?

Log in

No account? Create an account
Храм великомученицы Елисаветы - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Храм великомученицы Елисаветы [Dec. 15th, 2009|01:00 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

Сравнительно недавно построенный на территории хабаровской Железнодорожной больницы ДВЖД храм Св. Елисаветы виден издалека, его золотой купол бросается в глаза и с самого начала Воронежской улицы, стоит только миновать мост Транссиба, и с улицы Карла Маркса в районе ее пересечения с Большой, и даже с возвышенностей в северной части города. И хотя мне не так уж и редко случается проезжать мимо, фотосессия церкви все как-то не складывалась: то камеры с собой не было, то с погодой не везло, то не было времени, а порой и настроения. Вчера, к счастью, обстоятельства сочетались благоприятным образом – и я нашел десять минут обойти храм с фотоаппаратом.


На мой взгляд, на фоне иных представителей культового новостроя в Хабаровске Елисаветинская церковь смотрится в достаточной степени выигрышно. Позолоты, конечно, масса, но все-таки в азиатчину в самом плохом смысле этого слова, подобно храму Серафима Саровского, это сооружение не впало. Да и общий облик здания представляется вполне симпатичным и классическим.


Как можно догадаться из названия, посвящен этот храм урожденной принцессе Гессен-Дармштадской Елизавете Александре Луизе Алисе (1864–1918), благодаря браку с великим князем Сергеем Александровичем ставшей великой княгиней дома Романовых и принявшей имя Елизаветы Федоровны. К слову, она приходилась старшей сестрой последней российской императрице Александре Федоровне (Алисе Виктории Елене Луизе Беатрис Гессен-Дармштадской) (1872–1918).


Как мне кажется, канонизация иных казенных большевиками членов монаршей семьи Романовых носила скорее политический характер, нежели была продиктована подлинными заслугами исторических фигур. Ну, какой святой из негодного императора Николая II, чье правление ознаменовалось крахом великой державы? И уж тем более странно рисовать венец святости его супруге Алисе, о которой современники отзывались преимущественно неблагозвучно, в том числе и о ее роли в судьбе империи. Причем речь тут идет отнюдь не о поздней красной пропаганде. Ну а если взять критерием смерть от большевистской пули, то тогда никакой емкости небесного свода не хватит на потенциальных святых, порожденных годами Гражданской войны. К тому же справедливости ради следует отметить, что террором тогда увлекались далеко не одни только борцы за мировую революцию. Страшное было время, страшное и жестокое, и среди жертв его, пожалуй, миллионы имен, а вовсе не одна, пусть и большая, семья.


Однако если кто из Романовых и в самом деле достоин канонизации, так это Елизавета Федоровна. Приводить ее биографию здесь не буду, ее легко найти в Интернете, но все же замечу, что великая княгиня посвятила свою жизнь делам благотворительности, особенно после гибели супруга от бомбы террориста. После прихода к власти большевиков она отказалась покинуть страну и разделила участь многих родственников. Весной 1918 года она была арестована, а 5 (18) июля живой сброшена в 60-метровую шахту Новая Селимская в 18 километрах от Алапаевска вместе с семью другими жертвами. Когда после занятия Алапаевска Белой армией в конце октября того же года тела были извлечены, выяснилось, что некоторые казненные долго умирали от полученных при падении ран и голода. Рана князя Иоанна Константиновича, упавшего на уступ на глубине 15 метров близ великой княгини, была перевязана частью ее монашеского платка. Местные жители рассказывали, что еще несколько дней после казни из шахты доносилось пение молитв.


Вместе с отступлением Белой армии под ударами большевиков на восток перевозили и останки Елизаветы Федоровны. В конце концов через Пекин, Шанхай и Порт-Саид гроб попал в Иерусалим. Погребли великую княгиню в церкви Марии Магдалины в Гефсимании.
В 1981 году Елизавета Федоровна была причислена к лику святых Русской православной церковью за рубежом, а в 1992 году – и архиерейским собором РПЦ.


В 2004 году, когда уже велось строительство Елисаветинского храма в Хабаровске, для него была привезена частица мощей святой, которой он и посвящен. Правда, сдача объекта затягивалась. Сначала предполагалось, что работы будут завершены еще в 2005 году, однако, насколько я слышал, ДВЖД не смогла обеспечить запланированный уровень финансирования, в итоге освящение церкви состоялось только 15 июня 2007 года.


Колокола на пристроенной с западной стороны невысокой колокольне невелики, но это вполне логично, если учесть, что совсем недалеко находятся больничные корпуса.


К слову, общая высота церкви Св. Елисаветы с крестом главного купола составляет 53 метра.


Внутрь я не заходил, причем дело вовсе не упиралось в нехватку времени. Причина лучше всего изложена в анекдоте, которым я и завершаю свой краткий рассказ:

Пришел человек в храм. И тут к нему один подходит: «Не так руки держишь!» Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одергивают: «Неправильно крестишься!» В конце концов подошла одна женщина и говорит ему: «Вы, знаете, вообще бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили!»
Вышел человек из храма, сел на лавку и горько заплакал. Слышит голос откуда-то:
– Что, не пускают тебя?
Поднял человек грустное лицо и говорит:
– Не пускают!
– Не плачь, они и Меня давно туда не пускают…
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
[User Picture]From: vlad_hunrider
2009-12-16 02:49 am (UTC)
Хорошая история. А хабаровские новоделы мне почти все нравятся
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-12-16 02:55 am (UTC)
Кстати, я твоим давнишним репортажем вдохновлялся: если помнишь, ты сфотографировал эту церковь вблизи куда раньше меня. Я еще на это посетовал тогда. ;)
Что касается новоделов, то тут я придерживаюсь иного мнения. Да и лепят их, на мой взгляд, сверх меры, как в той поговорке про разбитый лоб.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: polar_bee
2009-12-16 03:20 am (UTC)
По-моему, ты слишком строг к архитектурным стилям. Проще надо быть, проще. Ведь мы живем в то самое доброе старое время, о котором с таким наслаждением расскажут в будущем. И то, что сейчас смотрится безвкусицей, станет образцом для подражания.

К тому же Хабаровск находится в Азии. Понимать надо. :)

Как у вас погода?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-12-16 03:27 am (UTC)
И все-таки я сильно сомневаюсь, что храм Серафима Саровского, который вы наверняка подразумевали, уподобится Эйфелевой башне и станет символом Хабаровска. Даже на "Корнишон" Нормана Фостера он никак не тянет. :))

Погода у нас холодная: кот высунул нос на балкон (застекленный) - и тут же пулей обратно. :) Наверное, уральские морозы не хуже?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bespartiinyi
2009-12-16 06:33 am (UTC)
Nastoiashii sneg...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-12-16 06:36 am (UTC)
Ну так это все-таки Дальний Восток, хоть по широте и южнее Киева. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kolbasin
2009-12-16 06:42 am (UTC)
Рассказ, как всегда, хорош!,)

Но я, Дмитрий, хотел сказать про фотографии.
Раньше мне Ваши фото совсем не нравились, теперь они всё лучше и лучше. Но улучшилась по большей части композиция, сама картинка выглядит мутной, суховатой.
Просто надо либо выставлять подходящие настройки, либо заниматься постобработкой фотографий в каком-нибудь редакторе. Но каждый кадр требует индивидуальной настройки, большинство нюнасов же не сложно подправить в редакторе. Причём не обязательно чтобы это был фотошоп или ещё чё посложнее, достаточно и простого редактора типа ACDSee или FSV. В каждом редакторе есть регулировки Яркости, Контраста и т.д.
Для пакетной обработки, на мой взгляд, удобнее всего Adobe Photoshop Lightroom, с элементарными настройками которой не сложно разобраться.
Если будет желание идти дальше, то есть куча плагинов и пресетов, но это уже отдельный вопрос.)

Я для примера обработал одну Вашу фотографию

Оригинал.


Просто подвигал Кривые в фотошопе


Немного повыкоблучивался с плагином. На любителя.)


Просто хочется, чтобы интерсеные рассказы о нашем городе споровождались не менее аттрактивными иллюстрациями.)

пс: скорее всего Вы сильно закрываете диафрагму, солнца многа и выдержка всё равно остаётся очень короткой, света в кадр попадает мало, поэтому картинка получается тёмной, небо - грязно-синим. так же из-за сильно закрытой диафрагмы на кадре становятся видны пылинки на линзе (или матрице), в своих вариантах я их немного почистил, хотя большое пятно слева от купола не заметил (у меня монитор не очень чистый.)), особенно оно заметно на нижнем варианте.

ппс: анекдот весьма актуален.) мы сталкивались с такими доброжелателями
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-12-16 08:46 am (UTC)
Большое спасибо за столь развернутую и аргументированную критику. :)
На самом деле в большинстве случаев я снимаю на полуавтомате, управляя при этом разве что светочувствительностью и немного корректируя выдержку. Строить каждый кадр нет ни времени, ни навыков - я все-таки не фотограф. Это же касается и обработки - тексты отнимают слишком много ресурсов, чтобы я сидел над каждой фотографией. Для примера: на обработку этого десятка снимков я потратил минут двадцать, на написание в принципе очень коротких комментариев - больше часа, так как пришлось освежить некоторые моменты в памяти. Зачастую пропорция еще сильнее склоняется в сторону увеличения доли трудозатрат на текст. А обработка фотографий обычно сводится к выравниванию горизонта, чистки от пыли (никак не могу идеально почистить саму матрицу), иногда - к сжатию диапазона, чтобы вытянуть переэкспонированные или недоэкспонированные объекты, бывает, чуть задираю насыщенность, добавляю контрастность. Ну и, конечно, сжимаю сам файл. Кривые, увы, так и не освоил. :)
Однако не сочтите, пожалуйста, за критику дилетанта, но цвета на мониторе моего ноутбука мне кажутся более естественными именно в моем исходнике. Все-таки большая часть восточного фасада здания была в тени, и белые стены на деле выглядели синеватыми. Прекрасно понимаю, конечно, что мой экран - не эталон. :) Вообще-то есть профессиональная ЭЛТ-шная Iyama, к тому же откалиброванная, но ее ведь с собой всюду не потаскаешь. :)

А анекдот и в самом деле злободневен, увы. Я такое встречал не только в Хабаровске, но и на западе страны, скажем, в Великом Новгороде. И что характерно, только в православных храмах. В католических или протестантских церквях с подобным явлением сталкиваться не доводилось. Наводит на определенные размышления.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: dvsib
2009-12-16 07:02 am (UTC)
Отличная история! Отличная обработка. Отличные фотографии. Спасибо Вам
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-12-16 08:50 am (UTC)
Благодарю за такой приятный отзыв! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sabirov
2009-12-16 07:21 am (UTC)
из всего нового этот храм хоть не безукоризненный, но самый стройный гармоничный.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-12-16 08:50 am (UTC)
Пожалуй, соглашусь. В принципе, еще Спасо-Преображенский собор совсем неплох, но чего-то в его облике не хватает, какой-то "изюминки".
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: oks_ksana
2009-12-16 09:05 am (UTC)
Спасибо за прекрасный фотообзор. Уехала из Хабаровска чуть больше 2 лет назад и там и не смогла увидеть достроенный Храм. Жила рядом на Степной и все ждала, когда же его сдадут :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-12-16 10:40 am (UTC)
Да, его довольно строили, одно время казалось, что работы полностью остановлены...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yarowind
2009-12-16 12:48 pm (UTC)
>>Не плачь, они и Меня давно туда не пускают…

Такая проблема, конечно, встречается, но по моему опыту, она довольно сильно раздута. Мне так такие старушки почти не попадаются, а я в разных храмах бывал:)
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2009-12-17 02:26 am (UTC)
>она довольно сильно раздута.
Дай бог :-)
Но уже лет 20 прошло, а в памяти так и сидит незабываемая сценка, увиденная мной в Троице-Сергиевой лавре (не помню в какой храм я зашёл из любопытства), когда во время службы сборщик пожертвований? гнал "не так одетую" женщину из храма в буквальном смысле лупя её по спине огромным медным? тазом!!! При этом сопровождая своё чудное действо не менее чудными словами!!! Весьма впечатлило :-(
Примерно с таким же отношением служителей церкви к "безбожникам" я столкнулся во время крещения (есть такая, к сожалению, мода на "православие" в стране) детей знакомых.
А старушки в большинстве - прямая противоположность профессиональным "божникам". Но не все, не все.
Любая вера (хоть в бога, хоть в светлые идеалы всяких измов) накладывает на многих очень нехороший отпечаток. А с фанатиком веры столкнуться - врагу не пожелаешь.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: drakosh_a
2009-12-16 04:03 pm (UTC)
Красивые кадры и церковь
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-12-17 07:19 am (UTC)
Спасибо! :) Да, эта церковь у современных хабаровских зодчих на удивление удалась.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: v_andreev
2009-12-16 09:27 pm (UTC)
снимай в РАВе, конверть в ФШ или лайтруме, время занимает немного, но самая главная польза от рава - легко поправить ошибки экспозиции.
ACDSee, о котором выше писали, раньше был неплох, а новые версии весьма громоздкие и глючные. Впрочем, как просмотровщик и каталогизатор неплох.
Со всякими плагинами не связывайся, пустое это.
Про канонизацию Николая - насколько понимаю, его вообще нельзя было канонизировать, по формальным, так сказать, признакам (нетленность мощей, чудеса при жизни).
В архитектурном плане храм очень неплох, по сравнению, как минимум, с другними новоделами
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-12-17 07:17 am (UTC)
Честно говоря, лениво с RAW возиться, хотя преимущества его бесспорны. Может быть, когда-нибудь дорасту. :)

Что касается канонизации монаршей четы. Ну какое значение имеют какие-либо аргументы, когда крепко пахнет политикой? :) Ты историк и не можешь этого не знать. ;)
Кстати, я как-то встречал в Сети икону с ликом Александры Федоровны - буквально передернуло от отвращения. Смотрится она там как ведьма, в полном смысле этого термина дьявольская картинка. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: a_dedushkin
2009-12-17 05:54 am (UTC)
Очень приятный храм. И за рассказ спасибо!

А Серафима Саровского, да, очень уж красивая.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-12-17 07:21 am (UTC)
Слава богу, Елисаветинская церковь красотой пошла не в храм Серафима Саровского. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: geoffroy
2009-12-17 09:20 am (UTC)
И правда красивый храм, не чета многим нынешним. Анекдот отличный. К сожалению, многие с этим сталкиваются.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-12-18 03:30 am (UTC)
Если бы не сталкивались, то и анекдота, наверное, не было бы. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shlyapa_dvb
2009-12-19 12:57 pm (UTC)
«Когда вы молитесь, то не поступайте как лицемеры. Только лицемеры любят молиться стоя в синагогах и на углах улиц, так чтобы их все видели. […] Вы же, когда молитесь, войдите в комнату, закройте дверь и молитесь вашему невидимому Отцу.» © И.И.Христос

Так кто же такие христиане по мнению Самого?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-12-20 02:41 am (UTC)
Согласен, храм, если можно так выразится, должен быть в самом человеке.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: portsel
2010-12-30 01:57 pm (UTC)
Есть, кстати, другой вариант этой истории. Начало практически такое же - пришёл человек в храм, а его оттуда бабушка-служительница выгнала. Вечером ложится эта старушка спать, а во сне приходит к ней Христос, а в глазах у Него - слёзы. И говорит Он ей: "Что же ты наделала! Я же его двадцать лет в храме ждал, а ты за минуту выгнала. Сколько лет теперь ещё ждать придётся?"
(Reply) (Thread)