?

Log in

No account? Create an account
Лед на Амуре и исторический артефакт улицы Шевченко - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Лед на Амуре и исторический артефакт улицы Шевченко [Nov. 13th, 2009|09:37 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

Верно говорят, что если хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах. Это к вопросу о том, что я еще в среду намеревался выложить вторую часть прогулки по Владивостоку. И с тех пор не было мне ни продыху, ни сроку. Последние два дня даже на комментарии отвечать не хватало ни времени, ни сил. Но я исправлюсь, надеюсь, уже завтра. По крайней мере пока полон такой решимости. :)
Ну а пока, дабы загладить несбывшийся анонс, выложу несколько сделанных вчера буквально на бегу снимков.

В продолжение поднятых во вторник тем погодных катаклизмов и ледостава рек вот фотография уже изрядно подернутого ледяной коркой Амура.


Панцирем это назвать пока язык не повернется, а прогнозируемое потепление едва ли будет способствовать скорому окончательному сковыванию великой дальневосточной реки.


На улице Шевченко буквально в паре минут скорого шага под ударами холоднющего ветра от площадки, откуда я снимал показанные выше кадры, встретился мне подлинный исторический артефакт.


Вот чудом сохранившийся перед бывшим торговым домом Эмери (сейчас это правое крыло здания школы №35) до наших дней под поздними наслоениями асфальта участок выложенной красным кирпичом мостовой. Очень похоже на то, что датируется он еще дореволюционным временем. Остается только снять шляпу перед производителем кирпича…
Наверное, будет нужно дополнить альбом по улице Шевченко этими фотографиями, заодно появится лишний повод уточнить информацию о здании Амурского речного пароходства недавно обнаруженными фактами. Однако это будет уже после того, как я доделаю-таки вторую часть альбома по Владивостоку. А что будет дальше, пока не решил. Возможно, опять обращу свой взор к Европе (давно ждут своей очереди имперский Лондон и один очаровательный старинный городок в Бургундии). Впрочем, тут уже все решит настрой.
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
[User Picture]From: mrplastikbrains
2009-11-13 12:12 pm (UTC)
прекрасно помню эти кирпичики! сколько их ни закатывали в асфальт, а они всё проступают! )))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-11-13 12:18 pm (UTC)
Любопытно, как далеко уходит вверх по улице кирпичная мостовая. Но разбивать асфальт для выяснения этого вопроса я все-таки не стал - как-никак не археолог. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svinchukov
2009-11-13 12:26 pm (UTC)
Сомневаюсь, что это дореволюционные кирпичи.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-11-13 12:32 pm (UTC)
Возможно, и нет. По крайней мере иные кирпичи (в частности справа) выглядят слишком уж целыми. Но сама по себе эта мостовая явно стара.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svinchukov
2009-11-13 12:38 pm (UTC)
Стара, конечно, но кирпичи явно не дореволюционные.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shlyapa_dvb
2009-11-13 02:12 pm (UTC)
По каким признакам?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svinchukov
2009-11-13 11:12 pm (UTC)
По цвету, по состоянию, по глубене залегания.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shlyapa_dvb
2009-11-14 03:20 am (UTC)
А подробнее? Ну, например, какой цвет должны иметь дореволюционные кирпичи? Какое должно быть их состояние? А глубина какая должна быть? И т.д., т.п.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svinchukov
2009-11-14 04:23 am (UTC)
А на подробности, к сожалению, времени нет. Но если Вас так интересует эта тема - можете почитать соответствующую литературу, сходить в музей, архив и т.п.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shlyapa_dvb
2009-11-14 05:11 am (UTC)
Ну, разумеется! Ну, конечно! У человека, субботним днём читающего ЖЖ и пишущегно в него, нет времни на чёткие ответы на простые вопросы, тем более, что ответы для него просты и очевидны. Чр-р-резвычайно занятой человек.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svinchukov
2009-11-15 06:13 am (UTC)
Бывает и такое..
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-11-13 11:56 pm (UTC)
В принципе, старцевские кирпичи могли и дожить, хоть и не на самой кромке. Построенные из них дома сносить всегда было занятием непростым.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svinchukov
2009-11-14 01:21 am (UTC)
В принципе - могли :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: teller_dija
2009-11-13 12:26 pm (UTC)
Кирпичный паркет )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-11-13 12:32 pm (UTC)
Где-то так. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: v_andreev
2009-11-13 09:35 pm (UTC)
ламинат)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-11-13 11:57 pm (UTC)
Причем коммерческий. ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vasisualij
2009-11-13 12:44 pm (UTC)
У нас в Каунасе на одной из центральных улиц лет сорок назад ещё была дубовая брусчатка, выложенная квадратными деревянными брусочками примерно 15х15 см. Была, помню, изрядно заезженная, вся в колдобинах и провалах. Никто не жалел, когда её залили асфальтом, а сейчас вспомнишь и жалко...
Вообще в городе были и другие подобные анахронизмы, такие, как последняя в Европе конка, просуществовашая до конца двадцатых годов...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-11-14 12:08 am (UTC)
У упомянутой брусчатки были более поздние аналоги, например железобетонные (выложенные плитами) дороги. В Хабаровске их обожали класть военные. Слава богу, они уже почти все поисчезали (хотя кое-где все же сохранились, я летом такую фотографировал). Скажем, когда проводили реконструкцию улицы Суворова - главной транспортной артерии Южного микрорайона (я ее показывал опять-таки летом), то перед тем, как класть асфальт, плиты, конечно, убрали. Но самое смешное, что асфальтовое там покрытие дает весьма геометрически правильные поперечные трещины на равных расстояниях друг от друга - похоже, в местах сочленения когда-то лежавших там железобетонных плит. У земли тоже есть память. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yapet
2009-11-13 02:57 pm (UTC)
Во Львове тоже так. Город на холмах и сколько они не кладут асфальт поверх брусчатки все одно - булыжники вылезают. Афтомобилисты проклинают все и вся.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-11-14 12:01 am (UTC)
Надо думать. :)
А вот у нас брусчатка не сохранилась. Откровенно говоря, я даже не знаю, где она в Хабаровске была.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dvsib
2009-11-13 07:11 pm (UTC)
А хде снег? Так гадко, когда зима, а снега нет ((
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-11-13 11:58 pm (UTC)
Снег вроде бы обещают в ночь на воскресенье. Но я бы без него вполне обошелся - не слишком люблю скользкие дороги и сугробы перед гаражом. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: drakosh_a
2009-11-14 05:36 pm (UTC)
Мне фотографии нравятся с историческим подтекстом или без-передают настроение
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-11-15 08:42 am (UTC)
Стараюсь. :)
(Reply) (Parent) (Thread)