?

Log in

No account? Create an account
Трасса М60: по Хабаровскому краю - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Трасса М60: по Хабаровскому краю [Aug. 18th, 2009|05:00 am]
dkphoto
[Tags|]

Сразу хочу предупредить, что, как оно часто и случается, мой рассказ о поездке по трассе М60 от Хабаровска до Артема и от Артема до Находки по трассе А188 будет носить субъективный характер с некоторыми бытовыми интерлюдиями. Опять-таки в духе уже сложившейся традиции для удобства чтения и написания я разобью эти зарисовки на несколько глав. Первая, как легко убедиться, взглянув на подзаголовок, посвящена участку трассы М60, проходящему по территории Хабаровского края.


Поскольку опыта протяженных поездок у меня до недавнего времени не было, с маршрутом я тоже был незнаком, а по складу характера безопасность для меня куда приоритетнее удали, с самого начала было ясно, что без малого 900-километровый путь в Находку займет значительное время. Знакомые проделывают его в среднем за 12 часов, я заранее настроился на 16, что несколько превышает протяженность светового дня в середине августа. Соответственно я решил стартовать ранним утром с тем расчетом, чтобы пройти перевал перед Находкой до наступления темноты.
Приключения начались еще накануне. В разгар вечерних сборов во всем районе вырубилось электричество. Укладывание сумок при слабом свете свечей – то еще удовольствие. Заготовленную заранее для записи на флэшки гору бодрой «дорожной» музыки с настольного компьютера по вполне понятным причинам и вовсе не удалось извлечь. Хорошо еще, что подготовку машины я провел днем: поднял давление в шинах, убрал из багажника лишнее, добавил кое-что из инструментов и всякие мелочи вроде средства для экспресс-ремонта проколотых покрышек, переставил автомобиль из гаража на стоянку около самого дома.
Жара в день перед отъездом вылилась в изрядную ночную духоту, так что поспать удалось куда меньше запланированного. Нормально уснуть получилось лишь после того, как за три часа до подъема дали-таки электричество и заработал кондиционер. Однако так или иначе, а старт состоялся точно в запланированное время – в пять утра.


За два часа до рассвета удалось пройти менее сотни километров: сплошной туман отнюдь не располагал к быстрой езде, несмотря на почти пустую трассу. Особенно густой была серая пелена в низинах у рек и ручьев. Такая картина типична скорее для Приморья, чем для Хабаровского края. Однако самое комичное заключается в том, что на обратном пути из Находки туман мне уже не встретился.


Когда клочья висящей в воздухе влаги подсветились розовым предрассветным цветом, а видимость значительно улучшилась, наконец-то стало безопасным поднять скорость ближе к сотне километров час. Но тут же возник шум, уже знакомый мне по недавнему случаю, когда после снятия переднего бампера для ремонта в сервисе забыли закрепить кромку защиты днища, и ее трепало набегавшим потоком воздуха, пока я не нашел веревку, чтобы ее подвязать. Оказалось, что и после установки бампера на место защиту закрепили отнюдь не на совесть, и один ее угол по-прежнему болтался. На низких «городских» скоростях я этого не замечал, но трасса мигом выявила небрежность работников сервиса во всей красе.
Пришлось лезть в багажник, доставать лежащую там витую пару и подвязывать ею угол защиты к бамперу. Нехитрая операция заняла не более пяти минут, но пока я возился под машиной, решили позавтракать обитающие в окрестных зарослях комары. А имя им было легион. Когда я сел в машину, оказалось, что, отмахиваясь от вражеских эскадрилий, я громил противника буквально пачками: лицо и руки оказались натурально измазаны погибшим гнусом.
Впрочем, даже все эти мелкие неприятности не испортили отличное настроение, обусловленное началом отпуска, простором трассы и красотой наступавшего дня.


Этот участок в районе поселка Корфовский я прошел еще по темноте, но выкладываю тут фотографию, сделанную на обратном пути. Примечателен участок перманентным многолетним ремонтом. По крайней мере я отчетливо помню его еще с января 2005 года.
Если мне не изменяет память, там дорожники провели эксперимент: решили по китайской системе заменить небольшой мостик просто трубой в насыпи. Однако что-то напутали в расчетах, и во время паводка (кажется, в 2004 году) эту часть дороги буквально смыло. С тех пор на трассе М60 и существует показанный временно-постоянный объезд.


Местами дорога просто отличная: ровный асфальт, легко читаемая разметка. Вождение на таких участках – одно удовольствие.


Однако есть и совсем другие участки, и их, увы, немало. Разве язык повернется назвать федеральной трассой такой вот лунный ландшафт? Знаки там будто насмехаются, ограничивая скорость семьюдесятью километрами в час. Какое там! По подобному рельефу, если жалко подвеску или нет джипа, можно разве что ползти на двадцати километрах. К сожалению, таких участков на трассе М60 не так уж и мало, что отнюдь не делает чести дорожным службам. Дороги у нас, как известно, слишком часто кладутся по финансовой системе, описанной еще Марио Пьюзо в его бессмертном «Крестном отце» – чтобы как можно скорее потребовался новый ремонт, а значит, и очередные доходы.
Показанный тут участок находится недалеко от города Вяземский (120 км от Хабаровска), который остался без внимания моего объектива, так как я проезжал его, будучи за рулем и без остановок. На обратном же пути в скверную дождливую погоду желание фотографировать и вовсе не возникало.


Могу только добавить, что в Вяземском есть две заправки, где 95-й бензин предлагали по 23,90 руб., а это, согласно моим наблюдениям, является минимальной ценой на всей трассе. Скажем, в Хабаровске до выезда я заправлялся на очень недорогой АЗС по 24,70, средняя же цена литра АИ-95 по маршруту составляла что-то около 25,50 руб., а, скажем, в Находке она и вовсе зашкаливала за 27. Например, жадная НК «Альянс» хотела вообще 27,49 руб. Правда, бензин на ее заправках и в самом деле качественный, зато его частенько недоливают.


Было любопытно отслеживать изменение стоимости топлива в зависимости от местности. Сначала за Хабаровском цена горючего снижалась и достигла упомянутого минимума в Вяземском. Дальше начался рост до границы Приморского края. В северной части Приморья значительное время бензин стоил столько же, сколько и на юге Хабаровского края – как раз порядка 25,50 руб. за 95-й. В районе Спасска-Дальнего топливо дешевело, там я заправлялся по 24,50, но это минимальная цена на приморском отрезке М60. Далее по направлению к Владивостоку бензин опять начинал дорожать. На трассе А188 он стоил примерно столько же, сколько и около столицы Приморья, а где-то за Фокино, уже в курортной зоне, цены вовсе ушли за неприличную планку в 27 руб. за литр.
Вне зависимости от выбора АЗС лучше заправлять полный бак: как показывает опыт, в этом случае риск недолива снижается.


Хотя в августе листва уже не та, что в конце мая, виды вдоль трассы все равно открываются красивые, особенно в солнечную погоду, чем это лето дальневосточников не слишком балует.


На обратном пути между двумя Дормидонтовками (это еще до Вяземского) я сначала встретил два стремительно несущихся с мигалками в направлении города микроавтобуса «Скорой помощи», а потом моим глазам открылась страшная авария. Столкнулись три автомобиля. В центре трассы можно видеть изуродованную Honda Fit, слева на самой границе кадра, уже на обочине – неопознанную мною черную машину, превратившуюся просто в груду металла.


Справа на обочине можно видеть третьего участника ДТП – белый универсал, возможно, старенькую Toyota Corolla или Caldina.
Японские автомобили, конечно, хорошо защищают своих пассажиров. Снаружи машина может быть разгромлена до неузнаваемости, не подлежать восстановлению, но, сминаясь, корпус гасит энергию удара, стараясь спасти салон. Однако у всего есть пределы возможностей, и, к сожалению, эта авария наверняка не обошлась без тяжелых последствий… И причиной ее без сомнения явилась отнюдь не плохая дорога, а человеческий фактор: похоже, кто-то пошел на обгон, не удостоверившись в безопасности этого маневра. Вот лишнее доказательство того, что ПДД пишутся кровью…


Стела на границе Бикинского района – самого южного в Хабаровском крае.


Ремонт покрытия на мостике через небольшую речку Бира (явно не через ту, на которой стоит Биробиджан).


Рабочие, на беглый взгляд из проезжающей машины, не особенно торопятся.


Въезд в город Бикин – позади уже 220 километров. Как видно по цифрам на въездной стеле, основан город был в 1895 году.


Городом он стал, правда, только в 1938 году, а основан был как казачий поселок в разгар строительства Уссурийской железной дороги между Хабаровском и Владивостоком. Сейчас население Бикина немногим превышает 19 тыс. человек.
Застройка включает в себя деревенского вида деревянные неблагоустроенные частные домики с небольшими приусадебными участками и вполне городского вида, хоть и малоэтажные, кирпичные и панельные здания. Любопытно, что огромное число столбов (опор наружного освещения и низковольтных ЛЭП) стоит удивительно криво независимо от того, выполнены ли они из дерева или же из железобетона.


На крупном придорожном универмаге в центре города (трасса проходит прямо через Бикин) я увидел плакат, призывающий поддержать местного производителя и сообщающий, что в магазине продаются товары именно из Хабаровского края. На обратном пути я решил приобрести там бутылку шампанского, чтобы дома можно было отметить окончание поездки. Спросил у продавщицы, кто является производителем представленного на витрине «Советского». На что получил гордый ответ: «Хабаровск!» Признаться, я был удивлен и озадачен: на моей памяти в дальневосточной столице выпуск сего пузырчатого хмельного напитка, увы, прекратили уже давно. Неужели ХЛВЗ, специализирующийся на крепком алкоголе, освоил новый вид продукции? Изучение этикетки, однако, показало, что бутылка начала свой жизненный путь в Санкт-Петербурге. Познав сей факт, продавщица почему-то смущенно поправилась: «Значит, Хабаровск – это поставщик. Мы оттуда все-все получаем». К слову, ничего не имею против питерского шампанского, на мой взгляд, оно лучшее на российских просторах.


Очень симпатичное здание бикинского краеведческого музея. Хоть снимок безобразно снят в контровом свете, я решил все равно поставить его в этот альбом. Было бы у меня побольше времени, обязательно заглянул бы туда…


Впечатляющий, особенно для маленького городка, памятник участникам Великой Отечественной войны, очень выгодно использующий естественный рельеф.


На территории города много крупных воинских частей. Целые кварталы огорожены заборами. За ними встречаются как здания середины прошлого века, построенные в стиле провинциального сталинского классицизма…


… так и скучные кирпичные коробки заката советской эпохи. Очень красноречиво выглядит разрыв в капитальном заборе в паре сотен метров от строгого КПП.


Бредущая под проливным дождем солдатская колонна.


Еще одна военная колонна, на этот раз автомобильная. В кузове КРАЗа красуется понтон.


Сразу за границей Бикина впереди опять возник туман…


…и вскоре машина вновь утонула в его серой вате.
К слову, я заметил интересую особенность: стоит при выезде из того или иного населенного пункта на трассе проехать стелу с пожеланиями счастливого пути, как за ближайшим поворотом начинается участок дороги той или иной протяженности со скверным покрытием. Так что к концу поездки после проезда очередной деревни или поселка я не разгонялся, а, напротив, рефлекторно слегка притормаживал. :)


К югу от Бикина на трассе есть поворот в сторону Покровки, где находится автомобильный переход в Китай. Если не ошибаюсь, единственный в Хабаровском крае.


А еще недалеко от границы края имеется протяженный участок грунтовки. Судя по всему, его время от времени «причесывают» грейдерами, но все равно ощущения при прохождении этого участка трассы, имеющей статус федеральной, создаются далеко не из лучших.


Позади 230 километров, Хабаровский край заканчивается, впереди – Приморье.
Но о приморских дорогах я расскажу уже в следующий раз.
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: mvo
2009-08-21 03:38 am (UTC)
спасибо за рассказ :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-08-21 03:50 am (UTC)
Всегда пожалуйста! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sqlnavigator
2009-08-21 03:39 am (UTC)

offtop

Цимлянское шампанское и Абраю Дюрсо уж точно получше Питерского будут.

За рассказ безусловно СПАСИБО большое!!!

Edited at 2009-08-21 03:39 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-08-21 03:51 am (UTC)

Re: offtop

Ну, это уже на вкус и цвет. Я, впрочем, не бог весть какой знаток "Советского шампанского". Специализируюсь, если можно так выразиться, на белом сухом вине. :)

Edited at 2009-08-21 03:52 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: zvjazkovyj
2009-08-21 04:10 am (UTC)
Понтон и есть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-08-21 04:13 am (UTC)
Значит, я не ошибся. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: bolshoi_uhhh
2009-08-21 04:26 am (UTC)
Спасибо большое=) Очень ждем продолжений. Сами собираемся в Приморье, но я все больше сомневаюсь в своих водительских способностях - к тому же после дождей трасса, наверное, будет ужасно размыта, - и все больше подумываю о поезде. Авария напугала, да.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-08-21 04:31 am (UTC)
На самом деле трасса - это отличная школа сама по себе. Главное при отсутствии опыта - не гнать и следовать всем ограничениям скорости. Правда, тогда надо ехать вдвоем, меняясь за рулем по мере усталости. Ведь если не гнать, то дорога займет 15-16 часов, а это слишком много для новичка - за один день безопасно проехать нереально (будет банально рассеиваться внимание), придется ночевать в пути.
А аварии часто производят сильное впечатление в дороге, да. К слову, за день до обратного пути из Находки у меня прямо под окном перевернулась машина, причем людей был полный салон. Увы, без жертв не обошлось. И я лишний раз дал себе слово перестраховываться на трассе...
А продолжение будет, наверное, в начале следующей недели. Только в хабаровском сообществе (вы ведь там увидели ссылку на альбом) я его уже выкладывать не буду - все-таки речь пойдет уже о Приморье.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: romanklimenko
2009-08-21 05:12 am (UTC)
Очень интересно. Только один, возможно, глупый вопрос. Что значит бензин "недоливают"? Разве вы не платите по счетчику?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-08-21 05:17 am (UTC)
Так ведь это зависит от того, как счетчик настроен. :) Я уже рассказывал как-то про такие случаи. :) А вообще, смотрю, вы уже начали родину забывать. ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: carlop
2009-08-21 06:05 am (UTC)
Спасибо за интересные виды!
Не стремлюсь поднимать баянную тему, но всё же:
авария-то не из-за праворукости ли машин?
P.S. Чуть не забыл представиться
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-08-21 06:07 am (UTC)
Аварии куда чаще бывают не из-за материальной части, а из-за водителей. Леворукая машина на трассе, да, чуть удобнее (а в городе - наоборот), но это незначительный фактор. К тому же на деле редко кто ездит один, обычно слева сидит "штурман" и подсказывает при необходимости.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: isbokubantik
2009-08-21 06:19 am (UTC)
Спасибо)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-08-21 06:23 am (UTC)
Всегда рад! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yarowind
2009-08-21 06:27 am (UTC)
Ты как умудряешься вести машину и фотографировать одновременно?:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-08-21 06:31 am (UTC)
Одновременно? Никак. :) Я снимаю или с пассажирского ("штурманского") сидения, или делаю короткие остановки. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: svinchukov
2009-08-21 07:05 am (UTC)
Да, трасса реально интересная, но многие участки надо реально ремонтировать уже и причем основательно. Радует то, что процесс начался. По сравнению с прошлым годом, когда велось много ремонтов, в этом году попадаются откровенно качественные участки дороги, которые можно проходить на хорошей скорости.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-08-21 11:04 am (UTC)
Андрей, какой же была дорога в прошлом году, если современная лучше?!. Ремонтов и в самом деле немало, но, боюсь, они носят заплаточный, а не системный характер.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: rjunimogu
2009-08-21 07:20 am (UTC)
Спасибо!
Насчет дороги - все-таки по большей части нормальный асфальт, или лунный пейзаж?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-08-21 11:02 am (UTC)
Лунного асфальта, к счастью, меньше. Но все равно многовато, встречается он отнюдь не эпизодически...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: swan_blog
2009-08-21 07:37 am (UTC)
Природные пейзажи очаровательны, даже в тумане!!!
А дорога и посёлки... совок такой, что будто бы в среднем Подмосковье фоткали...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-08-21 11:08 am (UTC)
Мне показалось, что трассы в Подмосковье все же лучше, скажем, Ярославка... А дальневосточная глубинка живет очень плохо и бедно, факт.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: (Anonymous)
2009-08-21 07:39 am (UTC)

От журналиста из Владивостока

Здравствуйте, меня зовут Екатерина, я редактор данного сайта - http://zima-leto.info/
Как вы отнесетесь к тому, что я воспользуюсь вашими текстом и фотографиями для публикации на сайте? естественно с гиперссылкой на вашу страницу?

Большая просьба свой отрицательный/положительный ответ прислать на ZebraKat@mail.ru

Заранее спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vedmed1969
2009-08-21 07:42 am (UTC)
А что за трактор у музея на постаменте? Дюже интересно :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-08-21 11:11 am (UTC)
Увы, не знаю. Самому любопытно. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ledy_vi
2009-08-21 07:50 am (UTC)
"Очень красноречиво выглядит разрыв в капитальном заборе в паре сотен метров от строгого КПП" - и тропа такая "в меру" укатанная к этой дырке ))
Спасибо за рассказ. Фото рассветного тумана просто "дух захватывает".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-08-21 11:17 am (UTC)
Ну так к чему бы была дыра в заборе без протоптанной дорожки? :) А рассвет в тумане и меня потряс: снимал его, несмотря на нападения комаров. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ira123vlad
2009-08-21 08:28 am (UTC)
А куда ездили-то? На какую-нибудь бухту под находкой?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-08-21 10:53 am (UTC)
В саму Находку, к друзьям. В бухты, конечно, выбирался, но только в охоте за красивыми видами и для купания. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>