Comments: |
А как вышеупомянутый аэропорт будет связан с Хабаровском? Особенно в межсезонье?
Если наши не построят постоянный мост на Большой Уссурийский и не оборудуют там пункт перехода границы, то никак не будет связан. Но пункт вроде бы по планам должны построить к 2013 году. А вообще перспектива добраться на автобусе на запад острова (часа полтора ехать максимум) и улететь оттуда куда дешевле, чем из Хабаровска, - заманчива. Для сравнения масштабов: купейный железнодорожный билет Хабаровск-Харбин сейчас стоит 6500 руб. (в одну сторону, что уже сравнимо с прямым авиаперелетом), причем поезд идет около полутора суток, хотя по прямой расстояние - тьфу.
жду-не дождусь когда откроют свободно границу на Б. Уссурийском. Хрен я больше из Хабаровска куда полечу, тока с Фуюаня )
Честно говоря, я бы с большим удовольствием летал бы из Хабаровска. Но только при условии адекватных цен, а на это надежд не очень много. Стоимость одного только сравнительно короткого перелета в тот же Инчхон мигом отодвигает от хабаровчан весь внешний мир.
Тебя, кстати, уже можно поздравить с возвращением в родные края? :)
думаю что так быстро они постоят там полосу для региональных самолетиков с прицелом довоза до хабов вроде пекина. выставят там лихую переодичность рейсов и наш хабруский аэропорт начнет сосать лапу... потом второй очередью построят тяжелую полосу и заберут транзитный трафик. и тогда хабаровский порт накроется медным тазом
интересный факт номер раз. мне тут бензинщики одни рассказали что в китае топливо которое они будут делать из нефти роснефти будет стоить дешевле чем у нас... ну это никого не удивляет ;)
интересный факт номер два. в топливопроводе от нпз до аэропорта, в самой трубе, находится около 320 тонн топлива.
Не думаю, что из аэропорта на Большом Уссурийском даже в среднесрочной перспективе будут выполняться рейсы в большое число городов. Скорее всего, основной функцией станет связь с пекинским хабом. Ну, еще с Харбином и несколькими другими городами Северо-Восточного Китая. Хабаровский аэропорт, конечно, тазом не накроется - есть еще внутренние рейсы. Однако изрядный ломоть международного трафика он потерять может. Да и при прошлогодних августовских ценах, возможно, до Москвы в сезон будет дешевле лететь через Пекин. :)
Стоимость нефтепродуктов в России определяется в первую очередь налогами, а не себестоимостью добычи, переработки и транспортировки. Так что я уже давно перестал удивляться тому, что бензин, скажем, у нас стоит дороже, чем в большинстве стран, где нефть не добывают в принципе. Авиатоплива это касается в той же степени.
А что такого необычного в факте №2? :)
Про полеты за рубеж из Хабаровска ничего не могу сказать но субсидирование внутренних перелетов, как мне кажется, дает свои плоды.
Там любопытная вещь получилась - образовалась тарифная граница между Новосибирском и Красноярском. И в те аэропорты, которые имеют не один полудохлый рейс в Москву, стало достаточно дешево летать.
Это я намекаю на Иркутск, Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск.
Плоды субсидирования (точнее, обязаловки для АК, насколько мне рассказывали про механизм льготных билетов) и в самом деле заметны - связанные с этим расходы легли на плечи нельготных категорий пассажиров. Единственный положительный сдвиг, который был, кстати, в 2007 году, - приход в Хабаровск новых компаний, после чего средняя цена билета упала примерно с 30 тыс. до 20+. Но сейчас мне сложно определить среднюю стоимость билета, так как она стала очень сильно зависеть от сезона. Зимой и в самом деле можно летать очень дешево, зато летом рост цен многократный.
С одной стороны, можно усомниться в практической целесообразности такого шага Для КНР это не "практическая", а политическая целесообразность. Поэтому финансы/затраты/"профит" там сичтаются совершенно по-иному. Честно говоря, я ждал этого шага. Что же касается аэропорта именно на Б.Уссурийском - пока крайне сомнительно, и вот почему - Китаю придётся идти на поклон России в части выделения воздушных коридоров для взлёта (т.к. воздушное пространство КНР кончается уже на глиссаде в одну из сторон, как бы полосу ни ориентировали), а китайцы подобной зависимости очень не любят. Либо - будет только порт для малой авиации, построенный не как коммерческий, а как демонстративный.
Города на западе острова вроде бы все же не будет - неофициальные данные говорят о некой договоренности об этом с обеспокоенной российской стороной. А вот порт серьезно строят. Учитывая, какие у китайцев уникальные условия прохождения судов по Амуру, думаю, получить воздушные коридоры им будет не так уж и сложно.
Я знаю про эту АК. К сожалению, она сняла с нового года рейсы из Хейхэ. Кстати, сразу отвечу тут на ваши комментарии по Таиланду. Вот мои выводы относительно маршрута, основанные на изучении предложений разных авиакомпаний в Интернете по состоянию на первую декаду декабря. Сейчас ситуация могла измениться, но отпуск планировался заранее. Варианты горящих туров я, правда, отмел - не люблю фактор неопределенности. (Deleted comment)
Английский китайскому, конечно, не мешает, но... | |