?

Log in

No account? Create an account
Владивосток 1970-х годов - dосужие фотозарисовkи — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Instagram | Я в Instagram ]
[ Twitter | Я в Twitter ]

Владивосток 1970-х годов [Sep. 24th, 2009|04:58 pm]
dkphoto
[Tags|, , ]

В продолжение серии ретро-альбомов по Хабаровску и Хабаровскому краю хочу выложить подборку фотографий Владивостока начала 1970-х годов. Все они взяты из книги «Советское Приморье» 1974 года издания и были сделаны уже знакомым внимательным читателям моего блога Юрием Муравиным. Ко всему прочему эти зарисовки станут своего рода фундаментом для последующего рассказа о Владивостоке.

Начну с идеологических примет эпохи. Как можно заключить уже из самого названия книги, «агитки» в ней полно. С другой стороны, это сейчас не менее интересный аспект истории, чем какой-либо другой. Хотя, конечно, жалко, что на фотографиях фактически нет бытовых картин жизни города…
К слову, на площади за изображенным тут памятником борцам за власть Советов на Дальнем Востоке, перед которым маршируют увенчанные красными полотнищами колонны трудящихся, не далее как в декабре прошлого года подмосковный ОМОН избивал граждан демократической России. По правую руку вглубь по направлению к морскому и железнодорожному вокзалам уходит Алеутская – одна из старейших улиц города.


Памятник Ленину, установленный напротив железнодорожного вокзала в ноябре 1930 года. Указующий перст направлен, если ничего не путаю, на юго-восток – в сторону Японии.


Минута молчания на Ленинской улице (ныне ей возвращено историческое название Светланской) в очередную годовщину Дня Победы. Фотография сделана прямо напротив монумента борцам за власть Советов, показанного на первом снимке. Вдаль уходит Океанский проспект.


Очень красивое здание крайкома КПСС (в прошлом, как мне подсказали, там размещался штаб Сибирской флотилии). Сейчас оно выкрашено в нежно-зеленый цвет, но смотрится все столь же парадно. Слева вдаль уходит перспектива Ленинской, а если пройти еще левее вниз, в сторону набережной, можно будет выйти к Вечному огню.


Но Владивосток – это, конечно, еще и крупный морской порт, что книга никак не могла обойти вниманием.


Знаменитый тихоокеанский краб. Надо сказать, что с дарами моря в столице Приморья и сейчас дела обстоят лучше, чем в Хабаровске, ну в советские годы снабжение и прочими продуктами и товарами народного потребления было куда щедрее: как-никак закрытый город.
Впрочем, бродячим цыганам подобные статусы никогда не мешали, да и простые граждане похитрее спокойно доезжали до конечных станций электричек и пересаживались с междугородних поездов на другие виды транспорта.


Бухта Золотой рог. Я примерно эти же ракурсы уже показывал.


На переднем плане вверх ползет фуникулер, связывающий подножье сопки с ее вершиной. Внизу можно видеть лютеранскую кирху и старый корпус ДВГТУ.


В те годы в кирхе находился музей истории Тихоокеанского флота. Сейчас, как я уже рассказывал, он переехал в здание напротив. Кирха, насколько я знаю, возвращена лютеранской общине.


Городской пляж у Спортивной гавани. Книжный комментарии с оптимизмом восклицает: «Чем не Капакабана?» Однако сомневаюсь, чтобы советские граждане, кроме особо избранных, могли в полной мере составить на этот счет свое мнение…
Слева выделяется здание кинотеатра «Океан». К слову, во всей красе оно фигурирует в альбоме о вечернем Владивостоке.


Большое внимание в книге уделяется новостройкам. Эти многоэтажки, если ничего не путаю, стоят в районе Первой речки сравнительно недалеко от Океанского проспекта. В тех краях я недавно бродил, так что будет возможность сравнить фотографии.


Как мне подсказали, вдаль уходит застроенная хрущевками улица Патриса Лумумбы (сейчас Адмирала Юмашева). Перевал, к которому она выходит, является знаменитым Зеленым углом. Еще недавно там был самый большой авторынок к востоку от Урала; является ли он таковым сейчас, сказать трудно. Слева виднеется еще недостроенный Дальрыбвтуз.


Надо сказать, обилие достаточно безликих коробок способно принизить эстетическую составляющую взбегающих на сопки террас. К сожалению, старая архитектура на снимках практически не фигурирует, что, впрочем, выходило бы за рамки тематики книги. Однако фотографии Владивостока рубежа XIX и XX столетий у меня есть, тем более я уже обещал поднять тему Гражданской войны в Приморье.


Улица Русская.


Улица Суханова, названная в честь одного из первых председателей большевистского горсовета Владивостока.


Конвейер на заводе «Радиоприбор».


Футбольный матч на стадионе «Динамо». За воротами виднеется уголок интереснейшего исторического района города – Миллионки. Это своего рода владивостокская сестра знаменитой московской Хитровки. Постараюсь в будущем рассказать об этом месте подробнее.


Выставка служебных собак на стадионе «Авангард».


Аэропорт. Строго говоря, это уже не Владивосток, а город Артем. К слову, скоро я дойду до него в своем рассказе о трассах М60 и А188.

Этим и ограничусь. К сожалению, у меня немного книг о Приморье советского периода.
LinkReply

promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: epliss
2009-09-24 09:26 am (UTC)
Муар на фотках от растра, жёлтые полосы. На большом разрешении конвертируй в CMYK, и по жёлтому каналу много раз применяй фильтр Despectle. Можно и Blur. Потом обратно в RGB, уменьшай и Sharp. Как вариант, уменьшай шагами, на каждом Despectle, в конце Sharp.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-24 11:17 am (UTC)
Ну, при наличии свободного времени отчего бы и не попробовать. Спасибо за рецепт. :) Но сегодня я бы даже связываться не стал с ухищрениями: на все про все ушло часа полтора с хвостиком, а больше времени не было совсем. Я уж лучше больше внимания уделю собственным снимкам Владивостока. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: amico_diletto
2009-09-24 09:37 am (UTC)
краба хочется :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-24 11:18 am (UTC)
Я тоже люблю мясо краба, есть такая слабость. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: v_andreev
2009-09-24 09:54 am (UTC)
"бродячим цыганам" - они там разве есть?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: altur
2009-09-24 10:55 am (UTC)
были и есть и я думаю будут) цыгане везде есть! кроме наверно антарктиды и северного полюсы)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: altur
2009-09-24 10:57 am (UTC)
Дима, "Радиоприбор" к "Океану" никакого отношения не имеет. От завода уже ничего не осталось, окромя больших цехов, в которых устроили торговые центры, эт на Чуркине, где я жил во Владивостоке )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-24 11:18 am (UTC)
Мерси, Артем, уберу из текста свой вопрос. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nikolay_denisov
2009-09-24 12:38 pm (UTC)
И не было ещё праворуких машин...
Спасибо за фотки:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-24 10:14 pm (UTC)
Да, без "японок" улицы Владивостока выглядят непривычно. Как, впрочем, и улицы Хабаровска. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: svinchukov
2009-09-24 01:03 pm (UTC)
Да, вспоминаю я - застал я такой облик города.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-24 10:11 pm (UTC)
А я во Владивосток впервые попал году где-то в 84-м и помню город той поры достаточно скверно. Ну а следующий визит туда состоялся только четырнадцатью годами спустя.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: djenden
2009-09-24 01:15 pm (UTC)
на 3ей фото Океанский проспект. от пересечения со Светланской и выше
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-24 10:06 pm (UTC)
Да-да, я это понял. Но матросы на переднем плане стоят уже на Светланской.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: orbicraft
2009-09-24 01:50 pm (UTC)
ха, а на фотографии бухты Спортивной ещё нет коробки гостиницы "Экватор"... но зато есть старые домики..

кстати вот ещё Ту-104-й с крайней фотки: http://aviaforum.ru/gallery/watermark.php?file=1991

ну и на переднем плане Ил-18 СССР-75879, информацию по которому нарыть не удалось.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-24 10:27 pm (UTC)
"Экватор"... не знаю такую, увы. А вот гостиница "Владивосток" уже стоит. :)

Кстати, я спасибо за подсказку относительно Ил-18. Ту-104 я, конечно, опознал, но насчет птицы на переднем плане уверенности не было, пробить же номер поленился. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-24 10:19 pm (UTC)
Откровенно говоря, не могу похвастаться, будто прочитал книгу от корки до корки. :) Но перфокарты - тоже приметы эпохи. Я их в ходу уже не застал, только в виде макулатуры. Интересно, с чем бы автор текстов сравнил восьмидюймовую дискету? :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: bibehb
2009-09-24 10:40 pm (UTC)
На 12-ой фотографии четко видна улица Патриса Лумумбы (сейчас Адмирала Юмашева), застроеная хрущевками.
И вот тот перевал, к которому она выходит - это и есть знаменитая "Зеленка", Зеленый Угол. Самый большой авторынок к востоку от Урала.

А немного левее центра фотографии видно квадратное такое здание на краю парка Минного Городка - это школа №57, где я учился.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-25 12:19 am (UTC)
Спасибо за информацию, сейчас дополню текст. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dambs
2009-09-24 10:45 pm (UTC)
Принципиально ничего не поменялось.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-25 12:16 am (UTC)
Я, конечно, Владивосток знаю довольно-таки плохо и тем более мне сложно отследить динамику, но подозреваю, что изменения все-таки есть, даже если говорить об одной только архитектуре. Скажем, Хабаровск до 1998 года и сегодняшний - это по сути разные города.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2009-09-25 02:34 am (UTC)
По отзывам знакомых - Владивосток даже в 70е в отличие от Хабаровска выглядел более серым и унылым от обилия бетонных коробок. Это так? Мне кажется, что это и на фотографиях из книги заметно. Будет очень интересно увидеть как сейчас выглядит Владик. Есть ли изменения.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nick_stark
2009-09-25 02:41 am (UTC)
Да, в советское время очень испортили городской ландшафт вот такими вот безликими серыми бетонными коробками; особенно, по большей части не повезло, в частности, району бухты Тихой, например...
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: nick_stark
2009-09-25 02:36 am (UTC)
Здание крайкома КПСС - нифига не сталинское. Оно царской постройки (бывший штаб Сибирской флотилии), отреставрированное в 1946 году архитектором Порецковым.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-25 03:29 am (UTC)
Спасибо за уточнение, сейчас поправлю текст. Меня, видимо, ввел в заблуждение декор сталинского классицизма. А вообще первоначальный внешний облик здания имел много сходств с современным или претерпел в 46 году значительные изменения?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: adzkoezlo
2009-09-25 03:09 am (UTC)
Спасибо =)) я наверно поищу места от куда делались снимки и сфотографирую то что там сейчас =))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-25 03:17 am (UTC)
Всегда пожалуйста! :) Кстати, сопоставление близких ракурсов в разные годы - штука чрезвычайно увлекательная. Если интересно, я уже так поступал с Хабаровском и Находкой.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: soarer777
2009-09-25 10:16 am (UTC)
Многоэтажек на Второй Речке близ Океанского проспекта быть не может. Либо Речка - Первая, либо проспект - 100-летия. К сожалению, сейчас сходу не могу вспомнить, где это. Жил в другом районе, с моря город видел мало...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-25 10:19 am (UTC)
По крайней мере их отлично видно с Океанского проспекта в районе кольца Второй речки.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>