dkphoto (dkphoto) wrote,
dkphoto
dkphoto

Categories:

Гражданская война на Дальнем Востоке в фотографиях Уильяма Джонса – II

Продолжаю выкладывать фотографии из архива младшего лейтенанта Уильяма К. Джонса, в 1918–1920 годах служившего в Русском железнодорожном корпусе. И если первая часть альбома включала в себя снимки преимущественно общего плана, то здесь я покажу кадры, в большей степени связанные с самим корпусом.

Паровоз серии Ел из числа поставленных США Российской империи в 1917 году. И хотя строились такие локомотивы на североамериканских заводах, спроектированы они были русскими инженерами. Джонс предположил, что запечатленный на этом снимке паровоз был произведен на заводе «Балдвин» (Baldwin Locomotive Works) в Филадельфии.


Другой локомотив, здесь Джонс обращает внимание на три движущихся оси.


Железнодорожный тоннель около станции Пограничная на КВЖД. Название станции вполне говорящее – совсем неподалеку приходит граница с Китаем.


Станционные пути Харбина – основанного русскими китайского города. Ныне это столица граничащей с Хабаровским краем (да и не с ним одним) провинции Хейлундзян (все никак не соберусь написать о богатейшем русском наследии этого интересного города).


Пассажирский состав в Восточной Сибири. Как видно, тогда и местечко на платформе многие почитали за счастье.


Поезд с беженцами. Вероятно, следует он с запада на восток. Тот же Владивосток с осени 1917 года принял несколько волн беженцев из Центральной России и Сибири. Потом наступление Белых армий на запад несколько ослабило людской поток, но военные неудачи Колчака вновь активизировали этот процесс.
Весьма интересны двухосные платформы малой грузоподъемности.


На теплушках очередного состава с беженцами можно видеть аббревиатуру YMCA – Христианского союза молодых людей (Young Men’s Christian Association) – активно работавшей в России крупной американской благотворительной организации. Кстати, неоднократно упоминаемый мною Меррилл Хаскелл, оставивший после себя огромное количество потрясающих фотографий Владивостока 1919–1920 годов, работал именно в ней.


Торговцы на железнодорожной станции. Солдат в пилотке слева похож на итальянца, хотя твердой уверенности в этом у меня нет. А вот военные справа, кажется, американцы.


Подпись под фотографией гласит, что здесь запечатлена работа аварийной бригады. Жаль, что Джонс больше не сообщает никаких подробностей.


Русские проводники.


Православная часовня на колесах.


Вагон американского «Красного креста». Судя по надписи, в нем перевозили одежду и продукты для русских железнодорожников.


Бронепоезд по сути кустарного производства, вроде бы с чехословацким экипажем.


Отверстия в борту вагона явно являются амбразурами. Жаль, по снимку сложно судить об уровне бронезащиты стрелков. Не исключено, что прикрывает их обычное котельное железо, способное в лучшем случае остановить пистолетную пулю или осколок снаряда на излете.


В голове состава перед кое-как защищенным паровозом прицеплена платформа. Возможно, это импровизированное противоминное средство.


Австро-германские военнопленные. Судя по всему, чехословаков среди них нет.


Взорванный железнодорожный мост через реку Онон (она впадает в Шилку, а та, в свою очередь, – в Амур) в современной Читинской области. Джонс отмечает, что разрушением этого моста занимались сразу и белые, и красные.


Обрушенный взрывом туннель.


Озеро Байкал, снятое с крыши вагона.


Иркутск.


Базар в Новониколаевске. Ныне это Новосибирск.


Омск.  Получается, Джонса служба заносила далеко на запад. Вероятно, снимок был сделан в 1919 году до разгрома Колчака.


Омский извозчик, в шутку названный Джонсом таксистом.


А это уже Монголия. Как туда занесло служащего железнодорожного корпуса, могу только гадать.


Пойманный конокрад в колодках.


Уильям Джонс верхом на верблюде.

Вот, пожалуй, и все показавшиеся мне интересными кадры из архива младшего лейтенанта Русского железнодорожного корпуса. Впрочем, у меня в запасе еще пара сотен кадров, непосредственно связанных с Гражданской войной на Дальнем Востоке, так что закрывать эту тему еще очень рано.
Tags: Дальний Восток, Россия, военная история, история
Subscribe
promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →