?

Log in

No account? Create an account
dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Instagram | Я в Instagram ]
[ Twitter | Я в Twitter ]

В небе над Северной Америкой [Feb. 15th, 2003|03:00 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

В этом альбоме не будет красивых снимков, доминантой здесь бескомпромиссно стала не художественная, а информационная составляющая.
Так уж постоянно складывалось, что из Хабаровска в столицу Силиконовой долины мне в конечном счете было проще добираться не логичным и кратчайшим путем, совершив сравнительно короткий прыжок через Тихий океан, а облетая практически весь «шарик» – через Москву, Нью-Йорк и Сан-Франциско. Впрочем, я привык к длительным перелетам, и это не было для меня таким уж суровым испытанием, если вспомнить, что из-за невысокой частоты внутрироссийских рейсов и в некоторые сибирские города я летал из Хабаровска через Москву, удлиняя таким образом свой путь в три раза, но в конечном счете выигрывая «на круг» два-три дня.
Здесь содержатся фотографии, сделанные в разное время, но которые я не видел смысла разносить в отдельные альбомы, поэтому и хронологическая привязка весьма условна. 


Boeing-767-300ER только-только произвел взлет из аэропорта «Шереметьево-2», под крылом – ближние пригороды Москвы. Хоть снимок теме альбома отвечает не вполне, но зато веха начала пути. Особенно приятен контраст зимы российской с зимой калифорнийской.


Ее Величество Северная Атлантика…


Я сначала решил было, что это Гренландия, но, судя по показанному на экранах в салоне треку, трасса проходила все-таки южнее этого крупнейшего в мире острова. К сожалению, своим GPS-навигатором я в ту пору еще не обзавелся… Впрочем, сейчас я все-таки склоняюсь к своей первоначальной версии. :)


Льды, необъятные, как небо…


Летим над Канадой. Внизу – средней величины аэродром с двумя взлетно-посадочными полосами.


Уже на подлете к Нью-Йорку командир корабля предупредил о том, что направляющимся в этот город не стоит задерживаться в аэропорту из-за приближающегося сильного циклона. Мне сообщение сразу не понравилось. Однако вопреки опасениям посадка на рейс до Сан-Франциско была произведена вовремя, хоть за окном уже и шел снег. Но рано я обрадовался…
Чем раньше хороши были внутренние рейсы в США, так это концепцией автобуса: можно было прибыть минут за тридцать до вылета, быстро зарегистрироваться – и успеть на борт. Минимальные потери времени при максимальной эффективности. Однако после терактов 2001 года и последовавшими за ними волнами истерии ситуация сильно изменилась. Но даже в 2002 году в Штатах контроль безопасности был более вменяемым, чем в 2003-м, особенно ближе к концу года. Если весной 2003 года обувь заставляли снимать только выборочно, то к осени это сделали обязательным «аттракционом» для всех. Понятно, что подобные меры могут помочь только от сумасшедших или полных дилетантов. Профессионально подготовленные теракты пресекаются в основном на стадии подготовки и вовсе не низкоквалифицированными служащими на контроле в аэропортах, а спецслужбами. Однако нужно ведь демонстрировать пассажирам, избирателям и налогоплательщикам свою заботу об их безопасности!..
В положенное время люк не был закрыт, капитан вышел на связь с пассажирскими салонами и объяснил, что мы ждем опаздывающих (их было много!). Из-за ухудшения ситуации на дорогах многие задержались в пути из города, а потом застряли на не справляющемся с нагрузкой контроле безопасности аэропорта им. Дж.Ф. Кеннеди (JFK). Когда же последний пассажир занял свое место, за иллюминатором уже царила снежная буря. Учитывая, что температура зимой в Нью-Йорке держится около нуля, обледенение является серьезной проблемой.


Сначала часа четыре мы ждали ослабления буйства стихии, потом еще часа полтора сидели в ожидании своей очереди на обработку антиобледенительной жидкостью, без чего взлет был бы очень рискованным.


Западные авиакомпании мне нравятся тем, что редко оставляют пассажиров в неведении относительно происходящего. В случае любых отклонений от расписания экипаж, чаще всего командир воздушного суда, постоянно по громкой связи рассказывает, что происходит, что делается для разрешения ситуации и каковы прогнозы. Например, у крупнейшего авиаперевозчика США – авиакомпании Delta – на этот счет есть строгие инструкции: я специально засекал по часам, командир выходил на связь не реже, чем раз в пятнадцать минут.
Тут не в очень лестном контексте вспоминаются отечественные «партизаны». В моей практике бывало, что когда рейс вместо Москвы по метеоусловиям столицы уже заходил на посадку «на запасной» в петербургском «Пулково», когда с воздуха уже узнавался этот аэровокзал, экипаж все равно бодро рапортовал: «Через несколько минут мы совершим посадку в аэропорту «Домодедово» города Москвы». Вообще в России пассажиры очень часто держатся в неведении относительно происходящего, я даже был свидетелем зарождающегося бунта, когда два часа после посадки на запасном аэродроме экипаж вообще ничего не сообщал, трапы не подавались, в салоне была жуткая духота, но открыли только один люк и то к нему пытались не пускать.


Как бы то ни было, пусть даже рейс на Сан-Франциско с учетом задержки занял не шесть часов, а около двенадцати, все закончилось благополучно, и ближе ко второй половине ночи я уже был в Сан-Хосе, где февраль не ощущался вовсе. Впрочем, о Калифорнии я расскажу в отдельных альбомах.


Уже упомянутый выше один из трех аэропортов Нью-Йорка - JFK.

Симпатичный электромобильчик. Такие машинки призваны облегчить путь тем, кто следует с тяжелым багажом из одного терминала в другой (а расстояния тут бывают очень велики). Достаточно найти свободный электромобиль с водителем и показать посадочный талон: машина быстро и совершенно бесплатно доставит до нужного гейта. Удобная система!

На этом стройном красавце Boeing-757 я скоро опять полечу в Сан-Франциско. Кстати, «современные» российские Ту-204 (214) являются аналогами именно этого весьма не нового для Запада среднемагистрального лайнера.


Погрузка багажа. Жаль, не успел выхватить камеру и заснять, как эти же грузчики нарочито небрежно швыряют чемоданы на ленту транспортера, а потом еще один из их коллег, плюхнувшись на чью-то сумку как на сидение, поехал на ней в багажный отсек самолета (видимо, кантовать вещи). В общем, не сдавайте в багаж хрупкие и ценные вещи в любой стране мира!
Вот тут как раз наш Ту-204 имеет преимущество: он перевозит багаж в контейнерах, а не вповалку.


Под потолком в салоне самолета висят мониторы весьма доисторического вида. Однако качество изображения на них оказалось на удивление высоким.


И в этот раз не обошлось без приключений. В салоне самолета внезапно стали мигать лампы освещения. Минут через сорок лайнер подрулил к другому гейту, и пассажирам разрешили выйти в здание терминала и погулять. Гулять, правда, было особенно негде, так как выходы вглубь терминала были закрыты (вполне логично, чтобы не прогонять всех опять через контроль безопасности!), однако размять ноги удалось.
Еще через полчаса выяснилось, что проблема с освещением салона никак не влияет на безопасность полета, и командир корабля спросил у пассажиров, что они предпочитают: застрять в аэропорту еще часа на три, пока не отремонтируют электрику, или лететь прямо так. Конечно, все выбрали второй вариант.


Однако наш самолет уже давно пропустил свою очередь на взлет, так что все равно пришлось ждать.


Очереди из самолетов в JFK немаленькие, и произвести взлет удалось только еще через час.


Начало пути из Калифорнии в Нью-Йорк. Под крылом – международный аэропорт Окленда.


Он же, но сейчас лучше видны уже другие взлетно-посадочные полосы.


Иллюминатор был ужасно грязный, снимать через него было трудно, особенно моей тогдашней камерой.


Сьерра-Невада?




Пасторального вида сельскохозяйственные угодья.




Подлетаем к Нью-Йорку.


Знаменитые небоскребы Манхеттена.


Центр Нью-Йорка общим планом. Справа вверху знакомые с «городом Желтого дьявола» могут найти остров со статуей Свободы.
LinkReply

promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…

Comments:
[User Picture]From: romanklimenko
2007-03-21 04:37 am (UTC)
Отлично! С нетерпением ждем отчетов о Северной Калифорнии :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-03-21 04:40 am (UTC)
Сан-Хосе и Сан-Франциско обещаю. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: periskop.su
2007-03-21 06:46 am (UTC)
Очередь в JFK хорошо смотрится :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-03-21 06:50 am (UTC)
Однако стоять в ней (как и во всякой другой) - удовольствие сомнительное, особенно когда за спиной уже 17 часов, проведенных только в воздухе, и бог весть сколько часов в прочей дорожной суете. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: erringare
2007-04-28 09:36 am (UTC)
Необыкновенно... Сразу вспомнились произведения Сент-Экзюпери про летчиков. Вашими работами так и хочется проиллюстрировать художественные произведения.
Интересно, а небо из самолета можно сфотографировать? Мне в турпоездках очень часто хочется сфотографировать небо, оно везде разное, но почему-то плохо получается...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-04-28 10:21 am (UTC)
Самое интересное небо получается, когда в него окунаешься с головой, то есть всем лайнером. :) Я, конечно, про облака. У меня еще довольно много кадров, запечатленных через иллюминатор, питаю надежду со временем оформить их в альбом. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: prt
2007-05-07 07:04 pm (UTC)
Обалдеть!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-05-08 01:24 am (UTC)
:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: skifa
2007-05-07 07:19 pm (UTC)
как до боли все знакомо, и пейзажи, и очередь в JFK, и опоздание на connecting flight :)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-05-08 01:25 am (UTC)
Слава богу, я в JFK ни разу на стыковочный рейс не опоздывал. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gothshark
2007-05-07 07:22 pm (UTC)
интересный отчет. спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-05-08 01:33 am (UTC)
Благодарю. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: basskonst
2007-06-30 11:53 am (UTC)
Впечатлила очередь в JFK
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-06-30 02:01 pm (UTC)
В DME тоже очереди бывают длинные, хотя, конечно, сравнивать трудно. Помню, как-то сразу после посадки в SVO пожилая пара - явно еще доперестроечные эмигранты из СССР в США - начали обсуждать "убогий трафик" в порту.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: funny_sunny
2007-07-03 11:56 am (UTC)
Разочарую Вас, теперь "аттракцион" с обувью проходят ВСЕ пассажиры и в Европе, и в Канаде... Более того, в Москве тоже самое (это, правда, зависит от того, на какую смену таможни нарвешься - есть нормальные). А насчет русских "партизан"... не гребите всех под одну гребенку: мы летели из Канады, так КВС был такой разговорчивый:) постоянно рассказывал, над чем мы пролетаем, что за каким бортом, сколько градусов за бортом (хотя у нас висели телевизоры:), на какой высоте и проч. и проч.
А насчет "крупнейшнего перевозчика" Delta, компания разорилась. Я полагаю, сейчас они уже далеко не крупнейшие. Мы стараемся все больше летать PanAmerican, хотя, конечно, дело вкуса:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-07-03 12:19 pm (UTC)
Обратите внимание, что альбом датирован началом 2003 года, когда и Delta была крупнейшей в США, и обувь на контроле безопасности в Европе снимать не требовалось. :)
Что касается отечественных "партизан", то многое зависит от конкретного экипажа, хотя в массе своей российские КВС'ы при том или ином отклонении от расписания (уход на запасной и т.д.) предпочитают отмалчиваться. Налет пассажиром у меня немаленький: несколько лет подряд летал в командировки по два-три раза в месяц, так что определенную статистику для себя составил...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: hondurasez
2009-12-16 01:08 am (UTC)
Отличные зарисовки. Спасибо :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2009-12-16 12:27 pm (UTC)
Благодарю! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mkll
2010-01-05 10:54 am (UTC)
Начало пути из Калифорнии в Нью-Йорк. Под крылом – аэропорт Сан-Франциско (SFO).

Он же, но сейчас лучше видны уже другие взлетно-посадочные полосы.


Поправлю - это был не SFO, это Oakland Intl.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-01-05 11:50 am (UTC)
Если не секрет, как вы это определили?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mdkoltz
2010-11-15 10:27 am (UTC)
Что касается качества изображения на допотопных мониторов я могу высказаться как эксперт. Я в своё время работал на компанию Matsushita Avionics и лично занимался ремонтом таких (и не только) мониторов. Основной клиент у компании - Бониг. Серъёзная организация с полувоенной дисциплиной. Но работать там было хорошо. А к качеству всегда относились на должном уровне. Так что, я не удивлюсь узнав, что старые мониторы показывают весьма неплохо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-12-09 12:55 am (UTC)
Это вполне коррелируется с моими наблюдениями. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: madrus
2011-01-11 11:33 pm (UTC)
Спасибо, отличный стиль изложения.

Интересно, как капитан решил, что пассажиры проголосовали против починки электроники? :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-01-11 11:38 pm (UTC)
Если мне за давностью лет не изменяет память, то стюардессы считали поднятые во всех салонах руки пассажиров. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)