?

Log in

No account? Create an account
dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Instagram | Я в Instagram ]
[ Twitter | Я в Twitter ]

Отдельные виды Хабаровска, январь 2010 г., часть I [Jan. 7th, 2010|12:00 pm]
dkphoto
[Tags|]

Поскольку создание традиционных альбомов по улицам и площадям Хабаровска с многочисленными историческими отступлениями – занятие трудоемкое и продвигается медленно, то город успевает меняться быстрее, чем это регистрируют мои зарисовки. Выход в такой ситуации вижу один – ввод в практику «сборных солянок» отдельных видов без особой систематизации по районам и лишних краеведческих деталей.


Северная часть площади Ленина.
Точечная застройка в центре обернулась лесом новых башен считающегося элитным жилья. С одной стороны, мне действительно приятно, что Хабаровск растет и развивается. С другой стороны, все более очевидным становится тот грустный факт, что высотки появляются без какого-либо учета многими десятилетиями складывавшихся архитектурных ансамблей и последствий для облика исторического центра города. И хуже всего то, что порою под стройплощадки разрушают старинные здания, составляющие культурное наследие.


Вид с виадука на той же площади в сторону улицы Шеронова. Серая громада жилого комплекса «Амурские зори» слева была построена еще году в 2005-м; светлое здание справа моложе.


Чуть ниже можно наблюдать строящуюся «свечку» очередного жилого дома. Правее щита наружной рекламы выглядывает белая крыша реконструированного около 2007 года Дома быта на той же улице Шеронова.


А это уже юго-западный угол площади. За домом Рифа вырос новый жилой дом веселенькой расцветки. Изюминки в этом проекте я не увидел, но в целом здание смотрится неплохо.


Перспектива уходящей в сторону Уссурийского бульвара коротенькой улицы Гоголя. Справа за крыльцом можно видеть упомянутый выше доходный дом И.Л. Рифа постройки 1907–1926 гг. Из новостроек можно отметить только увенчанную шпилем башню аж в районе городского дендрария (объектив в длиннофокусном положении изрядно скрадывает расстояния) да какой-то бело-синий угол правее школы между улицей Ленина и бульваром.


Перекресток уже другого бульвара – Амурского – с улицей Льва Толстого. Справа за кадром находится центральный городской рынок. За ним высится построенный в начале 2000-х огромный жилой дом, тянущийся вдоль всего рынка до улицы Пушкина. Слева на переднем плане можно видеть угол Дворца профсоюзов, крупное желтое здание за ним – очередной краевой дом ветеранов, построенный где-то около 2002 года (проект Т.К. Цветковой). В 1970–90-х годах на территории между этими зданиями стоял городской цирк-шапито. В 2001 году надобность в нем полностью отпала – был построен капитальный цирк «Арена» в парке им. Гагарина.
Еще выше можно видеть два здания, возведенные буквально за последнюю пару лет.


Вот одно из них. Верх, похоже, еще достраивают. Интересно, какие у этого дома высота и этажность.


Левее можно видеть еще одну башню на улице Панькова между Ким Ю Чена и бульваром. Правда, этот снимок был сделан мною в конце апреля 2007 года, когда еще завершались отделочные работы. Здесь и далее я иногда буду по необходимости разбавлять свой рассказ фотографиями, сделанными до января 2010 года.


Вид на кварталы примерно между улицами Марсовой, Яшина и Серышева. Примечателен остов сгоревшего зеленоватого деревянного здания справа. Так нередко «находят» участки для новой застройки.
Внимательный глаз найдет темно-красную крышу СИЗО на Знаменщикова, слева хорошо видна краевая типография на Серышева, а чуть ближе к краю кадра от нее – новая башня на перекрестке с улицей Шмидта.


Взгляд из той же точки, но уже в западном направлении. Две высокие башни находятся достаточно далеко – это две очереди комплекса «Казачья гора» недалеко от речного порта.


Упомянутый выше перекресток улиц Серышева и Шмидта. В центре кадра – здание «Дальгипроводхоза» (Серышева, 60), построенное в конце 1970-х.


Модное в то время абстрактное панно на главном фасаде.


Жилой дом на перекрестке с Льва Толстого постройки около 2007 года. Его можно было видеть на заднем плане двумя кадрами раньше.


А это здание на Шмидта я уже упоминал пятью снимками выше – оно стоит практически напротив краевой типографии. Сдали его в начале 2009 года.


Примыкающий к новостройке дворик.


Чуть ниже стоит дореволюционный дом. К сожалению, найти о нем какую-либо информацию я пока не смог.


Деревянный барак рядом.


Симпатичное здание постройки, вероятно, рубежа 1950-х и 60-х годов на другой стороне улицы.


Между бульваром и Серышева улица Шмидта не является сквозной, начинаясь во дворах чуть ниже показанного слева здания. Последнее было возведено, если не ошибаюсь, в самом начале 2000-х.


Жилые стены.


Уже другой район города – улица Павловича у завода «Промсвязь». Если в европейских городах старые городские стены использовали для строительства домов, то здесь виден пример обратного – остатки фасада разрушенного дореволюционного здания интегрированы в ограду примыкающего к заводу участка территории. Слева вдали виднеется новый жилой дом на улице Гамарника.


Чуть севернее стоит примыкающий все к той же ограде еще один дом начала XX века. Сочетание в отделке красного русского и серого маньчжурского кирпича – традиционный для дореволюционного хабаровского зодчества архитектурный прием. Время постройки и изначальное назначение указанного здания не знаю, однако предполагаю, что оно могло быть возведено между Русско-Японской и Первой мировой войнами для военного ведомства.


Тоже Павловича, но несколько южнее. Тут интересно, как дореволюционные кирпичные стены спокойно держит на себе два неучтенных первоначальным проектом дополнительных этажа, скорее всего уже послевоенного времени. Контраст между причудливой кладкой внизу и унылой вверху очевиден. Скрасить его не может даже робкий декоративный поясок под крышей.


На другой стороне улицы хочу обратить внимание сразу на два дома. Деревянный барак на первом плане интересен своей способностью не рассыпаться, даже причудливо изгибаясь под бременем прожитого времени. Впрочем, куда более любопытно мне высокое здание позади него. Некоторыми своими чертами оно здорово напоминает конструктивистские комплексы, построенные в конце 1920-х и начале 1930-х годов на Карла Маркса (сейчас – Муравьева-Амурского). При случае попробую подобраться туда поближе, так как мне до сих пор не вполне понятно, в самом ли деле это довоенный конструктивизм или все-таки разновидность внешне похожего на него, но куда более позднего функционализма.


Думаю, ракурс достаточно непривычный – снимок сделан с края закрытой стоянки офисно-складского комплекса на Павловича. Здесь можно видеть уже упомянутый выше строящийся жилой комплекс напротив дендрария по состоянию на конец октября 2009 года. Правее стоит квартал, сданный около 2007 года.


Фотография снята в то же время и из той же точки, только объектив смотрит правее, параллельно оси улицы Гамарника. На фоне позднесоветской застройки выделятся чем-то похожее на гибрид терема и замка здание Энергосбыта. Уже по внешнему облику легко судить о том, что это проект 90-х – тогда увлекались подобными решениями. Ну а построен дом был в 1999 году.
Из-за крыш унылых девятиэтажек виднеется край кровли одной из башен-«корон». Я покажу их во второй части этого альбома.


Объектив повернут еще правее – на этот раз параллельно Павловича. Основная доминанта в кадре – жилой дом на лице Гамарника, достроенный в 2009 году. Вдали можно видеть 14-этажки, стоящие вдоль улицы Ленина.

Чтобы не раздувать альбом до неприличных и трудных для восприятия размеров, пока обрываю свой рассказ на этом месте. Однако вскоре будет продолжение.
LinkReply

promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: mad_ghost
2010-01-08 06:44 am (UTC)
очень хороший такой альбомчик получился ) было интересно почитать и посмотреть.
все таки имею вопрос, по поводу:
>>> И хуже всего то, что порою под стройплощадки разрушают старинные здания, составляющие культурное наследие.
а надо ли их оставлять? Может нафотографировать, от и до, каждый уголок, сделать книгу, сделать сайт по таким домам, чтобы память о них не исчезала, снести и поспроить что нить типа высокого здания как на последней фотографии?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-01-08 06:58 am (UTC)
Есть безликие бараки и хрущевки. Им и в самом деле туда и дорога, хотя сохранить несколько для истории стоило бы. Но я не зря говорю о тех зданиях, что составляют культурное наследие. Разрушая их, мы уничтожаем одновременно и свидетельства истории, и целый пласт своей культуры. На первый взгляд это может показаться странным, но архитектура тоже воспитывает у людей художественный вкус, причем делает это ежедневно.
Теперь посмотрим на вопрос с другой стороны. Иные страны весьма прилично зарабатывают на туризме. Но чтобы были потоки туристов, особенно из-за рубежа, мало одной развитой инфраструктуры. Нужны еще и достопримечательности. А чтобы они были, их нужно сохранять. Ибо любителей ездить в Хабаровск ради более или менее стандартных современных башен и сайдинга, скажем, в Японии, Китае и Корее найдется немного - у них у самих этого добра полно. Так что в среднесрочной перспективе снос архитектурной старины - удар и по экономике.
В итоге наши разрушители наносят ущерб городу сразу по нескольким направлениям.
Кстати, вы можете себе представить, что скажут, например, парижане, если им предложить сфотографировать во всех ракурсах, скажем, Лувр или даже какой-нибудь особняк Клюни, а потом снести к черту эту рухлядь под застройку башнями социального жилья или даже дорогими торговыми центрами?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: svinchukov
2010-01-08 06:55 am (UTC)
Да, много за последнее время новых домов построили в Хабаровске. Недавно произжал в Краснофлотском районе - там тоже новомодное здание построили.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-01-08 08:27 am (UTC)
Новомодное - это где? Не за базой КАФ?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: maxlion
2010-01-08 07:17 am (UTC)
Полистал фотографии, не особо вдаваясь в описание, и как-то очень грустно стало. Ужасно, что у моего любимого города на глазах теряется всякая индивидуальность и он всё больше похож на глухую серую провинцию. Гнетущее впечатление.

Когда-нибудь наши правнуки нам этого не простят. Если кроме этих фотографий у них что-нибудь останется.

Edited at 2010-01-08 07:18 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-01-08 08:32 am (UTC)
Индивидуальность и в самом деле утрачивается. Скоро такими темпами Хабаровск даже в центре трудно будет отличить от любого другого российского города к востоку от МКАД.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: fuckey_mouse
2010-01-08 07:26 am (UTC)
да, город уничтожается точечно :(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-01-08 08:50 am (UTC)
Конечно, Хабаровск не только разрушают, но и строят. Я не могу оценить процесс развития города однозначно негативно. Но отрицательная составляющая весьма велика.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_dedushkin
2010-01-08 08:07 am (UTC)
...разрушают старинные здания, составляющие культурное наследие.
--- увы, повсеместно...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-01-08 08:46 am (UTC)
Причем самое циничное, когда не сносят, а перестраивают с искажением облика и называют это реставрацией. Я такие объекты раньше уже показывал, в следующей части еще покажу.

P.S. За событиями на Хитровке слежу. Очень печально. Лишний индикатор того, что законы у нас обязательны к исполнению только для простых граждан.

Edited at 2010-01-08 08:49 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: vigo54
2010-01-08 08:07 am (UTC)
Спасибо за виртуальную прогулку.
Особенно за Павловича.Все детство там проходил(жил на Облачном)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-01-08 09:07 am (UTC)
Насколько я понимаю, на Облачном вообще мало что из старой застройки сохранилось - в основном стоят позднесоветские многоквартирные дома.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: fkrolik
2010-01-08 08:29 am (UTC)
Цирк построили в парке имени Гагарина.
А что касается элитной застройки, то, по-моему, в нашем городе нет столько элиты, сколько для нее построено жилья.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: svinchukov
2010-01-08 08:37 am (UTC)
Вот мне тоже так кажется, что все это не продается так быстро как строится.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: two_monicas
2010-01-08 08:32 am (UTC)
Такое чувство, что я лет 5 не была в Ха, а это всего 2 месяца прошло.
Хотя, наверное, в последнее время просто старалась не обращать внимания на новостройки, ибо город становился чужим и просто было грустно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-01-09 05:13 am (UTC)
На самом деле за два последних месяца изменилось не так уж и много - кризис все-таки... А вот даже за пару лет отдельные уголки центра поменялись очень сильно. Если же взять пять лет, то местами и до полной неузнаваемости.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: periskop.su
2010-01-08 08:35 am (UTC)
Тогда уж район Павловича-Дендрария и Серышева - Амурский звездочками, что ли, стоило разделить. А то сторонний зритель и не поймёт, что речь идёт о разных совсем районах.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-01-08 08:59 am (UTC)
Я дополнительную отбивку вообще не использую. О том, что это другой район, сказано в тексте. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kentavr_vs
2010-01-08 08:47 am (UTC)
Да уж, город контрастов)
Кстати, разве тот голубой дом на Советской - жилой? Там же контора какая-то. У меня дом рядом, Советская, 34, часто хожу, вижу вывеску какой-то госконторы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-01-08 08:57 am (UTC)
Бело-синий дом я жилым и не называл, но точно перепутал его расположение. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kentavr_vs
2010-01-08 08:56 am (UTC)
Не хватает только прогулки по будущему "Новому" микрорайону в Южном микрорайоне. (:
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-01-08 09:03 am (UTC)
О чем идет речь? О строительной возне в районе Панфиловцев?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tepel_tapel
2010-01-08 09:07 am (UTC)
"...так как мне до сих пор не вполне понятно, в самом ли деле это довоенный конструктивизм или все-таки разновидность внешне похожего на него, но куда более позднего функционализма". Скорее всего - второе. Насколько я знаю, это здание военой картфабрики (картзавода).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-01-09 05:29 am (UTC)
Вполне вероятно, вы правы. Там левее границы кадра стоит здание, очень похожее на типовые проекты 60-70-х, при этом оно зрительно выглядит ровесником показанному на снимке.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: polar_bee
2010-01-08 10:26 am (UTC)
Такие бессистемные подборки нужны. Так что делайте их, а мы пристроим в своей душе. :)

В бытность мою в Хабаровске сидели с девочкой на ХТБ, в Доме радио, беседовали об окрестностях, и она вспомнила, как сносили дома, а там, внутри, были такие шикарные изразцы... Мы снимаем внешность домов, а интерьеры оказываются за бортом ЖЖ. Не знаю, к чему это я сказал.

(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: darkcjc
2010-01-08 01:13 pm (UTC)
Смотрите шире. То что рушат старые здания - это только половина беды. Самое страшное, что застраивают сворей всего не обдумано, без четкого градосторительного плана.
И если оно действаительно так, то через 15 лет будет очень все плохо...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-01-09 04:46 am (UTC)
По-моему, я уже писал о строительстве без оглядки на существующие ансамбли. :) К чему это может привести наглядно демонстрирует, скажем, Москва. Но и за рубежом есть яркие примеры, скажем, Бангкок.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: muxen
2010-01-08 01:34 pm (UTC)
Тема,которая заняла в опросе последнее место,по комментам опережает тему,по опросам первое держала.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-01-09 04:48 am (UTC)
Я давно заметил такую особенность, что лишний раз подтвердил маленький эксперимент на этой неделе. :) По качеству наполнения последние альбомы по Бону и Хабаровску в общем эквивалентны - ни там, ни там нет особой глубины или красивых фотографий.
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>