?

Log in

No account? Create an account
Гражданская война на Дальнем Востоке в фотографиях Уильяма Джонса – II - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Гражданская война на Дальнем Востоке в фотографиях Уильяма Джонса – II [Jan. 31st, 2010|07:13 pm]
dkphoto
[Tags|, , , ]

Продолжаю выкладывать фотографии из архива младшего лейтенанта Уильяма К. Джонса, в 1918–1920 годах служившего в Русском железнодорожном корпусе. И если первая часть альбома включала в себя снимки преимущественно общего плана, то здесь я покажу кадры, в большей степени связанные с самим корпусом.

Паровоз серии Ел из числа поставленных США Российской империи в 1917 году. И хотя строились такие локомотивы на североамериканских заводах, спроектированы они были русскими инженерами. Джонс предположил, что запечатленный на этом снимке паровоз был произведен на заводе «Балдвин» (Baldwin Locomotive Works) в Филадельфии.


Другой локомотив, здесь Джонс обращает внимание на три движущихся оси.


Железнодорожный тоннель около станции Пограничная на КВЖД. Название станции вполне говорящее – совсем неподалеку приходит граница с Китаем.


Станционные пути Харбина – основанного русскими китайского города. Ныне это столица граничащей с Хабаровским краем (да и не с ним одним) провинции Хейлундзян (все никак не соберусь написать о богатейшем русском наследии этого интересного города).


Пассажирский состав в Восточной Сибири. Как видно, тогда и местечко на платформе многие почитали за счастье.


Поезд с беженцами. Вероятно, следует он с запада на восток. Тот же Владивосток с осени 1917 года принял несколько волн беженцев из Центральной России и Сибири. Потом наступление Белых армий на запад несколько ослабило людской поток, но военные неудачи Колчака вновь активизировали этот процесс.
Весьма интересны двухосные платформы малой грузоподъемности.


На теплушках очередного состава с беженцами можно видеть аббревиатуру YMCA – Христианского союза молодых людей (Young Men’s Christian Association) – активно работавшей в России крупной американской благотворительной организации. Кстати, неоднократно упоминаемый мною Меррилл Хаскелл, оставивший после себя огромное количество потрясающих фотографий Владивостока 1919–1920 годов, работал именно в ней.


Торговцы на железнодорожной станции. Солдат в пилотке слева похож на итальянца, хотя твердой уверенности в этом у меня нет. А вот военные справа, кажется, американцы.


Подпись под фотографией гласит, что здесь запечатлена работа аварийной бригады. Жаль, что Джонс больше не сообщает никаких подробностей.


Русские проводники.


Православная часовня на колесах.


Вагон американского «Красного креста». Судя по надписи, в нем перевозили одежду и продукты для русских железнодорожников.


Бронепоезд по сути кустарного производства, вроде бы с чехословацким экипажем.


Отверстия в борту вагона явно являются амбразурами. Жаль, по снимку сложно судить об уровне бронезащиты стрелков. Не исключено, что прикрывает их обычное котельное железо, способное в лучшем случае остановить пистолетную пулю или осколок снаряда на излете.


В голове состава перед кое-как защищенным паровозом прицеплена платформа. Возможно, это импровизированное противоминное средство.


Австро-германские военнопленные. Судя по всему, чехословаков среди них нет.


Взорванный железнодорожный мост через реку Онон (она впадает в Шилку, а та, в свою очередь, – в Амур) в современной Читинской области. Джонс отмечает, что разрушением этого моста занимались сразу и белые, и красные.


Обрушенный взрывом туннель.


Озеро Байкал, снятое с крыши вагона.


Иркутск.


Базар в Новониколаевске. Ныне это Новосибирск.


Омск.  Получается, Джонса служба заносила далеко на запад. Вероятно, снимок был сделан в 1919 году до разгрома Колчака.


Омский извозчик, в шутку названный Джонсом таксистом.


А это уже Монголия. Как туда занесло служащего железнодорожного корпуса, могу только гадать.


Пойманный конокрад в колодках.


Уильям Джонс верхом на верблюде.

Вот, пожалуй, и все показавшиеся мне интересными кадры из архива младшего лейтенанта Русского железнодорожного корпуса. Впрочем, у меня в запасе еще пара сотен кадров, непосредственно связанных с Гражданской войной на Дальнем Востоке, так что закрывать эту тему еще очень рано.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2010-02-03 11:05 am (UTC)
Меня тоже так и тянуло наречь ее мобильной. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zalizyaka
2010-02-03 10:00 am (UTC)
Спасибо
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-02-03 11:06 am (UTC)
Всегда рад! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bussov
2010-02-03 10:05 am (UTC)
Сколько, интересно, всего было беженцев из России в период революции и гражданской войны?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-02-03 11:08 am (UTC)
Честно говоря, статистикой не владею. Но в Маньчжурию и дальше на юго Китая с Дальнего Востока многие перебрались - Харбин в 1920-х был в значительной степени населен русскими. Конечно, уезжали по большей части люди не простые - промышленники, коммерсанты, инженеры, бывшие крупные чиновники...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vedmed1969
2010-02-03 10:07 am (UTC)
ничего себе, я даже не предполагал таких масштабов минной войны!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-02-03 11:10 am (UTC)
Наш знаменитый мост через Амур тоже тогда рванули. Взрывали его отступающие красные, но в более позднее время пропаганда приписывала это деяние белым. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: snork_emz
2010-02-03 10:14 am (UTC)
Очень интересно, спасибо огромное!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-02-03 11:10 am (UTC)
И вам спасибо за проявленный интерес. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 0durelli
2010-02-03 10:23 am (UTC)
Дико интересно! Ошеломляет, как машина времени.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-02-03 11:11 am (UTC)
У меня к контексте машины времени сильнее всего ощущения от бытовых фотографий. Тут их совсем немного, но позднее покажу снимки Хаскелла - там будничных зарисовок не в пример больше.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ai_sheng
2010-02-03 10:28 am (UTC)
Да, о мобильной часовне особенно любопытно! Спасибо
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-02-03 12:01 pm (UTC)
И мобильная, и портативная. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: andreyko
2010-02-03 11:02 am (UTC)
Новониколаевск, что под Томском порадовал. В 1917 году население Томска было 100 тыс. человек, а Новосибирска 107 тысяч.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-02-03 12:20 pm (UTC)
Новониколаевсков было несколько. На фотографии, да, нынешний Новосибирск, но я сначала думал про другой город.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-02-03 11:11 am (UTC)
Однажды, году в 92-93, мы с подругой оказались СВ поезда "Владивосток-Москва". Проводница согласилась за 20р с носа впихнуть нас в вагон и довезти до Биробиджана. И сидели мы напротив 95-летней бабульки, путешествовавшей до Москвы. Кроме нее в вагоне ехали ее родственники. Из разговоров (какой у нее был русский - больше я никогда такого не слышала) мы узнали, что в 1924 году ее родители оставили свое имение, пароходство в Уссурийске и бежали в Харбин. Там ее мать родила сына ("всех, родившихся в Китае русских эмигрантов называли "желтыми русскими")Потом, спустя какое-то время они добрались до Австралии, где и осели навсегда. И вот теперь ее мечта сбылась: она посетила родные места и читает проносящиеся названия городов на русском. Жаль, что за 2 часа пути мы не спросили ни ее имени, ни других интересующих меня сегодня подробностей.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-02-03 12:23 pm (UTC)
У меня есть шапочно знакомый американец, так он родился в семье русских эмигрантов, бежавших из страны через Харбин. По-русски шпарит великолепно и почти без акцента. Я так понял, в семье его родителей было заведено разговаривать дома только на языке утраченной родины.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: periskop
2010-02-03 11:36 am (UTC)
Паровоз серии Еа из числа поставленных США Российской империи в 1917 году.
Позанудствую немного как паровозный фанат. Это совсем не Еа (которые производились в США в 1940-е), а Ел, который выпускался в США и Канаде 1910-е. Такой же (100% односерийник) под №629 стоит в Уссурийске как памятник.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-02-03 12:25 pm (UTC)
Точно! Самое смешное, что писал именно про Ел, но обозвал его не той буквой. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: dennism
2010-02-03 11:42 am (UTC)
Очень колоритные фотографи, спасибо.

А на второй фотографии - паровоз "Фита" (Ѳ), системы Маллета.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-02-03 12:21 pm (UTC)
Ага, вот что это за машина. А я все никак не мог опознать. Спасибо! :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: clear_to_land
2010-02-03 12:07 pm (UTC)
да действительно это Ново Николаевск а ныне Новосибирск, это здание на фотографии помоему называлось купеческие ряды, до сих пор живо здорово и находится в самом центре новосибирска на против мэрии
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: clear_to_land
2010-02-03 12:09 pm (UTC)
пысы вот оно, серая мэрия
Новосибирск сегодня
«Новосибирск сегодня» на Яндекс.Фотках
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: metaloleg
2010-02-03 12:08 pm (UTC)
спасибо, интересная получилась серия
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-02-03 12:19 pm (UTC)
Благодарю! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: youngrr
2010-02-03 02:52 pm (UTC)
спасибо, продолжайте, пожалуйста, очень интересно...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-02-03 11:02 pm (UTC)
Продолжение в той или иной форме будет, но после некоторого перерыва. Не хочу зацикливаться на одной только теме Гражданской войны в фотографиях. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fesma94
2010-02-03 04:46 pm (UTC)
Спасибо,очень интересно!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-02-04 09:45 pm (UTC)
Спасибо! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>