?

Log in

No account? Create an account
Про поездку во Владивосток - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Про поездку во Владивосток [Sep. 9th, 2009|09:00 pm]
dkphoto
[Tags|, , , ]

Вообще-то не жалую посты дневниковой направленности, однако время от времени себе таковые позволяю. Пожалуй, про недавнюю поездку во Владивосток лучше расскажу именно в таком виде, а не в изначально задуманной канве истории строительства Уссурийской железной дороги, слишком уж разные тут нужны подходы.
По правде говоря, ночные поезда я не жалую: ненавижу спать в одном помещении с незнакомыми людьми. Даже для поездки из Москвы в Петербург я предпочитаю самолет, в крайнем случае вечерний экспресс, позволяющий провести ночь не в купе, а в гостинице или у друзей. Расстояние от Хабаровска до Владивостока в принципе эквивалентно дистанции, отделяющей обе столицы, но экспрессов, увы, у нас на Дальнем Востоке нет. Большинство поездов отправляются из Хабаровска вечером, чтобы утром прибыть в столицу Приморья. Самолет же в целом неудобен из-за удаленности аэропорта Владивостока, расположенного не в черте города, как это обстоит в Хабаровске, а в городе-спутнике Артеме. Кроме того, авиабилет никак не вписывался в бюджет командировки, волей-неволей пришлось выбирать ночной поезд.
Командировка вырисовывалась однодневная, уже вечером дня приезда я возвращался обратно в Хабаровск. В свете такой концепции пришлось отказаться от костюма и галстука, отдав предпочтение джинсам, ветровке, удобной обуви и рюкзаку. И хотя на Привокзальную площадь я попал уже буквально за четверть часа до отправления поезда, не удержался от соблазна сделать несколько кадров, разумеется, без штатива и буквально на ходу. Качество вполне закономерно получилось жуткое, но как-никак веха пути.


Такими сумерками меня провожал Хабаровск – поезд мой отправлялся в девять часов вечера.


Вообще-то внутри вокзала и на перроне фотографировать запрещено (соответствующих табличек не видел, но, если верить рассказам знакомых, милицейские патрули, а то и просто железнодорожные работники любят делать на фотолюбителей охотничью стойку). Однако как я мог упустить шанс снять помещения вокзала после реконструкции? Тут в весьма смазанный кадр попала примерно треть центрального зала и коридор, ведущий в южное крыло. Наверное, наглости сопутствует удача, ибо затвор мой щелкнул буквально в нескольких метрах от патруля, так что было не до дублей.


Очередной снимок, сделанный навскидку с чудовищной для моего аппарата светочувствительностью – 1600 ISO. Пара милиционеров практически дышала в затылок. :)
При выборе поезда после некоторых раздумий я остановился на «Океане». Это фирменный поезд, курсирующий между Хабаровском и Владивостоком. Есть еще фирменный «Россия», он следует до Москвы, но за счет довольно большого числа остановок идет на несколько часов дольше. Да и по логике вещей, чем меньше маршрут, тем чище должен быть поезд. Особой разницы в стоимости билетов нет, ну а на скорые и пассажирские смотреть я не стал, мне не так давно рассказывали про прелести «бичевозов» вроде совгаванского состава. Впрочем, в студенческие времена я имел сомнительное счастье путешествовать таким образом, повторять опыт не хотелось.
Вообще-то «Океан» мне уже был знаком, еще в 80-х я ездил в нем во Владивосток с родителями, а в январе 2007 года – в командировку. Правда, два с половиной года назад стоимость билетов меня не слишком волновала, поэтому я предпочел СВ-люкс, ныне же пришлось остановиться на купе – туда-обратно чуть дороже шести тысяч рублей.


Вид на половину купе. Как видно, вагоны достаточно свежие. Конечно, ЖК-телевизора, зеркал и многочисленных бра, как в бизнес-классе нет, но такие мелочи меня трогают мало. Главным образом не понравилось отсутствие розеток, так как я планировал перед сном основательно поработать и немного позаниматься английским. Пришлось сделать поправку на емкость батарей нетбука, которому я отдал предпочтение для короткой командировки, отказавшись от мысли целый день таскать на себе ноутбук.
Самое забавное, что про трансформируемость нижнего спального места, которое мне досталось согласно билету, я узнал только по приезду во Владивосток и смог воспользоваться этой возможностью лишь на обратном пути. Выяснилось, что стоит дернуть небольшой рычаг – и диванная спинка опускается, благодаря чему ложе получается заметно более широким, чем тут на фотографии. Как же я же, привыкший к широкой кровати, ворочался на этой узенькой скамеечке!
Впрочем, ночь была забавной сама по себе. Купе оказалось полным; кроме меня, в нем ехали бизнесмен из Благовещенска, а также девушка и пожилая дама, направлявшиеся на спартакиаду куда-то под Владивосток. У обеих имелись билеты на верхние полки, но еще до моего появления бизнесмен благородно уступил старшей попутчице свое место. В принципе, дамы весь вечер отсутствовали, общаясь в своей спортивной компании в каком-то из купе в другой части вагона. Меня, признаться, это более чем устраивало. Однако стоило лечь спать – и вернулась пожилая попутчица. Почему-то блокиратор двери она не признавала, предпочитая спать с незапертым купе. Такой расклад меня лично не устраивал, пришлось работать швейцаром всякий раз, как она уходила или возвращалась (а по своим таинственным делам она отлучалась несколько раз за ночь). Где-то уже после часа ночи в купе притопал незнакомый мужик в весьма нетрезвом виде и полез на пустующую полку девушки. Дама слышала разговоры о том, что ее юная спутница хочет с кем-то там поменяться местами, поэтому никто вмешиваться не стал. Точнее, не стал до двух часов ночи, когда спортсменка решила вернуться в родные пенаты. Я, уже порядком одуревший от постоянного открывания и закрывания блокиратора, на автомате выполнял эту функцию, после чего проваливался в сомнамбулическое состояние. Тем не менее помню, как пытались согнать с занятого насеста пьяного незнакомца, даже вызвали на подмогу других спортсменов. Однако все попытки восстановить статус-кво завершились неудачей – оккупант отказывался просыпаться и прочно врос корнями в спальный плацдарм. Пришлось девушке разыскивать купе, откуда явился непрошенный гость. Не знаю уж, чем там все закончилось, но вроде бы ночевать в тамбуре юной спортсменке не пришлось. Утром же мужик стек с верхней полки, обвел купе затуманенным взором и, ни слова не говоря, пополз восвояси, на ходу доставая из карманов сигареты и зажигалку. Больше, к счастью, мы его не видели. По слухам, залетный оказался вообще из другого вагона.
Ночь, откровенно говоря, прошла достаточно скверно – в самолете я обычно куда лучше высыпаюсь.


Но стоило выйти во Владивостоке – и свежий морской воздух вернул ощущение умиротворенности и придал сил. Первым делом я заглянул к знакомому, жившему в те дни в гостинице «Владивосток» недалеко от вокзала, чтобы принять душ и привести себя в порядок после ночных приключений. Заряд бодрости был столь велик, что я даже отказался от мысли позавтракать, хотя в предыдущий день обошелся и без ужина. По дикости своей я полагал, что коль в стоимость билета включены некие услуги, то это, наверное питание. Во всяком случае в бизнес-классе так оно и было. Тут же услуги, вероятно, сводились к тому, что за бельем не пришлось обращаться к проводнику, а оно уже лежало на полке. Ну, как говорится, и черт с ним.


По совету другого своего знакомого обедал я в сетевом кафе Republic под стеклянной пирамидой на привокзальной площади. Не пожалел – кормят там неплохо и сравнительно недорого. По концепции своей заведение похоже на московское «Му-му», разве что выбор блюд значительно беднее. Полный обед из салата, первого, второго, десерта и напитка обошелся немногим дороже двухсот рублей.


Вообще-то я люблю долгие прогулки пешком, но топать целый день (а задачи командировки были выполнены довольно быстро) по сопкам, на которых расположен Владивосток, да еще и с набитым электроникой и книгами рюкзаком порядком устал. Поэтому намеченный по карте маршрут пришлось изрядно сократить, в первую очередь отказавшись от обзорных площадок, подниматься на которые совсем уж расхотелось.


Во второй половине дня осенила меня сначала показавшаяся гениальной идея – сходить в какой-нибудь кинотеатр, дабы дать отдых ногам и спине. Мысль эта посетила меня в непосредственной близости от храма кинематографа «Уссури» на главной площади города. По времени подходили лишь два сеанса, и я, прочитав краткую аннотацию у кассы, выбрал стереофильм, тем более, что ни разу еще в своей жизни не ходил на 3D-ленты. Из аннотации же я вынес впечатление, будто кинокартина будет про автогонщиков. А называлась она «Пункт назначения-4». Для тех, кто еще не знает, – это фильм ужасов со всякого рода сочной расчлененкой, в трехмерном исполнении летящей прямо в лица зрителям. В общем, надолго меня не хватило – не любитель я подобных вещей. Поразило, что во время особенных накалов страстей кто-то в зале визжал, а кто-то громко хохотал. Под этот бодрый аккомпанемент я и покинул кинотеатр, кроя про себя составителей аннотации очень нехорошими словами.


Вообще о своей прогулке по Владивостоку я уже начал рассказывать, повторяться в этой дневниковой записи не буду. На этот раз я целенаправленно фокусировался на архитектуре, а не на городе в целом. Вообще мне показалось, будто конструктивизм конца 1920 и начала 30-х годов, а также сталинский классицизм 1930–50-х в приморской столице представлены куда беднее, чем в Хабаровске. Зато, боже, сколько там потрясающего модерна и эклектики рубежа XIX–XX столетий! В прямом смысле этого слова я ходил и облизывался, непрестанно щелкая затвором камеры.


Не удержался от искушения пройтись и по местам мне уже неплохо знакомым, в частности по Корабельной набережной.


В очередной раз посетил и гвардейскую подводную лодку С-56, превращенную в музей. Но важно, что на этот раз я был на ее борту с цифровой камерой, а не пленочной мыльницей, так что в будущем думаю сделать соответствующий альбом.


На набережной меня потрясли масштабы строительства моста через бухту Золотой рог на полуостров Чуркин. Названный район города хоть и связан с центром автодорогой по берегу бухты и паромами, в целом считается в немалой степени изолированным. Прямой мост должен решить эту проблему.


А так выглядят опоры будущего сооружения над главной улицей города – Светланской. Не знаю, как все будет смотреться в конечном итоге, но очень хочется верить, что историческую застройку Владивостока мост не слишком изуродует…


Помятуя свой вынужденный пост в вечер отъезда из Хабаровска, я поужинал на оставшиеся после покупки книг и небольших подарков средства все в той же Republic напротив железнодорожного вокзала. Заодно полистал недавно появившийся очень неплохой журнал «Владивосток City», с главным редактором которого я наконец-то в тот день познакомился в реале.
В купе у меня оказался лишь один сосед – очень милый, хотя и несколько сверх меры разговорчивый пожилой сотрудник страховой компании. Он отправлялся в Хабаровск всего на день точно так же, как я ездил в этот раз во Владивосток. Сначала мы очень обрадовались отсутствию других попутчиков. Я смутно припомнил, будто не замечал на пути в Приморье остановки «Океана», и надеялся, что новых соседей уже не будет, таким образом у нас получится что-то вроде СВ для бедных. Не знаю уж, были остановки в первый раз или нет, но на обратном пути, когда мы уже легли спать, поезд остановился в Уссурийске, и в купе к нам присоединились два китайца с огромными баулами. Они, впрочем, оказались товарищами совершенно бесконфликтными – с трудом распихали свою поклажу, быстро перекусили и залегли на верхних полках спать. Так что вторая ночь в поезде прошла куда спокойнее первой. Может быть, тут еще и помогла ширина откинутого диванчика. Ну а в восемь часов утра я уже ступил на перрон хабаровского вокзала.
Здесь, пожалуй, и поставлю точку в этой дневниковой записи. Надеюсь, сей нетипичный для моего блога лытдыбр никого не утомил.
LinkReply

promo dkphoto agosto 1, 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
[User Picture]From: amilkar1976
2009-09-30 08:05 am (UTC)
СПАСИБО, интересно было почитать. ))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-30 08:09 am (UTC)
:) Так вот буднично мы и живем тут в своем медвежьем углу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: resija
2009-09-30 08:17 am (UTC)
Первый раз вижу опоры моста на Чуркина, спасибо, интересно.
А паромчик, который ходит туда, очень любила. До сих пор помню, как выглядел билет на него - такой же как в трамвайный, но с синим якорем.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-30 08:31 am (UTC)
Билеты не видел, но сам паром заснял - покажу, когда речь дойдет до Корабельной набережной. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: homaaxel
2009-09-30 08:59 am (UTC)
Да, иной раз в купе попадаются такие соседи-балагуры! Помню ехала до Питера. В моем плацкарте ехали участники каких-то бойцовых соревнований. Все ребята как на подбор. Мы с девчонкой на нижних полках. Ребята начали утомлять нас своим вниманием. Хорошо что потом пришел их тренер и всех выставил в другой вагон. Правда, потом сам начал строить нам глазки, приглашал на их выступление в ближайшие выходные. Утомил... Еле отвязались.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-30 09:29 am (UTC)
Билеты заказывал не я, я только поезд выбирал. Иначе бы приобрел верхнюю полку как раз из-за того, что на ней проще абстрагироваться от попутчиков. Не представляю даже, в какой ад может превратиться ночь в поезде на нижней полке, если соседи решат "гудеть" до утра...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: telecom_editor
2009-09-30 09:31 am (UTC)
Дима, а помнишь нашего попутчика по купе в Новгород? :)

И кстати, сейчас вышел документ от Якунина, который не запрещает фотографировать любые жд-объекты, если ты не мешаешь рабочему процессу. Поищи в Сети, ссылки были.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-30 09:36 am (UTC)
Мне больше попутчица по пути туда запомнилась. Мы ей, вероятно, тоже. Своим беседами. ;) Но мужика, бывшего жителя Пскова, тоже помню. Вообще с соседями тогда повезло.

Что касается разрешающих документов, то это бумага и теория, а милиция реально гоняет, увы. Так реально и на поезд опоздать. Потом через суд, конечно, можно доказать свою правоту. Но ты ведь знаешь, что такое отечественные суды и каков размер компенсации морального ущерба?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: v_andreev
2009-09-30 11:32 am (UTC)
Зачитался. Начало, про поезд - вообще новая версия Восточного экспресса))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-30 10:52 pm (UTC)
Слава богу, в данной версии обошлось без кровопролития. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yarowind
2009-09-30 11:40 am (UTC)
А весьма интересный пост получился, возможно стоит развить повествования в подобном духе)

>>По правде говоря, ночные поезда я не жалую

А я вот люблю - время экономится здорово.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-09-30 10:58 pm (UTC)
Развивать не стоит - дело сие неблагодарное, сам видишь число комментариев. ;)

Поезда хороши в ваших краях, где до всего рукой подать. От нас на поезде в Москву, скажем, не поедешь - это экстрим для фанатов железных дорог. А на расстояния меньше тысячи километров во многих (хотя не во всех, конечно) случаях лучше отправляться на машине.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: annataliya
2009-09-30 12:09 pm (UTC)
Не утомил. Очень бодро и интересно написано. :)
Не понятно, почему у вас нельзя фотографировать вокзалы и поезда? У нас хоть обфотографируй, никаких проблем.
Ну, и, конечно, над историей в купе я посмеялась. Правильно, нечего юным особам по ночам шататься, где ни поподя. :))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: don_sera
2009-09-30 01:09 pm (UTC)
во Владивостоке в 90-е наблюдались ведомственные попытки запретить снимать вокзал, но время было живое и идиотическое решение то ли отменили, то ли так и не утвердили

а вообще не гоняют у нас за съемки на ж\д - можбыть, в Ха другая ситуация?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: aleonkin
2009-10-01 12:58 am (UTC)
в прошлом году ехали в "Океане" с annaletyagina из Владивостока. Точнее билеты были у обоих из Владика, но Аня поехала на денек к родственникам в Уссурийск и должна была подсесть там ко мне в купе - проводницу я предупредил и показал анин билет. Так вот, на верхних полках и во всем соседнем купе ехали командировочные из компании "РосНехть". Ну и спросили меня, точнее рассуждали, кто же подсядет на соседнюю нижнюю полку. Я говорю: по-любому будет высокая брюнетка вот с такими (показал ладонями грудь четвертого размера :) Они, типа: ты гонишь. Ага. Аня подсела (я ни в чем не обманул). Так меня так задолбали эти "ухажеры" из "РосНехти", которые ей всё глазки строили! Все шестеро. Ага. Я как-то выйдя покурить в тамбур возвращаюсь. А там 0_о один из этих "РосНехть" постель мне (мне блин!!!!) стелит!! Я ушел еще покурить %) потом у Ани спрашиваю: это чо было? Она: чтоб ты быстрее спать лёг, не мешал типа. Я аж пророс. Лёг потом на анину койку. Вот и ухажеры ))) А был еще там один крендель, владелец одной из сети продуктовых супермаркетов - накормил и напоил оба наших купе. Трындец короче был %)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-10-01 10:41 pm (UTC)
Ну, ты-то оказался в выигрыше: такой сервис! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: periskop
2009-10-16 09:31 am (UTC)
"Океан" снова в очередной новой окраске. У меня в архиве, наверное, вариантов пять его раскраски :) накатался на нём в своё время (1997-2002) до чёртиков. Правда, мне поезд нравился - я вообще поезда люблю. И хорошо, что сфотографировали пакетик чая с символикой РЖД: ценная деталь для будущих историков Транссиба :) я такой финт не видел ранее.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-10-18 05:13 am (UTC)
Сейчас прежние вагоны "Океана" где только не встретишь, к примеру, пару недель назад я видел их в составе поезда "Владивосток-Благовещенск". А чай на вкус, надо сказать, был так себе, разве что внешне исполнен в едином выдержанном стиле РЖД. :) Еще удивило, что с зимы 2007 года стакан чая в "Океане" подорожал раза в три, если ничего не путаю.

Edited at 2009-10-18 05:13 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2010-07-19 05:54 am (UTC)
Я пару раз проделал длинный путь на поезде по России - от Хабаровска до Сочи и потом из Москвы в Хабаровск. Был это 1997 год. Но и у меня желания повторять этот опыт никакого. Хотя один раз, конечно, стоит - интересно все-таки. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2010-07-19 05:57 am (UTC)
О-о-о, плацкарт - это, конечно, экстрим на таком расстоянии. :)
(Reply) (Parent) (Thread)