dkphoto (dkphoto) wrote,
dkphoto
dkphoto

Большой Уссурийский как мост в Китай

На уходящей неделе стало известно, что китайские власти официально объявили о принятии решения о строительстве автомобильного моста на остров Большой Уссурийский (их топоним – Хэйсяцзыдао – остров Черного медведя). Длина сооружения над Уссури (Амурской протокой) составит около полутора километров. (Следует отметить, что упомянутый остров, в свою очередь, связан с Хабаровском ледовыми переправами, а летом – понтонным мостом. Кроме того, в восточной части острова имеется российский поселок Уссурийский с населением около четырехсот человек.) Одновременно будет построена кольцевая 35-км автомобильная дорога (II класса) по принадлежащей КНР западной части острова.
Шаг более чем логичный. Думаю, наивно было бы ожидать, что, получив от России часть Большого Уссурийского, Тарабаров (Иньлуньдао – остров Серебряного дракона) и некоторые мелкие острова на Амуре в 2005–2008 годах, Поднебесная станет медлить с их активным освоением.
Ходили также слухи о планах строительства там города-миллионника. С одной стороны, можно усомниться в практической целесообразности такого шага. С другой, Китай уже приступил к строительству на Большом Уссурийском крупного аэропорта – в настоящее время ведутся работы по расчистке территории. Однако, как заявляется, порт будет сдан уже в 2011 году! Несомненно, в немалой степени он задуман как конкурент существующим воздушным воротам Хабаровска.
Однако стоит отметить, что даже расположенный практически напротив западной оконечности Тарабарова острова и стремительно развивающийся благодаря хабаровским шопникам китайский город Фуюань до сих пор (а существует он как минимум с начала XX века) не связан с сетью железных дорог КНР. Год–два назад мне доводилось слышать прогнозы, мол, это дело ближайшего времени, что Китай протянет железнодорожный мост и до российской территории, чтобы сократить транспортное плечо до Хабаровска (сейчас поезда ходят через Приморье). Однако с тех пор этот гипотетический проект овеян молчанием.
Впрочем, так или иначе, а Китай интенсивно и комплексно занялся развитием коммуникаций на территориях, расположенных в считанных десятках километров от столицы российского Дальнего Востока. К чему это приведет в конечном итоге, предсказать сложно. Однако подозреваю, что дальневосточники от этого могут только выиграть. Во-первых, давно пора положить конец алогичной, но не столь уж труднообъяснимой монополии хабаровских туркомпаний на сообщении с Фуюанем (об этом феномене я уже рассказывал). Во-вторых, попадать в КНР наземным путем станет проще, а воздушным, надеюсь, дешевле. Ну а дальше уже можно лететь практически в любую точку Азии. Надеюсь, это заставит пересмотреть свою тарифную политику авиакомпании, ныне выполняющие рейсы из хабаровского аэропорта. Впрочем, поживем – увидим.
Tags: Дальний Восток, Китай
Subscribe
promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments