стороны тоже имел место: купил отличный насос для автомобиля и заказал новые очки, который обошлись мне раз в пять-шесть дешевле, чем если бы я делал их в Хабаровске. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2009-12-13 03:56 pm (UTC)
Чего-то про 75 тысяч ерунда какая-то:
Вбил в яндексе маршрут Хабаровск-Москва-Хабаровск

есть за 14400 билеты и есть за 11350.

http://rasp.yandex.ru/search?cityFrom=%D0%A5%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA&cityTo=%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0&dateForward=15+%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8F&dateBackward=24+%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8F
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-12-13 11:29 pm (UTC)
:)) А вы сейчас, в декабре, в "Яндекс" заглядывали или летом - в разгар сезона?
(Reply) (Parent) (Thread)