В небе над Северной Америкой
В этом альбоме не будет красивых снимков, доминантой здесь бескомпромиссно стала не художественная, а информационная составляющая.
Так уж постоянно складывалось, что из Хабаровска в столицу Силиконовой долины мне в конечном счете было проще добираться не логичным и кратчайшим путем, совершив сравнительно короткий прыжок через Тихий океан, а облетая практически весь «шарик» – через Москву, Нью-Йорк и Сан-Франциско. Впрочем, я привык к длительным перелетам, и это не было для меня таким уж суровым испытанием, если вспомнить, что из-за невысокой частоты внутрироссийских рейсов и в некоторые сибирские города я летал из Хабаровска через Москву, удлиняя таким образом свой путь в три раза, но в конечном счете выигрывая «на круг» два-три дня.
Здесь содержатся фотографии, сделанные в разное время, но которые я не видел смысла разносить в отдельные альбомы, поэтому и хронологическая привязка весьма условна.
Чем раньше хороши были внутренние рейсы в США, так это концепцией автобуса: можно было прибыть минут за тридцать до вылета, быстро зарегистрироваться – и успеть на борт. Минимальные потери времени при максимальной эффективности. Однако после терактов 2001 года и последовавшими за ними волнами истерии ситуация сильно изменилась. Но даже в 2002 году в Штатах контроль безопасности был более вменяемым, чем в 2003-м, особенно ближе к концу года. Если весной 2003 года обувь заставляли снимать только выборочно, то к осени это сделали обязательным «аттракционом» для всех. Понятно, что подобные меры могут помочь только от сумасшедших или полных дилетантов. Профессионально подготовленные теракты пресекаются в основном на стадии подготовки и вовсе не низкоквалифицированными служащими на контроле в аэропортах, а спецслужбами. Однако нужно ведь демонстрировать пассажирам, избирателям и налогоплательщикам свою заботу об их безопасности!..
В положенное время люк не был закрыт, капитан вышел на связь с пассажирскими салонами и объяснил, что мы ждем опаздывающих (их было много!). Из-за ухудшения ситуации на дорогах многие задержались в пути из города, а потом застряли на не справляющемся с нагрузкой контроле безопасности аэропорта им. Дж.Ф. Кеннеди (JFK). Когда же последний пассажир занял свое место, за иллюминатором уже царила снежная буря. Учитывая, что температура зимой в Нью-Йорке держится около нуля, обледенение является серьезной проблемой.
Тут не в очень лестном контексте вспоминаются отечественные «партизаны». В моей практике бывало, что когда рейс вместо Москвы по метеоусловиям столицы уже заходил на посадку «на запасной» в петербургском «Пулково», когда с воздуха уже узнавался этот аэровокзал, экипаж все равно бодро рапортовал: «Через несколько минут мы совершим посадку в аэропорту «Домодедово» города Москвы». Вообще в России пассажиры очень часто держатся в неведении относительно происходящего, я даже был свидетелем зарождающегося бунта, когда два часа после посадки на запасном аэродроме экипаж вообще ничего не сообщал, трапы не подавались, в салоне была жуткая духота, но открыли только один люк и то к нему пытались не пускать.
Вот тут как раз наш Ту-204 имеет преимущество: он перевозит багаж в контейнерах, а не вповалку.
Еще через полчаса выяснилось, что проблема с освещением салона никак не влияет на безопасность полета, и командир корабля спросил у пассажиров, что они предпочитают: застрять в аэропорту еще часа на три, пока не отремонтируют электрику, или лететь прямо так. Конечно, все выбрали второй вариант.
Так уж постоянно складывалось, что из Хабаровска в столицу Силиконовой долины мне в конечном счете было проще добираться не логичным и кратчайшим путем, совершив сравнительно короткий прыжок через Тихий океан, а облетая практически весь «шарик» – через Москву, Нью-Йорк и Сан-Франциско. Впрочем, я привык к длительным перелетам, и это не было для меня таким уж суровым испытанием, если вспомнить, что из-за невысокой частоты внутрироссийских рейсов и в некоторые сибирские города я летал из Хабаровска через Москву, удлиняя таким образом свой путь в три раза, но в конечном счете выигрывая «на круг» два-три дня.
Здесь содержатся фотографии, сделанные в разное время, но которые я не видел смысла разносить в отдельные альбомы, поэтому и хронологическая привязка весьма условна.
Чем раньше хороши были внутренние рейсы в США, так это концепцией автобуса: можно было прибыть минут за тридцать до вылета, быстро зарегистрироваться – и успеть на борт. Минимальные потери времени при максимальной эффективности. Однако после терактов 2001 года и последовавшими за ними волнами истерии ситуация сильно изменилась. Но даже в 2002 году в Штатах контроль безопасности был более вменяемым, чем в 2003-м, особенно ближе к концу года. Если весной 2003 года обувь заставляли снимать только выборочно, то к осени это сделали обязательным «аттракционом» для всех. Понятно, что подобные меры могут помочь только от сумасшедших или полных дилетантов. Профессионально подготовленные теракты пресекаются в основном на стадии подготовки и вовсе не низкоквалифицированными служащими на контроле в аэропортах, а спецслужбами. Однако нужно ведь демонстрировать пассажирам, избирателям и налогоплательщикам свою заботу об их безопасности!..
В положенное время люк не был закрыт, капитан вышел на связь с пассажирскими салонами и объяснил, что мы ждем опаздывающих (их было много!). Из-за ухудшения ситуации на дорогах многие задержались в пути из города, а потом застряли на не справляющемся с нагрузкой контроле безопасности аэропорта им. Дж.Ф. Кеннеди (JFK). Когда же последний пассажир занял свое место, за иллюминатором уже царила снежная буря. Учитывая, что температура зимой в Нью-Йорке держится около нуля, обледенение является серьезной проблемой.
Тут не в очень лестном контексте вспоминаются отечественные «партизаны». В моей практике бывало, что когда рейс вместо Москвы по метеоусловиям столицы уже заходил на посадку «на запасной» в петербургском «Пулково», когда с воздуха уже узнавался этот аэровокзал, экипаж все равно бодро рапортовал: «Через несколько минут мы совершим посадку в аэропорту «Домодедово» города Москвы». Вообще в России пассажиры очень часто держатся в неведении относительно происходящего, я даже был свидетелем зарождающегося бунта, когда два часа после посадки на запасном аэродроме экипаж вообще ничего не сообщал, трапы не подавались, в салоне была жуткая духота, но открыли только один люк и то к нему пытались не пускать.
Вот тут как раз наш Ту-204 имеет преимущество: он перевозит багаж в контейнерах, а не вповалку.
Еще через полчаса выяснилось, что проблема с освещением салона никак не влияет на безопасность полета, и командир корабля спросил у пассажиров, что они предпочитают: застрять в аэропорту еще часа на три, пока не отремонтируют электрику, или лететь прямо так. Конечно, все выбрали второй вариант.