?

Log in

No account? Create an account
Трасса А188: у врат Находки - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Трасса А188: у врат Находки [Aug. 18th, 2009|08:15 pm]
dkphoto
[Tags|]

Завершаю альбом о поездке из Хабаровска в Находку рассказом о южном плече трассы А188. Третью главу я закончил городом Фокино. Таким образом, впереди остается всего-навсего пятьдесят километров.

Южное Приморье, особенно у побережья, отличается гористым рельефом. Соответственно и дорога редко идет по прямой больше нескольких километров подряд, стремясь скатиться под гору, свернуться змеей и проглотить собственный хвост. Первые серпантины начинаются еще в показанном ранее Шкотовском районе, причем попадаются такие участки, где и 40 километров в час – слишком высокая скорость даже при сухом асфальте – столь мал радиус иных поворотов. Но в целом, конечно, трасса позволяет идти относительно быстро.


Знаки «Перегон скота» тут стоят совсем не зря: коровы на дороге – вовсе не редкость.


Машины их почему-то оставляют совершенно равнодушными, никакой угрозы в них парнокопытные препятствия не видят: бредут себе неспешно, могут и вовсе остановиться на асфальтовой ленте в глубокой задумчивости. Стадо даже небольшой численности легко блокирует всю трассу на Находку. Пастухи вполне под стать своим питомцам – явно преобладает размеренный философский настрой.


Зато автобусы на узкой А188 с ее типичной сплошной разделительной линией – совсем иная крайность. Иные водители общественного транспорта ведут себя на дороге вполне рассудительно, но есть и те, кто мало чем отличаются от египтеских шумахеров. Как-то меня настиг такой молодчик и страшно нервничал, что не может обогнать то из-за сплошной, то из-за верениц встречных машин. Уж он и фарами мигал, и горланил звуковым сигналом, явно желая, чтобы я съехал на обочину. Может быть, мое поведение и было асоциальным, но пускать я его не стал – шел, как и положено за городом, прижимаясь к правой стороне, строго в соответствии со знаками ограничения скорости (а они на А188 буквально идут частоколом, но, надо сказать, к месту). Когда автобус наконец вырвался через «окно» между встречными, то буквально полетел вперед явно за сотню на извилистом участке. Вообще не завидую его пассажирам – тот еще аттракцион…


Долгожданный миг – на горизонте широко раскинулась гладь Японского моря. Впрочем, до конечной цели поездки еще десятки километров, и дорога будет то приближаться к берегу, то удаляться от него.


Типичный палаточный городок на пляже одной из бухт. Я как-то показывал космические расценки приморских баз отдыха, где неделя без транспортной составляющей в скромном домике с лаконичным питанием стоит дороже, чем тот же период времени в хорошем четырехзвездочном отеле где-нибудь в Шарм-эль-Шейхе по системе «все включено» и с авиаперелетом из Москвы. Таким образом совсем не приходится удивляться тому, что многие выбирают отдых «дикарями» или в кемпингах.
Владельцы баз отдыха обычно объясняют дороговизну своих услуг краткостью курортного сезона в Приморье. Вместе с тем их пугает возможность потерять клиентов. Я беседовал на этот счет с хозяином нескольких домиков в бухте под Находкой. Он жаловался, что в этом году заезд хабаровчан (а жители дальневосточной столицы составляют подавляющее большинство курортников, отдыхающих на базах, в санаториях и кемпингах) начался позже обычного, но, к счастью для его бизнеса, сразу забронировали всю вторую половину августа и сентябрь.
А вообще в таких палаточных городках встречаются жители многих регионов Дальнего Востока. Довелось мне видеть даже сибиряков-иркутян, хотя это, думаю, весьма нетипично.


Трасса вновь нырнула в сопки и отдалилась от побережья.


Густые туманы – частые гости в этих краях. По какой-то счастливой случайности на обратном пути встречи с ними я избежал, хотя стартовал очень рано утром в сырую и облачную погоду.


Странный гибрид кремлевской стены и «Мулен Руж». Вероятно, придорожное кафе, рассчитанное в том числе и на «диких» курортников, которым надоела походно-полевая кухня.


На юг уходит дорога к Ливадии – пожалуй, самому известному пляжу в окрестностях Находки. Впрочем, почему в окрестностях? Строго говоря, Ливадия (как и поселок Южно-Морской) находится уже в границах муниципального образования Находка, в состав которого она вошла в 2004 году.


Но до самого города-порта еще более десятка километров, причем путь пролегает через Находкинский перевал.


Впереди уже видна цепь невысоких гор, за которыми лежит бухта Находка залива Америка, на берегах которой и раскинулся второй по величине город Приморского края.


Мне эти пейзажи в вечернем освещении чем-то напомнили виды Шотландского Нагорья, хотя растительность, конечно, совсем иная.


Небогатая деревня.


Данный снимок я сделал с обзорной площадки уже в самом конце перевала. Дорога от Хабаровска заняла около пятнадцати часов. Это, конечно, отнюдь не рекордный и даже не средний показатель, но безопасность на незнакомом маршруте для меня была важнее скорости. К слову, неделю спустя обратный путь отнял еще на полчаса больше времени, но это объяснимо: почти всю дорогу пришлось ехать под дождем, периодически переходящим в ливень.
Сам перевал в принципе совсем несложный, особенно если не гнать по темноте. Тем не менее, как мне рассказывали знакомые из Находки, ночью машины нередко останавливают на посту ГИБДД у въезда на перевал со стороны города, вероятно, с целью убедиться в трезвости водителей. На мой взгляд, очень разумная мера профилактики дорожных трагедий.


Считается, что тут, на вершине перевала, и начинается собственно Находка, хотя до появления первых строений еще предстоит спуститься в прибрежную долину.


Впереди уже видны северо-восточные окраины города.
Вот и все, что я хотел рассказать о транспортной составляющей своей поездки в Находку. В ближайшие недели думаю вернуться к рассказам о самом этом городе. Ну а пока планирую вернуться к альбомом о Японии и Китае.
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
[User Picture]From: nick_stark
2009-10-14 07:26 am (UTC)
Да, желательно фортификацию как можно побыстрее увидеь :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-10-14 07:33 am (UTC)
Фортификация - громко сказано. :) Так, три отдельно стоящих дота...
(Reply) (Parent) (Thread)