Кстати, некоторые хабаровчане могут помнить, как все лето и значительную часть осени Гамарника была перекопана вплоть до полного закрытия всякого движения транспорта между Пушкина, Постышева и Дикопольцева, что вызывало тяжелые пробки на идущей параллельно улице Ленина. Дело было в том, что водопроводные магистрали не были рассчитаны на подключение столь крупного дополнительного потребителя, и часть труб, не выдержав давления, полопалась. Сначала их заменили на одном участке – тут же произошел новый порыв. Ликвидировали проблему на втором участке – авария случилась чуть в стороне. В итоге пришлось менять трубопроводы на протяжении целого ряда кварталов, на что ушло несколько месяцев.
Изначально здание предназначалось для краевого центра занятости населения. Проект был разработан А.С. Ческидовым при участии В.П. Шитовой в 1995–96 годах, а реализован к концу того же десятилетия. Кстати сказать, в окружении позднесоветских девятиэтажек здание смотрится более чем удачно, не выбиваясь из общего стиля и одновременно являясь ярким пятном в центре окружающей скучной застройки. Но в 2000 году в стране был учрежден институт полпредов – и готовое строение тут же отдали под его нужды.
Забавно, что довольно скоро после переезда Виктора Ивановича в это здание около него ликвидировали пост ГИБДД, основной задачей которого, как я понял, было обеспечение беспрепятственного проезда кортежей с территории представительства и на нее. Вместо вечного гаишника со скучающим лицом установили светофор, который постоянного горит зеленым для потока, двигающегося по Шеронова, за исключением тех случаев, когда подъезжает кортеж. Управление переключением сигналов, конечно, выполняется в ручном режиме и, скорее всего, с пульта службы охраны здания.
На заднем плане выглядывает верхушка упомянутой ранее «Короны». Я еще прогуляюсь в том направлении как раз справа от магазина, но пока еще один кадр улицы Шеронова.
Впрочем, думаю, в отношении сноса памятников архитектуры, скандалов с застройщиками и т.п. Хабаровск мало чем отличается от других российских городов. Как ни печально, в в существующих реалиях, видимо, это ставшие обыденностью болезни роста.
Journal information