Откровенно говоря, хотел еще рассказать кое-что о дне вчерашнем (испытал я кое-какое разочарование в отношении BBQ), но сил на двухдневный отчет просто нет. Уж лучше сегодня напишу о воскресенье, а к субботе вернусь при удобном случае.
То, что сегодня день св. Валентина, напомнили с самого утра еще в ресторане отеля формой яичницы. Впрочем, нынешнее 14 февраля для меня лично куда более примечательным оказалось благодаря круизу по островкам к югу от Чанга.
«Пегас» просил за такую поездку 1300 бат с человека. В уличном агентстве в трех минутах ходьбы от отеля я приобрел аналогичный круиз за 1650 бат на двоих (торг начинался с 1800). Называется, почувствуйте разницу. Самое смешное, что даже гид оказался русскоязычный – очень приятная девушка Заира из Киргизии.
Машина утром пришла, правда, с пятнадцатиминутным опозданием, но это ничто по сравнению с пегасовским фортелем в аэропорту Бангкока. В целом же круиз оставил лишь самые положительные эмоции.
Вторым явлением, благодаря чему этот день можно смело назвать примечательным, стал мощный ливень, совершенно нехарактерный для февраля в Таиланде. Таких проливных дождей я даже во второй половине апреля на Пхукете не припомню.
Признаюсь, с утра у меня было возникло желание попытаться освоить мотобайк, но опять увиденная дорога и встреченное ДТП мигом подавили эти ростки в зародыше. Нет, правильно мне сегодня сказали в комментариях: Чанг – далеко не самое лучшее место для учебы езде на двухколесной машине.
А вот «Мини-купер» не может забраться в горку по скользкой ленте дороги. Чтобы он хотя бы не сполз вниз, под колеса ему подложили приличного размера валуны. Зато спускающийся сверху мотобайкер отчаянно работает не только штатным тормозом, но и упирается в асфальт обеими ногами.
Пирс, откуда отходил кораблик, находится на юге острова – в местечке под названием Банг-Бао (Bang Bao). Там же расположена одна из достопримечательностей Чанга – рыбацкая деревня на сваях, знаменитая не столько своими сувенирами, сколько потрясающими морепродуктами, которые из лодок добытчиков моментально попадают в руки поваров многочисленных забегаловок и ресторанчиков. Впрочем, на этот раз я сужу только по чужим рассказам, так как времени на тестирование местного сифуда не было. Тем не менее такой опыт я собираюсь приобрести в самые ближайшие дни.
Маяк – одна из визитных карточек Банг-Бао.
Дождь уже прекратился, но небо по-прежнему оставалось хмурым.
На борт двухпалубного прогулочного кораблика поднялись менее двух десятков туристов, хотя судно с его тремя салонами рассчитано, вероятно, на втрое большее число пассажиров. Любопытно, что из всей группы только четверо оказались не русскими – шведами из Лапландии. Компания, кстати, подобралась вполне приятная.
По случаю упомянутого праздника нос кораблика нес на себе декоративное сердечко.
Еще отмечу, что большая часть команды хорошо владеет английским, да и вообще они люди весьма предупредительные и, конечно, улыбчивые, как практически все тайцы.
Некоторое удивление вызвала скорость, которую оказалось в состоянии развивать прогулочное судно отнюдь не футуристических обводов. Гид впоследствии упомянула мощный двигатель, возможно, нештатный. Так или иначе, а большую часть попутных судов наш кораблик опережал без особых усилий.
Здесь видно, как мы стремительно уходим от затянутого черными тучами Чанга в море.
К счастью, уже в десятке километров к югу погода нормализовалась. Тут я запечатлел пирс островка Вай (Koh Wai), являвшегося первой целью круиза.
Какими же красками заиграли берег, пляж и море, когда окончательно выглянуло солнце! Жаль, продолжительность остановки в этом месте для купания составила лишь 50 минут…
После получасового плавания судно подошло ко второму из пяти запланированных островов – Маку (Koh Mak). Здесь корабль к пирсу подходить не стал, а высадил пассажиров при помощи моторной лодки, которая всю дорогу шла за ним на буксире.
Пляж острова Мак мне понравился еще больше, чем у Вая. Дно мягкого песка оказалось очень пологим, совсем без кораллов, а море необыкновенно прозрачным и чистым. Однако и тут не удалось провести больше часа.
Следующие острова высадки не предусматривали, упор был сделан на снорклинг – ныряние с маской с целью любования кораллами, рыбками и прочей морской живностью. Я, признаться, небольшой любитель этого развлечения в первую очередь из-за отсутствия возможности съемки под водой. Таким образом, чуть поплавав с маской, я вернулся к фотографированию рыбок, подплывающих близко к поверхности.
Лучший способ снять скопление этих ярких обитателей теплых морей – прикормка. Кстати, в процессе организации кормления рыб для фотосъемки я, поскользнувшись, премило приложился спиной на показанной тут платформе на корме судна. Хорошо, хоть в воду вместе с камерой не улетел. Однако сижу сейчас, набирая этот текст, а спина о сегодняшнем происшествии отлично помнит. :) К счастью, на борту нашлась аптечка с дезинфицирующим раствором, пусть даже вместо ваты пришлось использовать салфетки.
Снорклинг организовывали у трех разных островков, но их названия я записал только со слов гида, проверить по карте возможности пока не имею (почему-то до сих пор не нашел в продаже на Чанге приличных карт местности). Вроде бы мы останавливались около островов Ра, Му и Паприк, причем последние два находятся близ сравнительно большого острова Ран.
Рис, оставшийся от обеда, которым меня снабдил кок, рыбкам пришелся по вкусу. Я начал их кормить, еще будучи в воде. Они не только ели угощение, заплывая прямо мне в руки, но и даже меня самого осторожно покусывали, видимо, проверяя на предмет съедобности. Когда же, раздав все, что у меня было с собой в воде, я поплыл к кораблю, говорят, меня до самой лесенки сопровождал разноцветный рыбий шлейф.
Наблюдая за другими прогулочными судами, я, конечно, видел немало корабликов с тайцами-экскурсантами. Однако, как мне показалось, местные жители никогда не оказывались в составе одной группы с иностранцами. Вероятно, не в последнюю очередь это вопрос ценовой политики. Заира среди прочего рассказала мне, почему так разнятся цены в непритязательных внешне забегаловках и заведениях более высокого уровня. По ее словам, первые обычно принадлежат местным жителям, а вторые – иностранцам. При этом дело не упирается в один только процент наценки. Вроде бы местные жители могут приобретать продукты для кухни своих ресторанчиков значительно дешевле.
Возвращаясь к теме прогулочных судов, я не могу не отметить разницу во внешнем виде и интерьерах кораблей, используемых для экскурсий тайских групп и иностранцев. Вот, к примеру, типичное судно с тайскими туристами.
А вот уже гости из-за границы. Впрочем, таких кресел даже на нашем кораблике не было.
И в кратком рассказе об островном круизе не могу обойти хотя бы поверхностным вниманием вопрос организации питания. Лично у меня возникло подозрение, будто организаторы поставили своей целью откормить нашу группу на убой. Кроме простеньких снэков и полноценного обеда из блюд в тайском стиле по системе шведского стола уже на обратном пути покормили вторично. Даже не знаю, что именно это было – второй обед или ранний ужин. Однако я до сих пор с самыми теплыми чувствами вспоминаю поданного свежевыловленного кальмара, приготовленного на гриле, и печеную картошку. И хотя трапеза эта состоялась еще до четырех часов дня, она вкупе с первым обедом позволила мне сегодня обойтись без ужина – желудок все еще еды не требует. :)
Думаю, в рамках поверхностного отчета о поездке этим и ограничусь. В целом круиз, наверное, чем-то похож на поездку с Пхукета к островам Краби, но по целому ряду показателей понравился даже больше. Однако подробнее я расскажу обо всем уже после возвращения домой, а пока впереди еще большая часть отпуска.
Сейчас выложу эти зарисовки – и потопаю спать: завтра хочу прогуляться на рассвете по берегу еще до появления на пляжах отдыхающих. Чует сердце – просплю все на свете. :)
Journal information