Учитывая мою нелюбовь к турагентствам и групповым турам, я попытался рассчитать максимально экономичный способ попасть на Таиланд самостоятельно. Вариантов было много: привычный хабаровчанам путь через Сеул (увы, от 74 тыс. руб. на двоих до Бангкока), и только набирающий популярность – через Поднебесную. Рассматривались самые разнообразные маршруты, неизменным было только начало: поездом до Благовещенска (3400 руб. на двоих туда-обратно в плацкарте – ночь в пути), потом через Амур в китайский Хейхэ (2400 руб. на двоих в обе стороны), а дальше опять-таки поездом до Харбина (около 2700 руб. на двоих туда-обратно в плацкарте – тоже ночь в дороге). Вообще-то прицепной вагон в этот город несколько раз в неделю ходит и из Хабаровска (через Приморье, а не Амурскую область), однако стоит это удовольствие безумно дорого (13 тыс. на двоих в одну сторону), а времени отнимает не меньше – 36 часов. Есть еще авиарейсы из Хабаровска в Харбин и Пекин, но в феврале на этих направлениях будет работать одна «Владавиа» с такой немилосердной ценовой политикой, что я этот вариант даже не рассматривал.
Из Харбина в Бангкок напрямую не попасть – только с пересадками. Дешевле всего на юг Поднебесной выбираться китайским дискаунтером Spring, который, к сожалению, имеет не такую уж большую маршрутную сетку. Самое обидное, что он не летает в Пекин. К слову, до конца года Spring выполняет полеты даже из Хейхэ, но в новом году это направление закрывает, как и рейсы Харбин–Ченду.
У «больших» китайских авиаперевозчиков цены, увы, тоже достаточно большие. До Бангкока можно добраться и China Southern, но стоимость окажется не ниже, чем через Сеул, а число промежуточных посадок будет не меньше двух.
Любимый мною малазийский бюджетный перевозчик AirAsia мало куда летает в Китай из Бангкока. В принципе, есть рейс из Пекина в столицу Малайзии Куала-Лумпур (22725 руб. на двоих в обе стороны), откуда уже легко попасть в любую точку Таиланда (скажем, менее чем за 7 тыс. на Пхукет и обратно). В Пекин же из Харбина, а потом назад при известном везении можно долететь за 9000 руб. на двоих.
Еще можно лететь через Шенчжень (Харбин-Шенчжень – 22500, Шенчжень–Бангкок 16200 руб.), Гуанчьжоу (из Харбина до Шанхая – 10800, потом до Гуанчжоу 8800, дальше до Бангкока – 18800 руб., все с учетом обратной дороги) или Ченду. Есть заманчивая акция из Гонконга, но вот добраться туда по воздуху из других районов Китая дорого, а наземный путь, скажем, из Шенчженя, резко увеличивает время в пути.
Вообще эти пересадки требуют определенного избыточного времени на стыковки, коль речь идет о дискаунтерах, а, значит, и ночевки в отелях. Кроме того, потребовались бы и двукратные визы КНР. Как ни считай, а все равно без учета расходов в пути и гостиниц на двоих вырисовывалась сумма, очень близкая к 60 тыс. руб.
Самое смешное (маркетологи не зря свой хлеб едят), что от этих же значений (62 тыс., если быть точным) стартуют двухнедельные групповые туры в Паттайю на базе прямого чартерного рейса Хабаровск–Бангкок. Упомянутый рейс открылся в октябре и будет выполняться до мая несколько раз в неделю. До его введения, к слову, стоимость пакета отдыха в Таиланде в хабаровских агентствах была выше раза в полтора, но сейчас пришел крупный столичный оператор – и все кинулись продавать его туры, куда более доступные. А вот отдельно от всего прочего пакета билеты на чартер, увы, не продают – самолеты и так забиты.
В свете ограниченности возможностей идея купить самый дешевый двухнедельный тур и потом отправиться в самостоятельное плавание отпала. Пришлось-таки выбирать групповую программу. Острова Краби, куда, собственно, и планировалось изначально поехать, сразу же оказались за рамками бюджета. Зато понравились фотографии острова Чанг, расположенного относительно недалеко от Паттайи. Итак, в начале февраля отправляюсь туда, попутно захватив пару дней в Бангкоке.
С глубоким погружением в Китай придется подождать, хотя идея эта увлекала меня чрезвычайно.
Journal information