В этой части города преобладают здания начала XX века. Весьма вероятно, что многие из них – свидетельства строительного бума, начавшегося практически сразу после окончания Русско-японской войны 1904–1905 годов. Дело в том, что в 1906 году во Владивосток были переведены войска Маньчужрской армии общей численностью свыше 60 тыс. штыков, в то время как казарменный фонд даже после вывода подразделений крепости в отдаленные гарнизоны Приморской области (из-за участия в революционных событиях и грабежах – по сути в конце октября 1905 года в городе шли уличные бои с большим числом убитых и раненых) не мог вместить более 15 тыс. человек. В результате разразился тяжелейший жилищный кризис, когда даже офицеры со своими семьями, не говоря уже о нижних чинах, были вынуждены ютиться в землянках или бараках.
Вообще начало телефонной сети во Владивостоке было положено в 1907 года, когда акционерное общество «Сименс и Гальске» ввели в эксплуатацию первую очередь центральной станции. Она располагалась в здании городской управы (ныне это главный офис «Дальсвязи»). Изначально емкость телефонной станции составляла 600 номеров, хотя к концу первого года работы подключили только 478 абонентов. В 1919 году база разрослась до 1403 номеров. При этом качество связи долгое время оставляло желать лучшего, так как использовались неизолированные воздушные линии, весьма подверженные пагубному воздействию морского климата.
Освещение улиц в начале XX века производилось лампочками накаливания силой в 50 свечей. До начала Первой мировой город мог похвастаться 1200 уличными фонарями.
Вообще автотранспорт прочно вошел в жизнь Владивостока уже к началу 1920-х годов. Всего в 1919 году в городе было зарегистрировано 382 единицы автотранспорта. Из них 145 легковых машин сдавались в наем и служили таксомоторами, 192 были личного пользования, также имелось 13 грузовиков и 30 автобусов. Что любопытно, число автобусов тогда уже вдвое превосходило трамвайный парк, а численность легковых автомобилей практически сравнялось с числом легковых извозчиков.
Сверх того во Владивостоке было немало машин, не подлежащих регистрации в городской управе: транспорта военного и морского ведомств, иностранных войск и организаций.
От автовладельцев требовалось лишь иметь разрешение на управление автомобилем (по сути аналог современных водительских прав), поддерживать машину в исправном техническом состоянии и вносить в городскую управу соответствующую плату за номер. Правда, иностранные интервенты ни в каких разрешениях не нуждались и любили устраивать гонки на улицах, особенно это относится к американцам. В значительной части происходивших тогда дорожно-транспортных происшествий были виновны автомобили иностранных войск, но никакой ответственности их водители, конечно, не несли, даже несмотря на наличие жертв.
Понятно, что это не надгробье, а просто памятный знак, причем установленный весьма приблизительно. К слову, в парке есть еще пара такого рода памятных знаков.
Journal information