?

Log in

No account? Create an account
Бывший шахтерский Партизанск - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Бывший шахтерский Партизанск [Aug. 14th, 2009|06:29 pm]
dkphoto
[Tags|]

Полноценным рассказом о названном городе мой альбом, увы, быть не может, так как я сделал там лишь краткую остановку на главной площади, проезжая Партизанск насквозь. Так что фотографий очень мало, и большая часть из них сделана на ходу из окна машины. С другой стороны, и фактической информации по Партизанску у меня немного, так что эти зарисовки будут в некоторой степени органичны: качество снимков и объем текста окажутся в достаточной степени сбалансированными. :)
Итак, находится Партизанск в сорока километрах к северу от порта Находка и примерно в 170 км от Владивостока. Сейчас это очень небогатый маленький городок, в то время как в недавнем прошлом он весьма и весьма процветал.


Большую часть времени в основе городской экономики лежала добыча каменного угля. Еще не так давно в черте Партизанска функционировало несколько шахт, а построенная здесь обогатительная фабрика обслуживала не только их, но и расположенные в других поселках этой части Приморья.
Собственно, самим своим основанием город обязан углю. В последней четверти XIX века с ростом численности парового флота на Дальнем Востоке империи весьма остро стоял вопрос с обеспечением судов топливом. Летом 1888 года специальная экспедиция на парусной лодке поднялась по реке Сучан до деревни Новицкое, где обнаружила залежи каменного угля на небольшой глубине – всего около метра от поверхности земли. Более того, этот уголь отличался очень высоким качеством, так что практически сразу началась разработка найденного месторождения. В 1896 году было основано поселение Сучанский рудник, и давшее начало существующему городу. Этот статус населенный пункт получил в 1932 году вместе с новым именем – Сучан. Через несколько лет город переименовали в Гамарник в честь известного военного комиссара Яна Гамарника, который в 1920-х годах являлся председателем Приморского крайисполкома. После того как в 1937 году бывший комиссар был репрессирован, городу вернули прежнее имя.
Партизанском он стал уже в 1972 году. Выбор названия объясняется тем, что в годы Гражданской войны на Дальнем Востоке эта часть долины реки Сучан была центром красного партизанского движения южного Приморья.


В настоящее время все шахты в Партизанске и окрестностях закрыты. Последнюю пару лет назад прекратила свою работу шахта в расположенном поблизости поселке Углекаменск. Местные жители утверждают, что до истощения месторождениям еще далеко, и гадают, что именно стало подлинной причиной уничтожения целой отрасли, после чего множество людей лишились работы (не исключено, что продукция стала нерентабельной в рыночных условиях). Впрочем, некоторые предприимчивые натуры не растерялись в создавшейся ситуации и выкупили закрытые рудники, после чего демонтировали в них все, что только можно было сдать в приемку металл, а такового в шахтах нашлось немало. Говорят, одной шахты с избытком хватает на строительство хорошего дома, покупку джипа и безбедную жизнь одной семьи.


Сам Партизанск очень зеленый, местами он более напоминает обширный парк, чем город. Особенно мне нравятся издалека похожие на кипарисы пирамидальные тополя.


На главной площади стоит статуя Ленина. Впрочем, на Дальнем Востоке памятников Ильичу сохранилось, как мне кажется, больше, чем на западе страны (в процентном соотношении, конечно). И дело тут вовсе не в любви к коммунистам, а неком нежелании разрушать такого рода свидетельства истории.


Скучное здание городской администрации постройки, вероятно, 1970-х годов.


Пик численности населения города пришелся на 1967 год, когда здесь проживали 50 тыс. человек. Впрочем, в начале 1990-х горожан было лишь немногим меньше. В настоящее же время в Партизанске проживают около сорока тысяч человек. Инфраструктура тоже постепенно приходит в упадок.


Есть в городе немало хоть и запущенных, но все еще красивых зданий в стиле сталинского классицизма.


В советские годы шахтеры в материальном плане жили очень даже неплохо. Мне рассказывали, что раньше жители Партизанска славились своей страстью к широким кутежам. В частности, в дни городских праздников уставленные едой и питьем столы могли тянуться вдоль улиц на протяжении нескольких кварталов, а щедро иллюминировали не только здания, но и увешивали гирляндами ламп даже деревья.


Сейчас экономическая ситуация, конечно, совсем иная. Хотя в Партизанске имеются кое-какие предприятия, не связанные с добычей угля, в частности швейная и кожгалантерейная фабрики, как-то развита и пищевая промышленность, горожане в массе своей живут очень и очень небогато, если не сказать больше.


Ворота городского парка культуры и отдыха. Они еще хранят следы былого благополучия Партизанска.


Как гласит табличка, открыт парк был в 1952 году по инициативе городской комсомольской организации.


Обычная современная застройка.


Новые здания я в городе не заметил, да и подновленных фасадов, кажется, совсем немного. Впрочем, на самих улицах достаточно чисто.


Памятник горожанам, павшим на полях битв Великой Отечественной войны.
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
[User Picture]From: vedmed1969
2009-08-14 07:57 am (UTC)
У нас на Партизанск похожи Коркино, куда мы в воскресенье Перископа возили, Еманжелинск и Копейск. Коркино с Копейском еще куда ни шло - они рядом с Челябинском, и народ как-то выкручивается. А в Еманжелинске полная ЖО.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-08-14 08:03 am (UTC)
Как там у Сергея путешествие проходит? :)
К слову, вопиющей нищеты я в приморских городках и деревнях не видел. Может быть, конечно, просто не добирался до таких мест, а, может быть, люди тут выкручиваются успешнее, чем даже в Хабаровском крае, не говоря уже, скажем, о Читинской или Амурской областях...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: maretskaja
2009-08-14 08:57 am (UTC)
Партизанск мой родной город....
Спасибо за фотографии, прониклась прям. Не была там с февраля месяца. Сейчас живу больше чем за 15 тысяч километров от него...на Балканах...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-08-14 11:54 am (UTC)
И вам спасибо за ваш комментарий!
И все-таки до Балкан, как мне кажется, по прямой несколько ближе...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yarowind
2009-08-14 09:13 am (UTC)
Да, депрессивно как-то..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-08-14 11:55 am (UTC)
Я бы не сказал, что так уж депрессивно все выглядит. Бывает и куда хуже. Скорее тут бедненько, но чистенько.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: djenden
2009-08-14 11:23 am (UTC)
месторождение по геологии сложное, труд не автоматизировать - только руками - уголь дорогой. при смешной зарплате проходчиков. которых вдобавок и нет уже. можно балансировать на грани, но хотел бы еще кто-нибудь это делать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-08-14 12:04 pm (UTC)
В общем, как я и подозревал, низкая рентабельность...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: (Anonymous)
2009-08-14 11:45 am (UTC)
В моём паспорте этот город стоит в графе "Место рождения"
Я его совсем не помню, только небольшие урывки воспоминаний из детства - горящие сопки, змея, пойманая отцом в клумбе с цветами, купание в горячей речке, аэродром за городом ну и всё наверное. Увезли меня оттуда года мне не было ещё и четырёх лет в Комсомольск-на-Амуре.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: azhur
2009-08-14 11:46 am (UTC)
это был я ;)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: annataliya
2009-08-16 09:14 pm (UTC)
Мда, тоск город навевает смертельную. А у нас еще все удивляются, почему народ в провинции пьет и как с этим бороться. Да тут ярый трезвенник в таком городе от безысходности запьет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-08-17 08:55 am (UTC)
Ну, это известный факт, что с алкоголизмом нужно бороться не при помощи сухого закона, а созданием новых рабочих мест и улучшением условий жизни. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: fareast2000
2009-08-21 01:31 pm (UTC)
Родной город моей мамы. До сих пор там куча родственников живет. Мне же он всегда казался очень зеленым, много цветов, но разбитым. Собираюсь посетить его, когда окажусь в родных краях.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-08-22 09:05 am (UTC)
Мне тоже город показался весьма зеленым.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: z_laya
2009-09-27 03:58 pm (UTC)
природа красивая
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-28 03:04 am (UTC)
Согласен, думаю показать ее в отдельном альбоме. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: avro_live
2017-07-26 03:07 am (UTC)
На север от Партизанска в сторону Сергеевки не ездили случайно?
(Reply) (Thread)