?

Log in

No account? Create an account
Владивосток: от вокзала к Спортивной гавани - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Владивосток: от вокзала к Спортивной гавани [Sep. 10th, 2009|09:00 am]
dkphoto
[Tags|, , ]

И хотя я не закончил намеченный рассказ о Владивостоке по следам январской поездки 2007 года, решил-таки приступить сразу к фотопрогулкам, датированным уже этим сентябрем. Уже в силу сезона новые снимки получились более яркими и красочными. Впрочем, контраста ради, думаю, впоследствии все же покажу приморскую столицу и в сером обрамлении грязноватой зимы, но сейчас хочу продемонстрировать город по возможности с приглядной стороны.
Сначала я предполагал сопроводить этот альбом обширными историческими комментариями, почерпнутыми из книг, но потом решил ограничиться программой-минимум. Поскольку, к сожалению, Владивосток я знаю весьма слабо, традиционно буду рад исправлениям, дополнениям, уточнениям.

Прогулка моя началась, как и у большинства хабаровчан, посещающих Владивосток, на железнодорожном вокзале. Внизу на платформе можно видеть вагоны фирменного поезда «Океан», связывающего два крупнейших дальневосточных города. На заднем плане подсечены розоватыми лучами утреннего солнца сопки современного центра Владивостока.


Предыдущий снимок был сделан с виадука, не только соединяющего железнодорожные платформы, но и ведущего от площади к расположенному на западном берегу бухты Золотой рог морскому вокзалу. Существующее его здание, имеющее некоторое сходство с океанским лайнером, было построено в середине 1960-х годов на месте куда более скромного строения Коммерческой пристани 1903 года.


За железнодорожными путями и правым крылом морского вокзала виднеется стоящее у причала крупное судно. Откровенно говоря, не знаю, сколь многочисленны сейчас морские пассажирские рейсы, однако насколько я читал, по морю вполне можно попасть, например, в Японию.


Здание железнодорожного вокзала не только возвышается над путями, но и частично проходит прямо над ними. Существующее строение является вторым, первый вокзал Владивостока, построенный к 1894 году, простоял сравнительно недолго – уже в 1907 году началась его реконструкция, полностью изменившая облик здания.
Справа можно видеть привокзальную площадь, вдоль которой идет улица Алеутская – одна из старейших в городе. Названа она была в честь шхуны «Алеут», стоявшей на этом месте в 1860 году, когда и был основан Владивосток. Моряки со шхуны проложили просеку вдоль берега, впоследствии превращенную в улицу будущего города.


Главный фасад вокзала, вытянувшийся вдоль Алеутской. Это здание было возведено по проекту архитектора де Пласона в 1907–1912 годах в псевдорусском стиле, пик популярности которого пришелся на царствование императора Александра III и первые годы на троне Николая II. Таким образом была осуществлена идея московского архитектора Ф. Шихтеля, мечтавшего построить в конечных пунктах всех железных дорог, берущих начало в Москве, здания вокзалов в традициях старинного русского зодчества. Петербургский журнал «Нива» в 1912 году отметил, что владивостокский вокзал является лучшим на всей Великой Сибирской железной дороги (Транссибе). При строительстве широко использовался гранитный песчаник с острова Русский.
В Гражданскую войну да и при последующих «реставрациях» здание понесло немало утрат, и лишь в самом конце XX века вокзалу был возвращен его первоначальный великолепный вид. Подробнее об этом я рассказывал тут.


Привокзальная площадь. Слева возвышается функционалистское, однако достаточно симпатичное здание железнодорожного почтамта. На первом этаже увенчанного стеклянной пирамидой строения в центре кадра находится дорогой и грязноватый магазин самообслуживания, на втором – очень неплохое сетевое кафе Republic, напоминающее по своей концепции столичное «Му-му». Справа можно видеть памятник Ленину.


Его установили на площади к 7 ноября 1930 года.


Забавно, что указующий перст бронзового Ильича направлен в сторону Японии (как мне подсказали, горожане часто именуют этот монумент незатейливо и просто – Пальцем). По исполнению статуя не впечатлят, на мой взгляд, ей далеко до работы Матвея Генриховича Манизера, украшающей хабаровскую площадь Ленина.


Не буду акцентировать внимание на причинах, обусловивших маршрут моей прогулки, но так или иначе, а от площади я двинулся вверх по Первой морской улице, то есть в сторону от современного центра города. Впрочем, туда я еще обязательно вернусь.


Уходящая на юг от Первой морской, в сторону района Эгершельд, улица Бестужева. Хотя этот район был заселен достаточно рано, сейчас здесь преобладают дома второй половины XX века.


Впрочем, попадаются здания и первой половины прошлого столетия. Хотя не исключено, что светлый дом справа относится уже к послевоенному периоду.
К слову, хотя датой основания Владивостока является 20 июня (2 июля по григорианскому календарю) 1860 года, де-юре эта территория отошла к России несколько позже – 2 ноября, когда был подписан Пекинский договор. Первый гражданский житель военного поста прибыл сюда только в следующем году, а организованное переселение из западных районов страны началось еще четырьмя годами спустя. В 1868 году во Владивостоке насчитывалось 480 русских, включая военных, и 73 китайских жителя. Из 78 строений 22 были казенными, 35 – частными, еще 21 являлось традиционными китайскими фанзами. Тогда же впервые был составлен генеральный план будущего города.


Современная застройка бухты Федорова. Не сказал бы, что нахожу эти стеклянные башни, заметно отдающие Азией, шедеврами, однако выглядят они достаточно симпатично. Лишь бы только ими не застроили весь Владивосток, в этом случае город рискует потерять индивидуальность. К слову, в Хабаровске подобные проекты тоже множатся год от года.


Новостройка на улице Набережной, практически напротив гостиницы «Владивосток». Когда я останавливался там в 2007 году, этот дом еще только строили.


На мой взгляд, такая надстройка старого дома, как на этой фотографии, совершенно недопустима. Здание безжалостно изуродовали: тонированные матовые стекла да серые панели неплохо смотрелись бы на откровенно хайтечном соседе (здание банка) особняка рубежа XIX и XX столетий, но не на нем самом. К сожалению, подобные язвы встречаются и в Хабаровске, чему я посвящал отдельный альбом.


Спортивная гавань. Выходящая кормой на набережную баржа использовалась как дискотека, а зимой ее палубу заливают льдом, превращая в каток. За узким парком с колесом обозрения находится стадион «Динамо». Чуть левее колеса едва различимы серые стены одной из батарей Владивостокской крепости, превращенной в музей (давно уже собираюсь о нем написать).


Смотровая площадка над набережной. Я так и не смог снять ее безлюдной – там постоянно шарахались увешенные неплохими фотокамерами китайские туристы.


Подозреваю, что это учебный парусник. Если не ошибаюсь, в прошлый раз я наблюдал его в бухте Золотой рог. Как мне подсказали, это и в самом деле учебное и научно-исследовательское судно «Надежда», построенное в 1991 году в Гданьске и приписанное к порту Владивостока.
Вообще Владивосток официально стал портом задолго до того, как получил статус города, – еще в 1862 году. Он сразу же обрел наравне с другими немногочисленными гаванями Приморской области права беспошлинной торговли иностранными товарами, что тут же вызвало внимание коммерческих фирм и приток капитала. Первое время в порт заходили преимущественно китайские суда, причем занимались они в основном вывозом продуктов моря, особенно трепангов и морской капусты, тогда еще обильно добываемых в бухте Золотой рог.
Уже 10 февраля 1871 года Владивосток стал главным российским портом на Тихом океане и основной базой Сибирской флотилии. Будущий город был подчинен Морскому министерству. Тогда же подводный телеграфный кабель связал Владивосток с Нагасаки и Шанхаем. В течение двух последующих лет осуществлялся перевод из Николаевска-на-Амуре механического завода, обслуживающего нужды флотилии.


Яхт-клуб в Спортивной гавани.
Любопытно отследить экономические показатели начального периода жизни Владивостока. Если в 1870 году приход бюджета составлял всего-навсего 1781 рубль, причем основными доходными статьями были сборы за выгон скота, ввоз леса и торговые пошлины, то всего через три года бюджет вырос до 10 тыс., причем в основном благодаря быстрому увеличению торгового оборота, достигшего уже тогда величины порядка 395 тыс. рублей. А еще через пять лет оборот порта перевалил за миллион сто семьдесят тысяч, за год через него прошло 61 коммерческое судно. Однако примечательно, что из названной цифры оборота на вывоз пришлось только 20 тыс., причем представлен он был в основном морской капустой. Бюджет же Владивостока тогда достиг 40 тысяч рублей.


В короткую поездку я не стал брать телевик, так что сфотографировать статую русалки у городской набережной смог только таким образом. Как мне подсказали, установлена она была в самом конце 1990-х.


Такой предстает с Набережной улицы западная часть города к югу от Первой речки. В центре кадра блестят в контровом свете купола Покровского собора, до которого я дойду, вероятно, во второй, а то и в третьей главах этого альбома.


А по правую руку лестница уходит от улицы вверх к памятнику адмиралу Степану Осиповичу Макарову. Изначально он стоял на Луговой площади, а сюда был перенесен в июле 1999 года.


Как известно, вице-адмирал Макаров (1848–1904) был выдающимся русским военно-морским деятелем, океанографом, полярным исследователем, кораблестроителем, одним из основоположников теории непотопляемости судов и инициаторов строительства ледоколов, изобретателем русской семафорной азбуки, автором массы изобретений, включая наконечники для бронебойных снарядов. К сожалению, целый ряд его предложений по совершенствованию военно-морского флота так и не был принят правительством, что стало одной из причин технического преимущества японского флота в Русско-японской войне 1904–1905 годов. Макаров погиб в самом начале той войны в должности командующего Тихоокеанским флотом при защите Порт-Артура вместе с броненосцем «Петропавловск».


За памятником стена разукрашена вандалами. Я бы не стал акцентировать внимание на этом безобразии, если бы не антифашистский толк «наскальных рисунков». Помнится, когда я марте прошлого года гулял по изуродованной аналогичным образом набережной Хабаровска, там, напротив, фигурировали ультранационалистические лозунги.


Чуть ниже по улице в тени притаился тигр. Точнее, скульптура, в 1992 году установленная дальневосточной экологической организацией «Зеленый крест».


Еще ниже по Набережной улице стоит приметное здание кинотеатра «Океан» – самого крупного в Приморье. Он был построен в 1969 году по индивидуальному проекту, что для тех времен (как там было в «Иронии судьбы», «типовой кинотеатр “Ракета”») было скорее исключением. Насколько мне рассказывали, «Океан» по-прежнему является лучшим кинотеатром Владивостока (впрочем, есть мнение, что почетное первое место принадлежит все-таки «Уссури» на главной площади). Я там, увы, не бывал, точнее, не бывал в кинозалах, разве что один раз обедал в некогда работавшем там кафе «35 миллиметров».


Это уже начало Светланской – главной артерии города. Стоит отсюда несколько минут пройти вперед (точнее, здесь налево) – и можно будет выйти к главной площади Владивостока. В красивом здании, в декоре которого сочетаются одновременно классицизм и модерн, находится отель «Версаль» (в советские годы он назывался «Челюскин»; как мне подсказали, известен высокопоставленными гостями, например, в свое время тут останавливался Хо Ши Мин).


Угол с Тигровой, уходящей наверх на одноименную гору. Впрочем, несмотря на кажущийся крутым подъем и громкое название, высота этого холма от уровня моря составляет только 78 метров. Если пройти наверх, довольно скоро можно будет оказаться на Первой морской улице, которую я уже показывал. В этом квартале размещается управление делами президента. Что характерно, у входа пасутся в основном дорогие японские джипы, а отнюдь не «Лады Калины».


Изумительная эклектика на углу с Посьетской. Особенно симпатична нависшая над входом башенка. Я бы датировал этот дом примерно 1910 годом, но это только догадки, так как никакой информации на этот счет у меня нет.


Классическая подворотня солидного доходного дома начала XX века. Впрочем, второй этаж, виднеющийся в разрезе арки за скорлупой оригинального фасада, наверняка относится к куда более поздним перестройкам.


Обилие больших каменных домов явно дореволюционного периода во многом объясняется доступностью стройматериалов, завозимых морским путем. В тот же период времени Хабаровск, снабжаемый сначала только по Амуру, Уссури и Сунгари, а потом еще и по Уссурийской железной дороге, никак не мог похвастаться подобными объемами каменного строительства.


Вот и доминанта центральной площади Владивостока – здание администрации Приморского края. Полагаю, оно было построено где-то в середине 1970-х годов. Интересно оно не только своим в общем-то приятным и запоминающимся обликом, сколько тем, что практически под ним (если быть точнее, под прилагающим участком площади) в тоннеле проходят пути Транссибирской магистрали.
Однако к Светланской и площади я еще вернусь, но пока поверну на Алеутскую и продолжу свой путь в направлении Покровского парка.
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: v_andreev
2009-09-26 12:05 pm (UTC)
была в советские времена такая народная примета: Ильич указывает пальцем/рукой в сторону ближайшего винного магазина. Получается, что ближайший к Привокзальной площади винный находится в Стране восходящего солнца))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-26 12:09 pm (UTC)
С приметой все в порядке. :) Я же упоминал магазин на первом этаже пирамиды, а он вполне по направлению. ;)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: michletistka
2009-09-26 12:25 pm (UTC)
нехилые у них русалки плещутся!
Возле тигра, в конце 90-х, рассказывали, была народная надпись: "Уссурийскому коту за большую доброту", если это тот самый тигр.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-26 12:30 pm (UTC)
Может быть, и тот самый, конечно. Но я его увидел впервые только в 2007 году, стихи рядом не замечал. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vlad_hammer
2009-09-26 01:23 pm (UTC)
В конце 80-х занимался греблей на байдарке в ДЮСШ, как раз на бухте Федорова(фото12). Изменилось все не 100%! Вот например: там где сейчас каскадный таун-хаус пролегала беговая дорожка. Мы там 3 километра бегали. А вот "баржа" на набережной, на сколько помню, зимним катком никогда не была. Там дискотеки одно время проходили, а потом её воовще забросили. А вообще, КЛАСС! Раньше всякие фотки Владивостока по инету выискивал, а теперь на в Ваших альбомах с удовольствием смотрю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-26 11:00 pm (UTC)
Каскадный таунхаус почему-то вызвал у меня ассоциацию с Британией. :) Относительно баржи в Спортивной гавани: в январе 2007 года совершенно определенно наблюдал там залитую льдом палубу и конькобежцев. У меня даже фотография такая есть. :) Но про дискотеки текст дополню.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: djenden
2009-09-26 02:02 pm (UTC)
жаль нет номеров у фотографий - проще было бы поправки вносить.
хайтек здание - не надстройка. это отдельностоящее здание. причем строиться уже лет 10 точно - сначала офис Дальрыбанка, теперь Росбанк его достраивает.
Светланская начинается прям от Океана(а лучший ККК сейчас наверное Уссури все же).
А красивое здание больше известно не управделами(или совсем неизвестно, сомневаюсь что оно у нас есть), а тем что это отель Версаль-Челюскин.
Транссиб все же не под зданием администрации, а под площадью стоянки перед ним. Никак не Нью Йорк. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-26 10:45 pm (UTC)
Про хайтек-надстройкой я понимал не то здание банка, что виднеется на заднем плане, а мансарду из пластиковых панелей и матового стекла, что наляпали поверх крыши старого краснокирпичного дома.
Что касается упомянутого красивого здания, то там на знаке, запрещающем стоянку, написано "Кроме транспорта управделами Президента РФ".
В красивую фразу относительно Транссиба под администрацией, видимо, придется вносить коррективы. А ведь, черт, так интригующего звучало! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ralphmirebs
2009-09-26 02:05 pm (UTC)
О морском судне: рейс Владивосток-Корея-Япония запустили в этом году. От 180 долларов за каюту )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-26 10:46 pm (UTC)
Я знаю, что недавно. Как раз статью на этот счет читал в тот же день перед обратным поездом в Хабаровск. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: periskop
2009-09-26 02:09 pm (UTC)
Меняется Владивосток. Крайний раз я там был 1 января 2003 года, изменения очевидны. На привокзальной пл. появилась стеклянная пирамида, а вот машин у вокзальной стоянки сильно поубавилось. Разогнали и шалман китайских воняющих маршруток, он был бы в правой части кадра. Много и новых доминант воткнули. Очень радует, что новая эпоха не сильно изуродовала к/т "Океан" - это одно из самых харизматичных зданий города.
Да, и небольшая поправочка:
Изумительный модерн на углу с Посьетской. Особенно симпатична нависшая над входом башенка.
Это не модерн. Скорей, неоэклектика. Мотивов модерна там почти не прослеживается.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vedmed1969
2009-09-26 02:47 pm (UTC)
в смысле "китайских маршруток"? Китайцы за рулём, или китайских марок сами машины?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vedmed1969
2009-09-26 02:48 pm (UTC)
Спасибо, очень интересно. Ж/д вокзал, насколько я понял, вписан в склон сопки, и пути на разных уровнях пересекаются? И вроде бы так через весь город они проходят? Я что-то где-то про такое читал...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-26 10:51 pm (UTC)
Пути идут на одном уровне, это они скорее походят на врезанные в сопку, точнее, в ее склон, чем вокзал. Что касается прохождения Транссиба через город, то в центре пути и в самом деле идут в своеобразном канале (подозреваю, в немалой части вырезанном в породе) ниже уровня улиц. Но ближе к окраинам магистраль проложена на обычном уровне земли (если можно так выразится, принимая во внимание обилие сопок).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fisher_y
2009-09-26 03:26 pm (UTC)
Хороший отчёт. И погода хорошая, а то я был в середине июля, мрачно, всё небо затянуто облаками, +14, ветер, дождь постоянно, так толком и ничего не успел посмотреть:( Обидно, ведь летел через весь континент.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-26 11:02 pm (UTC)
Дальневосточное лето коварно, а в июле риск дождей в Приморье очень велик, так что ничего удивительного в вашем невезении не было. Пляжный сезон там начинается где-то с середины августа, когда устанавливается куда более приятная погода.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fareast2000
2009-09-26 04:07 pm (UTC)
Надо же как изменился город! По фотографиям ощущение, что стало намного чище :-) Спасибо за фотографии и интересные исторические факты :-)
А мы называли памятник Ленину на привокзальной площади просто "Палец". Встречаемся завтра в 10 у Пальца.
То здание, где управление делами, гостиница Версаль, а улица, на которой она стоит, в моем детстве была пешеходной
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: quail_s
2009-09-26 08:23 pm (UTC)
А мне думается, совсем не изменился, точно такой же, как в детских воспоминаниях - красивый и энергичный! Кинотеатр "Океан" и сейчас очень неплохим кажется, а тогда он был просто шедевром, по крайней мере на фоне хабаровских.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aloksa
2009-09-27 02:10 am (UTC)
Спасибо за репортаж. Люблю этот город нежно. Правда, не была там уже целую вечность. Жду продолжения!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-27 02:24 am (UTC)
Я тоже во Владивостоке редкий гость. Впрочем, этот город хоть мне и интересен, вне сомнений не входит в число самых любимых. А вот когда будет продолжение, пока еще размышляю. Есть идеи вернуться сначала к Ниигате, Питеру, Бургундии... :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svinchukov
2009-09-27 04:52 am (UTC)
Хороший рассказ. Знакомый город. Кстати, русалку поставили лет 10 назад. Причем, по слухам, формы выбирал (или определял размеры) лично мэр города, вот как она выглядела крупным планом в 2003-м году:



Кстати раньше там еще и фонтан был (на фото за русалкой видно), который днем выглядел очень не красиво, а ночью подсвечивался и было красиво.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-27 05:26 am (UTC)
Ага, уточнил время установка концом 90-х, спасибо. Вблизи, надо сказать, русалка страшновата. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: le_professeur
2009-09-27 05:00 am (UTC)

немного деталей

Челюскин - советское название гостиницы, до революции она была Версаль, сейчас тоже
знаменита тем, что в ней жил Хо Ши Мин, например

насчет стройматериалов - на о.Русском был большой кирпичный завод, откуда баржами возили кирпич в город. чтобы не возить вкруговую, заводчиком был прорыт канал, которые существует и поныне

рядом с ЖД вокзалом - не центральный телеграф, а железнодорожный почтамт. Центральный пункт связи находится на Светланской, на остановке Лазо, Главпочтамт находится тоже на Светланской, по дороге от ГУМа к театру им.Горького
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-27 05:32 am (UTC)
Спасибо за исправления, внес! :)

Неужели Владивосток в конце XIX века сам обеспечивал себя кирпичом? В Хабаровске тоже было собственное производство, но объемов не хватало, на баржах по Сунгари завозили серый маньчжурский кирпич (это хорошо заметно по двухцветной рустовке фасадов), но все равно наблюдался дефицит (ну, или дорого слишком получалось).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: zeka_vasch
2009-09-27 05:13 am (UTC)
Парусник - Надежда http://www.msun.ru/world/desc/

Русалке в прошлом году голову оторвали.
С нее много народу ныряет хотя там и грязновато купаться



А вот если бы ты у нас в городе нашел Ладу калину - я бы тебе рекомендовал ее сфотографировать. Вот это была бы редка фотография !
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-27 05:36 am (UTC)
Уточнил текст названием парусника, спасибо!

Судя по всему,голову русалке довольно оперативно прикрутили обратно.
Что касается "Лад", то было бы неплохо, кабы на них пересели наши высокие чиновники, коль они такие защитники убогих порождений отечественного автопрома. Однако, вы правы, и в самом деле патриотизм в них играет только на словах, пересаживаться с японских джипов и немецких BMW на "Калины" и "Приоры" они почему-то не спешат... Впрочем, руководство "АвтоВАЗа" тоже на "Мерседесах" рассекает.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: fesma94
2009-09-27 07:39 am (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-27 08:43 am (UTC)
Всегда пожалуйста! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ren_ar
2009-09-27 08:24 am (UTC)
Интересно, во время штормов яхт-клуб не заливает..? А то он везде водой окружен...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-27 08:44 am (UTC)
На этот счет ничего не скажу - не знаю. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(no subject) - (Anonymous) Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>