?

Log in

No account? Create an account
Владивосток 1970-х годов - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Владивосток 1970-х годов [Sep. 24th, 2009|04:58 pm]
dkphoto
[Tags|, , ]

В продолжение серии ретро-альбомов по Хабаровску и Хабаровскому краю хочу выложить подборку фотографий Владивостока начала 1970-х годов. Все они взяты из книги «Советское Приморье» 1974 года издания и были сделаны уже знакомым внимательным читателям моего блога Юрием Муравиным. Ко всему прочему эти зарисовки станут своего рода фундаментом для последующего рассказа о Владивостоке.

Начну с идеологических примет эпохи. Как можно заключить уже из самого названия книги, «агитки» в ней полно. С другой стороны, это сейчас не менее интересный аспект истории, чем какой-либо другой. Хотя, конечно, жалко, что на фотографиях фактически нет бытовых картин жизни города…
К слову, на площади за изображенным тут памятником борцам за власть Советов на Дальнем Востоке, перед которым маршируют увенчанные красными полотнищами колонны трудящихся, не далее как в декабре прошлого года подмосковный ОМОН избивал граждан демократической России. По правую руку вглубь по направлению к морскому и железнодорожному вокзалам уходит Алеутская – одна из старейших улиц города.


Памятник Ленину, установленный напротив железнодорожного вокзала в ноябре 1930 года. Указующий перст направлен, если ничего не путаю, на юго-восток – в сторону Японии.


Минута молчания на Ленинской улице (ныне ей возвращено историческое название Светланской) в очередную годовщину Дня Победы. Фотография сделана прямо напротив монумента борцам за власть Советов, показанного на первом снимке. Вдаль уходит Океанский проспект.


Очень красивое здание крайкома КПСС (в прошлом, как мне подсказали, там размещался штаб Сибирской флотилии). Сейчас оно выкрашено в нежно-зеленый цвет, но смотрится все столь же парадно. Слева вдаль уходит перспектива Ленинской, а если пройти еще левее вниз, в сторону набережной, можно будет выйти к Вечному огню.


Но Владивосток – это, конечно, еще и крупный морской порт, что книга никак не могла обойти вниманием.


Знаменитый тихоокеанский краб. Надо сказать, что с дарами моря в столице Приморья и сейчас дела обстоят лучше, чем в Хабаровске, ну в советские годы снабжение и прочими продуктами и товарами народного потребления было куда щедрее: как-никак закрытый город.
Впрочем, бродячим цыганам подобные статусы никогда не мешали, да и простые граждане похитрее спокойно доезжали до конечных станций электричек и пересаживались с междугородних поездов на другие виды транспорта.


Бухта Золотой рог. Я примерно эти же ракурсы уже показывал.


На переднем плане вверх ползет фуникулер, связывающий подножье сопки с ее вершиной. Внизу можно видеть лютеранскую кирху и старый корпус ДВГТУ.


В те годы в кирхе находился музей истории Тихоокеанского флота. Сейчас, как я уже рассказывал, он переехал в здание напротив. Кирха, насколько я знаю, возвращена лютеранской общине.


Городской пляж у Спортивной гавани. Книжный комментарии с оптимизмом восклицает: «Чем не Капакабана?» Однако сомневаюсь, чтобы советские граждане, кроме особо избранных, могли в полной мере составить на этот счет свое мнение…
Слева выделяется здание кинотеатра «Океан». К слову, во всей красе оно фигурирует в альбоме о вечернем Владивостоке.


Большое внимание в книге уделяется новостройкам. Эти многоэтажки, если ничего не путаю, стоят в районе Первой речки сравнительно недалеко от Океанского проспекта. В тех краях я недавно бродил, так что будет возможность сравнить фотографии.


Как мне подсказали, вдаль уходит застроенная хрущевками улица Патриса Лумумбы (сейчас Адмирала Юмашева). Перевал, к которому она выходит, является знаменитым Зеленым углом. Еще недавно там был самый большой авторынок к востоку от Урала; является ли он таковым сейчас, сказать трудно. Слева виднеется еще недостроенный Дальрыбвтуз.


Надо сказать, обилие достаточно безликих коробок способно принизить эстетическую составляющую взбегающих на сопки террас. К сожалению, старая архитектура на снимках практически не фигурирует, что, впрочем, выходило бы за рамки тематики книги. Однако фотографии Владивостока рубежа XIX и XX столетий у меня есть, тем более я уже обещал поднять тему Гражданской войны в Приморье.


Улица Русская.


Улица Суханова, названная в честь одного из первых председателей большевистского горсовета Владивостока.


Конвейер на заводе «Радиоприбор».


Футбольный матч на стадионе «Динамо». За воротами виднеется уголок интереснейшего исторического района города – Миллионки. Это своего рода владивостокская сестра знаменитой московской Хитровки. Постараюсь в будущем рассказать об этом месте подробнее.


Выставка служебных собак на стадионе «Авангард».


Аэропорт. Строго говоря, это уже не Владивосток, а город Артем. К слову, скоро я дойду до него в своем рассказе о трассах М60 и А188.

Этим и ограничусь. К сожалению, у меня немного книг о Приморье советского периода.
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-24 10:22 pm (UTC)
Я это прекрасно понимаю. ;) Хотя моряки вроде бы ухитрялись ввозить "японки" и в середине 80-х. По крайней мере на Сахалине они, как мне рассказывали, иногда встречались и на заре перестройки. Интересно, как их регистрировали...
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-24 10:33 pm (UTC)
У меня родственница привезла Mitsubishi Lancer на рубеже 80-х и 90-х из Южно-Сахалинска. Говорила, что моряк какой-то привез из Японии лет за пять до этого.
А цены на на черном рынке были конские... К слову, я читал как-то у Восленского, что даже госцена на автомобили для частных лиц включала в себя накрутку заметно более 100%.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-25 12:21 am (UTC)
Ну да, так оно и было, причем еще задолго до "Нив", когда только искали поставщика автозавода в Европе (как известно, выбрали в итоге "Фиат").
(Reply) (Parent) (Thread)