Лопата вполне может стать одним из символов начала 2010 года – снегопад как начался в конце декабря, так и не думает прекращаться. К счастью, снег идет мягкий, мелкий и отнюдь не густой стеной.
Тем не менее даже на тротуарах с ним порою борются средствами механизации.
А где-то по-старинке набивают им кузова фургонов – на вывоз. Наверное, это все-таки лучше, чем просто отбрасывать снег в сторонку что разного рода сноубластами, что банальными лопатами.
Тротуары в основном расчищены, хотя и напоминают сейчас скорее тропы.
Горожане в легкой зимней амуниции – в эти дни совсем не холодно, даже ветра практически нет.
Дороги, конечно, далеко не идеальны, но их все-таки чистят. Ледяная корка, разумеется, остается, но даже она лучше глубокой неровной колеи или барханов спрессованного снега. Не далее как позавчера, возвращаясь из гаража, услышал, как какая-то бой-баба в сопровождении затюканного мужичка на всю улицу костерила водителя осторожно ползущей по колее машины, мол, что он так медленно тащится – перейти дорогу (кстати, в неположенном месте прямехонько напротив выезда со стоянки) не дает. С трудом я удержал в себе слова «Дура! Если он будет газовать, то на тебя его и занесет!». Но, во-первых, ругаться я не люблю, а, во-вторых, уверен, таким натурам любые разумные доводы будут как об стенку горох.
Справедливости ради надо отметить, что уже на следующий день колеи в том месте в основном срезали грейдером. Можно сказать, новогодний подарок, – до того дорожники не вспоминали об этом участке далеко не такой уж малозначительной улицы, пожалуй, с начала зимы.
Ну а там, где дороги не чистят, порою не машины возят людей, а наоборот. Здесь, впрочем, заднеприводной автомобиль застрял в совершенно незначительной канавке. Наверное, резина лысая…
Но тяжело транспорту даже в самом центре города. Любимое место для пробуксовки машин с задним приводом и даже автобусов – подъем по улице Волочаевской на Муравьева-Амурского со стороны Уссурийского бульвара. При мне два автобуса высадили пассажиров и стали пытаться налегке взобраться по менее скользкой обочине.
Покой только снится и «Горводоканалу».
Дома дышат инеем.
А иные карнизы угрожают внушительными сосульками.
Антенны порою и вовсе с ума сходят.
Но если отрешиться от плохих дорог и труднопроходимых тротуаров, то начинаешь замечать сказочную зимнюю красоту вокруг. И даже преимущественно пасмурная погода этому не помеха.
Только вот и на основных магистралях лучше не разгоняться выше 50 км/ч. Впрочем, основной поток и так идет со скоростью порядка 45 километров в час. Иные шумахеры, конечно, встречаются, но примерно с той же частотой, что и ДТП.
Перед самым Новым годом совершенно неожиданно подешевел бензин – цены снизились практически до значений начала осени. Наверное, сети АЗС или производители топлива все-таки испугались ФАС, еще с ноября сыплющей громами и молниями.
Два «неправильных» леворуких джипа.
Троллейбус из числа вышедших на городские маршруты в последние годы.
А вот, кажется, более новая модель, такие появились лишь весной 2008 года.
Любопытно, что проезд в электрическом общественном транспорте в Хабаровске стоит дороже, чем в автобусах – 15 рублей против 12–13. Объяснить этот феномен не возьмусь – почему-то вспоминается, как в советские годы автобусный билет стоил шесть копеек, троллейбусный – пять, а трамвайный – и вовсе три. Между тем трамваи в городе ходят медленно – частью из-за помех со стороны автомобилей, затягивающих вагоны в пробки, частью из-за скверного состояния путей. Ну и, конечно, любое ДТП на рельсах мигом парализует целое направление – путей объезда у трамваев практически нет.
Въезд в трамвайное депо. Эх, как было бы интересно погулять там с фотокамерой! Может быть, у кого-нибудь там есть знакомые, способные устроить небольшую экскурсию?
Справа можно видеть строительство жилого комплекса напротив городского дендрария. Надо сказать, работы там за последние месяцы заметно оживились, хотя отставание от графика сдачи до сих пор только увеличивается. Насколько я знаю, у застройщика не хватает денег в том числе из-за значительного числа клиентов, взявших квартиры в рассрочку. Многие из них стали задерживать ежемесячные взносы в свете вызванных кризисом финансовых трудностей, а другие, видя, что строительство стало буксовать, последовали их примеру из опасений, что дома вообще могут не сдать.
Прямо по курсу виднеются две «Короны». С верхотуры одной из них меня уже давно приглашали поснимать город. Надо будет все-таки воспользоваться этой любезностью. :)
Упомянутая выше улица Волочаевская между Ленина и Муравьева-Амурского. Надеюсь, когда-нибудь у меня дойдут руки подробно рассказать и про нее.
Покажу немного новостроек. Это завершают возведение комплекса на углу улиц Карла Маркса и Ленинградской рядом с Дальстандартом. Судя по рекламе, там будут находиться торговые площади, хотя ранее я читал, будто строят многоуровневую автопарковку. Интересно, не пошел ли застройщик проторенной тропой своих владивостокских коллег? Там строительство ТЦ вместо задекларированных парковок – обычный маневр.
Довольно вяло ведется строительство второй очереди бизнес-комплекса «Квартал» в районе Павленко.
Угловой фасад сданного чуть больше года назад торгового центра «Большая медведица» на Большой. Меня туда вчера занесло на быстро ставший культовым «Аватар» – решил не пропускать это событие (и, надо признаться, совершенно не пожалел). В Хабаровске 3D-залы, увы, имеются только в трех кинотеатрах. Неконструктивно пообщавшись по телефону с «приветливым» мужичком из справки «Совкино» (говорящее название с позиций сервиса!) я методом исключения (про третий кинотеатр с поддержкой 3D просто забыл) выбрал FourRoom в «Большой медведице». Поскольку приехал заранее, немного погулял с камерой по прилегающим кварталам.
Чуть в стороне от Большой и Карла Маркса строят вторую стену многоэтажек.
«Мы хотим видеть дальше, чем окна дома напротив…» (с) В.Цой.
В снежном полумраке смутно угадывается новая жилая башня, стоящая чуть ниже бывшей партшколы недалеко от пересечениия улиц Муравьева-Амурского и Шеронова.
А это уже самый центр Южного микрорайона – Первое кольцо. Здесь незадолго до Нового года сдали новую очередь расширения торгового центра «Эвр».
Давно уже мое внимание привлекает этот недостроенный домик на Краснореченской. Интересен он, в первую очередь, неоготическими мотивами. На мой взгляд, проект очень симпатичный.
Как-то не слишком гармонично вяжется оформление этого салона красоты с обликом четырех верхних этажей «брежневки». :)
Осенью наконец-то довели до ума улицу Промышленную. Городу она объективно нужна – по ней можно быстро попасть в район за Большой с Восточного шоссе. Между тем до недавнего времени дорога там представляла собою коллекцию разнокалиберных ям и ухабов, куда мало кто отваживался заехать без крайней на то необходимости. Сейчас же движение там достаточно оживленное даже в праздничные дни.
Просто дворик в том районе.
Еще один, хоть и расположенный в десятке километров южнее.
Мужик в тулупе продает мороженную речную рыбу прямо на краю тротуара. Фотоаппарат в моих руках ему очень не понравился, так что мне пришлось снимать буквально наугад, не целясь через объектив.
Праздничное убранство площади Ленина.
Тоже своего рода убранство. Сектанты постарались, наверное.
Главная городская елка.
На площади традиционно выставлены многочисленные ледяные скульптуры. Вчера я снимал их в свете вечерней иллюминации довольно много (увы, с рук из-за вышедшего из строя штатива), но лучше потом сделаю на эту тему большой альбом.
Очень красивый искусственный куст в районе Сурикова.
В общем, к теме новогоднего оформления города, думаю, я еще вернусь. :)
Journal information